Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"
Оценка 4.8

Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"

Оценка 4.8
docx
06.11.2022
Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"
Газина Т.В.метод разраб мастер класс на конкурс.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЯСЛИ-САД № 27  КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

Городской конкурс профессионального мастерства «Моя педагогическая позиция»
 

 


 

 

 

 

Методическая разработка мастер-класса с педагогами «Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР  духовно-нравственных качеств, средствами художественной литературы».

 

Газиной Татьяны Викторовны,

воспитателя речевой группы

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Совершенствовать профессиональный уровень педагогов  по воспитанию у дошкольников с ОНР  духовно-нравственных качеств, средствами художественной литературы.

 Задачи:

Ø повысить  уровень теоретических знаний педагогов об особенностях художественной литературы, ее значении в развитии и воспитании духовно-нравственных качеств, личности ребенка;

Ø содействовать росту профессиональной компетентности и мастерства воспитателей через изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий, методов и приемов  способствующих развитию психических процессов дошкольников;

Ø совершенствовать умения педагогов использовать элементы художественной литературы в разных видах детской деятельности (игре, беседе, чтении, образовательной деятельности);

Ø развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания, творческую активность участников.

Ход мероприятия.

Ведущий: Какие личностные качества, можно формировать у дошкольника средствами художественной литературы? (Приведите пример художественного произведения).

 

Личностные качества, формируемые у ребенка дошкольного возраста средствами художественной литературы:

Вежливость: умение здороваться и прощаться, употреблять в речи вежливые слова: «спасибо, пожалуйста, извините» (Мошковская Э. «Волшебное слово»);

Уважительность: умение уступать место, пропускать вперед, открывать и придерживать двери, не вмешиваться в чужой разговор, не перебивать (Е. Михайленко «В дороге»);

Честность: умение говорить правду про себя в любой ситуации        

(Л. Н.Толстой «Косточка»);

Совестливость: способность испытать чувство стыда за сои поступки (Л. Н.Толстой «Два товарища»);

Сострадательность: умение видеть беды и проблемы других людей, стремление прийти им на помощь бескорыстно (В.Катаев «Цветик-семицветик»);

Скромность: умение видеть заслуги других, не считать себя самым лучшим, главным, единственным, замечательным (Г-Х. Андерсен «Снежная королева»);

Дружелюбие: позитивное отношение к собеседнику, знакомому или незнакомому человеку (сказка «Теремок», «Рукавичка»).

      Трудолюбие:  К. Чуковский «Федорино горе»,  Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;   С.Михалков «Дело было вечером», Б. Житков «Что я видел?»

Бескорыстие: К. Чуковский «Телефон»,   Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили»,  Е. Благинина «Вот какая мама».

Порядочность: К. Чуковский «Айболит»,   А. Барто «Есть такие мальчишки»,   В. Осеева «Хорошее», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Маршак «Кошкин дом».

Терпимость: К. Чуковский «Мойдодыр»,  Михалков «А что у вас?» В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Усатый – полосатый».

    Тактичность: К. Чуковский «Телефон», А. Барто «Девочка чумазая», А. Аким «Кто кому кто?»  А. Барто «Младший брат», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

   Культурное развитие и соблюдение правил морали:  В. Осеева «Волшебное слово»;   Суриков «Зима». С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Бережное отношение к природе: Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе», Левитан «Малышам о звездах и планетах», Баруздин «Как мы на ракете летали».

Блиц-опрос

Какие литературные жанры вы знаете?

(Рассказ, стихотворение, сказка, легенда, былина, предание, ода, повесть, роман, новелла, эпиграмма, загадка, потешка, скороговорка, считалка, пословица, басня и т. д.)

Какие мероприятия можно организовать с детьми и родителями по направлению «Чтение художественной литературы» ?

(Занятие, совместная деятельность, индивидуальная работа, тематическая неделя, творческая мастерская, литературная гостиная, КВН, развлечение, праздник, досуг, утренник, постановка, выставка, соревнование, экскурсия, проектная деятельность, консультация, стенд, родительское собрание).

 Терминологический диктант «Давай поиграем»

Воспитателям предлагаются определения, они должны найти карточку с ключевым словом:

- образное, краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление (поговорка);

- краткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с вызовом-моралью (басня);

- небольшие песенки, предназначенные для распевания группы детей, сопровождаются игровыми действиями (заклички);

- устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина);

- основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического , приключенческого или бытового характера (сказка);

- устное народное творчество, народная мудрость (фольклор);

- самый распространенный вид фольклора, предназначенный для расчета играющих (считалка);

- веселая игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз (скороговорка);

- вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка);

- краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).

 Мирилки для детей — отличное средство от ссор. Дети непосредственны, у них буквально написано на лице все, что они думают, малыши еще не умеют управлять своими эмоциями и сдерживать их. Поэтому сложно представить детских коллектив без ссор и конфликтов. В этом нет ничего страшного, если научить детей договариваться и прощать друг друга. Умение мириться - это навык, который необходимо прививать с раннего детства. (Участникам предлагается рассказать мирилку)

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Игры-инсценировки в стихах «Качества личности» (проигрывание участниками)

Олеся Емельянова   «Жадность»   

Жадность, согнувшись под тяжестью большого мешка, выходит на сцену.

Брать чужое мне не стыдно (жадность подходит к зрителям и отнимает у них понравившиеся вещи)

И не совестно ничуть я ужасно ненасытна (жадность делает хватательные движения руками со скрюченными пальцами)

Все, что вижу, все хочу (жадность делает широкий жест руками).

Сколько  б я не обретала, все равно мне будет мало (жадность показывает зрителям свой огромный мешок)

Только в накопленье радость (жадность прячет в свой мешок, отобранные у зрителей вещи)

Для того, в ком правит (зрители угадывают и называют персонаж)… Жадность.

«Щедрость»

Щедрость с корзиной подарков выходит на сцену.

Я не знаю слова «Нет», «Да» на просьбы мой ответ (щедрость простирает руки, как будто хочет обнять всех зрителей)

Мне ни для кого не жалко угощенья и подарков (щедрость раздает зрителям конфеты или подходит и угощает)

Учит всем делиться вас (щедрость простирает руки к зрителям)

И последнее отдаст (щедрость вытряхивает из корзинки  последние конфеты и отдает зрителям)

Не богатство или бедность, а души и сердца (зрители угадывают и называют персонаж)… Щедрость.

«Честность»

Честность решительно выходит на сцену.

Ни за что я лгать не буду (честность скрещивает руки на груди)

И хвалю я и корю (честность делает плавные жесты рукой, как будто гладит кого-то по голове)

Но всегда везде и всюду (честность грозит пальцем)

Только правду говорю (честность делает широкий жест рукой)

Я симпатий не ищу, коль не нравлюсь, не грущу (честность пожимает плечами)

Неподкупность и не лестность (честность назидательно поднимает вверх указательный  палец)

Вот что отличает (зрители угадывают и называют персонаж)… Честность.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения.
Рефлексия: Какие задания были интересными?  Чтобы коллеги взяли на заметку для проведения собственной педагогической деятельности.

 Ссылка https://drive.google.com/file/d/1okYl505UWpb37MWRlCA0d2v8JE8IMcCJ/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1OWzYgJJ4ZOxzNCdaf39wdhqTczU0b21Z/view?usp=sharing  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"

Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"

Цель: Совершенствовать профессиональный уровень педагогов по воспитанию у дошкольников с

Цель: Совершенствовать профессиональный уровень педагогов по воспитанию у дошкольников с

Скромность : умение видеть заслуги других, не считать себя самым лучшим, главным, единственным, замечательным (Г-Х

Скромность : умение видеть заслуги других, не считать себя самым лучшим, главным, единственным, замечательным (Г-Х

Воспитателям предлагаются определения, они должны найти карточку с ключевым словом: - образное, краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление (поговорка); - краткий рассказ, чаще…

Воспитателям предлагаются определения, они должны найти карточку с ключевым словом: - образное, краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление (поговорка); - краткий рассказ, чаще…

А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья!

А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья!

И хвалю я и корю (честность делает плавные жесты рукой, как будто гладит кого-то по голове)

И хвалю я и корю (честность делает плавные жесты рукой, как будто гладит кого-то по голове)

Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"

Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"

Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"

Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"

Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"

Метдическая разработка мастер-класса с педагогами "Современные подходы по воспитанию у дошкольников с ОНР духовно-нравственных качеств средствами художественной литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022