Конспект занятия, применяя интеграцию продуктивных видов деятельности
ООД на тему: «Зимний пейзаж в технике
«пластилинография»
Тема: «Зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.
Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, чисночницодавка, готовые жгутики пластилина выдавленные при помощи шприца ,а так же материал для декора: бусинки , паетки, ракушки, блестки в виде звездочек., влажные салфетки, половина листа картона , простой карандаш, иллюстрации деревьев, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
-Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.
-Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?
Запорошила
дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
- Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная.
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
- А если мороз? – Морозная.
- Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.
- А если холод? – Холодная.
- Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…
-Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.
Чародейкою
Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
2.Основная часть.
- Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не большие кусты стоят как сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!
- Скажите, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
- Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа, посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник изобразил пейзаж, вот только я не пойму чем он его написал .это точно не краска. Как вы думаете при помощи чего художник написан пейзаж? (ответы детей) вам нравится картина? Такая техника рисования называется –пластилинография. Хотите так же написать зимний пейзаж пластилином?
- У нас сегодня нет красок только простой карандаш, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина.
3. Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы, (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Педагог демонстрирует образец работы в технике "пластилинография" -Посмотрите эта работа выполнена разными техниками с которыми мы с вами уже знакомы .
4. Практическая часть. - Прастым карандашом дети рисуют свой зимний пейзаж.
- Сегодня мы раскрасим зимний пейзаж в технике «пластилинография», воспитатель показывает технику выполнения научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.
- Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки. А как еще можно изобразить елочку? (с помощью жгутиков , продавить пластилин через чеснокодавку )
- Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
Наша ёлочка готова.
А для того чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
- Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.
- А сейчас мы сделаем сугробы около елочки и березки. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.
- Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина". У вас на столах лежит разное декоративное украшение. Вы можете с его помощью сделать свои работы более выразительными .
А теперь вы можете приступить к работе . каждый использует ту технику которая ему нравится .
Дети выполняют работу под мелодию «Звуки природы.»
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
- Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)
- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)
- Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?
Воспитатель проводит анализ детских работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.