Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город»
Оценка 4.9

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город»

Оценка 4.9
docx
19.11.2022
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город»
открыт по патриот.docx

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой любимый город»  

Цель: Воспитание любви к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание

Образовательная область «Познавательное развитие»

·         Расширять представления детей об окружающем мире, общественном транспорте, правилах поведения в общественных местах.

·         Продолжать знакомить с культурными явлениями, профессиями, связанными со спецификой родного города.

·         Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

·         Закреплять представления о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

·         Продолжать воспитывать любовь к родному городу; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Образовательная область «Речевое развитие»

·         Продолжать работу по обогащению словаря. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, упражнять в употреблении простых предложений.

·         Формировать умение строить правильно оформленные грамматические фразы на основе предложенных игр.

Образовательная область «Физическое развитие»

·         Выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе, добиваясь выразительности их выполнения.

·         Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

·         Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Ход занятия

Звучит песня о Донбассе. Дети входят друг за другом. Останавливаются полукругом.

Воспитатель: Дети, вы прослушали отрывок из песни. Кто скажет, о чем она? (Это песня о родном крае).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

          Стук в дверь приходит Гость (кукла). Здравствуйте дети, меня зовут… Я была в разных местах и городах и теперь пришла к вам. А вы, любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие по городу на автобусе. И пригласим с собой гостя. (Дети садятся на стулья под музыку)

Воспитатель:  Дети, а в каком городе вы  живете? (Макеевке)

Воспитатель:  Да, наш город называется Макеевка.  Макеевка - это наша малая родина.  Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)  

Воспитатель:   Давайте продолжим наше путешествие по городу.  И поиграем  в игру «Можно - нельзя». Правила такие: Я  задаю вопрос, а вы отвечаете, что можно делать дома, на улицах города и что делать нельзя.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

·         Ломать ветви деревьев.

·         Ломать скамейки, песочницы.

·         Разрисовывать здания и дома;

·         Разбрасывать мусор кто, где хочет.

Воспитатель: Замечательно поиграли, вот мы и приехали. (дети передвигаются к цветку)

Воспитатель: Ребята,  у нас необычная остановка, посмотрите на этот волшебный цветок, здесь спрятаны загадки о нашем городе. Давайте  вы попробуете их отгадать.  А наш гость внимательно послушает.

               Дом по улице идет,

               На работу всех везет. (автобус)   Показать изображение. Да, на таком автобусе мы с вами путешествуем.

                    В этом домике врачи.

                    Ждут людей, чтоб их лечить.

                     Всем они помочь, готовы -

                    Отпускают лишь здоровых. (больница)

 Воспитатель:  Какое учреждение мы посещаем, когда болеем?  Показать изображение   больницы.

                 Мы пошли купить продукты:

                 Молоко, сметану, фрукты.

                 На кассу все несем в корзине.

                 Мы в продуктовом … (магазине)

Показать фото  магазина. В нашем городе много разных магазинов. (Дети называют, какие магазины они знают.) Фотографии прикрепляют на цветок.

                  Это что за чудный дом?

                  Сто детишек в доме том,

                  Дом детишкам очень рад.

                  Что же это (детский сад)

Мы  где сейчас находимся? - в нашем любимом детском садике. Показать  фотографию.

                   Стоит весёлый, светлый дом,
                   Ребят проворных много в нём-
                   Там пишут и считают, 
                   Рисуют и читают. (школа)

Вы вырастите и пойдете учиться. Куда вы пойдете учиться? (в школу). Показать фото.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а теперь сядем в автобус и поедем дальше (звучит музыка) А сейчас поиграем  в игру  «Мой город».

Я начинаю: «Мой город любимый».

Далее продолжают дети:  красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, культурный, театральный, лучший, развивающийся, весенний,  промышленный, веселый, добрый. Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали!

Воспитатель:  Все макеевчане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас есть любимый уголок. Но есть в городе места, куда любят приходить не только макеевчане, но и гости города. Такие места называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места). Показать дворец пионеров. Отметить, какой он красивый.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по Макеевке? (Ответы детей) Расскажите, где же вы бывали в нашем городе. Дети называют.

Воспитатель: А вы знаете стихи о нашем городе?

Ребенок: Город наш большим не назовешь.

               Он для нас и маленький хорош,

               Только мы об этом не жалеем

               Он для нас такой еще милее.

Ребенок:  Город будет развиваться,
                Дел немало впереди.
               Скоро мы придем на смену,
               Лишь осталось подрасти.
Ребенок:  Мы живем, мы растем,
                В нашем городе родном.
               Для кого-то небольшой.
                А для нас – огромный.
               Пусть живет! Пусть растет!
               Городок наш скромный!

Физкультурная минутка. Дети встают в круг.
-Макеевка  наш дом родной( дети берутся за руки)
-Здесь все дружно мы живём (взмах руками)
-Любим по нему гулять, (шагают на месте)
- Всё смотреть и узнавать. ( голова вправо. влево)
-Раз- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, ( медленный шаг)
-Затем дальше поспешим.(шаг убыстряется)
-Сквер победы - это два (руки у головы, качают головой)
-Вспомним, что была война. (делают поклон, рука у груди)
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём. (руки вперед)
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

Дети садятся, продолжаем путешествие.

Воспитатель: Посмотрите на фото. Что изображено на нем?  (Ответы детей: памятник солдатам, которые погибли на войне).

      Стою у Вечного огня.

      Что перед серым обелиском

      А справа за спиной звонят

      Колокола совсем уж близко.  (Запись  звона колоколов)

       Показать фото собора.  Дети, что это за здание? (Собор, храм)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Посмотрите на крышу храма. Она необычная. Это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня.

 

 Воспитатель: наш город – город труженик. Чем славен наш город? (Добывают уголь). Где добывают уголь? Для чего нужен уголь?  (Чтобы было тепло и светло в городе)

Воспитатель: Молодцы! Дети, а сейчас я покажу фотографии старого города и современного. (Выставить фото) Посмотрите, как рос и развивался наш город.  Расскажите что изменилось? Дети рассматривают фотографии и поочередно рассказывают о том, что изменилось в городских пейзажах.

Мы сегодня говорили о прошлом нашего города и о том, какой он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. А вот его будущее зависит и от вас – маленьких макеевчан.  Давайте помечтаем о том, каким бы вы хотели видеть свой город? (ответы детей).  Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге.

Коллажирование:  «Мой город»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую родину, наш родной город.

Воспитатель: ребята, понравилось  вам путешествовать по городу? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и дворцом пионеров).

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

 Воспитатель благодарит детей за интересную беседу  и замечательную работу.

 

 

 

Г - горячо любит свою Родину; Р — радуется ее успехам; А — активно стремитсяДонецкая Народная Республика

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Ясли-сад №8 общеразвивающего типа

города Макеевки»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

                                                                   Воспитатель Газина Т. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

2017-2018 учебный год


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие по городу на автобусе

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие по городу на автобусе

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь сядем в автобус и поедем дальше (звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь сядем в автобус и поедем дальше (звучит музыка)

Просим мы о мире. -Прогулка долгая была

Просим мы о мире. -Прогулка долгая была

Донецкая Народная Республика

Донецкая Народная Республика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022