Сентябрь- Человек- живое существо |
||
Тема недели |
Форма проведения |
Содержание работы |
«Я - человек» ♦ Признаки отличия человека от животного ( прямохождение, пальцы на руках и ногах, умение думать и говорить). |
Игра, чтение сказки, физминутка «семья», имитации. |
Понедельник : Работа с календарём природы. Рассматривание: Илл. «Люди. Семья». «Животные». Вторник: Работа с календарём природы. Сит./общения: «Мальчики и девочки» (чем различаются, игры и интересы) Среда: Работа с календарём природы. Чтение: Р. Сеф – Зеркало». В. Приходько – «Вот когда я взрослым стану» Четверг: Работа с календарём природы. Эксперимент. деятельность: Сравнение человека и животного по картинкам пятница: Работа с календарём природы. Игры: Д/и - «Мальчики и девочки». «Узнай по описанию». Имит/и – Разные походки (человек, старик, животное) |
2«Как я устроен»
|
Дидактические игры, беседа Эксперимент. Деятельность Продуктивная деятельность т.д
|
Понедельник Работа с календарём природы. Беседа: «Как я устроен» (части тела, основные внутренние органы) Вторник Работа с календарём природы. Чтение: А.Барто – «Я - расту»; «Помощница» Среда Работа с календарём природы. Рассматривание: Илл. – «Мой организм» Четверг Работа с календарём природы. Эксперимент. деятельность: Измерение роста и веса детей пятница Работа с календарём природы. Продуктивная деятельность: Лепка – «Куколка» |
3 Времена года. Осень. (интеграция: социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)
|
Раскрыть сущность здорового человека, здорового образа жизни. Указать пути, ведущие к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.
|
Ежидневная Работа с календарём природы. Понедельник Наблюдение за состоянием погоды на участке. Беседа о сезонных изменениях в природе. Работа с календарём природы.Сит./общения: «Как стать Неболейкой?» Вторник Продуктивная деятельность: Коллаж – «Фруктовый сок». Аппликация: «Консервируем овощи и фрукты» Среда П.и и д.и У медведя во бору грибы, ягоды беру... Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Четверг Беседа. «Куда исчезают насекомые ?» Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трёх основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. Пятница Беседа .«Как звери готовятся к зиме!» Закрепить названия и характерные признаки диких животных, их среду обитания. Активизировать словарь детей: лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок. |
Эколого-волеологический план
ОКТЯБРЬ. Помоги себе сам. |
||
1. Зачем человеку кожа? Цель: Рассказать детям о значении кожи и ее строении. |
Ролевая игра, логическая задача, практикум. Формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано.
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «Кожа, её строение и значение.» Цель: Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Вторник Если кожа повреждена. Экскурсия к в кабинет медсестры Игра-тренинг «Как правильно сделать перевязку» Среда Беседа : «Наша помощница Гигиена.» Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена». Закрепить и совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважение к другим людям. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей. Четверг Экологическая игра «Снаряжение туристов». Беседа на тему: «Туристы и природа». Занятие-наблюдение «Травушка-муравушка». Пятница Ситуативные беседы: «Что такое здоровье?», «Одежда и здоровье»,
|
2. «Сохрани свое здоровье сам»
|
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, о значении природы для здоровья человека.
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа « Как возникают болезни.Где прячется здоровье?» Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Чтение: К.Чуковский – «Мойдодыр» Вторник Беседа: «Я и моё здоровье» «Вкусные и полезные продукты» Витамины с грядки укрепляют организм среда Рассматривание: П/к. – «Полезные и вредные продукты», Четверг Беседа: «Что помогает мне быть здоровым» (питание, отдых сон, хорошее настроение, оздоровительные процедуры, игры на свежем воздухе, спорт). – четверг беседа «Врачи – наши помощники» пятница Д/и «Приготовим лекарство». «Зелёная аптека». |
3. «Наш дом-природа» «Что такое природа
|
Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Наблюдение на экологической тропе «Что такое природа?» Вторник Дать понятие живая, не живая природа. Среда Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа» Четверг Д/и «Природа – не природа» Пятница Посадка лука в живом уголке. |
4.Живая и неживая природа»
|
Опыт, беседа, Труд в уголке природы
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Рассматривание: Илл. «Живое не живое» - (природные и рукотворные предметы). Беседа. Песок,
глина, камень, почва Научить узнавать и называть песок,
глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на
их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной. вторник Беседа «Обитатели уголка природы» Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними Среда Труд в уголке природы :рыхление и полив растений. Четверг Беседа: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья» -Игра "Жидкое- твёрдое-газообразное" Сит./общения: «Для чего нужна вода человеку?» Пятница Игры: Д/и – «Хорошо – плохо» П/и: - русская народ./и «Через ручеек»
|
Эколого-волеологический план
НОЯБРЬ Мой организм - |
||
1.Органы чувств-нос
|
Беседа, чтение, рассматривание илл-й, д.и., оздоровительная гимнастика
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа: «Что ещё умеет нос?» Познакомить детей с органами обоняния и осязания, показать их значение в жизни человека. вторник Рассматривание: Илл. на тему: «У кого какой нос?» (животные, птицы) Среда Чтение: Ю. Прокопович – Зачем носик малышам. Знакомство с поговоркой: «Береги нос в большой мороз» Дыхательная гимнастика: «Ёжик» Четверг Игры: Д/и – «Узнай по запаху?» Пятница Беседа Чистый и загрязнённый воздух.- Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья,, познакомить с техникой безопасности при пожаре. Познакомить с массажем носа |
2.Наши зубки
|
Беседа, чтение, рассматривание илл-й,знакомство с пословицами., дид.и, практическая деятельность.
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Рассматривание: Илл. « Что полезно, а что вредно для зубов» вторник Беседа: «Почему болят зубы»; «Зачем нужны врачи» Знакомство с пословицей : «Глаз видит да зуб неймет»; среда Игра: «Веселый и грустный зубик» Четверг Чистим правильно зубки пятница Продуктивная деятельность: Аппликация «зубная щетка» |
3.Язычок
|
Соц.общение,дид.игра,просмотр видеозаписи. Чтение худ.лит,загадки.
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Сит. общения: «Для чего нужен язык» вторник Игры: «Кислый, сладкий, соленый»; д.и «Узнай на вкус». Среда просмотр видео «как кошка лакает молоко» сравнить с тем как пьют люди. четверг Чтение: Е. Пермяк – Язык и нос; С.Капутикян – Шепчет ротик… Пятница Загадки о носе, языке, зубах.
|
4.Закрепление пройденного материала за ноябрь |
Сит.общения: дид.игры,загадки ,чтение худ.лит. рассматривание,беседа,. |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Рассматривание: П/к. - «Предметы гигиены» Вторник Беседа: «Почему надо умываться по утрам и вечерам…» Сит, общения: Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Среда Чтение: В.Бианки – Чей нос лучше?; Э.Машковская –Мой замечательный нос Четверг Рассказ воспитателя: «Для чего мы дышим» (для работы мозга – насыщенная кислородом кровь стимулирует работу мозга) – лучше и легче думается пятница Продуктивная деятельность: Аппликация «Полотенце пушистое» |
Эколого-волеологический план
ДЕКАБРЬ Чтобы быть здоровым |
||
1.«Надо , надо умываться по утрам и вечерам»
|
Экспериментирование беседа, дидактическая игра
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Рассматривание: П/к. – «Предметы гигиены» Вторник Беседа: «Чистота – залог здоровья» Среда Игры: Д/и.- «Можно - Нельзя». Игры – лабиринты. «Четвертый лишний», Четверг Д.и.«Что сначала, что потом» - (режим дня, гигиенические процедуры) Пятница Опыт: - «Опыты со снегом»- показать, что талый снег не очень чистый. Чтение: Э. Мошковская – «Приказ». П.Воронько – «Спать пора». |
2. «Слушай во все ушки. Как сохранить хороший слух»
|
Беседа, Рассматривание, Чтение:
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник. Беседа «Органы слуха и зрения» : Показать детям значение слуха и зрения в жизни человека. Формировать у детей навык бережного отношения и ухода за ушами и глазами. Вторник Рассматривание: Илл. Животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь) Среда Чтение: Г.Браиловская - «Ушки – неслушки» Четверг Опыт: «Узнай, что звучит?» Приятные и неприятные звуки. Игры: Д/и «Узнай по голосу», «Полезно – Вредно» Пятница Рассказ: «Для чего людям и животным нужны уши»; «Чтобы уши слышали»-знакомство с правилами бережного отношения к слуху. Знакомство и новой игрой: «Испорченный телефон» |
3. «Смотри во все Глаза
|
Кукольный спектакль, Гимнастика для глаз Чтение: Иры: Эксперимент, Рассказ:
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Рассказ: «У кого какие глаза?» (сова, орел, крот, стрекоза) – чем зрение человека отличается от животных Вторник Беседа: «Чтобы глаза хорошо видели» - знак-ть с правилами бережного отношения к зрению Среда Чтение: Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза» Четверг Иры: П/и. – «Жмурки с колокольчиком». Игр./сит. - «На приеме у окулиста» Д/и.- «Полезно - Вредно» Гимнастика для глаз. Пятница Эксперимент. деятельность: Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга. Кукольный спектакль: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» |
4. «Будем спортом заниматься»
|
Беседа: Рассматривание: Илл. Чтение: Продуктивнаядеятельность,игры, Продуктивная деятельность |
Ежедневная Работа с календарём природы. понедельник Беседа: «Кто занимается спортом». Раскрыть значение спорта и разнообразных оздоровительных мероприятий для здоровья человека. Вторник Рассматривание: Илл. «Зимние и летние виды спорта». Среда Чтение: Т. Волгина – «Два друга» Игры: Д/и. – «Сложи картинку» -(виды спорта) – разрезные картинки. «Назови вид спорта». Четверг Продуктивная деятельность: Лепка: «Мы делаем зарядку» Пятница Мини поход по территории детского сада Игр/сит: «В травмопункте» |
Эколого-волеологический план
ЯНВАРЬ Вот какой я |
||
1. «Для чего нам нужны руки и ноги»
|
Эксперимент, Игры: Д/и , Сит./общения |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Сит./общения: Для чего нам нужны руки? Д/и. «Что умеют ноги и руки» Игра «Мы шагаем», «Укрепляем ножки» Вторник Эксперимент. деятельность: «Легкий – тяжелый» - определить вес предмета. Среда Игры: «Узнай на ощупь». «Чудесный мешочек». «Кто быстрее скатает ленту» Четверг Продуктивная деятельность: «Вот какой у нас арбуз» -коллаж (из пластилина и арбузных семян) Пятница Эксперимент. деятельность: «Чистые» руки? – показать детям, почему надо мыть руки. Д/и. «Что умеют ноги и руки» Игра «Мы шагаем», «Укрепляем ножки» |
2. « Мои защитники (кожа,ногти , волосы)»
|
Беседа, Чтение: Загадки, Опыт: Развлечение, Массаж |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа, «Мои защитники» - сравнить животного и человека по следующим признакам: кожный покров, шерсть/волосы, когти/ногти на демонстрационном материале. - «Как нужно ухаживать за кожей» - знакомство с правилами ухода за кожей. Вопросы детям: ♦ Как часто надо мыть руки, ноги, тело? ♦ Зачем стричь ногти? ♦ Для чего нужно расчесывать волосы? Вторник Чтение: Загадки о частях тела. Игры: Д/и. – «Узнай предмет на ощупь» Среда Опыт: «Что можно почувствовать кожей?» четверг Развлечение: «Мы мороза не боимся» Массаж ладоней. Самомассаж лица Пятница · дид/игра «Сделай кукле прическу», чудесный мешочек (распознавание на ощупь предметов, которые нужны для прически), · рассмотреть в зеркале волосы, выяснить, что они бывают: белыми, рыжими, темными, кучерявыми, длинными, короткими. |
3.Лекарственные растения
|
Психогимнастика , Рассматривание,беседа, |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «Лекарственное растение». Цель: закрепить представления и простые понятия о связи людей с живой природой. Вторник · псих гимнастика «Цветочное настроение». · дид/игра «Найди, что назову». Рассматривание литературы с иллюстрациями лекарственных растений. Среда Рассматривание гербария лекарственных растений в уголке здоровья .определение по запаху и внешнему виду. Четверг игра «Полезно - вредно» (загрязнение и очищение природы).где и как правильно сабирать лекарственные растения. Пятница . Лекарственные растения занесенные в красную книгу. |
4.Портрет |
Рассматривание,беседа, массаж, игра ТРИЗ |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник . Беседа что такое портрет познакомить детей с портретом и его видами. Обратить внимание на то, как меняется лицо человека в зависимости от настроения, характера, возраста. Вторник . Рассматривание себя в зеркало · особенности лица (форма, цвет глаз) · дид.игра «покажи эмоцию» · среда · касательный массаж для лица · четверг · игра ТРИЗ «Полезно - вредно». · Пятница 4. Беседа «Настроение человека». Цель: учить детей определять настроение человека, уметь поддерживать хорошее настроение. Развивать умение играть вместе. · психогимнастика «Настроение», · массаж лица, · этюд «Улыбка». |
Эколого-волеологический план
Человек и природа . внутренние органы ФЕВРАЛЬ |
||
1.«Внутренние органы»
|
Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа: «Зачем человеку сердце?» «О правильном приёме пищи» Вопросы к детям ♦ Какие правила поведения за столом вы знаете? ♦ Для чего мы кушаем? ♦ Что такое режим питания? Вторник Рассматривание: Макет «Внутренние органы человека». Среда Илл.- Путешествие пищи» - (глотка, пищевод, желудок, кишечник) среда Упражнение: «Сосулька» - вис на вытянутых руках на рейке– профилактика нарушений осанки Игры: Имит/и. – «Сломанная кукла» П/и: - «Мышеловка». «Найди себе пару». «Повар» Четверг Опыт: Послушать, как стучит сердце, прижав руку к груди. - Погладить друг друга по спине, найти (прощупать) позвоночник. Пятница Самомассаж кончиков пальцем – активных зон |
2. «Для чего нужен сон»
|
Фольклор, чтение худ.лит. с.р и ,беседа |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «сон ребенка» подвести детей к тому, что каждый ребенок должен отдыхать, чтоб вырасти здоровым. Учить детей понимать значение сна для них. · Вторник · изучение колыбельной · улаживание спать кукол Оксаны, · среда · чтение сказки С.Я.Маршака «Усатый-полосатый» · четверг · закрепление названий постельных принадлежностей. · Пятница · С.р.и. уложим куклу спать |
3. «Человек и мир животных»
|
Беседа ,игра,музыка, |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «Человек и мир животных». Цель: формировать гармоничные отношения детей с живой природой, доброжелательное отношение к объектам и дарам.научить выделять и называть части тела животного Вторник · игра «Мамочки и дети», · среда · песенка «Так кричит» (звуконаследие животных), · четверг · игра «Много - один» (книга «В саду и на огороде»), · пятница · игра «Дары домашних животных». |
4. «Я беспокоюсь о природе» Как сберечь природу |
Расск дид/игра аз воспитателя, этюд, беседа. |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Рассказ воспитателя «Я беспокоюсь о природе». Цель: учить детей бережно относиться к природе, беречь её. Выдвигать желание оберегать родную природу, не портить землю вредными привычками. Вторник · дид/игра «Представь себе», · среда · этюд «Здравствуй, солнце» выразить эмоциями свое настраение от встречи с лучами солнышка . · четверг · игра «Полезно - вредно» (загрязнение и очищение природы). · Пятница Беседа .«Земля – наш общий.дом»» Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. |
Эколого-волеологический план
МАРТ Я учусь охранять свою жизнь и здоровье.
|
||
1. Ребенок и дорога
|
Обыгрывание ситуаций на макете, чтение произведений, ролевая игра.
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «Человек и машины». Цель: учить детей правилам поведения на улице, в транспорте. Воспитывать внимание и аккуратное отношение к своему здоровью. Вторник · игра «Машины полезны - машины вредны», · р/игра «Воробушки и автомобиль»,(загрязняют атмосферу ,помогают людям.) · среда · игра «Что случится, когда…»(опасные ситуации на дорогах) четверг чтение худ.лит по теме (на выбор воспитателя) пятница обыгрывание ситуаций на дороге .(с использованием макета дороги) |
2.в гостях у светофора |
Беседа,игра,психогимнастика.
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «В гостях у светофора». Цель: познакомить детей с светофором, закрепить цвета. Правила дорожного движения - нужны ли они людям. Вторник · игра «Правила дорожного движения», · среда · психогимнастика «Веселые автомобильчики», · четверг · игра «Зачем нам нужны машины?». · Пятница · С.р.и. «водители » |
3.осторожно –лекарство |
обыгрывание ситуации, Словесная игра, дид. Игра, Рассказ воспитателя. |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «Осторожно – лекарство!» Ц. Продолжать знакомить с правилами пользования лекарствами. Рассказать детям о том, что самим брать лекарства запрещается, можно только взрослым. Рассказать детям о том, что лекарство – наши спасители и помощники в болезнях. Но обращаться с ними надо умело. Вторник Игра «Мишка, шалунишка» Среда Рассказ воспитателя. «Игра – дело серьёзное» Четверг Словесная игра «Можно – нельзя» Пятница обыгрывание ситуации «кукла заболела» |
4.Правила на всю жизнь |
Словесная игра, дид. Игра, Рассказ воспитателя. |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Рассказ воспитателя «Правила на всю жизнь» Ц. Познакомить детей с правилами поведения дома. Рассказать о предметах, которые могут стать источником опасности. Учить правильно вести себя дома, когда рядом нет родителей. Формировать представление о том, что нельзя открывать дверь никому постороннему. Вторник Игра: «Источники опасности» Среда «Лото безопасности» Четверг «Угадай и назови»-опасные предметы Пятница Словесная игра «Можно – нельзя» |
Эколого-волеологический план
АПРЕЛЬ Здоровье – главная ценность |
||
1. Вредные привычки
|
Разучивание Физкультминутки, игра, Беседа, фольклор .конкурс.
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «что такое привычка .какие они бывают» Цель: Объяснить детям, какой вред здоровью могут принести вредные привычки, выяснить у детей, все ли они делают для того, чтобы сохранить свое здоровье.: Д.и «вредные полезные привычки» Вторник Разучивание Физкультминутки «Теремок» На полянке теремок, (ладони домиком) Дверь закрыта на замок (пальцы в замок) Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки). Вокруг терема забор (руки растопырить) Чтобы не забрался вор (щелчки). Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони). Открывайте!(широкоразвести руки в стороны) Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой) Среда игра «Полезно - вредно». Четверг Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! Пятница «Конкурс хвастунов». (Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.) |
2. «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
|
Беседа, Гимнастика для глаз, Оздоровительная минутка,игра. |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «Если хочешь быть здоровым – закаляйся» Познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, гимнастика. Рассказать о пользе соблюдения режима и водных процедур. Прогулок на свежем воздухе Вторник Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Среда Оздоровительная минутка «Воздушные шары», Игра «Море волнуется …» Четверг Беседа «Для чего нам нужна вода» Пятница . Спортивное развлечение |
3 «Цветущий сад»
|
Экскурсии, чтение худ.литературы,наблюдение, |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Наблюдение за яблоней или вишней . Беседа «Почему цветут деревья» (установить связь с погодными условиями) Вторник Работа с календарём природы. Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу» Среда Беседа «Что будет, если…» Четверг Наблюдение за деревьями. Впомнить названия некоторых деревьев и кустарников пятница экскурсия по территории сада беседа . « о пользе деревьев»
|
4 «Как солнце жизнь дает земле»
|
Беседы, чтение худ. литературы ,рассматривание иллюстраций. |
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Беседа «Как солнце жизньдает земле» Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. Вторник Чтение и рассматривание иллюстраций по теме Среда Игра солнышко и дождик Четверг Работа в уголке природы «Огород на окошке» Беседа «Что нужно растению?» Пятница Беседа «солнце –друг, солнце -враг» |
Эколого-волеологический план
МАЙ Уроки безопасности |
||
1.Лучше не рисковать.
|
Решение головоломки «найди опасные предметы», беседа, практическая деятельность
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Понедельник Ситуативные беседы о проведении в различных ситуациях : Проверить детей: достаточно ли осторожно они ведут себя в различных ситуациях. Вторник Д.и Опасные предметы в быту. Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Среда Беседа «грибы съедобные и ядовитые » Четверг Наблюдение за насекомыми Рассказ воспитателя о том, какую пользу приносят насекомые. Пятница Рисование «грибы» |
2. |
|
|
3.4 |
|
Ежедневная Работа с календарём природы. Диагностика по эколого –волеологическому воспитани. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.