Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.
Оценка 4.7

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
03.07.2017
Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.
Конспект занятия№2.doc
Конспект занятия № 2 Тема: Виды работ по профилактике дислексии. Цель:                                                                                                                                                  1. Развивать зрительное внимание и память, тактильные ощущения. 2. Закреплять понятия о слогообразующей роли гласных. 3. Развитие слогового анализа и синтеза 2 и 3 сложных слов. 4. Развитие сукцессивных способностей. Последовательность в речи. 5. Закрепить знание о предлоге, как об отдельном слове. Ход занятия. 1. Приветствие. ­ Какое сегодня число, день недели, какой идет месяц? ­ Будем играть в разные игры, связанные с языком. Игра «Добавь словечко» (Подбор слов на обобщающие понятия, игра с мячом) Кукла, мяч – лимон, апельсин – Ваня, Света – синий, зеленый – и т. д. 2. Вспомним игры на буквы. Игра «Буква сломалась»/ Найти недостающие элементы букв. Придумайте на эти буквы зверей и птиц наших лесов. 3.  – А, сейчас у нас на занятии «Буквы оживают». Будем работать парами, нужно узнать, какая буква написана на спине, и составить слог. (Детям раздаются буквы. Работа идет в парах. Нужно узнать путем дермалексии (запись  буквы на спине) какая буква у партнера, затем также продемонстрировать свою букву). Буквы оживают и получаются слоги( путем перестроения показать, что получаться разные  слоги) УК – КУ, СА – АС, ПО – ОП, ИН – НИ   4. – Ребята, к нам опять пришло письмо. От кого отгадайте. Первый слог этого слова СО, потом слог БА, последний слог КА. СОБАКА! Правильно, давайте заглянем в конверт (В конверте слоги, картинка собаки и изограф  «дом»).  Что это? Это дом, который собака охраняет. 5. Слоговой анализ слова СОБАКА Давайте, определим, сколько слов в слове собака. Выберете нужную схему слова.                 /                          /                                                      /               / _____/______ ; _____/_______/_______ ;____/_______/______ ; ____/_____. Какой слог ударный? БА. 6. Физминутка : игра «Дужным кругом». Дружным кругом друг за другом                                                                                                     мы идем за шагом шаг. Дружно вместе стой на месте. Делаем вот так (дети повторяют движения за водящим). 7. Игра «Рассыпалось слово» К нам пришло еще одно письмо, но слоги рассыпались и получились только буквы.  Помогите узнать, кто написал письмо. У, А, К, Т. Правильно, это УТКА. (В подтверждение из конверта достается картинка). Сами нарисуйте схему к слову УТКА.         / ______/________ Придумай те еще слова к этой схеме. ( каша, Миша, мама, роза). 8. Игра «Повтори и добавь». Будем собирать названия домашних животных. ( В игре участвуют 4 – 5 человек. Первый ребенок называет – собака, второй повторяет –  собака и добавляет кошка, третий – собака, кошка, свинья, четвертый  ­ собака , кошка ,  свинья, лошадь.). 9. Работа с предлогами.  Маленькие человечки предлоги принесли нам домашних животных. Давайте придумаем с  ними предложения. Кошка прыгнула на забор. Гуси идут к сараю. Корова стоит в сарае. 10. Подведение итога занятия. Что делали, в какие игры играли?

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017