Конспект занятия № 2
Тема: Виды работ по профилактике дислексии.
Цель:
1. Развивать зрительное внимание и память, тактильные ощущения.
2. Закреплять понятия о слогообразующей роли гласных.
3. Развитие слогового анализа и синтеза 2 и 3 сложных слов.
4. Развитие сукцессивных способностей. Последовательность в речи.
5. Закрепить знание о предлоге, как об отдельном слове.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Какое сегодня число, день недели, какой идет месяц?
Будем играть в разные игры, связанные с языком.
Игра «Добавь словечко»
(Подбор слов на обобщающие понятия, игра с мячом)
Кукла, мяч – лимон, апельсин – Ваня, Света – синий, зеленый – и т. д.
2. Вспомним игры на буквы.
Игра «Буква сломалась»/
Найти недостающие элементы букв.
Придумайте на эти буквы зверей и птиц наших лесов.
3. – А, сейчас у нас на занятии «Буквы оживают».
Будем работать парами, нужно узнать, какая буква написана на спине, и составить слог.
(Детям раздаются буквы. Работа идет в парах. Нужно узнать путем дермалексии (запись
буквы на спине) какая буква у партнера, затем также продемонстрировать свою букву).
Буквы оживают и получаются слоги( путем перестроения показать, что получаться разные
слоги)
УК – КУ, СА – АС, ПО – ОП, ИН – НИ
4. – Ребята, к нам опять пришло письмо. От кого отгадайте.
Первый слог этого слова СО, потом слог БА, последний слог КА.
СОБАКА!
Правильно, давайте заглянем в конверт (В конверте слоги, картинка собаки и изограф
«дом»).
Что это? Это дом, который собака охраняет.
5. Слоговой анализ слова СОБАКА
Давайте, определим, сколько слов в слове собака. Выберете нужную схему слова.
/ / / /
_____/______ ; _____/_______/_______ ;____/_______/______ ; ____/_____.
Какой слог ударный? БА.
6. Физминутка : игра «Дужным кругом».
Дружным кругом друг за другом
мы идем за шагом шаг.
Дружно вместе стой на месте.Делаем вот так (дети повторяют движения за водящим).
7. Игра «Рассыпалось слово»
К нам пришло еще одно письмо, но слоги рассыпались и получились только буквы.
Помогите узнать, кто написал письмо.
У, А, К, Т.
Правильно, это УТКА. (В подтверждение из конверта достается картинка).
Сами нарисуйте схему к слову УТКА.
/
______/________
Придумай те еще слова к этой схеме. ( каша, Миша, мама, роза).
8. Игра «Повтори и добавь».
Будем собирать названия домашних животных.
( В игре участвуют 4 – 5 человек. Первый ребенок называет – собака, второй повторяет –
собака и добавляет кошка, третий – собака, кошка, свинья, четвертый собака , кошка ,
свинья, лошадь.).
9. Работа с предлогами.
Маленькие человечки предлоги принесли нам домашних животных. Давайте придумаем с
ними предложения.
Кошка прыгнула на забор.
Гуси идут к сараю.
Корова стоит в сарае.
10. Подведение итога занятия.
Что делали, в какие игры играли?