План по эколого-волеологическому воспитанию
Оценка 4.9

План по эколого-волеологическому воспитанию

Оценка 4.9
Документация
docx
26.01.2023
План по эколого-волеологическому воспитанию
план по эколого-волеологическоиу воспитанию
план по эколого -волеологическому воспитатнию.docx

Сентябрь- Человек- живое существо

Тема недели

Форма проведения

Содержание работы

 «Я - человек»

♦ Признаки отличия человека от животного  (

прямохождение,  пальцы на руках и ногах, умение думать

и говорить).

 

 

 

 

 

 

Игра, чтение сказки, физминутка «семья», имитации.

Понедельник : Работа с календарём природы.

Рассматривание: Илл. «Люди. Семья». «Животные».

Вторник: Работа с календарём природы.

Сит./общения: «Мальчики и девочки» (чем различаются, игры и интересы)

Среда: Работа с календарём природы.

Чтение: Р. Сеф – Зеркало».   В. Приходько – «Вот когда я взрослым стану»

Четверг: Работа с календарём природы.

Эксперимент.  деятельностьСравнение человека и  животного по картинкам

пятница: Работа с календарём природы.

 Игры:  Д/и - «Мальчики и девочки». «Узнай по описанию».  

Имит/и – Разные походки  (человек, старик, животное)

2«Как я устроен»  

 

 

 

 

Дидактические игры, беседа Эксперимент. Деятельность

Продуктивная деятельность т.д

 

Понедельник Работа с календарём природы.

Беседа:  «Как я устроен»  (части тела, основные внутренние органы)

Вторник Работа с календарём природы.

Чтение: А.Барто – «Я - расту»; «Помощница»

Среда Работа с календарём природы.

Рассматривание: Илл. – «Мой организм»  

Четверг Работа с календарём природы.

Эксперимент. деятельностьИзмерение роста и веса детей

пятница Работа с календарём природы.

Продуктивная деятельностьЛепка – «Куколка»

3 Времена года. Осень.

(интеграция:

социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)

 

Раскрыть сущность здорового человека, здорового образа жизни.

Указать пути, ведущие к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

 

 

 

Ежидневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Наблюдение за состоянием погоды на участке. Беседа о сезонных изменениях в природе.  Работа с календарём природы.Сит./общения: «Как стать Неболейкой?»

Вторник

Продуктивная деятельность: Коллаж – «Фруктовый сок».  Аппликация: «Консервируем овощи и фрукты»

Среда

П.и и д.и  У медведя во бору грибы, ягоды беру...

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Четверг

Беседа. «Куда исчезают насекомые ?»

Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трёх основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о

приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.

Пятница

Беседа .«Как звери готовятся к зиме!» Закрепить названия и характерные

 признаки диких животных, их среду  обитания. Активизировать словарь детей: лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколого-волеологический план

ОКТЯБРЬ.    Помоги себе сам.

1. Зачем человеку кожа?

Цель: Рассказать детям о значении кожи и ее строении.

Ролевая игра, логическая задача, практикум.

Формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа «Кожа, её строение и значение.»

Цель: Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

 Вторник

Если кожа повреждена. Экскурсия к в кабинет медсестры  Игра-тренинг   «Как правильно сделать перевязку»

Среда

Беседа :  «Наша помощница Гигиена.»

Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена». Закрепить и совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважение к другим людям. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Четверг

Экологическая игра «Снаряжение туристов». Беседа на тему: «Туристы и природа».

Занятие-наблюдение «Травушка-муравушка».

Пятница

Ситуативные беседы: «Что такое здоровье?», «Одежда и здоровье»,

 

2. «Сохрани свое здоровье сам»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, о значении природы для  здоровья человека.

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник                       

  Беседа « Как возникают болезни.Где прячется здоровье?»

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Чтение: К.Чуковский – «Мойдодыр»

Вторник

Беседа:  «Я и моё здоровье»   «Вкусные и полезные продукты» Витамины с грядки укрепляют организм

среда

Рассматривание:  П/к. – «Полезные и вредные продукты»,

Четверг

Беседа:  «Что помогает мне быть здоровым» (питание,

 отдых сон, хорошее настроение, оздоровительные процедуры,

игры на свежем воздухе, спорт). – четверг

беседа  «Врачи – наши помощники»

пятница

Д/и «Приготовим лекарство». «Зелёная аптека».

3. «Наш дом-природа» «Что такое природа

 

 

 

Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

 Наблюдение на экологической тропе «Что такое природа?»

Вторник

 Дать понятие живая, не живая природа.

Среда

Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа»

Четверг

Д/и «Природа – не природа»

Пятница

Посадка лука  в живом уголке.

 

4.Живая и неживая природа»

 

 

 

Опыт, беседа, Труд в уголке природы

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Рассматривание: Илл.  «Живое не живое» - (природные и рукотворные  предметы).

Беседа. Песок, глина, камень, почва                 Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной. 
-Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение)
-Рассмотреть песок, глину (сравнить)

вторник

Беседа  «Обитатели уголка природы» Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними                                                                       

Среда                                                                              

Труд в уголке природы :рыхление и полив растений.                                                                   Четверг                                                  

Беседа:  «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Игра "Жидкое- твёрдое-газообразное"

Сит./общения:   «Для чего нужна вода человеку?»

Пятница

Игры:  Д/и – «Хорошо – плохо»

П/и: -  русская народ./и   «Через ручеек»

 

 

 

 

 

 

 

Эколого-волеологический план

НОЯБРЬ Мой организм -

1.Органы чувств-нос

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, чтение, рассматривание илл-й, д.и., оздоровительная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа:  «Что ещё умеет  нос?» Познакомить детей с органами обоняния и осязания, показать их значение в жизни человека. 

 вторник

Рассматривание:  Илл. на тему:  «У кого какой нос?»

 (животные, птицы)

Среда 

Чтение:  Ю. Прокопович – Зачем носик малышам. Знакомство с поговоркой:    «Береги нос в большой мороз» Дыхательная гимнастика:  «Ёжик»

Четверг

Игры:  Д/и – «Узнай по запаху?»

Пятница

Беседа Чистый и загрязнённый воздух.- Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья,, познакомить с техникой безопасности при пожаре.

 Познакомить с массажем  носа

2.Наши зубки

 

 

 

 

Беседа, чтение, рассматривание илл-й,знакомство с пословицами., дид.и, практическая деятельность.

 

 

 

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

 Рассматривание:  Илл. « Что полезно, а что вредно для зубов»

вторник

Беседа:  «Почему болят зубы»; «Зачем нужны врачи»

Знакомство с пословицей :  «Глаз видит да зуб неймет»;

среда

Игра: «Веселый и грустный зубик»

Четверг

Чистим правильно зубки

пятница

Продуктивная деятельностьАппликация «зубная щетка»

3.Язычок

 

 

 

 

 

 

Соц.общение,дид.игра,просмотр видеозаписи.

Чтение худ.лит,загадки.

 

 

 

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Сит. общения: «Для чего нужен язык»

вторник

Игры: «Кислый, сладкий, соленый»;  д.и «Узнай на вкус».

Среда

просмотр видео «как кошка лакает молоко» сравнить с тем как пьют люди.

четверг

Чтение:  Е. Пермяк – Язык и нос;  С.Капутикян – Шепчет ротик…

Пятница

Загадки о носе, языке, зубах.

 

4.Закрепление пройденного материала за ноябрь

 

Сит.общения: дид.игры,загадки ,чтение худ.лит.

рассматривание,беседа,.

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Рассматривание:  П/к. - «Предметы гигиены»

Вторник

Беседа:  «Почему надо умываться по утрам и вечерам…»

Сит, общенияЧто нужно делать, чтобы быть здоровым.

Среда

Чтение: В.Бианки – Чей нос лучше?; Э.Машковская –Мой замечательный нос

Четверг

Рассказ воспитателя: «Для чего мы дышим» (для работы

 мозга – насыщенная  кислородом кровь стимулирует работу  

мозга) – лучше и легче думается

пятница

Продуктивная деятельность: Аппликация «Полотенце

 пушистое»

 

 

 

 

Эколого-волеологический план

ДЕКАБРЬ Чтобы быть здоровым

1.«Надо , надо умываться по утрам и вечерам»

 

 

 

Экспериментирование

беседа,

дидактическая игра

 

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Рассматривание: П/к. – «Предметы гигиены»

Вторник

Беседа:  «Чистота – залог здоровья»

Среда

Игры:   Д/и.- «Можно - Нельзя».   Игры – лабиринты.  «Четвертый лишний»,

  Четверг    

 Д.и.«Что сначала, что потом» - (режим дня,  гигиенические процедуры)

Пятница

 Опыт: - «Опыты со снегом»- показать, что талый снег не очень чистый.

Чтение: Э. Мошковская – «Приказ».  П.Воронько – «Спать  пора».

 

2. «Слушай во все ушки. Как сохранить хороший  слух»

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, Рассматривание, Чтение:  

 

 

 

 

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник.

Беседа «Органы слуха и зрения» :  Показать детям  значение слуха и зрения в жизни человека. Формировать

 у детей навык бережного отношения и ухода за ушами и  глазами.

Вторник

РассматриваниеИлл. Животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь)

Среда

Чтение:  Г.Браиловская - «Ушки – неслушки»

Четверг

Опыт: «Узнай, что звучит?» Приятные и неприятные звуки.

Игры:   Д/и «Узнай по голосу»,  «Полезно – Вредно»

Пятница

Рассказ:  «Для чего людям и  животным нужны уши»;  «Чтобы уши слышали»-знакомство с правилами бережного отношения к слуху.

Знакомство и новой игрой: «Испорченный телефон»

 

 

 

 

3.  «Смотри во все Глаза

 

 

 

 

Кукольный спектакль, Гимнастика для глаз

Чтение:  Иры: Эксперимент, Рассказ:  

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Рассказ:  «У кого какие глаза?» (сова, орел, крот, стрекоза)

– чем зрение человека отличается от животных

Вторник

Беседа:  «Чтобы глаза хорошо видели» - знак-ть с правилами бережного отношения к зрению

Среда

Чтение:  Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Четверг

Иры: П/и. – «Жмурки с колокольчиком».

Игр./сит. - «На приеме у окулиста»

Д/и.- «Полезно - Вредно»

Гимнастика для глаз.

Пятница

Эксперимент.  деятельность: Рассматривание своих глаз

в зеркале, глаз друг друга.

Кукольный спектакль: «Таблетки растут на ветке,

таблетки  растут на грядке»

 

4. «Будем спортом заниматься»

 

Беседа:  Рассматривание: Илл. Чтение:  Продуктивнаядеятельность,игры, Продуктивная деятельность

Ежедневная Работа с календарём природы.

понедельник

Беседа:  «Кто занимается спортом». Раскрыть значение спорта и разнообразных оздоровительных  мероприятий для здоровья человека.

Вторник

Рассматривание: Илл. «Зимние и летние виды спорта».

Среда

Чтение:  Т. Волгина – «Два друга»

Игры:  Д/и. –  «Сложи картинку» -(виды  спорта) – разрезные

 картинки.

«Назови вид спорта».

Четверг

Продуктивная деятельность:  Лепка: «Мы делаем зарядку»

Пятница

Мини поход по территории детского сада Игр/сит:  «В травмопункте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколого-волеологический план

ЯНВАРЬ Вот какой я  

1.      «Для чего нам нужны руки и ноги»

 

 

 

 

 

 Эксперимент, Игры: Д/и , Сит./общения

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Сит./общения:  Для чего нам нужны руки?

 Д/и. «Что умеют ноги и руки»

Игра «Мы шагаем», «Укрепляем ножки»

Вторник

Эксперимент. деятельность«Легкий – тяжелый» - определить вес предмета.

Среда

Игры: «Узнай на ощупь». «Чудесный мешочек». «Кто быстрее скатает ленту»

Четверг

Продуктивная деятельность: «Вот какой у нас арбуз» -коллаж (из пластилина и арбузных семян)

Пятница Эксперимент.  деятельность:  «Чистые»  руки? –

показать детям, почему надо мыть руки.

Д/и. «Что умеют ноги и руки»

Игра «Мы шагаем», «Укрепляем ножки»

 

 

2. « Мои защитники (кожа,ногти , волосы)»

 

 

 

 

 

 

Беседа, Чтение:  Загадки, Опыт: Развлечение, Массаж

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа, «Мои защитники» - сравнить животного и человека по

следующим признакам:  кожный покров, шерсть/волосы,  

когти/ногти на

демонстрационном материале.

 - «Как нужно ухаживать за кожей» - знакомство с правилами

ухода за кожей.

             Вопросы детям:

♦ Как часто надо мыть руки, ноги, тело?

♦ Зачем стричь ногти?

♦ Для чего нужно расчесывать волосы?

 Вторник

Чтение:  Загадки о частях тела.

Игры:  Д/и. – «Узнай предмет на ощупь»

Среда

Опыт: «Что можно почувствовать кожей?»

 четверг

Развлечение: «Мы мороза не боимся»

Массаж ладоней.  Самомассаж лица

Пятница

·         дид/игра «Сделай кукле прическу», чудесный мешочек (распознавание на ощупь предметов, которые нужны для прически),

·         рассмотреть в зеркале волосы, выяснить, что они бывают: белыми, рыжими, темными, кучерявыми, длинными, короткими.

 

3.Лекарственные растения

 

 

Психогимнастика , Рассматривание,беседа,

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа  «Лекарственное растение».

Цель: закрепить представления и простые понятия о связи людей с живой природой.

Вторник

·         псих гимнастика «Цветочное настроение».

·         дид/игра «Найди, что назову». Рассматривание литературы с иллюстрациями лекарственных растений.

Среда

 Рассматривание гербария лекарственных растений в уголке здоровья .определение по запаху и внешнему виду.

Четверг

игра «Полезно - вредно» (загрязнение и очищение природы).где и как правильно сабирать лекарственные растения.

Пятница .

Лекарственные растения занесенные  в красную книгу.

 

4.Портрет 

Рассматривание,беседа, массаж, игра ТРИЗ

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник .

Беседа  что такое портрет  познакомить детей с портретом и его видами. Обратить внимание на то, как меняется лицо человека в зависимости от настроения, характера, возраста.

Вторник .

Рассматривание себя в зеркало

·         особенности лица (форма, цвет глаз)

·         дид.игра «покажи эмоцию»

·         среда

·         касательный массаж для лица

·          четверг

·         игра ТРИЗ «Полезно - вредно».

·         Пятница

4.      Беседа «Настроение человека».

Цель: учить детей определять настроение человека, уметь поддерживать хорошее настроение. Развивать умение играть вместе.

·         психогимнастика «Настроение»,

·         массаж лица,

·         этюд «Улыбка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколого-волеологический план

Человек и природа . внутренние органы ФЕВРАЛЬ

1.«Внутренние органы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.

 

 Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа:  «Зачем человеку сердце?»    «О правильном приёме пищи»

         Вопросы к детям

♦ Какие правила поведения за столом вы знаете?

♦ Для чего мы кушаем?

♦ Что такое режим питания?

Вторник

Рассматривание:  Макет «Внутренние органы человека».

Среда

 Илл.- Путешествие пищи» -  (глотка, пищевод, желудок,

 кишечник)

среда

Упражнение:  «Сосулька» - вис на вытянутых руках на рейке– профилактика нарушений осанки

Игры:  Имит/и. – «Сломанная кукла»

 П/и: -  «Мышеловка».  «Найди себе пару».  «Повар»

Четверг

Опыт: Послушать, как стучит сердце, прижав руку к груди.

    - Погладить друг друга по спине, найти (прощупать) позвоночник.

Пятница

Самомассаж  кончиков пальцем – активных зон

 

2. «Для чего нужен сон»

 

 

 

 

Фольклор, чтение худ.лит. с.р и ,беседа

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник 

Беседа «сон ребенка»

подвести детей к тому, что каждый ребенок должен отдыхать, чтоб вырасти здоровым. Учить детей понимать значение сна для них.

·         Вторник

·         изучение колыбельной

·         улаживание спать кукол Оксаны,

·         среда

·         чтение сказки С.Я.Маршака «Усатый-полосатый»

·         четверг

·         закрепление названий постельных принадлежностей.

·         Пятница

·         С.р.и. уложим куклу спать

 

3. «Человек и мир животных»

 

 

 

 

Беседа ,игра,музыка,

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа «Человек и мир животных».

Цель: формировать гармоничные отношения детей с живой природой, доброжелательное отношение к объектам и дарам.научить выделять и называть части тела животного

Вторник

·         игра «Мамочки и дети»,

·         среда

·         песенка «Так кричит» (звуконаследие животных),

·         четверг

·         игра «Много - один» (книга «В саду и на огороде»),

·         пятница

·         игра «Дары домашних животных».

 

 

 

4. «Я беспокоюсь о природе»

Как сберечь природу

Расск дид/игра аз воспитателя, этюд, беседа.

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Рассказ воспитателя «Я беспокоюсь о природе».

Цель: учить детей бережно относиться к природе, беречь её. Выдвигать желание оберегать родную природу, не портить землю вредными привычками.

Вторник

·         дид/игра «Представь себе»,

·         среда

·         этюд «Здравствуй, солнце» выразить эмоциями свое настраение от встречи с лучами солнышка .

·         четверг

·         игра «Полезно - вредно» (загрязнение и очищение природы).

·         Пятница

Беседа .«Земля – наш общий.дом»»

Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколого-волеологический план

МАРТ   Я   учусь охранять свою жизнь и здоровье.

 

1. Ребенок и дорога

 

 

 

 

 

 Обыгрывание ситуаций на макете, чтение произведений, ролевая игра.

 

 

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа «Человек и машины».

Цель: учить детей правилам поведения на улице, в транспорте. Воспитывать внимание и аккуратное отношение к своему здоровью.

Вторник

·         игра «Машины полезны - машины вредны»,

·         р/игра «Воробушки и автомобиль»,(загрязняют атмосферу ,помогают людям.)

·         среда 

·         игра «Что случится, когда…»(опасные ситуации на дорогах)

четверг

чтение худ.лит по теме (на выбор воспитателя)

пятница

 обыгрывание ситуаций на дороге .(с использованием макета дороги)

 

 

 

 

 

2.в гостях у светофора

 

Беседа,игра,психогимнастика.

 

 

 

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа «В гостях у светофора».

Цель: познакомить детей с светофором, закрепить цвета. Правила дорожного движения - нужны ли они людям.

Вторник

·         игра «Правила дорожного движения»,

·         среда

·         психогимнастика «Веселые автомобильчики»,

·         четверг

·         игра «Зачем нам нужны машины?».

·         Пятница

·         С.р.и. «водители »

 

3.осторожно –лекарство

обыгрывание ситуации, Словесная игра, дид. Игра, Рассказ воспитателя.

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа «Осторожно – лекарство!» Ц. Продолжать знакомить с правилами пользования лекарствами. Рассказать детям о том, что самим брать лекарства запрещается, можно только взрослым.

Рассказать детям о том, что лекарство – наши спасители и помощники в болезнях. Но обращаться с ними надо умело.

Вторник                                                                                  

Игра «Мишка, шалунишка»

Среда                                                                                      

Рассказ воспитателя. «Игра – дело серьёзное»

Четверг                                                                                                

Словесная игра «Можно – нельзя»

Пятница                                                                                    

обыгрывание ситуации «кукла заболела»

 

4.Правила на всю жизнь

Словесная игра, дид. Игра, Рассказ воспитателя.

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Рассказ воспитателя «Правила на всю жизнь» Ц. Познакомить детей с правилами поведения дома. Рассказать о предметах, которые могут стать источником опасности. Учить правильно вести себя дома, когда рядом нет родителей. Формировать представление о том, что нельзя открывать дверь никому постороннему.

Вторник

Игра: «Источники опасности»

Среда

«Лото безопасности»

Четверг                                                                                  

 «Угадай и назови»-опасные предметы

Пятница                                                                            

Словесная игра «Можно – нельзя»

 

 

 

Эколого-волеологический план

АПРЕЛЬ Здоровье – главная ценность  

1. Вредные привычки

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разучивание Физкультминутки, игра, Беседа, фольклор .конкурс.

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа «что такое привычка .какие они бывают» Цель:     Объяснить детям, какой вред здоровью могут принести вредные привычки, выяснить у детей, все ли они делают для того, чтобы сохранить свое здоровье.:                                                               

Д.и «вредные полезные привычки»

Вторник 

Разучивание Физкультминутки «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

Среда

 игра «Полезно - вредно».

Четверг

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 

Пятница

«Конкурс хвастунов».

(Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.)

2. «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»

 

 

Беседа, Гимнастика для глаз, Оздоровительная минутка,игра.

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»

Познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, гимнастика. Рассказать о пользе соблюдения режима и водных процедур. Прогулок на свежем воздухе

Вторник

Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики»                    

Среда                                                                                           

 Оздоровительная минутка «Воздушные шары»,  Игра «Море волнуется …»                                             

Четверг                                                                                                         

Беседа «Для чего нам нужна вода»                                 

Пятница .                                                                                 

Спортивное развлечение

 

 

 

 

 

 

 

3 «Цветущий сад»

 

Экскурсии, чтение худ.литературы,наблюдение,

Ежедневная Работа с календарём природы.

 Понедельник

Наблюдение за яблоней или вишней

. Беседа «Почему цветут деревья»

(установить связь с погодными условиями)

Вторник

Работа с календарём природы.

Чтение стихотворения Р. Рождественского

«Береги природу»

Среда

Беседа «Что будет, если…»

Четверг

 Наблюдение за деревьями.

 Впомнить названия

некоторых деревьев и кустарников

пятница

экскурсия по территории сада

беседа . « о пользе деревьев»

 

 

4 «Как солнце жизнь

дает земле»

 

 

 

Беседы, чтение худ. литературы ,рассматривание иллюстраций.

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник

Беседа «Как солнце жизньдает земле»

Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес.

Вторник

Чтение и рассматривание иллюстраций по теме

Среда

Игра солнышко и дождик

Четверг

Работа в уголке природы «Огород на окошке»         

 Беседа «Что нужно растению?»

Пятница                                                                                    

Беседа «солнце –друг, солнце -враг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эколого-волеологический план

МАЙ Уроки безопасности  

1.Лучше не рисковать.

 

 

 

 

 

Решение головоломки «найди опасные предметы», беседа, практическая деятельность

 

 

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Понедельник                                                                 

Ситуативные беседы о проведении в различных ситуациях :     Проверить детей: достаточно ли осторожно они ведут себя в различных ситуациях.

Вторник                                                                                       

Д.и Опасные предметы в быту.                     

Цель:     Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Среда

Беседа «грибы съедобные и ядовитые »

Четверг

Наблюдение за насекомыми

Рассказ воспитателя о том, какую пользу приносят насекомые.

Пятница

Рисование «грибы»

2.

 

 

3.4

 

Ежедневная Работа с календарём природы.

Диагностика по эколого –волеологическому воспитани.

 


 

Сентябрь - Человек- живое существо

Сентябрь - Человек- живое существо

Времена года. Осень. (интеграция: социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)

Времена года. Осень. (интеграция: социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)

Эколого-волеологический план

Эколого-волеологический план

Сохрани свое здоровье сам»

Сохрани свое здоровье сам»

Живая и неживая природа»

Живая и неживая природа»

Эколого-волеологический план

Эколого-волеологический план

Язычок Соц.общение,дид

Язычок Соц.общение,дид

Эколого-волеологический план

Эколого-волеологический план

Смотри во все Глаза Кукольный спектакль,

Смотри во все Глаза Кукольный спектакль,

Будем спортом заниматься»

Будем спортом заниматься»

Эколого-волеологический план

Эколого-волеологический план

Мои защитники (кожа,ногти , волосы)»

Мои защитники (кожа,ногти , волосы)»

Лекарственные растения

Лекарственные растения

Портрет Рассматривание,беседа, массаж, игра

Портрет Рассматривание,беседа, массаж, игра

Эколого-волеологический план

Эколого-волеологический план

Для чего нужен сон»

Для чего нужен сон»

Я беспокоюсь о природе» Как сберечь природу

Я беспокоюсь о природе» Как сберечь природу

Эколого-волеологический план

Эколого-волеологический план

Словесная игра, дид. Игра, Рассказ воспитателя

Словесная игра, дид. Игра, Рассказ воспитателя

Эколого-волеологический план

Эколого-волеологический план

Беседа, Гимнастика для глаз,

Беседа, Гимнастика для глаз,

Как солнце жизнь дает земле»

Как солнце жизнь дает земле»

Эколого-волеологический план

Эколого-волеологический план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023