Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
03.07.2017
-Закрепить понятия «гласные звуки»,
-упражнять в звуковом анализе: анализ 2-3 гласных,
- выделять ударный гласный в словах типа «мак»,
-делить слова на слоги,
-упражнять в составлении предложений из слов, данных в начальной форме,
-совершенствовать навык употребления сущ. в косвенных падежах, притяжательных прилагательных.
-Развивать зрительное восприятие и память, зрительно-пространственное восприятие.
-Воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство доброжелательности.
Теремок.doc
Занятие в старшей логопедической группе.
(Общее недоразвитие речи, 1 год обучения).
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и
письма.)
Цель:
Оборудование:
1.Организационный
момент:
Закрепить понятия «гласные звуки»,
упражнять в звуковом анализе: анализ 23 гласных,
выделять ударный гласный в словах типа «мак»,
делить слова на слоги,
упражнять в составлении предложений из слов, данных
в начальной форме,
совершенствовать навык употребления сущ. в
косвенных падежах, притяжательных прилагательных.
Развивать зрительное восприятие и память, зрительно
пространственное восприятие.
Воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство
доброжелательности.
Картинкиперсонажи сказки «Теремок», символы
гласных звуков(по Т.А.Ткаченко), предметные
картинки(мак, лук, лист, дом, дым).Загадки про мышку,
лягушку, зайца,
лису, волка, медведя. Слоговой домик.
Силуэтные изображения, наложенные др.на др.
Ход занятия:
Ребята, мы отправимся в сказочное путешествие. Во
время путешествия мы повторим звуки, которые можно
петь, будем составлять предложения, учиться отвечать
на вопросы. Сегодня утром нам пришло письмо от
снеговика.
В конверте находятся загадки и отгадки к ним (в виде
цветных изображений).Ребёнок, отгадавший загадку
получает картинку и выставляет на фланелеграф.
Лягушка, мышка, лиса, медведь, заяц, волк кто это?
Вспомните название сказки, героями которой они
являются.(«Теремок»).
2.Упражнение на
Расставьте животных по величине. Начиная от самого развитие
зрительного
гнозиса.
3.а Упражнения в
звуковом анализе.
3.б Синтез ряда
гласных.
3.в Определение в
односложных
словах гласного
звука.
4.Пальчиковая
гимнастика.
5.Деление слов на
слоги.
6.Динамическая
пауза.
(Координация речи
с движением).
7.Лексико
грамматические
упр.
маленького до самого большого, как в реальной жизни.
Мышка, лягушка…
Узнавание гласных звуков по сигналамсимволам.(к
каждой картинке прикреплён символ).
Какой звук поёт мышка? лягушка? заяц? лиса? волк?
медведь? ( И, А, О, И, У, Ы)
Какую песенку поют мышка и лягушка?(ИА)
Лиса и заяц?(ИО) и т.д.
Упражнение «Чьи картинки?»
Раздаю предметные картинки (лук, лист, дом, кит, мак,
дым). Каждый ребёнок называет полученную картинку,
определяет в слове гласный звук.
В слове « лук»–какой звук поём? (В слове «лук» поём
У.
Я отдам картинку волку).
Почему звери не пустили медведя в теремок? Кто
сломал домик? Давайте построим новый теремок.
Тукитуки –тукиток
Расстучался молоток.
(Кулачком правой руки ритмично постучать по ладони
левой, затем наоборот).
Вот какой теремок построили. Давайте расселим
животных в домик. Внизу будут жить те животные, в
названии которых 3слога, в середине 2слогоа, наверху
1слог.
Кто живёт наверху? В середине? Внизу?
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Медведь наблюдал, что делают звери в теремке.
Послушайте, правильно ли он составил предложения?
Если нет, исправьте ошибки.
Мышка подметать пол.
Лягушка печь пироги.
Зайка носить вода.
Лиса топить печь. Волк сторожить дом.
8.Упр. на развитие
зрительно
пространственной
ориентации.
Скоро новый год. Звери нарядили ёлку. Расставьте их
вокруг ёлки.
Мышку и лягушку –слева от ёлки.
Зайца и лису – справа от ёлки.
Волка – за ёлку.
Медведя – перед елкой.
9.Упр. на
активизацию
притяжательных
прилагательных.
10.Упр. на развитие
зрительного
гнозиса.
Упр. на
употребление сущ.
в твор.п.
11.Итог занятия.
Кто спрятался за ёлкой? Остались видны только
хвосты. Догадались, чьи это хвосты? Чьи хвосты вы
видите?
Я вижу…
Показываю силуэтные изображения, наложенные др. на
др. (по типу Попельрейтера).
Посмотрите на картинку, подумайте: кого и чем
угостим.
Чем угостим мышку?
Я угощу мышку сыром.
И т. д.
В гостях у какой сказки мы побывали?
Героям сказки понравилось играть с вами. А вам?
Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)
Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)
Конспект занятия в старшей логопедической группе. «Путешествие в сказку «Теремок». (Профилактика нарушений чтения и письма.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.