Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
Оценка 4.6

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Оценка 4.6
docx
05.03.2023
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
КОНСПЕКТ ПО теме зимуюющие птицы.docx

Ознакомление с окружающим 

Тема: «Зимующие птицы»

Программное  содержание: 

Образовательная: Расширить, закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах Камчатки. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни, их приспособляемости к среде обитания. Формировать стремление к познанию окружающего мира, умения сравнивать , анализировать.

Развивающие: развивать речь, упражнять в употреблении сложных прилагательных, расширить и пополнять словарный запас, учить отражать в музыке движения птиц в сочетании со словами, развивать логическое и ассоциативное мышление.

Воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной   жизни(её обитателям-птицам, помочь ребёнку осознать  себя, свою причастность к ним).

Предварительная работа: экскурсия в парк (с родителями), наблюдение за птицами, чтение раздела «Птицы» из книги В.В.Аристовой «Моя самая первая  энциклопедия», рассматривание книги Джинни  Джонсон «Всё обо всём – Птицы»

Методические приёмы: словесный, игровой, наглядный.  

Материал и оборудование: Икт презентация Птицы, зимнего дерева, презентации «Подкормка птиц»иллюстрации с изображением птиц, карточки с теневым изображением птиц, карточки с контурным изображением птиц, кружки трёх цветов, сигнальные флажки,  аудиозапись, игровые поля с изображением  птицы, бумажные гнезда с птицей.

Орг.момент

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

    

I.                   Вводная часть

В.: звучит аудиозапись «Звуки природы» дети с воспитателем   встают в круг. В руках  у воспитателя мяч, его передают друг другу; при этом произносят каждый   из детей по строчке загадку:

Каждый год

Гостей ждет

Один седой

Другой молодой

Третий скачет

Четвертый плачет.

В.: Что это?

Дети: зима, весна, лето, осень.

В.: да, это времена года (звучит аудиозапись П.И.Чайковского альбом «Времена года» - «зима»

В.: Давайте вообразим себе чудесное путешествие  в настоящее время года «Зиму»

В,: Проходим за столы, сели все ровно, спинки прямые, ноги ровно.

Чтение стихотворения О.Высотской «Мастерица Зима»

 В.: дети, как  называют птиц остающихся на зиму в родных краях?

Дети:  Зимующие птицы

В.: Ребята, у вас на столах лежат волшебные комочки,  давайте их развернём и узнаем, кто же там спрятался?

(Дети разворачивают)

В.: Кого вы там увидели?

Д.: птиц

В.: У кого в комочке спрятались зимующие птицы?(дети отвечают) Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Д.: Клёст, сыч

В.: Молодцы ребята. А теперь сверните комочки   и положите их в тарелочки.

В.: Дети, а сейчас я предлагаю вам побывать на птичей ярмарке интересно узнать подробно, как зимующие птички выглядят, где селятся, чем питаются, какие звуки издают?

Дети. Да

(гимнастика для глаз)

В.: Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает

В.: Кто это?

Д.: Воробей

В.: Верно, а как он выглядит?

Ребёнок подходит к дереву – макету, на котором сидят птицы (выбирает воробья и описывает)

Воробей – маленькая птичка, очень подвижная птица с округлой головой, короткая шеей, толстым похожим на яйцо туловищем, короткими  крылышками. Клюв у него тонкий, но твёрдый к концу заостренный, короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх.

В.: Кто, что хочет добавить в рассказе  о воробье.

Д.: В холодную пору воробьи сидят, прижавшись друг другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке.

В.: Где же они зимуют?

Д.: В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах.

В.: Где воробьи находят пищу? (во дворах, на свалках, в кормушках)

В.: Вы слышали, какие они издают звуки? Давайте превратимся на несколько секунд в воробушков, издайте звуки. Дети чирикают (чик-чирик)

В.: Следующая загадка: Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит.  Голоском речистым, чистым  кле-кле-кле поёт со свистом.

Д.: Клёст

Выходит следующий ребенок к дереву, находит его и описывает.

Клёст – это необычная птица. Окраска оперения у клеста оранжево-красная и хвост буро-черный. Клюв у него изогнутый, перекрещивается, таким клювом удобно щелкать орешки. Клёст единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

В.: Что еще интересного можете рассказать о клёсте? (дети дополняют)

В.: Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой всё равно ты будешь мой? Кто это?

Д.: Дятел

Ребёнок описывает дятла.

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, нос с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины черные, на голове дятла ярко-красный беретик. Из-за окраски дятлов называют берёзовыми птицами. Когда дятел сидит на берёзе его сложно заметить. У дятла большой крепкий клюв, которым он, словно врач выстукивает заболевшее дерево. А длинный липкий язык помогает птице ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре. Клюв помогает дятлу смастерить жилище -   дупло. (дети дополняют сведения о дятле) с помощью своего необыкновенного клюва дятел переговаривается с другими дятлами, выстукивая целые послания, сообщая, что лесная территория уже занята   или позвать подругу, передавая ей, что дупло готово и пора высиживать птенцов. 

Физминутка

В.: Ребята, сейчас мы отдохнём, расслабимся под музыку.

Руки подняли  и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы  летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

В.: Проходите на свои места (обращаем внимание на осанку детей)

В.: Вы много интересного рассказали про птиц. А я у вас сейчас по другому буду узнавать  о птицах в игре. Поиграем? Игра называется «Скажи наоборот?»

Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая, быстрая, ловкая, юркая,  подвижная)

Ворона большая, а воробей…

Клёст нарядный, а воробей (маленький, скромный).Продолжаем

Если у синицы черная голова, то она какая …(черноголовая)

Если у сороки белый бок, то она какая …(белобокая)

Если у сороки хвост черный, то она какая …(чернохвостая)

Если у снегиря грудь красная, то он какой… (красногрудый)

Продолжаем

Про кого из зимующих птиц можно сказать мой (клёст, дятел, снегирь, воробей, голубь..)

Про кого из птиц можно сказать моя (ворона, синица, свиристель..)

В.: Ребята, вы запомнили кто как поёт?

Презентация птиц со звуками издающие птицы.

Дети узнают их и называют.

В.: Итак, воробей – чирикает, сорока- стрекочет, голубь-воркует, ворона-каркает, клёст-свистит, сова-ухает, дятел-тукает.

В.: Ребята, предлагаю поиграть в необычную игру «Найди птицу». Разделимся на три команды. Возьмите каждый по цветному кружку, какой выберите и подойдите к тому столу, где находится кружок вашего цвета. Подойдите к картинке с изображением тени птицы, вам нужно выбрать контур этой птицы. Чья команда быстрее справится, поднимает флажок. Дети выполняют.

В.: встретились ли вам зимующие птицы? Назовите их. (дети называют)

В.: Молодцы, а теперь займите свои места. Дети, в зимнюю пору нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Как и чем мы можем помочь птицам зимой, расскажет фильм, который мы сейчас посмотрим. Просмотр презентации «Подкормка птиц»

В.: Как люди помогают выжить зимой птицам зимой?

Д.: подкармливает их.

В.: Чем любят полакомиться птицы? (кусочками сала, крупой, семянами)

В.: теперь я уверена в вас, что вы не оставите птиц зимой в беде. Какую пользу птицы приносят людям?

Д.: Спасают от вредителей поля, сады, огороды. Радуют песнями, украшают природу, птицы переносят в новые места плоды и семена, расселяют деревья и кустарники.

В.: Закончилось наше путешествие, где мы были вместе с нашими пернатыми друзьями. Невозможно даже представить нашу зиму без птиц! Их весёлая задорная, звонкая песня яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Рефлексия. О чём мы сегодня с вами беседовали? Какое было сложное задание  и какое задание вам понравилось? Вам понравилось занятие?

 


 

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с окружающим

Один седой Другой молодой

Один седой Другой молодой

Д.: В холодную пору воробьи сидят, прижавшись друг другу, нахохлившись

Д.: В холодную пору воробьи сидят, прижавшись друг другу, нахохлившись

В.: Вы много интересного рассказали про птиц

В.: Вы много интересного рассказали про птиц

Рефлексия. О чём мы сегодня с вами беседовали?

Рефлексия. О чём мы сегодня с вами беседовали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023