Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)
Оценка 5

Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
03.07.2017
Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)
-Закрепить понятия «гласные звуки», -упражнять в звуковом анализе: анализ 2-3 гласных, - выделять ударный гласный в словах типа «мак», -делить слова на слоги, -упражнять в составлении предложений из слов, данных в начальной форме, -совершенствовать навык употребления сущ. в косвенных падежах, притяжательных прилагательных. -Развивать зрительное восприятие и память, зрительно-пространственное восприятие. -Воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство доброжелательности.
Теремок.doc
Занятие в старшей логопедической группе. (Общее недоразвитие речи, 1 год обучения). Тема: «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.) Цель: Оборудование: 1.Организационный момент: ­Закрепить понятия «гласные звуки»,  ­упражнять в звуковом анализе: анализ 2­3 гласных, ­ выделять ударный гласный в словах типа «мак»,  ­делить слова на слоги, ­упражнять в составлении предложений из слов, данных  в начальной форме, ­совершенствовать навык употребления сущ. в  косвенных падежах, притяжательных прилагательных. ­Развивать зрительное восприятие и память, зрительно­ пространственное восприятие. ­Воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство доброжелательности. Картинки­персонажи сказки «Теремок», символы  гласных звуков(по Т.А.Ткаченко), предметные  картинки(мак, лук, лист, дом, дым).Загадки про мышку,  лягушку, зайца, лису, волка, медведя. Слоговой домик. Силуэтные изображения, наложенные др.на др. Ход занятия: ­ Ребята, мы отправимся в сказочное путешествие. Во  время путешествия мы повторим звуки, которые можно  петь, будем составлять предложения, учиться отвечать  на вопросы. Сегодня утром нам пришло письмо от  снеговика. В конверте находятся загадки и отгадки к ним (в виде  цветных изображений).Ребёнок, отгадавший загадку  получает картинку и выставляет на фланелеграф. ­Лягушка, мышка, лиса, медведь, заяц, волк ­кто это? Вспомните название сказки, героями которой они  являются.(«Теремок»).  2.Упражнение на  ­Расставьте животных по величине. Начиная от самого развитие  зрительного  гнозиса. 3.а Упражнения в  звуковом анализе. 3.б Синтез ряда  гласных. 3.в Определение в  односложных  словах гласного  звука. 4.Пальчиковая  гимнастика. 5.Деление слов на  слоги. 6.Динамическая  пауза.  (Координация речи  с движением). 7.Лексико­ грамматические  упр. маленького до самого большого, как в реальной жизни. Мышка, лягушка… Узнавание гласных звуков по сигналам­символам.(к  каждой картинке прикреплён символ). ­Какой звук поёт мышка? лягушка? заяц? лиса? волк? медведь? ( И, А, О, И, У, Ы)  ­Какую песенку поют мышка и лягушка?(ИА) Лиса и заяц?(ИО) и т.д. Упражнение «Чьи картинки?» Раздаю предметные картинки (лук, лист, дом, кит, мак,  дым). Каждый ребёнок называет полученную картинку, определяет в слове гласный звук. ­В слове « лук»–какой звук поём? (В слове «лук» поём  У. Я отдам картинку волку). ­Почему звери не пустили медведя в теремок? Кто  сломал домик? Давайте построим новый теремок.                         Туки­туки –туки­ток                          Расстучался молоток. (Кулачком правой руки ритмично постучать по ладони  левой, затем наоборот). ­Вот какой теремок построили. Давайте расселим  животных в домик. Внизу будут жить те животные, в  названии которых 3­слога, в середине  2­слогоа, наверху 1­слог. ­Кто живёт наверху? В середине? Внизу? Стоит в поле теремок Он не низок, не высок. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли. ­Медведь наблюдал, что делают звери в теремке.  Послушайте, правильно ли он составил предложения?  Если нет, исправьте ошибки. Мышка подметать пол. Лягушка печь пироги. Зайка носить вода. Лиса топить печь. Волк сторожить дом. 8.Упр. на развитие  зрительно­ пространственной  ориентации. Скоро новый год. Звери нарядили ёлку. Расставьте их  вокруг ёлки. Мышку и  лягушку –слева от ёлки. Зайца и лису – справа от ёлки. Волка – за ёлку. Медведя – перед елкой. 9.Упр. на  активизацию  притяжательных  прилагательных. 10.Упр. на развитие зрительного  гнозиса. Упр. на  употребление сущ.  в твор.п. 11.Итог занятия. ­Кто спрятался за ёлкой? Остались видны только  хвосты. Догадались, чьи это хвосты? Чьи хвосты вы  видите? ­Я вижу… Показываю силуэтные изображения, наложенные др. на  др. (по типу Попельрейтера). ­Посмотрите на картинку, подумайте: кого и чем  угостим. ­Чем угостим мышку? ­Я угощу мышку сыром. И т. д. ­В гостях у какой сказки мы побывали? Героям сказки понравилось играть с вами. А вам?

Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)

Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)

Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)

Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)

Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)

Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017