Конспект занятия по продуктивной деятельности, применяя синтез искусств.
ООД по продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Лес, точно терем расписной» (техники: цветной «Граттаж», рисование ватными палочками, тычёк поролоном)
Цель: С помощью средств нетрадиционного рисования создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей.
Задачи: Образовательные: Закреплять знания о техниках: «граттаж», рисование ватными палочками , тычёк поролоном; Формировать умение рисования линиями, штрихами, примакиванием. Активизировать словарь: граттаж, примакивание поролоновый тычок, штрихи, процарапывание, линии; употребление и подбор прилагательных к существительному «лес». Развивающие: Развивать интерес к художественному творчеству, чувство композиции, мелкую моторику рук; Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования. Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к достижению результата, эстетические чувства, желание сопереживать и помогать.
Оборудование: Компьютер ,мольберт; Презентация «Письма от Шрека и Румпельштильцхена,; Звук SMS сообщения; Посылка от Шрека ;готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике цветной «Граттаж»;палочки для процарапывания; влажные салфетки; поролоновые тычки; бумага зеленая и голубая для рисования; краски гуашевые; ватные палочки; емкости под мусор; картины: «Лесная глушь» Шишкин и «Сказочный лес» музыкальное оформление «Звуки природы».
Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж:
1. Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) акварельными или гуашевыми красками (по желанию). 2. Тонированные листы бумаги покрыть слоем воска (натереть свечой). Если используется цветной глянцевый картон, то его поверхность покрывать воском не обязательно. 3. Подготовленные листы бумаги или картон покрываем чёрной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества шампуня, мыла или средства для мытья посуды. Ход: Воспитатель: - сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? Ответ детей: Да. Воспитатель: - Дорогие , ребята , я хочу сегодня вас пригласить в путешествие .А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:
« В этой сказочной стране ярко светит солнышко ,небо переливается всеми цветами радуги . в красочных ,расписных домиках живут веселые кисточки . По украшенным улицам в припрыжку прогуливаются краски с карандашами ,а белые листы бумаги весело разгуливают по мостовой с эскизами . ».
Воспитатель: - Что это за страна? Выслушиваю ответы детей, подвожу итог
Воспитатель: -Это волшебная страна Рисовандия. Она на самом деле – волшебная!Почему? Выслушиваю ответы детей, подвожу итог
Воспитатель:- Все, кто туда попадает, превращается в художника.
Раздается звук SMS сообщения.
Воспитатель:– Ребята, нам на электронную почту пришло письмо посмотрим? Ответ детей: Да.
1 слайд изображение конверта
Воспитатель:- Посмотрите, какой странный конверт. Как вы думаете от кого?Интересно, что там написано? Давайте его прочтем.
Ответ детей: Да.
2 слайд видеописьмо от Шрека
«Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда . Вы все знаете ,что моя семья живет в лесу рядом топкое болото . До последнего времени нам все нравилось , но Румпельштильцхен заколдовал лес вокруг нашего дома ,он стал серым ,невзрачным и страшным. И вот недавно моя жена Фиона рассматривала модный журнал в котором были фотографии прекрасных замков вокруг которых великолепная природа. Она поставила мне условие ,что тоже хочет такую красоту вокруг нашей хижины , а не болото . На вас вся надежда !!!! Я знаю ,что вы собираетесь в волшебную страну . Пожалуйста напишите красивый лес и его обитателей, пришлите свои рисунки мне , а я их оживлю . Тогда вокруг нашего дома будет красота и Фиона будет счастлива . Лисы бумаги я вам прислал . Заранее спасибо. Ваш Шрек ».
Воспитатель:- Ребята, о чем просит нас Шрек?
Почему он нас об этом просит?Поможем ?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Тогда за дело!- А вот и посылка от Шрека (около экрана, начинаем открывать)
Достаём из посылки:
1. картину- фотографию - Посмотрите, что это? Это лес, в котором сейчас живет Шрек. Какой он? (темный, корявый, скучный, не выразительный) Вот еще одна картина леса. Давайте сравним. - Чем они отличаются? - Чем похожи? - Зачем Шрек положил в посылку две картины? - Как вы думаете в каком лесу хочет жить Шрек?
2. чёрную, зеленую и голубую бумагу; заострённые палочки, ватные палочки и поролоновые тычки, краски.
- Ничего не понимаю! А где кисточки? Раздается звук SMS сообщения. - Посмотрите, ещё одно письмо пришло. Интересно, что в нём…?
3 слайд видеописьмо от Румпельштильцхена, -Ребята кто это? Впервые слышу !!?? Ответ детей: злой волшебник который вредит Шреку - И что же ему от нас нужно?
« Ха-ха-ха, решили Шреку помочь. Не выйдет !!! Природу красивую он захотел . Я самый сильный волшебник и все ваши кисточки я заколдовал . Вот попробуйте теперь написать лес простыми палочками. А ваши листы бумаги я испачкал.Посмотрим ,что у вас получится. Ха-Ха-Ха.».
Воспитатель:- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Шреку?
Дети предлагают варианты решения, высказывают предположения.
Воспитатель:- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет. - Как вы думаете, на какой бумаге, чем можно рисовать? Почему? (на черной палочками, тычком и ватными палочками на голубой и зеленой)
1. - Взгляните, палочку держим как карандаш, и если ей процарапывать по бумаге остается след - линия, а если – штрихами – короткими, частыми линиями, то чёрный цвет исчезает совсем.
-Что можно нарисовать в лесу линиями, штрихами? (дети перечисляют) - Деревья, цветы, солнце, облака и другое мы рисуем линиями, а листочки объем облаков, кору у деревьев - штрихами, но вы не забывайте, что рисунок должен располагаться по всему листу бумаги.
2.- Рисовать можно на любой бумаге: острыми палочками на черной и такая техника называется – граттаж, поролоновым тычком на голубой или зеленой бумаге называется – поролоновый тычок. А кто знает, как называется рисование ватными палочками? (так и называется рисование ватными палочками) - Вы не забыли, о чем нас просил Шрек? - Что можно нарисовать в лесу? -Теперь выберите себе, каким способом будите рисовать. Внимательно посмотрите, на столах вас ждет сюрприз! Вы должны сами найти свое рабочее место. - Тогда проходите. Шрек ждёт нашей помощи! - Что бы наш лес получился красивым, красочным как просил Шрек, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Дремучий лес…»
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.) Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Всем качает головой. (Повороты кистей рук) Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки) В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Звуки природы». По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования в технике штриха, индивидуальные вопросы: как рисуешь – процарапываю, линиями, штрихами.
Готовые работы расположить на одном столе.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы победили Румпельштильцхена,? Почему вы так решили? Какой лес у нас получился? (выразительный…..) А каким способом ты рисовал, а ты? Значит, мы выполнили просьбу Шрека? А теперь сложим рисунки в конверт и отправим Шреку в лес, он обязательно обрадуется!
Рефлексия.Как вы считаете, мы хорошо поработали? Тогда мы заслужили награду. Награду получит тот, кто ответит на мои вопросы.
Что тебе больше понравилось? Что для вас было самым интересным? Что нового вы узнали?
Что вас удивило? Что было для вас самым сложным?
Предполагаемый результат:
Познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования – «Граттаж»;овладели различными приемами графического изображения (линии, штрихи) в технике рисования процарапыванием – «Граттаж»; Усовершенствовали навыки работы в других техниках: рисование ватными палочками, поролоновым тычком; Активизировали в речи детей слова по теме, умение употреблять и подбирать относительные прилагательные.проявили творческую самостоятельность и инициативу;анализируют продукт своей деятельности.
Литература
Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. Творческий центр, - М., 2008. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. «Каро», 2008.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.