ООД по познавательно-математической деятельности для детей старшей речевой группы "Путешествие в страну математики"
Оценка 4.7

ООД по познавательно-математической деятельности для детей старшей речевой группы "Путешествие в страну математики"

Оценка 4.7
docx
06.11.2022
ООД по  познавательно-математической деятельности для детей старшей речевой группы "Путешествие в страну математики"
матем для аттест ст.docx

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Ясли-сад №27 комбинированного типа

города Макеевки»

 

 

ООД по познавательно-математической деятельности для детей старшей речевой

группы «Путешествие в страну

математики»

                                                     Воспитатель: Газина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

                                        2021-2022 уч.г.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений  детей старшей группы.
 Задачи: Продолжать учить   считать в пределах 7 в прямом и обратном порядке, сравнивать  разные  части  множества  на  основе  счета  и соотнесения элементов (предметов) один к одному.  Упражнять в количественном и порядковом счете.  Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу). Закреплять знания геометрических фигур  (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Совершенствовать  умение сравнивать  предметы по форме, цвету, величине, размеру.    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.    Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память. Воспитывать интерес к   математическим знаниям.

 Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, давайте поприветствуем друг друга.

                         Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты мой друг,

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Воспитатель:  Ребята, мне сегодня пришло  сообщение на телефон.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей – числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры

 забыли свои имена.  Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания Королевы Математики».  

 Воспитатель:  Ребята, поможем жителям математического королевства?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель:  Чтобы успешно выполнить все задания, нужно помнить о правилах и соблюдать их. Какие это правила?

Дети: Не перебивать друг друга, чтобы услышать все интересное, что знают другие дети.

Воспитатель:  Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

  Игра с мячом.

                           Яблоко круглое или треугольное?

                          Что больше 5 или 8?

                           В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

                          Сколько пальцев у перчатки?

                          Сколько огоньков у светофора?

                          Что меньше 6 или 3?

                          Сколько ножек у стола? (4)

                          Сколько зимних месяцев в году? (3)

                          Сколько глаз у цыпленка? (2)

(Дети садятся на стулья, напротив доски)

Воспитатель:  Ребята,   Первое задание называется  «Математическая улица». Посмотрите внимательно, что вы видите? (Дома) Давайте посчитаем, сколько домов?

 Давайте проверим! (Считаем слева направо) Домов  7. А если посчитать справа налево,  сколько будет домов? Количество изменилось? (ответы) Вывод в каком бы направлении мы  не считали у нас одинаковые числа, количество домов одинаковое. Давайте посчитаем в прямом порядке, а теперь в обратном порядке.

Воспитатель:  А дома все одинаковые? (Ответы они разные и по размеру и по цвету). А  по размеру, они какие (высокие, средние и низкие). А как вы это поняли? (Можно посчитать этажи: одноэтажные, двухэтажные и трехэтажные и т.д.).

Давайте посчитаем, сколько всего одноэтажных домов, а двух, трех? А по цвету, какие дома (ответы) А сколько красных домов, синих, желтых? (Дети считают)

А какие еще бывают дома? По высоте: пятиэтажные, девятиэтажные. Каким словом можно объединить: многоэтажные.

Воспитатель:  Ребята, мы определили, что дома все разные по цвету и размеру. А теперь давайте определим, на каком месте стоит каждый дом. (Красный двухэтажный, желтый трёхэтажный  и т.д.) А если справа налево посчитать, тогда на каком месте будут эти дома? (Ответы детей).

С этим заданием мы справились. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра с мячом, передавая по кругу)

Длинный - короткий.  Большой - маленький.    Высокий - низкий. Широкий – узкий.  Далеко – близко.   Вверху - внизу. Слева-справа.   Вперед-назад.  Один – много. Легкий-тяжелый.    Снаружи – внутри.  Сильный – слабый.

 Быстро – медленно, громко – тихо, сухой – мокрый. Холодный – горячий, толстый – худой.

Следующее задание «Площадь задачек» (Дети садятся за столы)

Возьмите карточки.  На верхнюю полоску нужно выложить 5 елочек, а  на нижнюю 6 грибов. Чего больше елочек или грибов? Сколько грибов? Сколько елочек? Чего меньше, больше? Как сделать, чтобы грибов и елочек стало поровну? Сколько стало елочек? Как получилось 6 елочек? Как сделать, чтобы грибов стало 5. Уберите грибок. Сколько их стало? Как получилось 5 грибов? Если к 5 грибам  прибавить 1, сколько их станет? Добавьте 1 грибок? Сколько стало грибов? Кто догадается, сколько станет грибов, если к 6 грибам добавить 1? Добавьте 1 гриб. Сколько их стало? Как получилось 7 грибов? Какое число больше 6 или 7? Что надо сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну по 7?   Молодцы, вы справились и с этим заданием.

 Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель:  Ребята, следующее задание называется «Площадь геометрических фигур» Жители сообщили, что все фигуры украл злой волшебник  и  нам нужно восстановить площадь такой как она была раньше. У нас есть описание этой площади. Прежде, чем я вам прочитаю задание, нужно отгадать загадки:

 Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы  (овал)

Воспитатель:   Вы правильно отгадали загадки. Назовите фигуры, у которых есть углы? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Воспитатель:  Ребята, у вас у каждого есть план  площади (дети берут квадратный лист –заготовку).  Положите ее перед собой,  давайте вспомним, где у вас правая рука и правая сторона острова, затем левая

А теперь нужно выполнить  задание:

 Положить в верхний правый угол 3 треугольника;

В верхний левый угол -1 круг;

В нижний правый угол 2 овала;

В нижний левый угол 4 квадрата;

Посередине ромб.

А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?

Сколько фигур без углов? Сколько фигур с углами? Что объединяет квадрат, ромб, прямоугольник? (4 угла). Что объединяет круг и овал? (Нет углов). Теперь давайте сверим с образцом, правильно вы восстановили «Площадь геометрических фигур» или нет. (Показать образец: у вас вот так получилось?)

Воспитатель:  А сейчас задание: нужно высыпать все фигуры в одну тарелочку и каждая команда быстро и дружно выложит предмет, фигуру или строение. Победит та команда, которая выложит изображение быстро и интересно.

Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок (выполняется стоя)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 Воспитатель:    Следующее задание «Найди пару ключику» (командная игра)

Каждой команде выдается картонный лист с изображением силуэтов ключей и в конверте ключи. Кто быстрее подберет пару к изображенному ключику,  тот и победил.

  Воспитатель:   Ребята, мы нашли все ключи, выполнили все задания. Вам понравилось помогать жителям математического Королевства? А что мы делали? А что  больше всего понравилось? А что  показалось самым легким? Какое задание было для  вас сложным?

 Воспитатель:   Ой, мне на телефон пришло сообщение. «Спасибо, Ребята, вам за помощь. Вы справились со всеми заданиями,  теперь у меня в королевстве полный порядок и вас ждет сюрприз.  Сюрприз находится в трех шагах от вас справа. Королева Математики» (Дети находят шкатулку с  шоколадными  медальками)

 

  

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №27 комбинированного типа города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №27 комбинированного типа города

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений детей старшей группы

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений детей старшей группы

Что больше 5 или 8?

Что больше 5 или 8?

Возьмите карточки. На верхнюю полоску нужно выложить 5 елочек, а на нижнюю 6 грибов

Возьмите карточки. На верхнюю полоску нужно выложить 5 елочек, а на нижнюю 6 грибов

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю

Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022