Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «история с единицей»
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Дни недели . Логическая .задача . Ориентировка в пространстве
-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания о днях недели. Продолжать учить решать логическую задачу .закрепить умение ориентироваться в пространстве., понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее .Формировать навык самоконтроля и самооценки .
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку ,воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: часы «дни недели » , карточки «ориентировка в пространстве »,набор цифр до 10 на каждого ребенка, демонстрационный материал на Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход НОД
1 часть.
Организационный момент
В. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.
(неожиданно для всех открывается дверь и входит двоишник-Барабанкин.)
-что же делать ? что же делать ?
Воспитатель : здравствуйте ,вы кто ?
- Здравствуйте, я Витя Барабанов .
В: - Что случилось Витя ,почему ты такой грустный ?
- Я недавно получил единицу ,ну как единицу –две а может и три . так она решила что теперь моя лучшая подруга .Везде за мной ходит покоя не дает . я даже ночью спать не могу . только глаза закрои и сразу она сниться . ума не приложу как от нее избавиться . Может вы мне подскажите ?
В:- ребята как вы думаете как можно избавиться от единицы ?(слушаем ответы детей) .
В:- а как же ты ее исправлял ?
- и теркой тер (показывает дырку в дневнике),и лист вырывал .а она снова в дневник пробирается .
В : так ты что выучить урок не пробовал?
-нет я уже все забыл . Ребята помогите мне вспомнить материал по которому я получил единицу .
Дети : да , конечно поможем .
В: а ну ка покажи свой дневник . ой какой у тебя беспорядок даже не написаны дни недели . Ребята давайте поможем вспомнить Вите в какой день он получил единицу.
2 часть игра «назови соседа » в первый день недели у тебя стоит единица . ребята как называется первый день недели ? (понедельник ) на следующий день Витя получил ож две единицы . какой был день недели?
-Витя а ты знаешь как называется четвертый день недели?
-нет (чешет затылок )
В:- ребята подскажите (ответ детей четверг ) _-Витя ну хоть соседей четверга ты знаешь?
-может воскресенье и суббота .
В:- ребята , правильно ответил Витя ? (нет . дети исправляют .)
-эх ,Витя , суббота и воскресенье выходные дни .
-- я понял и все запомнил . первый день понедельник .второй вторник . середина недели среда .четвертый день четверг .пятый пятница . а суббота и воскресенье отдыхаем .
В:-Молодец не забывай.
Думаю мы с ребятами сможем тебе помочь . только сначала давайте наберемся сил ведь нам предстоит много работы
Физкультминутка :
Раз-согнуться, разогнуться,
Два-нагнуться. Потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять и шесть тихо сесть
(дети садятся за столы)
В: - присаживайся Витя с нашими детками и учись как правильно выполнять задания и не получать единицы.
-я смотрю Витя совсем не знает геометрические фигуры и цифры . давайте ему поможем .
Игра»смотри и считай »предложить детям рассмотреть рисунок робота .
-скажите про помощи чего нарисовали робота ? (круги ,квадраты ,прямоугольники и треугольники ) – а как эти фигуры называются ? (геометрические фигуры )
-посчитайте сколько квадратов было использовано и покажите мне карточку с этой цифрой.
-сколько использовали кругов? Треугольников? Прямоугольников? (после каждого вопроса вызываю ребенка с неправильным ответом и предлагаю посчитать у доски и исправить ошибку )
Запомнил Витя какие есть геометрические фигуры.(да)
Ай-яй-яй. Я нашла твою самостоятельную работу в дневнике. и опять единица .
Игра «исправь ошибку» помогите посчитать овощи и фрукты, отметьте результат с помощью стрелочки .
Вопросы к заданию:
-сколько помидор нарисовано?
-сколько груш?
-сколько морковок? Правильно ли ответил Витя? (нет)
Предложить детям выполнить это задание в тетради .
В:- молодцы вы справились с заданием .
-Витя , напомни что ты еще сделал неправильно .
_ я так люблю раскрашивать картинки ,но я не понял задание и раскрасил не правиьно котят и клубочки . нужно было раскрасить котенка который в корзинке оранжевым цветом а того что перед корзинкой серым или черным. Клубочки в корзинке зеленым а те что рядом синим. но я все напутал и получил единицу.
В:- какой ты не внимательный . бери карандаши . дудишь исправлять свою единицу вместе с ребятами .
Игра «раскрась правильно» предлагаю детям выполнить это же задание .
В:_ давайте проверим дневник нашего горе –ученика . посмотрите все единицы исчезли . теперь Витя будет спать спокойно . как вы думаете мы справились с заданием ? чему мы научили Витю?
_спасибо вам ребята теперь я всегда буду делать домашнее задание и получать только пятерки. (прощается).
В:- какие вы у меня молодцы . я надеюсь что Витя в следующий раз придёт к нам в гости похвастаться своими хорошими отметками . мы хорошо поработали и теперь можете поиграть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.