Интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Городецкая роспись"
Оценка 4.8

Интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Городецкая роспись"

Оценка 4.8
docx
06.11.2022
Интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Городецкая роспись"
зан аттес декор рис.docx

               Муниципальное дошкольное

               образовательное учреждение

    «Ясли-сад №27 комбинированного типа

                      города Макеевки»

 

 

 

Интегрированная ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе  «Городецкая роспись»

                                                 Воспитатель: Газина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              2021-2022 уч. г.

Цель:  Расширять и закреплять представления детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве городецкая роспись.

 Задачи: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного творчества. Совершенствовать умение создавать рисунки по мотивам городецкой росписи. Учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).  Закреплять приемы работы с кистью (концом кисти, всем ворсом).  Активизировать словарный запас детей: городецкая роспись, мастера-художники, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.  Развивать диалогическую речь, художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер. Воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.

Ход ООД

 Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, а у вас какое настроение? А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? Какие чувства?

Дети: страх, тоска, грусть…

Воспитатель: А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? (белым). А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым (Нет). А какой вы видите мир?

Дети: цветной, разноцветный, радужный, весёлый, радостный …

Воспитатель:  Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи. Дети, я сегодня пришла в группу и увидела вот такой красивый сундучок. А его открыла, а в нем лежит письмо с надписью «Для ребят старшей группы». «В сундуке лежат расписные  доски, а чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку».
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки...
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят,
И точки чёрно – белые,
На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

Да, эти предметы разрисованы по мотивам городецкой росписи.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в России есть такой древний город Городец. В нем жили умельцы-мастера, они делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.  Как вы думаете,  из какого материала изделия Городецких мастеров? (из дерева). Да городецкая роспись выполняется только по дереву. Очень красивые, яркие изделия с городецкой росписью, украсят любой дом!  Мы с вами учили стихи о городецких мастерах, давайте их вспомним.

 1реб: Из липы доски сделаны, там лихо скачут всадники,

           И прялки, и лошадки... Жар-птицы ввысь летят.

           Цветами разрисованы, и точки черно-белые,

           Как будто полушалки. На солнышке блестят.

2реб:  Есть на Волге город древний,

           По названью – Городец.

           Славится по всей России

           Своей росписью, творец.

3реб:  Распускаются букеты,

          Ярко красками горя,

          Чудо - птицы там порхают,

          Будто в сказку нас зовя.

4реб: Если взглянешь на дощечки,

          Ты увидишь чудеса!

          Городецкие узоры

         Тонко вывела рука!

Физминутка

Распускают лепестки наши алые цветки (дети поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Дети сцепляют руки над головой)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (Дети приседают)

Тихо засыпают. (Дети садятся за столы)

Воспитатель выставляет  расписные доски.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается... (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её ... (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она ... (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся ... (бутон).
Воспитатель. Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных
гирлянд? (конь, птица, петух).
 

Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры. (Ответы детей). Да это белая и чёрная оживки. Посмотрите, какие разные расписные доски и как по- разному, расположены узоры (рассматривают образцы).

Воспитатель: Дети, а здесь еще что-то лежит (достает   заготовки в виде разделочных досок). Дети что это? Правильно это заготовки досок их нужно  расписать городецкими узорами. Давайте рассмотрим внимательно наш образец. Из каких деталей состоит этот узор? (Из купавки и ромашки с листиками). Какие цвета  мы будем использовать для рисования (розовый с красным для купавки, голубой с синим для ромашки, листики зеленые).

Показ воспитателя.

Воспитатель: Вначале мы рисуем круг – основу для купавки и ромашки. Для этого мы смешиваем краски для получения нужного цвета. Такой способ рисования называется подмалевка.

Воспитатель: Купавка каким цветом? (Розовым). А ромашка? (Голубым). Затем красным цветом для купавки, а синим для ромашки наносим теневку. Белым цветом наносим оживку, способом тычка,  и концом кисти тонкими линиями в середине цветка. Оживку можно выполнять только по высохшему слою краски.

Воспитатель: Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким (примакиванием). Пока цветочки подсыхают можно обвести контур доски красной краской. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 С ветки ягодки снимаю,  (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить  каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)

И в лукошко собираю.      (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,     (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной  ладошкой.)

Я попробую немножко.    (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

Я поем ещё чуть-чуть,      (Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках  «убегают» как можно дальше.)

Воспитатель: Приступайте к работе. Старайтесь делать её аккуратно. Пословица: Глазам страшно, а руки делают. (Звучит тихая русская народная
мелодия).
Работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике
декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение,
помогает в выборе и расположении элементов.
В конце занятия воспитатель предлагает провести игру «Ярмарка» когда один ребёнок выступает в роли продавца, а другой в роли покупателя. Продавец рекламирует свои изделия, а покупатель расспрашивает о качестве товара.

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №27 комбинированного типа города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №27 комбинированного типа города

Цель: Расширять и закреплять представления детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве городецкая роспись

Цель: Расширять и закреплять представления детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве городецкая роспись

Очень красивые, яркие изделия с городецкой росписью, украсят любой дом!

Очень красивые, яркие изделия с городецкой росписью, украсят любой дом!

Показ воспитателя. Воспитатель:

Показ воспитателя. Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022