Интегрированная урочная деятельность по ОЗМ с игровыми элементами Тема: «Животные близкие и далёкие» Автор: Моисеева Раиса Ивановна

  • doc
  • 23.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Животные близкие и далёкие.doc

Интегрированная урочная деятельность по ОЗМ с игровыми элементами

 

Тема:   «Животные близкие и далёкие»

Автор: Моисеева Раиса Ивановна

Цель: выявление системы опорных понятий и ранее усвоенных знаний, учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися.

Задачи.

Организовать деятельность обучающихся по формированию универсальных учебных действий:

ü самоопределение (личностные УУД);

ü контроль и самоконтроль (регулятивные УУД);

ü анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков, умение ставить, формулировать и решать проблемы (познавательные УУД);

ü планирование учебного сотрудничества с учителем  и одноклассниками, распределение ролей в коллективной работе (коммуникативных  УУД);

ü обучать работе с разными видами информации (слуховыми, речевыми, наглядными), искать и выделять необходимую речевую, вербальную, звуковую информации (информационные УУД);

ü распознавать объекты, выделять существенные признаки;

ü формировать умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

ü продолжить формирование  умения объединять объекты в группы по существенным признакам, анализировать и делать выводы;

ü      воспитывать любознательность, доброе и ответственное отношение к животным, желание помогать им в трудное для них время;

ü расширять детский кругозор, создавать условия для формирования понятия «близкие» и «далёкие».

Оборудование:                                         

мультимедийный проектор и экран, компьютер, книги о животных, карточка-тест, объёмные игрушки, изображающие домашних и диких животных, предметные картинки – «Домашние и дикие животные и их детёныши», презентации: «Угадай, кто кричит?», «Четвёртый лишний», слуховые индивидуальные аппараты, фонетический экран, карточки-тесты по количеству детей, карточки «Близкие животные», «Далёкие животные» - для хорового считывания.

 

 Ход урока

I.    ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

У. -Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Улыбнусь я вам, друзья,

Жду от вас улыбок я!

Погода сегодня ясная?

Д.- ДА!

У. У вас настроение прекрасное?

 Д. - ДА! (показ картинки с изображением улыбающейся девочки «Хорошее настроение»)

У. Я желаю вам, ребята, продуктивно, хорошо поработать, закрепить знания, получить новые знания.

 

II. ЭТАП  АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА  ОБУЧАЮЩИХСЯ. Сообщение темы урока.

У. Сейчас мы будем говорить о диких и домашних животных, вспомним, почему они так называются и чем дикие животные отличаются от домашних. Я познакомлю вас с новыми словами: близкие и далёкие. Постараемся понять их смысл и запомнить.

 «Животные близкие и далёкие» (считывание речевого материала с карточек).

 

III. ЭТАП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ. 

Ход урока     Цель деятельности:

Актуализация опорных знаний.

Коллективная учебная деятельность. 

Открытие новых знаний, умений и навыков.

Закрепление и повторение изученных ранее знаний, умений и навыков.

У. Хочу проверить ваши знания. Посмотрите, на доске расположены картинки с изображе­нием диких и домашних животных. Я буду загадывать загадки, если кто-то отгадает, найдёт нужную картинку, положит её на свою парту.

Слуховая работа.

(Ухожу за экран. Загадываю загадки. Ученик, который отгадал,  правильно назвал животное, выходит к доске, находит нужную картинку, расположенную на доске и кладёт её на свою парту).

У. Ребята, как можно назвать одним словом? Кто это? Как, одним словом можно их назвать?

Д. Животные.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.       Кошка

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!         Корова

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.               Собака

 

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.    Свинья

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
   Лошадь            

Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...      Коза          

По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.  Баран

Я хозяин леса – строгий,

Спать люблю зимой в берлоге. Медведь

Хитрая плутовка, рыжая головка,

 хвост пушистый - краса! А зовут её...  Лисамочек пуха, длинное ухо,
Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызёт  морковку  Заяцорковку.
В дупле живёт да орешки  всё грызёт  Белка

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? Волк

У. Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются…

Д. Дикими животными.

У. Животные, за которыми ухаживает человек, кормит их, поит, строит им жилище, называются …

Д. Домашними животными.

У. Предлагаю вам распределить животных по группам. На левой стороне располагаем домашних животных, а на правой стороне – диких.

Молодцы, распределили правильно, закрепили и запомнили. Я очень рада.

У. А теперь поиграем. Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто кричит?». (Презентация из 9 слайдов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца и баран, корова и петух).

У. Предлагаю вам послушать голоса домашних животных. Будьте внимательны, слушайте, угадывайте и не ошибайтесь (Дети слушают, отгадывают, проговаривают правильно слово).

 

 IV Динамическая пауза.

Как живёшь? Как идёшь? Как бежишь? Как спишь?...

 

V ВЫЯВЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ (продолжение)

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТЕСТ

У.  Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище:

Кошка – в доме

Собака – в конуре

Овца, коза, баран – в хлеву

Корова – в коровнике

Лошадь – в конюшне

Белка – в дупле

Медведь – в берлоге

Лиса – в норе

Волк – в логове

У. (задание на время) А сейчас проверим ваши знания. У вас таблички. Во первых необходимо написать своё имя, фамилию и поставить дату. Слева и справа пустые столбики. В центральном столбике находятся и дикие и домашние животные. Распределите животных по столбикам с помощью стрелок. Слева дикие животные, справа домашние животные (задание необходимо выполнить за 1 минуту).

У. Медведь, какое животное?

Д. Дикое.

У. Стрелкой укажите направление в соответствующий столбик.

 

Твоё имя___________  Твоя фамилия________________ Дата _________

 

Карточка-тест

 

Дикие животные

 

Домашние животные

Медведь

 

 

Корова

 

 

Лошадь

 

 

Заяц

 

 

Свинья

 

 

Белка

 

 

Лиса

 

 

Кошка

 

 

Собака

 

 

Баран

 

 

Ёж

 

 

VI ЭТАП ЗНАКОМСТВА С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

У. Ребята, мы с вами вспомнили домашних и диких животных. Про них ещё говорят: «Близкие животные» и «Далёкие животные» (показ табличек для хорового считывания).Сейчас мы разведём эти понятия.

Д. (считывают) Близкие животные.

У. Близко – недалеко, рядом, в непосредственной близости. Близкие животные – это есть домашние животные. Они находятся рядом с человеком. Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве,  называются … (домашними или близкими животными).

(дети рассматривают макет дома с домашними животными)

Д. (считывают) Далёкие животные.

У. Далеко – неблизко, удалённо от человеческого жилья, от дома человека. Далёкий – находящийся на большом расстоянии. Далёкие животные – это есть дикие животные. Они находятся далеко от человека, живут в лесу, поэтому их называют дикими животными. Далёкие животные сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими или далёкими животными).

Д. Далёкие и близкие животные.

Игра «Четвёртый лишний» Презентация 4 слайда с изображением близких и далёких животных (закрепление знаний через игровую деятельность).

У. Ребята, определите, какое животное лишнее, подберите к нему подходящее слово близкое оно или далёкое?

 

VII ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(На столе учителя лежат карточки с названиями животных, игрушки, изображающие диких и домашних животных. Игра «Веер» на закрепление полученных знаний).

У. Это веер, он состоит из карточек, на которых указаны близкие и далёкие животные. Надо выбрать одну карточку из веера, прочитать название животного, определить близкое это или далёкое животное и найти это животное у меня на столе.

(Карточки и фигурки животных дети оставляют на своих партах)

 

VIII ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВАЯ РАБОТА

(У детей на партах лежат карточки с названиями животных и стоят фигурки животных. Ухожу за экран, называю животное, ребёнок, у которого это животное на парте говорит какое это животное близкое или далёкое).

У. Ребята, слушайте внимательно.

 - У кого корова?

 - У меня корова.

 - Корова это близкое животное?

 - Да, близкое животное.

 - У кого волк?

 - У меня волк.

 - Волк это далёкое животное?

 - Да, далёкое животное и т.д.

 

IX. РЕФЛЕКСИЯ Цель: (контроль за результатами деятельности).

У. Ребята, вам понятны слова близкие и далёкие?

 (произвольные ответы детей).

- Как ваше настроение? Что вам понравилось на уроке? (произвольные ответы детей)

- Ребята, мы говорим: «Близкие животные» – это,  какие животные?

 - Это домашние животные.

 - Ребята, мы говорим: «Далёкие животные» – это, какие животные?

 - Это дикие животные.

- Спасибо за хорошую работу на уроке.

 - Ребята, вы запомнили новые слова? Кто может их назвать без карточки?

 - Ребята, какое задание выполнили без труда?

 - Какое задание было самым интересным на уроке?

 - Скажите, вам интересно было работать с катрочками-тестами?

 - Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие близкие и далёкие животные?

-Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: близким или далёким?

  - Оцените свою работу на уроке. Кто сегодня молодец?

 - Я молодец!

У. Давайте поблагодарим себя за работу на уроке, сами себе похлопаем, какие мы молодцы!

 

Х. ИТОГ УРОКА Цель: (формирование личной ответственности за результаты деятельности)

У. Наш урок закончился. Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, близкие или далёкие, мы должны помнить, что они наши «братья меньшие». Они ждут от нас заботы, бережного отношения. В мире животных так много интересного и увлекательного! Наблюдайте за животными чаще. Они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы увидите как прекрасен окружающий мир.

Давайте же будем добрее и внимательнее к нашим друзьям! Вы все молодцы, спасибо вам за хорошую работу.

 

Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:

В области познавательных (общеучебных) УУД первоклассники научатся: ориентироваться, находить и выделять необходимую информацию, выделять существенные признаки.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) научатся понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт.

В области коммуникативных УУД   научатся планировать учебное сотрудничество с учителем, с достаточной точностью выражать свои мысли.

Список использованной литературы:  

1.   Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации.1 – 4 классы, – Волгоград: Учитель, 2005.

2.   Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы в 2 частях (1 часть), - М.: Просвещение, 2008.

3.   Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Интернет-источники:

1.   http://www.kostyor.ru/student/?n=322

2.   http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Loshad1.htm

3.   http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-kozu.html

4.   http://flaminguru.narod.ru/zag48.html

5.   http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html

6.   http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/358-zagadki_pro_belku.html

7.   http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-volka

 


Скачано с www.znanio.ru