ООД по двигательной деятельности в старшей группе с использованием русских народных игр и фольклора "Бабушкин сундук"
Оценка 4.8

ООД по двигательной деятельности в старшей группе с использованием русских народных игр и фольклора "Бабушкин сундук"

Оценка 4.8
docx
08.11.2022
ООД по двигательной деятельности в старшей группе с использованием русских народных игр и фольклора "Бабушкин сундук"
физкульт зан по аттест.docx

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Ясли-сад №27 комбинированного типа

города Макеевки»

 

 

 

ООД по двигательной деятельности

в старшей группе

с использованием русских народных игр и фольклора «Бабушкин сундук»

                                         Воспитатель: Газина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                

                                   2021-2022 уч. г.

 Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Задачи:  Продолжать учить детей играть в подвижные игры. Упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увертыванием. Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу; умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм. 

 Ход

Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. В деревне почти в каждой избе есть старый  «бабушкин сундук», в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти бабушкин сундук и узнать все его секреты?

 Хотите поиграть в русские народные игры?

Дети: Да (на экране появляется березовая роща с тропинкой)

I.Вступительная часть

 Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

- Равняйсь! Смирно! Направо!

За направляющим, шагом марш! (дети проходят полосу препятствий)

 Дружно по дорожке мы идем скоро мы в деревню попадем.

  Идем по лесной тропинке, березовой рощи.

Потренируем свои ноги.

(ходьба на носках руки на поясе; ходьба на пятках руки за спиной)

Перешагиваем через бревна  (ходьба с высоким подниманием колена)

Теперь перепрыгиваем через кочки  (прыжки)

Проходим под низко растущими деревьями   (ходьба в полу приседе)

Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке.

(ходьба с разведением рук в стороны)

А теперь побежали змейкой между березками  (бег змейкой в среднем темпе)

Повернулись, боком встали и галопом побежали  (боковой галоп)

А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.  Дышим ровно и спокойно.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли, в пояс поклонились.

(перестроение в три колонны через середину зала)(показ слайда – деревни)

 Воспитатель: Мы шли, шли, шли, и в деревню пришли.  Мы и дошли до деревни. Вот изба. (показ слайда – избы)

Зайдем в старую избу.(показ слайда – старой избы в развернутом виде)

А где же бабушкин  сундук? Нет сундука. А чтоб сундук найти, нам нужно добры молодцы и красны девицы свою удаль и ловкость показать.

II. Основная часть:

ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы»:

(ОРУ проводятся под русскую народную музыку)

1. «Полочка»

И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п. Повторить 8 раз.

2. «Хлопушка»

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 8 раз.

3. «Пружинка»

И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.. Повторить 8 раз.

4. «Поклон»

И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п.. повторить 8 раз.

5. «Горка»

И.п. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4 – и.п.. повторить 6-7 раз.

6. «Хлопок под коленом»

И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.. повторить 8 раз.

7. «Ай да ножки!»

Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую)ногу на пятку.

8. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»

 Воспитатель: Ребята, вот и сундук нашли! Хотите заглянуть в сундук?

(педагог показывает – сундук)

Дети: Да.

 Воспитатель: А чтоб узнать, что в сундуке хранится, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Старуха старая живет в лесу дремучем.

Нос крючком, нога костылем.

Кто к ней попал – тот пропал.

 Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это Баба Яга.

(педагог достает из сундука маску – бабки – ёжки)

  Воспитатель: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка». Эта игра вам уже знакома. (педагог напоминает правила игры)

Игра проводится несколько раз

Игра «Бабка-Ёжка»

Выбирается считалочкой водящий – «Бабка – Ёжка».

Считалочка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Бабка – Ёжка прячется у себя в избушке, остальные дети стоящие на другой стороне зала, идут к «Бабке – Ёжке» и читают дразнилку:

- Бабка – Ёжка, костяная ножка, 

- С печки упала, ножку сломала,

- А потом и говорит, у нее нога болит.

- Пошла на улицу – раздавила курицу,

- Пошла на базар – раздавила самовар.

- Побежала в баньку – напугала зайку.

После этого водящий скачет на одной ноге и ловит дразнящих. Дразнящие дети тоже скачут от бабки – ёжки на одной ноге. Кого она поймает, тот занимает место «Бабки-Ёжки», и дразнилка начинает звучать сначала. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель:   Ребята, а давайте еще раз заглянем в бабушкин сундук. Что это, ребята? (педагог достает из сундука мешок)

Дети: Это мешок.

 Воспитатель:  Раньше в старину проводили игры-эстафеты,  прыжки в мешках. Давайте и мы с вами добры молодцы и красны девицы, посоревнуемся в ловкости и быстроте. Делимся на команду мальчиков и команду девочек. Мальчики у нас сильные и выносливые, а девочки у нас красивые и смелые.

(проводится эстафета «Прыжки в мешках» под русскую народную музыку)

Эстафета «Прыжки в мешках»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и выносливость. Посмотрите, ребята нам бабушкин сундучок еще что то приготовил.

(педагог достает из сундука – канат)

  Воспитатель: В старину,  да и сейчас ребята, любимым соревнованием у русского народа было состязание - перетягивание каната. Сейчас мы  тоже посоревнуемся в этом состязании. Вот канат. Перетяни, силу, ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

Соревнование - забава  «Перетягивание каната»(проводится соревнование «Перетягивание каната» три раза)

 Воспитатель: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость и силу. Добры молодцы и красны девицы, в сундучке ещё какой - о секрет припрятан.

(педагог достает из сундука сапожок)

Воспитатель: Сапожок, чтобы это могло быть? Я, кажется, догадываюсь, сундучок предлагает нам поиграть в игру «Дедушка – сапожник»

 Воспитатель:

Добры молодцы и красны девицы!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Становись в круг быстрей,

Вместе будет веселей!   (педагог объясняет правила игры)

Игра проводится несколько раз

Игра «Дедушка – сапожник»

Выбирается водящий «дедушка сапожник». Остальные дети идут по кругу и ведут диалог:

- Дедушка сапожник сшей нам сапоги?

- Подождите дети, потерял очки.

- Дедушка сапожник, сколько с нас возьмёшь?

- 3 рубля с копейкой, пятачок и грош.

- Дедушка сапожник ты с ума сошёл?

- Подождите дети, я очки нашёл!

Дети разбегаются, а водящий ловит кого – нибудь из играющих. Пойманный становится «дедушкой-сапожником». Игра проводится несколько раз.

 Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну русскую народную игру «Игра с лентой».

 Воспитатель:

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра с лентой!

«Игра с лентой» (игра с лентой проводится под музыку)

Дети становятся в круг лицом. В центре круга стоит ребенок с лентой – это ведущий. Ребенок с лентой начинает ходить по кругу, а остальные дети

начинают под музыку петь слова:

- Маша вышла погулять,

- Стала друга выбирать,

- Стала друга выбирать

 - Кому ленточку отдать.

После этих слов ребенок с лентой останавливается напротив другого ребенка. Они берутся за ленту и кланяются друг другу.

- Поклонись, поклонись,

- Да за ленточку держись,

- Мы считаем: раз, два, три,

- Ну-ка, ленточку возьми!

         После слов «Ну-ка, ленточку возьми!», дети подбрасывают ленту вверх и бегут по кругу в разные стороны. Кто первым прибежал на место и взял ленту в руки тот и становится ведущим. Игра начинается сначала. Игра проводится несколько раз.

  Воспитатель: Мы играли, мы играли,

                  Много нового узнали.

                            Ручки тянем высоко

                            Вот как дышится легко!

 

 III. Заключительная часть:

Воспитатель:  Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука. Садитесь все в кружок. Сейчас я начну передавать свечу по кругу, и у кого свеча окажется в руках, тот будет рассказывать, что ему сегодня понравилось. Свечу держим двумя руками и передаём её очень аккуратно.

(педагог передает свечу слева направо и задает вопросы детям)

- что тебе понравилось сегодня?

- где мы сегодня побывали?

- что мы нашли в старой избе?

- в какие русские народные игры мы сегодня играли?

- какая игра тебе понравилась больше всего?

- какая эстафета, соревнование было сложнее?

- что тебе было выполнить легче?

Воспитатель:  Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали. А теперь все вместе давайте задуем свечу. (дети вместе с педагогом задувают свечу)

Молодцы ребята,  на прощание бабушкин сундук вам приготовил сюрприз – это корзинка с баранками (педагог достает из сундука корзинку с баранками). Мы возьмем ее с собой в детский сад.

(дети под музыку возвращаются в группу)


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №27 комбинированного типа города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №27 комбинированного типа города

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр

А где же бабушкин сундук? Нет сундука

А где же бабушкин сундук? Нет сундука

Воспитатель: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка»

Воспитатель: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка»

Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону

Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону

Маша вышла погулять, - Стала друга выбирать, -

Маша вышла погулять, - Стала друга выбирать, -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022