Шибинская Надежда Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 114 г.Макеевка»,
студентка группы ЗДО18/3Б
Института педагогики ГОУ ВПО «ДОННУ»
Тема: квест- игра «По страницам истории.» с детьми старшей и подготовительной групп.
Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Задачи приоритетной образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы». Расширять представления детей о типах военной техники. Развивать логическое мышление, речь детей, расширять словарный запас.
Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу, логического мышления, сотрудничество и доброжелательность. Развивать физические качества: выносливость, скорость, силу, координацию движений, меткость, ориентировку в пространстве.
Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Задачи образовательной области в интеграции:
- расширить запас слов, обозначающих название военной техники ,военных профессий;
- развивать умения вести диалог;
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
- развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи, мышление, внимание, память, усидчивость;
- развивать интерес детей к выполнению заданий.
Предпосылки учебной деятельности:
- формировать умения выполнять правильно задание воспитателя;
- упражнять в ориентировке на местности.
Словарная работа: расширить запас слов, обозначающих название военной техники ,военных профессий.
Оборудование для педагога: письмо солдата, компьютер, аудиозапись ,части пазла. Загадки, Картинки с изображением военной техники.
Оборудование для детей мячи свитки, Картинки с изображением военной техники с тенью, фото города –герои, бинты.
Предварительная работа : беседа «Фронтовые письма» ;рассматривание иллюстраций «Военная техника»;знакомство детей с историей «Города герои»; Разучивание песни «Мы хотим чтобы не было войны».
Ход игры
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводный (моивационный) |
Организационный момент Здравствуйте ребята! Сегодня утром группе я нашла какую-то странную вещь . Вы случайно не знаете что это такое ?(воспитатель показывает письмо солдата ) -Многие из вас, я надеюсь, знают что эти за жёлтые треугольники. У многих они ещё сохранились дома. Для тех же, кто не совсем понимает, что это, поясню: письма треугольником - это фронтовые письма. Такая традиция сложилась во времена Великой Отечественной Войны. И тому есть несколько причин. В тяжелых условиях фронта просто не было возможности искать конверт и марку, поэтому придумали более "мобильную" версию почтовых отправлений. С бумагой были проблемы, поэтому в ход могло пойти, что угодно. Это мог быть тетрадный листок, кусок обёрточной бумаги или даже пачка от папирос. Листок складывали треугольником, и на одной стороне писали свои данные и адрес получателя. Почтальоны работали ответственно, понимая, что весточку от солдата ждут родные. Большая радость была для матери или для любимой жены получить такой треугольник из бумаги. С трепетом в душе читали эти, порой неразборчивые, строки, от своих близких. А письма никогда не выкидывали, их сохраняли. Это не современные СМСки, которые стираешь за раз десяток. Но как оно оказалось у нас в группе ? Давайте отнесем его на место . Вот только куда? Ой а здесь какая то записка « Дорогие ребята . я жительница поселка –Объединенный. Недавно мы купили здесь квартиру и во время уборки нашли вот это письмо . адресат данного письма служил во время Великой Отечественной Войны. Получатель переехал жить очень далеко. Я думаю вы решите что с ним делать и где хранить. Я хочу быть уверена что вы достойны чтобы хранить его . за каждое из выполненных заданий вы будете получать часть пазла. Когда все задания будут выполнены вы сложите пазл и узнаете место хранения этой исторической реликвии. Удачи .» |
Дети высказывают свои предположения
|
Основной (деятельностный) |
Сообщение новой темы Сегодня вам, ребята, предстоит пройти нелёгкие испытания, выполнить сложные задания. Проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. Мы с вами отправимся в путешествие по всем группам детского сада,где нас будут ждать игры ,задания ,загадки .За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть пазла . и если мы справимся со всеми заданиями сможем собрать фото того места куда нам надо отнести на хранение это письмо.
Но как мы узнаем в каком направлении нам начинать свой путь? Посмотрите вокруг возможно вы найдете подсказку..
Молодцы ребята Как настоящие солдаты нам необходимо собрать все самое необходимое.
1 привал загадки.(ясельная группа) воспитатель ясельной группы читает стих Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая. Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно. Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: — Ну какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка! (В. Туров); ребята на первом привале нам нужно отгадать загадки . и помните они все о ВОВ.
Какие вы молодцы столько всего знаете .а где же наша пазл посмотрите внимательно возможно вы его найдете
-ну что ж отправляемся дальше но в каком направлении .
2 привал. (младшая группа) воспитатель младшей группы читает стих Красоту, что дарит нам природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам — Нашим дедам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат! (А. Сурков). Д.и «Наши победители» Картинки с изображением военной техники Педагог показывает картинки с техникой…
Какие вы молодцы примите от нас следующий пазл .(вручает) Воспитатель сколько у нас с вами пазлов? Этого не хватит чтобы понять где наши гости .отправляемся дальше
3 привал (муз.зал)детей встречает муз.работник и читает стих День Победы 9 Мая — Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина);
П.и «Меткий стрелок» (игру удобнее проводить на улице или в спортивном зале) мячики; корзины (можно использовать предназначенные для белья).
Муз.работник -Ребята я так хочу вам помочь поскорей найти наших гостей что решила провести еще одну игру и если вы справитесь то получите еще одну часть пазла . П.и «донесение» материал два свитка
4 привал (сларшая логопедическая группа) читает стих «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблёкшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья — гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. (А. Шамарин) Д.и «Найди тень» Картинки с изображением военной техники с тенью…
Молодцы я хочу вам подсказать где лежит следующий пазл Смастерил вчера Николка Для своих игрушек(полку)
5 привал (кабинет медсестры ) «По местам великих битв» Ни шагу назад! Пусть трус и малодушный, для кого своя жизнь дороже родины, гибнет без славы. Ему нет и не будет места на нашей земле. Россия и гитлеровская Германия бьются насмерть, но все великие битвы выиграны нами, ценой нечеловеческих усилий, потерь, кровопролитий, лишений и смертей.
Д.у.«Санитарная часть»
6 привал (средняя группа) «Города-герои» Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. имена 13 городов. Они олицетворяют немеркнущий подвиг советского народа, разгромившего немецко-фашистских захватчиков и отстоявшего честь и независимость Родины. За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-герой». Д.И «Города-герои»-пазлы Воспитатель какие вы молодцы . вы получили все части фотографии . давайте сложим пазл и узнаем наше тайное место .
Ура мы справились пойдемте же скорее .(на фото мини –музей « Город мой, горжусь тобой!» )
Странно он заперт . и замок какой-то интересный . в виде скрипичного ключа . как вы думаете как его можно открыть? -правильно если замок музыкальный давайте споем песню «Мы хотим чтобы не было войны». |
Дети осматриваются и обращают внимание на ярко красные стрелочки на стенах
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).
Дети отгадывают загадку. Обязательно обосновывая свой ответ.
Дети на стене находят прикрепленный пазл с частью фото .
Ребята находят стрелочки на ковре синего цвета.
дети называют профессию человека, им управляющим (танк — танкист, рация — радист и т. п.).
2 На дверях и панелях в коридоре находят желтые стрелочки
Дети делятся на 2 команды Команды становятся в колонну по одному на обозначенном расстоянии от корзины. Первый игрок бросает мяч, бежит за ним и, достав из корзины, бросает следующему участнику команды. Команда победитель получает пазл
Дети в двух командах становятся в шеренги по одному. Первый участник берёт «донесение», то есть свиток, и передаёт его над головой следующему игроку, тот — следующему и т. д. Выигрывает команда, справившаяся быстрее. И получает пазл
Дети делятся на подгруппы и соединяют военную технику с подходящей тенью. Если задание выполнено без ошибок, участники допускаются к следующему этапу, если нет, то назначается штрафной этап, например, разгадывание загадок.
Дети получают следующий пазл. По стрелкам на плинтусе отправляются дальше
1По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого». 2 После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку. Получают часть пазла
Дети соединяют пазлы -фото городов и называют их .
Дети показывают фото города и называют его . получают последний пазл.
Собирают пазл на котором фото мини –музей « Город мой, горжусь тобой!» .
Отправляются вмини -музей.
Предложения детей … |
Заключительный (рефлексивный) |
Подведение итога Воспитатель с детьми входят в мини-музей « Город мой, горжусь тобой!» Ребята , вы такие молодцы . справились со всеми заданиями и нашли то самое место где должно находиться это письмо Завтра наступит великий праздник – День
Победы. Эта дата, навечно вписана в героическую летопись нашей страны. Хотя
вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о
страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в
жестокой битве. Великая Отечественная Война с фашистской Германией была 75
лет назад, когда нас ещё не было на свете. Это была жестокая война. Она
принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была
самым страшным испытанием для народа. Давайте сначала посмотрим
презентацию о тех страшных годах.
|
Отвечают на вопросы
Дети делятся впечатлениями
|
Города герои
Москва
Минск
Волгоград
Одесса
Севостополь
Тула
Ленинград
Керчь
Мурманск
Киев
Смоленск
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.