Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)
Оценка 5

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
04.07.2017
Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы рассматриваю как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду. Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем детском саду является: • создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. • обеспечение целостность и единство коррекционно-развивающего пространства в содержательном и организационном планах.
интегрированные занятия.doc
Интегрированное занятие в логопедической работе  Калинина Галина Ивановна, учитель­логопед Акаева Фатима Ибрагимовна, учитель­логопед  Статья отнесена к разделу: Логопедия  Разработка новых технологий интегрированного подхода к содержанию логопедических  занятий весьма актуальна. Интеграция в логопедической практике соответствует одному из  основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по  объему, но емким. Она является новой немного забытой моделью, направленной на развитие  творческих и речевых способностей детей, которая позволяет увидеть и понять любое  явление целостно. В детском саду существует предметная система обучения и часто  получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по  предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину  окружающего мира.  Создавая развивающую речевую среду, мы активно используем интегрированные занятия,  способствующие не только расширению и закреплению речевых навыков, но и стимулирующие творческое развитие детей, создающие условия для повышения компетентностного  потенциала воспитанников. Интегрированные занятия разрабатываются группой  специалистов: учителем­логопедом, воспитателем, педагогом – психологом, музыкальным  руководителем, хореографом, физ. инструктором. Эти занятия представляют собой  объединение нескольких видов деятельности: речевой, театральной, музыкально­ ритмической, физкультурной, изобразительной. Интегрированное построение занятий дает  ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные  умения. На каждом занятии мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться  впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность, поскольку в ситуации  интегрированного занятия любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни.  На интегрированных занятиях обогащается словарный запас и уточняются навыки  грамматического структурирования высказывания. Интегрированные занятия позволяют гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы. Включение детей с ОНР в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить  эффективность в работе и стабильность полученных результатов. Эти занятия можно  представить как способ организации педагогического процесса, основанный на  взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, педагога – психолога,  музыкального руководителя, физкультурного работника и ребенка. Вся деятельность  педагогического коллектива в логопедической группе строится на интегративной основе и  дает почву для плодотворной, творческо­поисковой деятельности коллектива. В  логопедической группе детского сада интегрированные занятия планируются по тематике,  связанной с прохождением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции  речи. В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают  с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты: социальные, в том числе нравственно­ этические; эмоционально­чувственные, включая музыкальные, художественно­эстетические;  логико­математические; естественно­научные.  Цель интегрированных занятий – систематизировать, углублять, обобщать личный опыт  ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания,  умения и навыки в практической деятельности, то есть мог поступать компетентно, решая те  или иные задачи. На интегрированных занятиях решаются следующие задачи: Дидактические: обогащать,  уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и  обогащать знания по теме (в соответствии с календарно­тематическим планированием  интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и  невербальные) в различных видах деятельности; учить развивать отношения, построенные на  способности решать проблемы.  Коррекционные: закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического  структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо­ритмической стороны речи  и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения  эмоционально­волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции. Воспитательные: вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение  организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать  гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения  взаимодействовать в команде. Связующим звеном выступает тема, рассматриваемая на  логопедическом занятии. Занятия, построенные на основе тематического принципа, более  результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач,  которые решаются на этих занятиях; у детей проявляется особая широта интересов – что в  последующем может стать основой многообразного опыта. На таких занятиях происходит  взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные  виды деятельности: речевую, логико­математическую, театральную, музыкально­ ритмическую, физкультурную, изобразительную. Каждый вид деятельности имеет свои  особенности и свое влияние на развитие способностей ребенка, его физических и умственных  сил, волевых и нравственных качеств. Можно также выделить самостоятельную и совместную деятельность. Все виды деятельности в процессе занятий взаимосвязаны.  Как правило, дети с ОНР отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в  себе, повышенной двигательной активностью. Исходя из этого, мы решили связать  логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов.  Приложение 1 Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в  детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить  инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.  Интегрированные занятия могут иметь форму спектакля. Можно использовать следующие  виды театральной деятельности: музыкально­игровые упражнения для развития мимики,  жестов; художественно­речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого  дыхания, голоса, речевого слуха); театрально­игровую деятельность (игры­драматизации,  кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры). Основным моментом творческой игры  является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что  дает ему возможность развивать речевую активность. Основные направления логопедической  работы в театрально­игровой деятельности: развитие культуры речи: артикуляционной  моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения; развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие  мышечного напряжения, формирование правильной осанки; развитие сценического  мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального  восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и  диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности. Нарушения  речи преодолеваются и некоторыми нетрадиционными видами деятельности, например, с  помощью музыки и движения. Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать  большую помощь в коррекционной работе. В музыкальном воспитании детей очень большое  значение имеют музыкально­ритмические движения, которые оказывают коррекционное  воздействие на детей с общим недоразвитием речи, развивая все компоненты речи, слуховые  функции, речевые функциональные системы, двигательные сферы, ручную и  артикуляционную моторику, память, внимание, общую моторику.  Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие  способности, развивает коммуникативные умения. На каждом занятии мы побуждаем детей  свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и  активность, поскольку в ситуации интегрированного занятия любая тема требует от детей  активизации опыта реальной жизни. Количество интегрированных занятий определяет каждый учитель – логопед сам. Важнейшее  условие интеграции – близость содержания ведущих тем разных занятий, их взаимосвязь.  Интегрирование занятий строится таким образом, чтобы возникло взаимопроникновение  элементов разных знаний на каждом его этапе. Интегрированные занятия не имеют четкой  структуры, но имеют отличительные особенности: необходима предельная четкость,  компактность, большая информативность учебного материала; логическая  взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; свободное размещение  наглядного материала, смена динамических поз и привлечение к проведению занятий узких  специалистов и родителей. Занятия интегрированного характера вызывают интерес,  способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их  на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту  всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло­детское  сообщество. Работая по данной теме, мы уже можем сделать некоторые выводы: занятия  интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как  предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической,  прикладной); у детей формируется познавательный интерес и занятия дают высокую  результативность; переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс; интегрированные занятия объединяют общими впечатлениями и  переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;  совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы  речи. Конспект интегрированного занятия  в старшей логопедической группе  на тему: «Что купили в магазине?» Цель: закрепить умение использовать полученные знания по лексическим темам  «Одежда. Обувь. Головные уборы» в различных видах деятельности. Задачи:  Коррекционно­образовательные:  Активизировать словарь по темам «Одежда. Обувь. Головные уборы».  Продолжать   учить   составлению   простых   предложений,   распространяя   его относительными прилагательными.  Упражнять в счёте в пределах 9, учить соотносить цифру с числом.  Продолжать учить формам вежливого обращения с просьбой, вопросом. Коррекционно­развивающие:  Упражнять   в   употреблении   относительных   прилагательных, прилагательных и числительных с существительными.   согласовании  Автоматизация   произношения   свистящих   звуков   [с],   [з   ]   в   подвижной   игре. Продолжать   развивать   умение   сочетать   выполнение   движений   с   речевым сопровождением и ритмом дыхания.  Продолжать развитие операций сравнения и сопоставления зрительных образов (цифра ­ числовая карточка, цифра ­ палочка).  Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Коррекционно­воспитательные:  Продолжать   учить   в   совместной   деятельности   слушать   и   слышать   собеседника, задавать ему вопросы, инициировать и поддерживать диалог.  Упражнять в употреблении форм словесной вежливости.  Воспитывать самостоятельность, инициативу. Оборудование: Игрушка «Петрушка». Мнемодорожки для составления предложений. Мультимедийная презентация «Головные уборы». Имитация «чудо - дерева». Числовые карточки. Палочки Кюизенера. Предметы одежды, обуви. Предметные картинки с изображением головных уборов. Пиктограммы с изображением разных настроений. Сундучок. Ход занятия: I. Оргмомент. Логопед: ­ Ребята, у нас в гостях сегодня забавный человечек. А кто это,  вы узнаете, если загадку про него отгадаете: На голове у него колпак, В руке ­  погремушка. Он - забавная игрушка Под названием… Петрушка. (Появляется игровой персонаж Петрушка. Петрушка приносит сундучок). II. Составление предложений по мнемодорожкам. - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А также все взрослые! - Петрушка, да ты к нам не с пустыми руками пришел, а с волшебным сундучком. А что в сундучке мы сейчас узнаем. (В сундучке мнемодорожки) Дети составляют предложения по мнемодорожкам. (Дети определяют, какой это материал, и составляют предложения. В случае необходимости логопед подсказывает название материала) Шуба сшита из меха. Шуба меховая. Свитер связан из шерсти. Свитер шерстяной. Платье сшито из ситца. Платье ситцевое. Пальто сшито из драпа. Пальто драповое. Сапоги сшиты из кожи. Сапоги кожаные. Варежки из пуха. Варежки пуховые. III. Игра «Магазин» - - Это же деньги для покупок в нашем волшебном магазине. Логопед раздает детям «деньги». - Посмотрите внимательно, что можно «купить» в нашем магазине на эти деньги. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Атрибуты к игре: Вывеска «Магазин одежды», табличка со словом «касса», карточки с изображением одежды, деньги - числовые карточки, числовые палочки Кюизенера, ценники - цифры, чеки, кошельки для покупателей, пакеты для покупок. Ход игры: А еще что Петрушка принёс нам в волшебном сундучке? - Внимание, внимание! Сегодня открылся новый магазин модной и красивой одежды. Спешите посетить наш магазин и сделать покупки. Диалог с первым покупателем: - Здравствуйте! У нас новое поступление товара. Что вы хотите купить? - Я хочу купить вельветовую рубашку. - У нас в продаже есть замечательная вельветовая рубашка. Посмотрите, пожалуйста. - Хорошо, я покупаю эту вельветовую рубашку. - Пройдите, пожалуйста, на кассу и заплатите кассиру 7 единиц. Диалог на кассе: - Здравствуйте! - Здравствуйте! Я хочу заплатить 7 единиц за вельветовую рубашку ( Ребенок выбирает для оплаты покупки числовую карточку или палочку Кюизенера) - Возьмите, пожалуйста, чек. - Спасибо. - Я оплатил покупку, можно мне взять мою вельветовую рубашку? - Ваша рубашка уже упакована. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще! - До свидания. Диалог со вторым покупателем: - Доброе утро! Мы рады вас видеть в нашем магазине. Что вы хотите купить? - Будьте добры, покажите мне, пожалуйста, кожаную куртку и шерстяной свитер. - Посмотрите, пожалуйста, на эти модели. Эта кожаная куртка стоит 9 единиц, а свитер 5 единиц. - Спасибо, я хочу купить эту одежду. - На кассе вы сможете оплатить покупки. Диалог на кассе: - Здравствуйте! - Доброе утро! Я хочу заплатить 9 единиц за кожаную куртку и 5 единиц за шерстяной свитер. - Не забудьте взять чеки. Благодарим вас за покупку. - До свидания. - Возьмите, пожалуйста, чеки. - Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания! - До свидания! Всего доброго! Диалог с третьим покупателем: - Добрый вечер! - Я бы хотела у вас купить драповое пальто и шелковую блузку. - Посмотрите, пожалуйста, на эту витрину. -Мне понравились эти модели. - Оплатите, пожалуйста, покупки на кассе. - Хорошо. Диалог на кассе: - Добрый вечер! - Добрый вечер! Я хочу заплатить за драповое пальто 8 единиц и 9 единиц за шелковую блузку. Возьмите, пожалуйста, деньги. - Не забудьте взять чеки. Спасибо за покупки. - Благодарю вас! До свидания. - Я оплатила покупки, возьмите, пожалуйста, чеки. - Ваше драповое пальто, вашу шелковую блузку я уже упаковала. Благодарим вас за покупку. Рады вас видеть в нашем магазине снова. - До свидания! Удачных вам продаж. IV. Подвижная игра с речевым сопровождением «Что купили в магазине» Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом к центру круга. В выходной мама с Зиной Шагают на месте, энергично Целый день по магазинам взмахивая руками. Ходили, выбирали, Одежду покупали. Купили свитер, куртку, шапку. Руки согнуты в локтях перед Купили брюки, туфли, тапки. грудью, сжимают разжимают Купили шарф - Ударяют кулачками друг о друга. большой, пушистый, пальцы рук. Платок с кистями золотистый. Оделась Зина, Выполняют прыжки на двух Раз, два, три! ногах на месте, руки на пояс. Скорее, мама, По-смот-ри! Не узнала мама Зину. Выполняют два наклона вперед «Где же Зиночка?» - спросила. руки вперед – в стороны. «Мама, мама, это я - Хлопают в ладоши. Зина, доченька твоя!» В выходной мама с Зиной Шагают на месте, энергично Целый день по магазинам взмахивая руками. Ходили, выбирали, Одежду покупали. V. Игра - соревнование. Петрушка замечает в углу Чудо - дерево, на котором развешаны различные предметы одежды, обуви, головных уборов. Логопед говорит голосом Петрушки: Яблоки - веники, Весело тут, Весело тут, Башмаки здесь растут! Дети подхватывают: Как у наших у ворот Чудо - дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки и башмаки, Словно яблоки! (К. Чуковский) Предлагает детям посоревноваться: быстро одеть своих друзей. Для участия в игре выходят 3 соревнующихся ребёнка и 3 «друга». Побеждает тот, кто сможет надеть на товарища большее количество предметов одежды, обуви, головных уборов (шапки, шарфы, валенки, варежки, кофты). Одежда может быть детских и взрослых размеров, чтобы можно было надеть одну вещь на другую. Логопед предлагает посчитать, сколько предметов одежды надели дети. - Две кофты, один шарф и т.д. Петрушка в конце соревнования делает на память фотографии. VI. Логопед (Использует мультимедийную презентацию): - Ребята, мы с вами поиграли в разные игры с предметами одежды и обуви, а какие головные уборы вы знаете? Назовите их. ( Шапка-ушанка, шапка вязаная, фуражка, соломенная шляпка, колпак, платок, пилотка, панама, косынка, кепка, берет, бейсболка, бескозырка, шляпа мужская, шляпа женская) - Для чего людям необходимы головные уборы? (Чтобы укрыть голову от солнца или согреть уши в мороз (Панамы, кепки, шляпки, шапки, береты). Чтобы избежать несчастных случаев во время работы (каски, колпаки, косынки, шлемы). Головные уборы можно носить для красоты (шляпы). VII. Этюд «Узнай моё настроение» Психолог предлагает детям пиктограммы: - Скажите, чтобы показать весёлое настроение, какой головной убор вы выберете? - А в каком головном уборе настроение можно изобразить грустное? (Так дети выбирают каждый себе настроение и головной убор примеряют перед зеркалом) VIII. Итог. Петрушка благодарит детей, на прощание дарит им загадки: Пушиста, а не кошка, Греет, а не печка. (Шуба). - Шуба, это одежда. Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой. Утром – в садик, Днём – домой. (Валенки). - Валенки - это обувь. Сижу верхом, Не ведаю на ком, Знакомца встречу - Соскочу, привечу. (Шапка). - Шапка - это головной убор. Используемая литература: 1. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно - методические рекомендации.- М.: Дрофа, 2009.- 189 с. 2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов. - М.: «Мозаика - Синтез», 2003.- 80 с. 3. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. - СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. - 432 с. Конспект интегрированного занятия  в подготовительной логопедической группе  на тему: "Поможем  бедной бабушке " Цель: умение использовать полученные знания по лексической теме «Посуда» в различных видах деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять у детей обобщающее понятие "посуда"; закрепить знание детей о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная; закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда. Коррекционно-развивающие:      продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. закреплять произношение звуков [л], [л′] в словах, в разных фонетических позициях.  продолжать учить детей дифференцировать звук [л], [л′] в словах.  развивать умение участвовать в диалоге, поддерживать диалог в рамках поставленной проблемы.  развивать у детей умение координировать речь с движением, произносить звукоподражания в медленном и быстром темпе, высоко и низко под музыку.  развивать мелкую моторику через рисование по точечному контуру.  развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза. Коррекционно-воспитательная:  воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.  воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности и интерес к их культуре, обычаям и традициям.  воспитывать бережное отношение к посуде. Предварительная работа: Экскурсия в магазин посуды; Чтение художественной литературы: К.И Чуковский. Муха-Цокотуха. Федорино горе. А.П.Гайдар. Голубая чашка. С.Прокофьев. Сказка о ложке, ноже и вилке. Оборудование: Чайный и столовый сервиз Мешочки с продуктами. Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. И сказка наша будет про бабушку, которая была ленивая и не любила мыть посуду. Как вы думаете, что это за сказка? Дети: Федорино горе. Федора входит в зал под песню "Первая песня Федоры" (слова и музыка З. Роот). Федора (плачет, причитает): Ах, я несчастная, ах я пропащая! Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда. Осталась я совсем одна. Воспитатель: А почему она от тебя убежала? Федора: Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там - ни тарелок, ни котелков нет. Даже самоваров не видно. И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, горе. (Федора ходит по залу, ищет свою посуду. Увидев детей, удивленно спрашивает). Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы посуда воротилась домой? Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать. Федора: Ребята, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить? Дети: С удовольствием. Игра «Какая посуда убежала от Федоры?» (Детям раздаются карточки с силуэтами посуды. Рисование по точечному контуру предметов посуды.) Воспитатель: Соедините точки и определите, какая посуда спряталась. (Дети выполняют задание и показывают рисунки с изображением посуды.) Какой предмет посуды ты нашел? (Дети показывают и называют посуду). Дети: Чайник, кофейник, блюдца, сковорода, нож, вилки, ложки, чашки, Федора (радостно): Ой, вот она моя посуда. Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Спасибо, вам, дети, что помогли мне. А приготовить. теперь ко мне в избу заходите, обед помогите мне Мультимедийная презентация «Кухонная посуда» (Один ребенок работает с мышкой. А остальные дети называют предметы посуды) Федора: Скажите, вы знаете, какой посудой пользуются, когда есть готовят? Дети: Кастрюлей, сковородой, скалкой, толкушкой, противнем, ножом, разделочной доской, чайником, половником, дуршлаком и т.д. Федора: А как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются. Как называется эта посуда? Дети: Кухонная посуда. Федора: Обед готов. Пора накрывать на стол. Какую посуду надо поставить на стол? Дети: Столовую посуду. Федора: Подберите предметы столовой посуды, в которых есть звуки [л] и [л′]. Дети: Мелкая и глубокая тарелки, вилка, ложка, салатница, селёдочница и т.д. Федора: А знаете, слово такое интересное есть. Только я его забыла, ну это когда есть набор посуды. Вот посмотрите, у меня ведь тоже такой набор есть. (Показывает столовый сервиз). Дети: Сервиз. Федора: Как сказать про набор столовой посуды? Какой это сервиз? Дети: Столовый сервиз. Федора: Ай - да, молодцы! А каким сервизом пользуются, когда чай пьют? Дети: Чайным сервизом. Федора: Назовите предметы чайного сервиза. Дети: Чашка, блюдце, конфетница, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник и т.д. Федора: Может быть, вы знаете еще, из чего посуду делают? Дети: Посуда, сделанная из стекла – стеклянная посуда, фарфора – фарфоровая, хрусталя - хрустальная, дерева - деревянная, глины - глиняная, металла - металлическая. Игра на координацию речи с движением «Чашка и чайник». Описание упражнения Дети, исполняющие роль чашек, стоят по кругу, а в центре круга находится ребенок, изображающий чайник. Положение рук ребенка: левая рука на поясе – эта ручка чайника, правая дугообразно поднята вверх – носик чайника. Педагог говорит: «Начинает чайник закипать: буль-буль, буль-буль, буль- буль» (произносится в медленном темпе). Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Педагог продолжает: «Кипит наш чайник: «буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе). Дети повторяют. Педагог говорит: «Вскипел и загудел – ТР-Р-Р-Р» (произносится высоким голосом). Дети повторяют звукоподражание высоким голосом. Педагог продолжает: «А теперь вот так: ТР-Р-Р-Р» (произносится низким голосом). Дети повторяют. Взрослый: « Наливаем в чашки чай. Каждый ребенок, изображающий чашку, соединяет руки в виде кольца, и протягивают их в центр круга. Ребенок, исполняющий роль чайника, подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. Одновременно дети пропевают песенку льющей воды: ВСА-ВСО-ВСУ-ВСЫ, КСА-КСО-КСУ-КСЫ, ПСА-ПСО-ПСУ-ПСЫ… Когда чай будет налит в каждую чашку, дети – чашки идут под музыку вокруг чайника и поют: «Дзынь - ля - ля, дзынь - ля - ля», а чайник, не спеша, кружится на месте в центре круга. Федора: Молодцы! А теперь отдохните, на лавочку мою садитесь. Люблю я посуду, а ещё я мешочки люблю. В них продукты разные храню. Хотите узнать какие? Дети: Да, хотим. Федора: Тогда попробуйте, не глядя в мешочек, определить, что в нём. Дети: В этом мешочке соль (сахар, салат, хлеб). /Если ребёнок затрудняется, то это предлагается сделать другому ребёнку/. Федора: Правильно я делаю? Дети: Нет. Хлеб кладут в хлебницу, масло в маслёнку, суп наливают в супницу, салат кладут в салатницу, перец в перечницу, конфеты в конфетницу, сухари в сухарницу. Федора: Ой, спасибо научили, теперь я всё правильно делать буду. Танец «Самовар» Федора: А на белой табуреточке, Да на вышитой салфеточке. Самовар стоит, Словно жар горит. Самовар уже нагрелся, пора и за стол садиться. Этюд «За столом» (Дети садятся за стол, а на столе ничего нет). Дети: А на столе ничего нет. Бабушка, ты забыла поставить на стол чайную посуду. Федора: Вот мой сервиз. Накрывайте на стол. (Дети накрывают на стол и садятся). Дети: Возьмите, пожалуйста, чайную пару. Держите осторожно, не разбейте. Спасибо. Пожалуйста. Передайте, пожалуйста, соседу. …. (В чайном сервизе не хватает одной чайной пары). Дети: Бабушка Федора, а одной чайной пары не хватает. Федора: Ох, совсем забыла, одну чашечку я разбила. Как же быть? Подскажите, ребята. Ребенок 1: Можно поделиться. Одному взять блюдце, а другому отдать чашку. Ребенок 2: Я могу отдать свою чайную пару. А сама подожду, когда ты выпьешь чай. Федора: А я люблю пить чай из чашки, которую подарила мне моя подруга Альфия. Она живет в Татарстане. Там любят пить чай не из чашек, а из пиал. Я могу предложить вам пиалу вместо чашки. Дети (диалог): Передайте, пожалуйста, соседу чашку с чаем. Пейте осторожно, чай очень горячий. Подайте, пожалуйста, сахарницу. Поставьте, пожалуйста, ее на место. Налейте, пожалуйста, чай в чашку. Федора: А еще у меня есть необычное угощение, его любят есть дети. А называется оно «Чак - чак» - это блюдо татарской кухни. Вы такие сладости ели? Угощайтесь, дорогие гости. Приятного аппетита. Песня «Вторая песня Федоры» " (слова и музыка З. Роот). (Дети исполняют песню) Федора: Спасибо ребята! До свидания! Дети: До свидания! Используемая литература: 1.Новиковская О.А. «Логоритмика» С-П изд. «Корона» 189-190 стр. 2.Гоголева М.Ю. «Логоритмика в детском саду старшая и подготовительная группа»., М.: Айрис - пресс, 2002. – 36 стр. 3.Филичева Т.Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2004. - 224 стр.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» (подготовительная группа с нарушением зрения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017