Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"
Оценка 5

Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
29.01.2017
Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"
В конспекте описан ход НОД с элементами познавательного развития, художественно-эстетического развития (музыка, аппликация), физического развития (подвижная игра). В процессе НОД дети закрепляют знания о зимующих и перелетных птицах Уральского региона (названия, внешний вид и т.д.), о признаках времени года - весна, названия весенних месяцев.
К нам весна шагает.docx
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ» Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках весны. 2. Актуализировать знания детей о перелетных птицах : уточнить их  названия, особенности внешнего вида. 3. Учить строить логические цепочки. 4. Закрепить знание цифр и геометрических фигур. 5. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, бережное отношение  к природе. Ход занятия. Дети заходят в группу. Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся : Здравствуй солнце,  (Руки скрестить над головой) Здравствуй, земля,  (Руки вниз) Здравствуй, небо,  (Руки вверх) Здравствуй, вода, (Волнообразные движения руками) Здравствуй мне,  (Руки к груди) Здравствуй тебе,  (Руки вперёд) Здравствуйте всем нам! (Круговые движения руками от себя) Воспитатель.  Ребята, посмотрите  на эту картину. («Весна») Не могу понять какое здесь время года. Как вы думаете какое здесь изображено время года?  Почему вы так решили? Какие главные признаки весны вы знаете?  А почему весной снег тает? (ответы детей) Молодцы.  Скажите мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?  Какие еще весенние месяцы вы знаете? (ответы детей) Правильно!  Весной у нас три месяца. Давайте повторим хором: «Март,  апрель, май – их не забывай!» Послушайте, что это? (фонограмма пения весенних птиц)  Стук в дверь. В группу входит воробей (ребенок из старшей группы).  Воробей. Здравствуйте, ребята! Меня прислала к вам Весна­Красна с  посылкой. (подает детям красивую коробку).  Воспитатель  открывает  ее. Интересно, что в коробке нам прислала Весна?  (В коробке конверты с цифрами.) Ребята , здесь какие­то конверты и записка «Здравствуйте, дети! Я Весна­ красна. Задержалась я в пути, мешает к вам Зима прийти, не хочет путь мне  открывать, немного надо подождать, а чтоб быстрее я пришла – очень помощь мне нужна. Помогите, дети, мне – вот заданья о весне. Выполните  их скорей – будет путь мой веселей! Испугается Зима и уйдет с пути сама». Поможем  Весне­Красне победить Зиму и прийти к нам поскорее? Выполним ее задания? (ответы детей) Скажите, пожалуйста, а какой конверт мы должны открыть сначала? (ответы  детей)  Сейчас мы откроем первый конверт и посмотрим, что там. (открывает  конверт с загадками)  Ребята в этот конверт Весна положила свои загадки, отгадаем их? Тогда  слушайте внимательно – чтобы ответить правильно. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет,  Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник) Здесь на ветке чей­то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо) Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши, прямо на дорогу Звонко капает…  (Капель) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад – Заглянул к нам месяц ... (Март.) Воспитатель:  Молодцы! Все загадки отгадали правильно!  А какой конверт мы должны открыть теперь? (ответы детей) Воспитатель открывает конверт с цифрой «2». Посмотрите здесь есть еще одна записка (читает) : «Что бы путь мой был  недолгим помогите мне, друзья! Вспомните и поиграйте в веселую игру про  меня!»  Поиграем ?  Проводится подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.   Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу. Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают. А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх. Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились. Но здесь еще один  конверт. Какой он большой! (воспитатель достает конверт с цифрой «3»)  Какая это цифра? (ответы детей) Интересно, какое задание Весна еще нам  приготовила? (воспитатель открывает конверт  и достает картинки птиц :  скворец, соловей, ласточка, кукушка, журавль, дятел, воробей, синица,  ворона, снегирь) Посмотрите, ребята, кто здесь изображен? Правильно, птицы. А вот и задание : «Милые дети! Помогите, разберите, перелетных птиц  найдите! Пусть они помогут мне, путь мой будет веселей!» Поможем Весне?  Тогда принимаемся за дело. (дети выбирают перелетных птиц, называют их,  объясняют почему они перелетные, рассказывают где они живут, особенности  их внешнего вида, какую пользу приносят людям, почему  нужно охранять их  гнезда от раззорения) Воспитатель. Очень хорошо вы справились с заданием, теперь Весна точно не  придет, а прилетит к нам. А что бы она прилетела быстрее , сделаем  Весне  подарки? Вставайте друг за другом и как весенний ручеек мы сейчас побежим за стол. (дети бегут за воспитателем) Садитесь на свои рабочие места и я вам расскажу, какие подарки мы сделаем  Весне. Посмотрите, я приготовила для вас геометрические фигуры (овал,  треугольники, круг).  Скажите, какие? (дети называют геометрические фигуры)  Как  вы думаете, кого можно из них сделать? (ответы детей)  Правильно, птиц. Сейчас я вам покажу, как это сделать. Из какой геометрической фигуры мы сделаем туловище? Из какой голову? Из какой крылья и хвост? (воспитатель объясняет с помощью детей, как  сделать птицу)  Теперь приступайте к работе. (воспитатель помогает детям индивидуально) Воспитатель. Молодцы, ребята! Я думаю, что Весне очень понравится. Теперь сложим наши подарки в коробку, и воробей отнесет их Весне. (воспитатель  берет коробку и видит там еще один конверт) Воспитатель. Ой, а здесь еще что­то осталось. (достает конверт с цифрой «4») Какая это цифра? (ответы детей)  А вот и записка : «Дорогие дети! Спасибо за помощь! А  я приготовила вам небольшие подарки, что бы вам было веселее  меня ждать» (воспитатель раздает детям фигурки птиц, складывает в коробку работы)   Воспитатель. Держи, воробушек наши подарки для Весны  и передай ей, что  мы ее очень ждем, пусть она не задерживается в пути! (воробей благодарит  детей, прощается и уходит с коробкой) Воспитатель. Ну, вот ребята, воробья мы отправили. А к кому мы его  отправили? Кто поможет Весне прилететь к нам? Какие перелетные птицы?  (ответы детей) Молодцы! А теперь мы попрощаемся с нашими гостями и  будем с нетерпением  ждать Весну.

Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"

Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"

Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"

Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"

Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"

Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"

Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"

Интегрированная НОД для средней группы "К нам весна шагает"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017