Квест- игра «По страницам истории.» с детьми старшей и подготовительной групп.
Оценка 4.8

Квест- игра «По страницам истории.» с детьми старшей и подготовительной групп.

Оценка 4.8
docx
26.01.2023
Квест- игра  «По страницам истории.»   с детьми старшей и подготовительной  групп.
квест- игра «По страницам истории.» с детьми старшей и подготовительной групп.
квест- игра.docx

 

 

Шибинская Надежда Анатольевна,

воспитатель МБДОУ «Ясли-сад № 114 г.Макеевка»,

студентка группы ЗДО18/3Б

Института педагогики ГОУ ВПО «ДОННУ»

 

Тема: квест- игра  «По страницам истории.»   с детьми старшей и подготовительной  групп.

Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

 

Задачи приоритетной образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

 

 Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы».                                                                                                                  Расширять представления детей о типах военной техники.                            Развивать логическое мышление, речь детей, расширять словарный запас.

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу, логического мышления,  сотрудничество и доброжелательность.                                                                                                       Развивать физические качества: выносливость, скорость, силу, координацию движений, меткость, ориентировку в пространстве.

Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Задачи образовательной области в интеграции:

- расширить запас слов, обозначающих название военной техники ,военных профессий;

- развивать умения вести диалог;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

- развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи, мышление, внимание, память, усидчивость;

- развивать интерес детей к выполнению заданий.

Предпосылки учебной деятельности:

- формировать умения выполнять правильно задание воспитателя;

- упражнять в ориентировке на местности.

Словарная работа: расширить запас слов, обозначающих название военной техники ,военных профессий.

Оборудование для педагога: письмо солдата, компьютер, аудиозапись ,части пазла. Загадки, Картинки с изображением военной техники.

Оборудование для детей мячи свитки, Картинки с изображением военной техники с тенью, фото города –герои, бинты.

Предварительная работа : беседа «Фронтовые письма» ;рассматривание  иллюстраций «Военная техника»;знакомство детей с историей «Города герои»; Разучивание песни «Мы хотим чтобы не было войны».

 

                                              Ход игры

 

 

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный (моивационный)

Организационный момент

Здравствуйте ребята!  Сегодня утром  группе я нашла какую-то странную вещь . Вы случайно не знаете что это такое ?(воспитатель показывает письмо солдата )

-Многие из вас,  я надеюсь, знают  что эти за   жёлтые треугольники. У многих они ещё сохранились дома. Для тех же, кто не совсем понимает, что это, поясню: письма треугольником - это фронтовые письма. Такая традиция сложилась во времена Великой Отечественной Войны. И тому есть несколько причин. В тяжелых условиях фронта просто не было возможности искать конверт и марку, поэтому придумали более "мобильную" версию почтовых отправлений. С бумагой были проблемы, поэтому в ход могло пойти, что угодно. Это мог быть тетрадный листок, кусок обёрточной бумаги или даже пачка от папирос.

Листок складывали треугольником, и на одной стороне писали свои данные и адрес получателя. Почтальоны работали ответственно, понимая, что весточку от солдата ждут родные. Большая радость была для матери или для любимой жены получить такой треугольник из бумаги. С трепетом в душе читали эти, порой неразборчивые, строки, от своих близких. А письма никогда не выкидывали, их сохраняли. Это не современные СМСки, которые стираешь за раз десяток.

 Но как оно оказалось у нас в группе ?

Давайте отнесем его на место . Вот только куда?

Ой а здесь какая то записка « Дорогие ребята . я  жительница поселка –Объединенный. Недавно мы купили здесь квартиру и во время уборки нашли вот это письмо .  адресат данного письма служил во время Великой Отечественной Войны. Получатель переехал жить очень далеко. Я думаю вы решите что с ним делать и где хранить. Я хочу быть уверена что вы достойны чтобы хранить его . за каждое из выполненных заданий вы будете получать часть пазла. Когда все задания будут выполнены вы сложите пазл и узнаете место хранения этой исторической реликвии. Удачи .»

 

Дети  высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

(деятельностный)

Сообщение новой темы

Сегодня вам, ребята, предстоит пройти нелёгкие испытания, выполнить сложные задания. Проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. Мы с вами  отправимся в путешествие по  всем группам детского сада,где нас будут ждать игры ,задания ,загадки .За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть пазла . и если  мы справимся со всеми заданиями сможем собрать фото того места куда нам надо отнести на хранение это письмо.

 

Но как мы узнаем в каком направлении нам начинать свой путь? Посмотрите вокруг возможно вы найдете подсказку..

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы ребята

Как настоящие солдаты нам необходимо собрать все самое необходимое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 привал  загадки.(ясельная группа)

воспитатель ясельной группы  читает стих

Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая. Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно. Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: — Ну какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка! (В. Туров);

 ребята на первом привале нам нужно отгадать загадки . и помните они  все о ВОВ.

  • Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт То, что это … (Пулемёт);
  • Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк);
  • Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (Войны);
  • Всё он в один миг решает, Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой);
  • Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост… (Солдат).
  • Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик);
  • Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. (Пограничник);
  • Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный … (Лётчик);
  • Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Всё запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик);
  • Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист).

 

 

Какие вы молодцы столько всего знаете .а где же наша пазл  посмотрите внимательно возможно вы его найдете

 

 

 

-ну что ж отправляемся дальше  но в каком направлении .

 

 

 

 

2 привал.  (младшая группа)  воспитатель  младшей группы  читает стих

Красоту, что дарит нам природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам — Нашим дедам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат! (А. Сурков).

Д.и «Наши победители» Картинки с изображением военной техники

Педагог показывает картинки с техникой…

 

 

 

 

 

Какие вы молодцы примите от нас следующий пазл .(вручает)

Воспитатель сколько у нас с вами пазлов?

Этого не хватит чтобы понять где наши гости .отправляемся дальше

 

 

 

 

 

3 привал (муз.зал)детей встречает муз.работник и читает стих

День Победы 9 Мая — Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина);

 

 П.и «Меткий стрелок» (игру удобнее проводить на улице или в спортивном зале) мячики;

корзины (можно использовать предназначенные для белья).

 

 

 

 

 

 

 

 Муз.работник

-Ребята  я так хочу вам помочь поскорей найти наших гостей   что решила провести еще одну игру  и если вы справитесь то получите еще одну часть пазла .

П.и «донесение» материал два свитка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 привал (сларшая логопедическая группа) читает стих

 «Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблёкшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья — гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. (А. Шамарин)

Д.и «Найди тень» Картинки с изображением военной техники с тенью…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы я хочу вам подсказать где лежит следующий пазл

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек(полку)

 

 

 

5 привал (кабинет медсестры ) «По местам великих битв»

Ни шагу назад! Пусть трус и малодушный, для кого своя жизнь дороже родины, гибнет без славы. Ему нет и не будет места на нашей земле. Россия и гитлеровская Германия бьются насмерть, но все великие битвы выиграны нами, ценой нечеловеческих усилий, потерь, кровопролитий, лишений и смертей. 

 

 Д.у.«Санитарная часть»

 

 

 

 

 

6 привал (средняя группа) «Города-герои»

Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. имена 13 городов. Они олицетворяют немеркнущий подвиг советского народа, разгромившего немецко-фашистских захватчиков и отстоявшего честь и независимость Родины. За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-герой».

Д.И «Города-герои»-пазлы

 Воспитатель какие вы молодцы . вы получили все части фотографии . давайте сложим пазл и узнаем наше тайное место .

 

Ура мы справились пойдемте же скорее  .(на  фото мини –музей « Город мой, горжусь тобой!»

)

 

 Странно он заперт . и замок какой-то интересный . в виде скрипичного ключа . как вы думаете как его можно открыть?

 -правильно если замок музыкальный давайте споем песню «Мы хотим чтобы не было войны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети осматриваются и обращают внимание на ярко красные стрелочки на стенах 

 

 

 

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку. Обязательно обосновывая свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на стене находят прикрепленный пазл с  частью фото .

 

Ребята находят стрелочки на ковре синего цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети называют профессию человека, им управляющим (танк — танкист, рация — радист и т. п.).

 

 

2

На дверях и панелях в коридоре находят желтые стрелочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на 2 команды

Команды становятся в колонну по одному на обозначенном расстоянии от корзины.

Первый игрок бросает мяч, бежит за ним и, достав из корзины, бросает следующему участнику команды.

 Команда победитель получает пазл

 

 

 

 

 

 

 Дети в двух командах становятся в шеренги по одному.

Первый участник берёт «донесение», то есть свиток, и передаёт его над головой следующему игроку, тот — следующему и т. д.

Выигрывает команда, справившаяся быстрее. И получает пазл

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на подгруппы и соединяют военную технику с подходящей тенью.

Если задание выполнено без ошибок, участники допускаются к следующему этапу, если нет, то назначается штрафной этап, например, разгадывание загадок.

 

 

Дети получают следующий пазл. По стрелкам на плинтусе отправляются дальше

 

 

1По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

2 После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.

Получают часть пазла

 

Дети  соединяют пазлы  -фото городов и называют их .

 

 

 

 

 

Дети показывают фото города и называют его .  получают последний пазл.

 

Собирают пазл на котором фото мини –музей « Город мой, горжусь тобой!»  .

 

 

Отправляются вмини -музей.

 

Предложения детей …

Заключительный

(рефлексивный)

Подведение итога

 Воспитатель с детьми входят в мини-музей « Город мой, горжусь тобой!»

Ребята , вы такие молодцы . справились со всеми заданиями и нашли то самое место где должно находиться это письмо

Завтра наступит великий праздник – День Победы. Эта дата, навечно вписана в героическую летопись нашей страны. Хотя вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Великая Отечественная Война с фашистской Германией была 75 лет назад, когда нас ещё не было на свете. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.  Давайте сначала посмотрим презентацию о тех страшных годах.
Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 75 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. В начале  войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: « Вставай, страна огромная!» И весь русский народ встал на защиту своей Родины. Давайте с вами рассмотрим все что у нас находится в музее и поделимся  своими мыслями и переживаниями .

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Дети делятся впечатлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/04/post_5ca111c7a5b64-424x600.jpg

 

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/04/post_5ca111c6d9e81-424x600.jpg

Города герои

Москва

https://74322s001.edusite.ru/images/p473_moskva1.jpg

Минск

https://74322s001.edusite.ru/images/p473_minsk.jpg

Волгоград

https://74322s001.edusite.ru/images/volgograd.jpg

 

 

 

Одесса

https://74322s001.edusite.ru/images/p473_odessa.jpg

Севостополь

https://74322s001.edusite.ru/images/p473_sevastopal-.jpg

Тула

https://74322s001.edusite.ru/images/p473_tula.jpg

Ленинград

https://74322s001.edusite.ru/images/p473_leningrad.jpg

 

Керчь

https://74322s001.edusite.ru/images/p473_kerch-.jpg

Мурманск

https://74322s001.edusite.ru/images/p473_murmansk.jpg

Киев

https://74322s001.edusite.ru/images/p473_kiev.jpg

Смоленск

https://74322s001.edusite.ru/images/smolensk.jpg


 

Шибинская Надежда Анатольевна, воспитатель

Шибинская Надежда Анатольевна, воспитатель

Предварительная работа : беседа «Фронтовые письма» ;рассматривание иллюстраций «Военная техника»;знакомство детей с историей «Города герои»;

Предварительная работа : беседа «Фронтовые письма» ;рассматривание иллюстраций «Военная техника»;знакомство детей с историей «Города герои»;

Ой а здесь какая то записка « Дорогие ребята

Ой а здесь какая то записка « Дорогие ребята

Молодцы ребята Как настоящие солдаты нам необходимо собрать все самое необходимое

Молодцы ребята Как настоящие солдаты нам необходимо собрать все самое необходимое

Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит

Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит

Красоту, что дарит нам природа,

Красоту, что дарит нам природа,

Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н

Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н

Никто не забыт и ничто не забыто» —

Никто не забыт и ничто не забыто» —

Молодцы я хочу вам подсказать где лежит следующий пазл

Молодцы я хочу вам подсказать где лежит следующий пазл

Родины. За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-герой»

Родины. За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-герой»

Заключительный (рефлексивный)

Заключительный (рефлексивный)

Квест- игра «По страницам истории.» с детьми старшей и подготовительной групп.

Квест- игра  «По страницам истории.»   с детьми старшей и подготовительной  групп.

Квест- игра «По страницам истории.» с детьми старшей и подготовительной групп.

Квест- игра  «По страницам истории.»   с детьми старшей и подготовительной  групп.

Квест- игра «По страницам истории.» с детьми старшей и подготовительной групп.

Квест- игра  «По страницам истории.»   с детьми старшей и подготовительной  групп.

Города герои Москва Минск

Города герои Москва Минск

Волгоград

Волгоград

Одесса Севостополь Тула

Одесса Севостополь Тула

Ленинград

Ленинград

Керчь Мурманск

Керчь Мурманск

Киев

Киев

Смоленск

Смоленск
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023