ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ТЕМЕ ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ НА СЕЛЕ
Оценка 4.9

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ТЕМЕ ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ НА СЕЛЕ

Оценка 4.9
docx
Детсад
09.04.2023
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ТЕМЕ ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ НА СЕЛЕ
3 ИНТЕГРИРОВАНОЕ Весенние работы на селе.docx

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР в рамках лексической темы «Весенние работы на селе».

 

Драматизация адаптированной сказки Татьяны Кирюшатовой «РИСИНКА, ИЗЮМИНКА, МАКОВОЕ ЗЁРНЫШКО».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять и расширять представления детей о весне, сельско-хозяйственных  работах на селе весной, закреплять и совершенствовать словарь по темам «Времена года», «Части суток», «Герои сказок».

Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, общеречевых навыков, умения передавать эмоциональное состояние, интонационной выразительности речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса и любви к сказкам, чувства сопереживания, доброты, трудолюбия.

Предварительная работа: чтение с обсуждением адаптированной авторской сказки «Рисинка, изюминка и маковое зёрнышко», заучивание диалогов главных героев : Рисинка (Катя), Изюминка (Ксюша), Маковое зёрнышко (Кирилл), хозяюшка (Маруся), хозяин (Женя), дядюшка Полюшко (Тимур), Весна (Настя).

Оборудование: три избы, три мешочка, шкатулка, солнышко, маски, фартуки для героев, иллюстрации на эмоциональное состояние.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети под музыку заходят в группу, музыка стихает...

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами в театре и увидим настоящий спектакль.

2. Мимический гимнастика.

Логопед: - Повторите за мной фразу вот так (показ бумажных пиктограмм эмоций)

Солнышко лучистое (удивление),
Загляни в окошко (радость),
Я поймаю лучик (грусть)
И сожму в ладошке (радость)!

3. Театрализация.

Воспитатель: - Очутились как-то на пыльной деревенской дороге Рисинка, Изюминка и Маковое Зёрнышко. Отряхнулись, и давай по сторонам смотреть.

Рисинка: – Ну, что делать будем?

Маковое Зёрнышко:  – Не знаю.

Изюминка:  – А пойдёмте по деревне гулять.

Воспитатель: - Вот идут они по дороге, по сторонам глядят не заметили, как день прошёл, на деревеньку вечер спустился.

Рисинка:  – Надо ночлег искать.

Изюминка: – Надо.

Маковое Зёрнышко: – Давайте в какую-нибудь избу постучимся, попросимся переночевать.

Воспитатель: -- Подошли они к первой избе. Стоит на пороге хозяюшка Чистюля Ивановна.

Рисинка: – Хозяюшка-хозяюшка, пусти нас к себе в избу переночевать.

Изюминка:  – Да. Пусти нас, пожалуйста, в укромное местечко, чтобы нас ветром не унесло, да дождем не намочило.

Воспитатель: - Пригляделась хозяюшка:

Хозяюшка: – Да зачем вы мне нужны? Из одной рисинки каши не приготовить, из одной изюминки компот не сварить, с одним маковым зёрнышком булочек не напечь. Идите-ка отсюда, не то возьму метлу, размету вас в разные стороны.

Воспитатель: - Расстроились Рисинка, Изюминка и Маковое Зёрнышко, да делать нечего, пошли к другим людям на ночлег проситься. Подошли к другой избе. Смотрят, стоит на пороге хозяин – Порядок Иванович.

Рисинка: – Хозяюшка-хозяюшка, пусти нас к себе в избу переночевать.

Изюминка:  – Да. Пусти нас, пожалуйста, в укромное местечко, чтобы нас ветром не унесло, да дождем не намочило.

Воспитатель: - Пригляделся хозяин:

Хозяин: – Да зачем вы мне нужны? Из одной рисинки каши не приготовить, из одной изюминки компот не сварить, с одним маковым зёрнышком булочек не напечь. Идите-ка отсюда, не то возьму веник, размету вас в разные стороны.

Воспитатель: – вздохнула Рисинка.

Рисинка: – Эх,

Воспитатель: – ахнула Изюминка.

Изюминка: – Ах!

Воспитатель: – А Маковое Зёрнышко добавило

Маковое Зёрнышко: – Ох, –– Придётся искать ночлег в другом месте.

Воспитатель: - Подошли они к третьей избушке. Смотрят, стоит на пороге дядюшка Полюшко – мудрая головушка.

Рисинка: – Дядюшка-дядюшка. Пусти нас к себе в избу переночевать.

Изюминка: – Пусти нас, пожалуйста, в укромное местечко, чтобы нас ветром не унесло, да дождик не намочил.

Дядюшка Полюшко – От чего ж не пустить. Заходите. Найду для вас местечко.

Рисинка, Изюминка и Маковое Зёрнышко проходят, садятся за стол. Дядюшка Полюшко достаёт из шкафа маленькую шкатулочку, стелит в неё ситцевый платочек, берёт у  Рисинки, Изюминки и Макового Зёрнышка по одному зёрнышку, бережно уклыдывает в шкатулку.

Дядюшка Полюшко: – Спите, спите, – цветные сны смотрите. А я шкатулочку до весны в шкаф приберу. Уж тут вас точно ветром не унесёт, дождём не намочит.

Рисинка, Изюминка и Маковое Зёрнышко снимают костюмы, садятся на стульчики.

4. Фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова

Тики-таки! Чиви-чок!

Голубеет ручеек!

 

Это звонкая капель!

Это март или апрель?

Дети показывают движение рукой сверху вниз,  проговаривают словосочетания  «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии.

Музыкальный руководитель: - Ребята, Рисинка, Изюминка и Маковое Зёрнышко – это семена. Семена сеют весной. Давайте вспомним, какие приметы весны вы знаете.

Тики-таки! Чоли-чек!

Налился водою снег!

Лучезарная весна

Птичьим щебетом полна!

Подражают щебету птиц

 

5. Театрализация (продолжение).

Воспитатель: - Наступила Весна, растаял снег на полях, припекло землю солнышко, постучалась в бабушкину избу сама красавица Весна.

Весна (Настя): – Я по деревне гуляла, а сокровища свои потеряла. Не знаешь ли ты, дядюшка Полюшко, мою Рисинку, Изюминку и Маковое Зёрнышко?

Дядюшка Полюшко: – Здесь они, здесь! Спят в шкатулочке. Вот, держи Весна-красавица, свои сокровища.

Весна (Настя): Спасибо тебе, дядюшка Полюшко, а я дальше пошла. Полевые работы начались уже начались. До свидания. (Весна садится на стульчик, дядюшка Полюшко возвращается в свою избу).

Воспитатель: - А бабушка Полюшка Весну проводила да в избу вернулась. Смотрит, глазам не верит. Стоят посреди избы три мешка: в одном – рис, в другом – изюм, в третьем – маковые зёрнышки.

Дядюшка Полюшко: - Наварю я рисовой каши, сладкого компота, напеку булочек с маком. Всех угощу. Да, Весну – красну прославлять буду. (Садится на стульчик).

Воспитатель: – Вот спасибо, Весна за щедрость твою, за подарочки.

6. Подведение итогов.

Логопед: - Ребята, кто же такие Рисинка, Изюминка и Маковое зёрнышко? Как их назовём одним словом? (Семена). Зачем нужны семена? (Семена нужны, чтобы сеить). В какое время сеют семена? (Весной). Какая весна? (красивая, лучезарная, щедрая) А дядюшка Полюшко какой? (щедрый, добрый, гостеприимный) Где весной сеют семена? (На полях, в огородах). Вам понравилась сказка? (Да).


 

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с

Маковое Зёрнышко: – Не знаю

Маковое Зёрнышко: – Не знаю

Маковое Зёрнышко: – Ох, –– Придётся искать ночлег в другом месте

Маковое Зёрнышко: – Ох, –– Придётся искать ночлег в другом месте

Весна (Настя): Спасибо тебе, дядюшка

Весна (Настя): Спасибо тебе, дядюшка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023