Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике
во второй младшей группе
на тему «Мороженое
для белого медвежонка Умки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Задачи:
- закрепить знания о цветах — красный, желтый, коричневый, зеленый;
- формировать умение получать изображение на листе бумаги путём наложения мыльных пузырей;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ;
- активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать установлению добрых отношений между детьми, помочь детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт;
- обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе;
- активизировать словарь: круглый, большой, маленький, воздушный, мыльный, огромный, разноцветный;
Предварительная работа: рисование разными способами и предметами, беседа о мороженом, рассматривание иллюстраций и видеофильмов «Белый медведь», «Животные Севера», «Льды и снега Арктики»; просмотр мультфильма «Медвежонок Умка»; развлечение: «День рождения», сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»; дидактические игры: «Подбери по цвету», «Найди похожий по вкусу»; подвижные игры: «Надуй и лопни мыльный пузырь», «Раздувайся пузырь», «Каравай».
Оборудование: мыльные пузыри, коробка «Почта России», интерактивная панель (с изображением белых медведей), мобильный телефон, коктейльные трубочки – 4 штуки, фонограмма со спокойной и подвижной мелодией, клеёнки, подносы – 4 штуки, мыльный раствор четырех цветов в отдельной емкости (красный, желтый, зеленый, коричневый).
Раздаточный материал: бумага акварельная А5 с изображением вафельного рожка, пластмассовые ложечки, влажные салфетки, тряпочки.
Ход образовательной деятельности:
Дети подходят стайкой к воспитателю. Звучит «Песенка Умки».
Воспитатель: - Ребята, вам знакома эта песенка? Да, эта песенка белой медведицы. Она укладывает Умку спать и думает, чем порадовать своего малыша. Ведь завтра у него день рождения. Вы знаете, где живут белые медведи? (На севере). Сейчас там Полярная ночь и светит северное сияние. Посмотрите на экран. Кого вы там видите? Белая медведица что-то говорит нам. Давайте сделаем громче звук. Слышите?
У маленького Умки завтра день рождения. Он очень хочет попробовать настоящего мороженого. А у нас на Севере только снег и лед. Не могли бы вы помочь нам прислать мороженого для Умки и его друзей маленьких медвежат? (Запись голоса медведицы)
Воспитатель: - Ребята, поможем медведице и ее медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, а где делают мороженое?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю отправиться с вами на фабрику мороженого.
Дети вместе с воспитателем едут на фабрику на трамвае (под музыку ).
Воспитатель: Ребята посмотрите, все мороженое здесь в больших контейнерах. Какое вы выбираете, белое или цветное? Правильно, порадуем мишек самым вкусным мороженым. Купим много, чтобы всем медвежатам хватило. Нам нужны еще вафельные рожки, чтобы раскладывать мороженое. Берите и садитесь на стульчики. Спинку держим прямо, не сутультесь. Вот с помощью ложечки мы будем раскладывать мороженое в вафельный рожок.
Включается магнитофон со спокойной мелодией. Воспитатель с помощью трубочки выдувает из баночек пузыри. Дети с помощью ложечки набирают мыльные пузыри и кладут в вафельный рожок. Воспитатель подходит к детям, которым нужна помощь.
Мелодия выключается.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, какое у вас красивое и разноцветное морожено получилось. Теперь Умка всех своих друзей угостит мороженым. Всем хватит. Ребята нашему мороженому надо немного заморозиться. А пока оно будет охлаждаться, мы с вами поиграем в игру - забаву «Мыльные пузыри» и потом отправим видеоролик нашему медвежонку Умке на Север, чтобы он посмотрел на вас и захотел тоже поиграть со своими друзьями.
Воспитатель с помощью телефона снимает игру. Звучит подвижная мелодия.
Игра “Мыльные пузыри”
Воспитатель пускает мыльные пузыри.
«Ты смотри, смотри, смотри,
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой.
Выбирай себе любой».
Мелодия выключается.
- Какие это пузыри? (Мыльные)
- А можно их поймать?
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они полетели? (Можно подуть)
- Какие пузыри у нас получились? (маленькие, большие, разноцветные, а еще они похожи на северное сияние)
- А куда же все пузыри подевались? (Они лопнули)
«Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа»
Воспитатель: - Ребята, а где надо хранить мороженое, чтобы оно не растаяло? А если мы его положим в теплое место, что с ним будет? А если мороженое очень твердое, можно ли его откусывать? (это вредно для зубов и для горла. Мороженое лучше есть немного подтаявшим) А вы едите мороженое зимой на улице? (Зимой мороженое лучше есть дома или в кафе). А вы запомнили, какого цвета мороженое в ваших рожках? Придумайте, как оно может называться.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, готово ли наше мороженое?
Воспитатель вместе с детьми подходит к столам и смотрит, как заморозилось мороженое.
Воспитатель: - Наше мороженое готово! Вам нравятся ваши рожки? Теперь можно его отправить по почте на Север. Сейчас мы с вами положим мороженое и мыльные пузыри в коробочку и отправим посылку самолетом на Север нашему другу Умке. А сами отправимся снова в детский сад.
Дети вместе с воспитателем кладут свое мороженое в коробочку. Воспитатель берет посылку и отправляет на почту.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, кому сегодня помогали? Что мы делали? Чем мы рисовали? Как мы отправили мороженое? Вам понравилось? Вы хотели еще кому-нибудь сделать мороженое?
Воспитатель: - Но это в следующий раз. А сейчас посмотрите на экран. Медведица уже получила нашу посылку и очень благодарна за вашу помощь. Посмотрите, она и вам прислала сладости.
Показ фото медведя с мороженым на панели.
Эти конфеты с настоящего Севера, угощайтесь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.