Развитие творческих способностей у детей через пластилинографию
Оценка 5

Развитие творческих способностей у детей через пластилинографию

Оценка 5
Документация
docx
26.01.2023
Развитие  творческих способностей  у          детей через пластилинографию
Развитие творческих способностей у детей через пластилинографию
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

              УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

                     МАКЕЕВСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ№114

                                 ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

 

 

 

 

 

  программа дополнительного     образования                                             

ПО ТЕМЕ:

          «Развитие  творческих способностей  у

         детей через пластилинографию»

               ВОСПИТАТЕЛЯ     ШИБИНСКОЙ НАДЕЖДЫ

                                                    АНАТОЛЬЕВНЫ

                  

                                  

 

 

 

                                       2022 Г.

Актуальность  работы  : Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители.

 Работа моего кружка направлена на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Может реализовываться в любой группе, начиная с трех лет.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан проект художественной направленности “Я рисую пластилином”– основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.  Работа  по пластилинографии, даёт возможность всестороннего развития ребенка.

Цель:

Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи кружка:

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей (ОО «Художественное творчество»);




Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

Учить работать на заданном пространстве;

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию (ОО «Коммуникация»);

Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»);

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах (ОО «Социализация»);

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Здоровье», «Физическая культура»);

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);

Развивать сюжетно – игровой замысел;

Развивать интерес к процессу и результатам работы;

Развивать интерес к коллективной работе

Структура проекта:

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.

ЭТАП

Задача перед ребёнком.

1.

Подготовительный

– Освоить прием надавливания.




– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

– Научиться работать на ограниченном пространстве

2.

Основной

– Научиться не выходить за контур рисунка

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

– Использовать несколько цветов пластилина

– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т.д.)

– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3.

Итоговый

– Самостоятельно решать творческие задачи.

– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети:

* Реализуют познавательную активность.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

* В интересной игровой форме обогащают свой словарь.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

* Знакомятся с художественными произведениями:

стихами, потешками, пальчиковыми играми.

* У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

* Развивают сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

* У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.

Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях по пластилинографии происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

* Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения — у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Реализация работы  :

В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «Волшебный пластилин», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем . По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о пластилине. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.

Работа с родителями.
Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Скоро, скоро Новый год!», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей «Мастерская «Умелые ручки». Планируется так же совместное родителей и детей развлечение «Путешествие в страну «Бумандия», «Путешествие в мир Красок». Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т.п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам. Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель : Шибинская Надежда Анатольевна

«Детский рисунок ,процесс рисования –это частица духовной жизни ребенка. Дети не только переносят на бумагу что-то из окружающего мира ,а живут в этом мире, входят в него ,как творцы  красоты , наслаждаются этой красотой ».

 

В.Л.Ссухомлинский.

 

Месяц, неделя

              тема

Программное     содержание

Сентябрь

1 неделя

диагностика

Выявить способности ребенка работы с пластилином

2 неделя

«подарки осени»

Цели занятия:

1. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

2. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

3. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

4.  Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

 

3 неделя

«яблочки »

Цели урока: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов; учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта развивать образное восприятие.

 

4 неделяя

«цыпленок»

Цель:

1.      Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины.

2.      Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.      В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4.      Воспитывать интерес к пластилинографии.

 

Октябрь

1 неделя

«чудо грибочки»

Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи

2 неделя

«Кленовый листочек»

Задачи: - закреплять приемы надавливания и размазывания,

- учить смешивать различные цвета,

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать навыки аккуратности.

 

3 неделя

«божья коровка на ромашке»

Задачи:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

 

4 неделя

«мишка»

Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»

Дать представление об образе жизни бурых медведей, как они ведут себя в природе.

Закрепить умения изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тело,его характерными особенностями

Показать способ использования  стеки для придачи мохнатости

Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию.

 

Ноябрь 1 неделя

"Веточка рябины"

Задачи:

 Учить детей путем сплющивания получать из шара круг.

Развивать интерес к природе, любознательность.

Воспитывать умение видеть красоту природы.

 

2 неделя

«Обитатели нашего края.»

 

Задачи:

  • Расширить знания о природе родного края.
  • Воспитание любви и бережного отношения к обитателям родного края.
  • Учить создавать лепную картину с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, закреплять приёмы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета.
  • Поддерживать желание доводить начатое до конца.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать навыки аккуратности.

 

3 неделя

«удивительный подводный мир»

Программные задачи:

1.     Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

2.     Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

3.     Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

 

4 неделя

Коллективная работа «смешарики «

Цель: Развитие творческих способностей педагогов ДОУ и детей старшего дошкольного возраста, закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки.
Задачи:
1. Обучать приёмам лепки: от одного куска пластилина отрывать небольшие куски, раскатывать круговыми движениями.
2. Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять представление о форме предметов, их различии и сходстве, о характерных особенностях расположения предметов в пространстве.
3. Способствовать развитию фантазии детей, уделяя особое внимание сюжетной лепке.
4. В ходе выполнения коллективных работ учить договариваться, слушать и слышать товарищей.

 

Декабрь

1 неделя

«новогодние шары»

Цель: 1.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника. 
2.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). 
3.Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. 
4.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

2 неделя

«ёлочка»

Задачи:

1.Познакомить детей с техникой пластилинография.

2.Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год.

3. Активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

 

3 неделя

«снеговик»

Цель:

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники — пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

 

4 неделя

«зимняя сказка»

Цели:

— развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел;

— учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней;

— учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

— развивать мелкую моторику рук (пинцетный захват);

— воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

 

 Январь

1 неделя

каникулы

 

2 неделя

«Снегурочка»

Цель занятия:

1.         Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

2.         Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию,

3.         Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

4.         Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

 

3 неделя

«зимняя ночь»

Цели: Развитие творческих и художественных способностей детей, эстетического восприятия, закреплять умение распределять пластилин равномерно, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность. 
Задачи: 
развивать индивидуальные творческие способности при изготовлении поделки из пластилина
развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук
воспитывать самостоятельность, аккуратность при изготовлении поделки в технике пластилинография

4 неделя

«снегирь»

Задачи:

1.Познакомить с нетрадиционной техникой изображения-пластилинографией;

2.Научить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

3.Закрепить навыки и умения работы с пластилином - размазывание пластилина на основе, сглаживание, раскатывание, сплющивание;

4.Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

5.Развивать чувство композиции, художественный вкус, эстетическое восприятие;

6.Развивать воображение, фантазию;

7.Формировать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;

8.Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

 

Февраль

1 неделя

«веселый клоун»

Цели занятия:

1.         Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.

2.         Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

3.         Развивать чувство цвета.

4.         Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им ра­дость своей работой.

 

2 неделя

«чебурашка»

Цели занятия:

1.         Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

2.         Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

3.         Развивать мелкую моторику рук.

4.         Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

 

 

3 неделя

«теремок»

Цели занятия:

1.         Развивать у детей творческое воображение.

2.         Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

3.         Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

4.         Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

 

4 неделя

«матрешка»

Цели занятия:

1.         Воспитывать интерес к народной игрушке.

2.         Познакомить с историей создания русской матрешки.

3.         Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии.

4.         Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

 

 Март

1 неделя

«мамочкин портрет»

задачи  

Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.

      Способствовать развитию изобразительного творчества детей.

    Развивать чувство цвета, композиции.

     Способствовать развитию стремления радовать своих близких.

 

2 неделя

«одуванчик»

Цель занятия:

-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;

   -совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание

   прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,

   прижимание, работа со стекой;

   -развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

  -воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь    

   к природе, желание эмоционально откликаться на красоту  

   окружающей природы;                                                                                                 

3 неделя

«натюрморт»

Цели занятия:

1.         Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.

2.         Закрепить представления детей о натюрморте.

3.         Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

4.         Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии.

5.         Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

 

4 неделя

«весна идет , весне дорогу»

Задачи:

Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук

Апрель

1 неделя

«модница-гусеница»

Цели занятия:

1. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.

2. Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.

3. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок  дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов.

4. развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.

 5. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

 

2 неделя

«ракета»

 Цель :

После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

3 неделя

«береза»

Цели: 

познакомить детей со стихотворением С.Есенина; художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; использовать разные приёмы (раскатывание пластилина между ладонями, соединение путём прижимания и сглаживания мест соединения).

4 неделя

«бабочки ,жучки»

Цели:

Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию

Май

1 неделя

«У лукоморья дуб зеленый»

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа техникой пластилинография .

Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

2 неделя

«цветы и стрекоза»

Задачи:
- познакомить детей с созданием картины в технике пластилинографии;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать эстетические и композиционные чувства;
- воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения работы;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.


3 неделя

«земляничка»

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.

4 неделя

«цветущая веточка»

Задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике. Результаты показывают:

• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография».

• В работах детей преобладают новизна и оригинальность.

• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.

• Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.

• Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, количество участников конкурсного движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графикипроисходит:

Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.

Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.

Обогащение активного и пассивного словаря детей. Развитие мелкой моторики, что способствует умениям правильно держать карандаш и писать в школе.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на стекле еще не знакомыми ему элементами.

Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, обитатели подводного царства, времена года, природа, сказочные герои, оживали под действием пластилина.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные приёмы лепки. Первые успехи вызывали у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве. Они с удовольствием принимали участие в конкурсах и побеждали. Так  «мой любимый детский сад»– это коллективная работа принесла нам успех в городском конкурсе. Мы заняли первое место, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес, в одной этой работе дети использовали множество приёмов: круговое раскатывание, прямое и сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определённом порядке и цвете.

Выставки картин нашего кружка в технике пластилиновой графики украшают стены нашего вестибюля, в детском саду. Это индивидуальные работы и коллективные

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.

Используя в работе разные рабочие материалыпластилин, бисер, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.

Подводя, итог нашей работе с пластилином мы поняли, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились

планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность работе.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

 


 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальность работы : Известные педагоги

Актуальность работы : Известные педагоги

В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений

В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

Основной – Научиться не выходить за контур рисунка –

Основной – Научиться не выходить за контур рисунка –

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: 1. Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии

Цель: 1. Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к…

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к…

Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей

Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией

Цели: Развитие творческих и художественных способностей детей, эстетического восприятия, закреплять умение распределять пластилин равномерно, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность

Цели: Развитие творческих и художественных способностей детей, эстетического восприятия, закреплять умение распределять пластилин равномерно, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность

Цели занятия: 1. Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина

Цели занятия: 1. Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина

Цели занятия: 1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте

Цели занятия: 1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте

Цель : После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики

Цель : После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики

Проводимая мной работа показывает , что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «

Проводимая мной работа показывает , что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «

Все наши работы близки и понятны ребенку

Все наши работы близки и понятны ребенку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023