Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание любви к родному краю.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание
Образовательная область «Познавательное развитие»
· Расширять представления детей об окружающем мире, общественном транспорте, правилах поведения в общественных местах.
· Продолжать знакомить с культурными явлениями, профессиями, связанными со спецификой родного города.
· Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
· Закреплять представления о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
· Продолжать воспитывать любовь к родному городу; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
Образовательная область «Речевое развитие»
· Продолжать работу по обогащению словаря. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, упражнять в употреблении простых предложений.
· Формировать умение строить правильно оформленные грамматические фразы на основе предложенных игр.
Образовательная область «Физическое развитие»
· Выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
· Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
· Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Ход занятия
Звучит песня о Донбассе. Дети входят друг за другом. Останавливаются полукругом.
Воспитатель: Дети, вы прослушали отрывок из песни. Кто скажет, о чем она? (Это песня о родном крае).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Стук в дверь приходит Гость (кукла). Здравствуйте дети, меня зовут… Я была в разных местах и городах и теперь пришла к вам. А вы, любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие по городу на автобусе. И пригласим с собой гостя. (Дети садятся на стулья под музыку)
Воспитатель: Дети, а в каком городе вы живете? (Макеевке)
Воспитатель: Да, наш город называется Макеевка. Макеевка - это наша малая родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по городу. И поиграем в игру «Можно - нельзя». Правила такие: Я задаю вопрос, а вы отвечаете, что можно делать дома, на улицах города и что делать нельзя.
· Ломать ветви деревьев.
· Ломать скамейки, песочницы.
· Разрисовывать здания и дома;
· Разбрасывать мусор кто, где хочет.
Воспитатель: Замечательно поиграли, вот мы и приехали. (дети передвигаются к цветку)
Воспитатель: Ребята, у нас необычная остановка, посмотрите на этот волшебный цветок, здесь спрятаны загадки о нашем городе. Давайте вы попробуете их отгадать. А наш гость внимательно послушает.
Дом по улице идет,
На работу всех везет. (автобус) Показать изображение. Да, на таком автобусе мы с вами путешествуем.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель: Какое учреждение мы посещаем, когда болеем? Показать изображение больницы.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом … (магазине)
Показать фото магазина. В нашем городе много разных магазинов. (Дети называют, какие магазины они знают.) Фотографии прикрепляют на цветок.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Мы где сейчас находимся? - в нашем любимом детском садике. Показать фотографию.
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Вы вырастите и пойдете учиться. Куда вы пойдете учиться? (в школу). Показать фото.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь сядем в автобус и поедем дальше (звучит музыка) А сейчас поиграем в игру «Мой город».
Я начинаю: «Мой город любимый».
Далее продолжают дети: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, культурный, театральный, лучший, развивающийся, весенний, промышленный, веселый, добрый. Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали!
Воспитатель: Все макеевчане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас есть любимый уголок. Но есть в городе места, куда любят приходить не только макеевчане, но и гости города. Такие места называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места). Показать дворец пионеров. Отметить, какой он красивый.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по Макеевке? (Ответы детей) Расскажите, где же вы бывали в нашем городе. Дети называют.
Воспитатель: А вы знаете стихи о нашем городе?
Ребенок: Город наш большим не назовешь.
Он для нас и маленький хорош,
Только мы об этом не жалеем
Он для нас такой еще милее.
Ребенок: Город будет
развиваться,
Дел немало впереди.
Скоро мы придем на смену,
Лишь осталось подрасти.
Ребенок: Мы живем, мы растем,
В нашем городе родном.
Для кого-то небольшой.
А для нас – огромный.
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
Физкультурная
минутка. Дети встают в круг.
-Макеевка наш дом родной( дети берутся за руки)
-Здесь все дружно мы живём (взмах руками)
-Любим по нему гулять, (шагают на месте)
- Всё смотреть и узнавать. ( голова вправо. влево)
-Раз- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, ( медленный шаг)
-Затем дальше поспешим.(шаг убыстряется)
-Сквер победы - это два (руки у головы, качают головой)
-Вспомним, что была война. (делают поклон, рука у груди)
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём. (руки вперед)
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол,
смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Дети садятся, продолжаем путешествие.
Воспитатель: Посмотрите на фото. Что изображено на нем? (Ответы детей: памятник солдатам, которые погибли на войне).
Стою у Вечного огня.
Что перед серым обелиском
А справа за спиной звонят
Колокола совсем уж близко. (Запись звона колоколов)
Показать фото собора. Дети, что это за здание? (Собор, храм)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Посмотрите на крышу храма. Она необычная. Это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня.
Воспитатель: наш город – город труженик. Чем славен наш город? (Добывают уголь). Где добывают уголь? Для чего нужен уголь? (Чтобы было тепло и светло в городе)
Воспитатель: Молодцы! Дети, а сейчас я покажу фотографии старого города и современного. (Выставить фото) Посмотрите, как рос и развивался наш город. Расскажите что изменилось? Дети рассматривают фотографии и поочередно рассказывают о том, что изменилось в городских пейзажах.
Мы сегодня говорили о прошлом нашего города и о том, какой он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. А вот его будущее зависит и от вас – маленьких макеевчан. Давайте помечтаем о том, каким бы вы хотели видеть свой город? (ответы детей). Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге.
Коллажирование: «Мой город»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую родину, наш родной город.
Воспитатель: ребята, понравилось вам путешествовать по городу? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и дворцом пионеров).
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и замечательную работу.
Донецкая Народная Республика
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Ясли-сад №8 общеразвивающего типа
города Макеевки»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе
Воспитатель Газина Т. В.
2017-2018 учебный год
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.