Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «история с единицей»
Оценка 4.8

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «история с единицей»

Оценка 4.8
docx
26.01.2023
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «история с единицей»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «история с единицей».docx

 

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «история с единицей»

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Дни  недели  . Логическая  .задача . Ориентировка в пространстве

 

-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания о днях недели. Продолжать учить решать логическую задачу .закрепить умение ориентироваться в пространстве., понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее .Формировать навык самоконтроля и самооценки .

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку ,воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

 

Оборудование: часы «дни недели » , карточки «ориентировка в пространстве »,набор цифр до 10 на каждого ребенка, демонстрационный материал на Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. цветные карандаши на каждого ребенка.

 

Ход НОД

 

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите,  сколько много у нас гостей.  Поздоровайтесь, улыбнитесь.  А теперь, всё внимание на меня. 

(неожиданно для всех открывается дверь и входит  двоишник-Барабанкин.)

-что же делать ? что же делать ?

Воспитатель : здравствуйте ,вы кто ? 

-  Здравствуйте, я Витя Барабанов .

В: - Что случилось Витя ,почему ты такой грустный ?

- Я  недавно получил единицу ,ну как единицу –две а может и три . так она решила что теперь моя лучшая подруга .Везде за мной ходит покоя не дает . я даже ночью спать не могу .  только глаза закрои  и сразу она сниться . ума не приложу как от нее избавиться .  Может вы мне подскажите ?  

В:- ребята как вы думаете как можно избавиться от единицы ?(слушаем ответы детей) .

 В:- а как же ты ее исправлял ?

- и теркой тер (показывает дырку в дневнике),и лист вырывал .а она снова в дневник пробирается .

 В :  так ты что  выучить урок не пробовал? 

-нет я уже все забыл . Ребята помогите мне вспомнить материал по которому я получил единицу .

Дети : да , конечно поможем .

В: а ну ка покажи свой дневник . ой какой  у тебя беспорядок даже не написаны дни недели . Ребята давайте поможем вспомнить Вите  в какой день он получил единицу.

2 часть  игра «назови соседа »   в первый день недели у тебя стоит единица . ребята как называется первый день  недели ? (понедельник ) на следующий день Витя получил ож две единицы . какой был день недели? 

-Витя  а ты знаешь как называется четвертый день недели?

-нет (чешет затылок )

В:- ребята подскажите (ответ детей четверг ) _-Витя ну хоть соседей четверга ты знаешь?

-может воскресенье и суббота .

В:- ребята , правильно ответил Витя ? (нет  . дети исправляют .)

-эх ,Витя , суббота и воскресенье выходные дни .

-- я понял и все запомнил . первый день понедельник .второй вторник . середина недели среда .четвертый день четверг .пятый пятница . а суббота и воскресенье отдыхаем .

 В:-Молодец не забывай.

Думаю мы с ребятами сможем тебе помочь . только сначала давайте наберемся сил ведь нам предстоит много работы

Физкультминутка :

Раз-согнуться, разогнуться,

Два-нагнуться. Потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять и шесть тихо сесть

(дети садятся за столы)

В: - присаживайся Витя с нашими детками и учись как правильно выполнять задания и не получать единицы.

-я смотрю Витя совсем не знает геометрические фигуры и цифры .  давайте ему поможем .

Игра»смотри и считай »предложить детям рассмотреть рисунок робота .

-скажите про помощи чего нарисовали робота ? (круги ,квадраты ,прямоугольники и треугольники ) – а как эти фигуры называются ? (геометрические фигуры )

-посчитайте сколько квадратов было использовано  и покажите мне карточку с этой цифрой.

-сколько использовали кругов? Треугольников? Прямоугольников? (после каждого вопроса вызываю ребенка с неправильным ответом и предлагаю посчитать у доски и исправить ошибку )

 Запомнил Витя какие есть геометрические фигуры.(да)

 Ай-яй-яй.  Я нашла твою самостоятельную работу в дневнике. и опять единица .

Игра «исправь ошибку» помогите посчитать овощи и фрукты, отметьте результат с помощью стрелочки .

Вопросы к заданию:

-сколько помидор нарисовано?

-сколько груш?

-сколько морковок? Правильно ли ответил Витя? (нет)

Предложить детям выполнить это задание в тетради .

В:- молодцы вы справились с заданием .

-Витя , напомни что ты еще сделал неправильно .

_ я так люблю раскрашивать картинки ,но я не понял задание и раскрасил не правиьно котят и клубочки . нужно было раскрасить котенка который в корзинке оранжевым цветом а того что перед корзинкой  серым или черным. Клубочки в корзинке зеленым   а те что рядом синим. но я все напутал и получил единицу.

В:- какой ты не внимательный . бери карандаши . дудишь исправлять свою единицу вместе с ребятами .

Игра «раскрась правильно» предлагаю детям     выполнить это же задание .

 В:_ давайте проверим дневник нашего  горе –ученика . посмотрите все единицы исчезли . теперь Витя будет спать спокойно . как вы думаете мы справились с заданием ?  чему мы научили Витю?

_спасибо вам ребята теперь я всегда буду делать домашнее задание и получать только пятерки. (прощается).

 В:- какие вы у меня молодцы . я надеюсь что Витя в следующий раз придёт к нам в гости похвастаться своими хорошими отметками .  мы хорошо поработали и теперь можете поиграть.


 

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «история с единицей»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «история с единицей»

Я недавно получил единицу ,ну как единицу –две а может и три

Я недавно получил единицу ,ну как единицу –две а может и три

Раз-согнуться, разогнуться, Два-нагнуться

Раз-согнуться, разогнуться, Два-нагнуться

Витя , напомни что ты еще сделал неправильно

Витя , напомни что ты еще сделал неправильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023