Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по конструированию с детьми 1 младшей группы в соответствии с авторским проектом «Могу. Делаю. Говорю» Тема: «Кроватка для маленьких девочек-Дюймовочек и мальчиков-с-пальчиков»
Оценка 4.9

Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по конструированию с детьми 1 младшей группы в соответствии с авторским проектом «Могу. Делаю. Говорю» Тема: «Кроватка для маленьких девочек-Дюймовочек и мальчиков-с-пальчиков»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
воспитание +1
12.11.2021
Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по конструированию с детьми 1 младшей группы в соответствии с авторским проектом «Могу. Делаю. Говорю» Тема: «Кроватка для маленьких девочек-Дюймовочек  и мальчиков-с-пальчиков»
Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по конструированию с детьми 1 младшей группы в соответствии с авторским проектом «Могу. Делаю. Говорю» Тема: «Кроватка для маленьких девочек-Дюймовочек и мальчиков-с-пальчиков»
занятие.docx

Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по конструированию с детьми 1 младшей группы в соответствии с авторским проектом «Могу. Делаю. Говорю»

Тема: «Кроватка для маленьких девочек-Дюймовочек

и мальчиков-с-пальчиков»

 

Цель: Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда для развития мелкой и общей моторики и развития речи через движение посредствам развития конструктивно-модельной деятельности.

Программное содержание: Учить детей делать простейшие постройки по показу. Учить делать кроватку из лежащего плашмя кирпичиков из губок и двух других кирпичиков, приставленных вертикально к нему по краям. Развивать умение анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета. Воспитывать положительное отношение к действиям.

Оборудование: музыкальный центр, экран, полянка, деревья, дом.

Раздаточный материал: губки на каждого ребенка, маленькие куколки.

Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов», «Звуки леса, птиц», «Колыбельная».

Предварительная работа: выполнение совместно с учителем-логопедом в режимных моментах дыхательных упражнения, работа учителя-логопеда по проекту «Говорунишки», беседа воспитателя с детьми о правилах поведения в лесу, беседа об элементах этикета, начало изучения гендерного разделения., посторение кроваток из кубиков.

Ход занятия: Музыкальный зал украшен деревьями, полянкой с цветами, домом. Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Перед нами стоит красивый дом. Давайте постучим и узнаем, кто же там живет.

Дети стучат в домик, звучит волшебная музыка, из-за дома выходит Королева Цветов (учитель-логопед).

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята… Исэнмесез… Меня зовут Королева Цветов. Я очень рада с вами встретиться. Я предлагаю вам отправиться со мной в мое королевство цветов, которое находится в лесу.

Воспитатель: Хотите отправиться в лес?... ответы детей

Воспитатель: Тогда в путь

Учитель-логопед: Повторяйте за мной движения.

-Солнце встало над опушкой, на щеках у нас веснушки (поднять руки вверх).

-Щеки мы сейчас натрем и веснушки соберем (гладим щечки, касаемся их пальчиками).

-Солнце село на макушку (коснуться головы), мы пощиплем наши ушки. Тянем вверх, тянем вниз, солнце село за карниз (руки за голову).

-Наши плечи поднялись, вверх-вниз, вверх-вниз, даже руки затряслись!

-Надуваем мы живот, сдулся он наоборот! Мы его опять надули, подержали так и сдули.

-Сейчас ноги разомнем, а потом в поход пойдем!

-Раз – на пятку, на носок… покрутили – путь далек (2раза на разные ноги). На носочках прыгнем смело.

-Теперь отправимся в поход, лес давно уже нас ждет!

Учитель-логопед: Впереди нас ждет Дорожка с цветами»

Воспитатель: Ребята вам необходимо положить меленький цветочек на большой. Так мы соберем дорожку и сможем пройтись по ней. На ковре разложены большие цветы друг за дружкой как тропинка, а вокруг разбросаны маленькие цветы. Дети собирают цветы по инструкции.

Учитель-логопед: Молодцы ребята. А теперь переверните маленькие цветочки. Что на них нарисованы (треугольники, квадраты, круги). Правильно. Это геометрические фигуры, и каждую. Фигуру мы с вами сейчас пропоем. Дети вместе с учителем-логопедом поют гласные, каждой фигуре соответствует свой гласный звук.

Учитель-логопед: А теперь пройдемся по цветочной тропинке. Ребята посмотрите, что перед нами? (лесное озеро)

Воспитатель: Смотрите, а вокруг озера жители, которые живут на озере или вокруг. Нам с вами нужно их разделить по количеству. Где тут их по одному, а где их много? Играют в игру «Один-много». У пруда разложены лягушки, рыбки, утки, стрекозы, комары.

Учитель-логопед: Теперь нам нужно помочь перебраться нашим новым друзьям с одного берега на другой. Ребята поможем им? (Да) Сейчас каждый берет героя и положив его на лист кувшинки повторяет за мной слоги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота, как много на поляне красивых цветов. На волшебную поляну мы пришли и цветы волшебные нашли.

Учитель-логопед: Каждый к цветочку подойдите посмотрите, кто же в цветочках таится? А в цветочках живут маленькие девочки-Дюймовочки и Мальчики-с-пальчики. Давайте возьмем их на руки.

Воспитатель: Ребята они все спят в цветочках, им наверное не удобно спать. Ребята, а вы на чем спите? (На кроватках)

Воспитатель: А давайте для наших маленьких девочек-Дюймовочек и Мальчиков-с-пальчиков мы построим кроватки.

Дети проходят с куклами за стол, на котором лежит коробочка с губками.

Воспитатель: Ребята посадите ваших кукол на стол и давайте вспомним, из чего мы с вами строили кроватки? (из кубиков)

Воспитатель: Посмотрите, что за коробочка лежит на нашем столе? Давайте ее откроем. Женечка, что лежит у нас в коробочке? (Губки)

Воспитатель: Правильно, в коробке лежат губки, но не обычные, волшебные. Из этих губок мы с вами построим кроватки для наших куколок.

Боря, в нашей коробке какого цвета лежат губки? (синего, зеленого, желтого, красного)

Воспитатель: Молодец, правильно сказал. Настенька, а губки какие: твердые или мягкие? (Мягкие)

Воспитатель: Правильно, губки мягкие. Губку можно сжать, она становиться маленькой, а когда разжимаешь, губка становиться такой, как была прежде, она приняла свою форму.

Воспитатель: А теперь я вам покажу, как правильно построить кроватку для наших цветочных жителей. Я возьму две губки, лежащие плашмя и соединю их друг с другом длинными боковыми сторонами, потом приставлю по бокам еще по одной губки, это будут спинки кроватки. Вот и получилась кроватка для моей куклы.

Учитель-логопед: Ребята а прежде чем вы начнете строить кроватки своим героям, Давайте немного отдохнём и поздороваемся с солнышком: (детям раздаются массажные шарики)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

лучиками повело

И погладил-погладило.

Воспитатель: А теперь построим наши кроватки. Женя какие губки ты возьмешь? (синие)

Воспитатель: А ты Боря какого  цвета возьмешь? (зеленые) Настя, а ты? (красного) Лиза, а ты? (желтого)

Воспитатель: Давайте начинать строить ваши кроватки, а мы вам будем помогать.

Звучит медленная музыка. Дети самостоятельно строят кровати для своих маленьких цветочных жителей.

Учитель-логопед: какие молодцы, красивые у вас получились кроватки. А теперь давайте положим ваших куколок и убаюкаем их. Звучит колыбельная музыка, дети похлопывая баюкают своих куколок, пропевая гласный звук А.

Воспитатель:Ребята, вот и заснули ваши куколки сладким сном. Ребята из чего мы с вами делали кроватки?.. Губки какие: мягкие или твердые?...

Учитель-логопед: Молодцы ребята. Как вы все очень постарались. От для вас от моих жителей сюрприз. Давайте посмотрим, что же там? … Это Цветочки-вертушки. При помощи них мы с вами сможем вернуться  детский сад. Надо дуть на них.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Скажем Королеве Цветов До свидания и отправимся в группу.


 

Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по конструированию с детьми 1 младшей группы в соответствии с авторским проектом «Могу

Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по конструированию с детьми 1 младшей группы в соответствии с авторским проектом «Могу

Наши плечи поднялись, вверх-вниз, вверх-вниз, даже руки затряслись! -Надуваем мы живот, сдулся он наоборот!

Наши плечи поднялись, вверх-вниз, вверх-вниз, даже руки затряслись! -Надуваем мы живот, сдулся он наоборот!

Воспитатель: Правильно, в коробке лежат губки, но не обычные, волшебные

Воспитатель: Правильно, в коробке лежат губки, но не обычные, волшебные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021