Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.
Оценка 4.7

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
03.07.2017
Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.
конспект занятия №1.doc
Конспект занятия №1. Тема: Виды работ по профилактике дислексии у детей. Цель: 1. Развивать пространственные ориентировки; 2. Развивать зрительное внимание, память, тактильные ощущения; 3. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов,  фонематические представления; 4. Закреплять понятия о слогообразующей роли гласных, умение загадывать слова,  состоящие из двух слогов; 5. Закреплять понятие о предлоге, как отдельном слове, используя картинки. 6. Закреплять представления о предложении; 7. Развивать умение читать слова, написанные разными шрифтами. Ход: 1. Приветствие. ­ Какой день недели? Какой идет месяц? ­ Сегодня мы будем играть в разные игры, связанные с языком.  Отгадай загадку:     Снег на полях,                                     Лед на реках,                                    Вьюга гуляет.                                     Когда это бывает? ­ Правильно, слово ЗИМА будет началом нашей звуковой цепочки. (игра с мячом, придумывание слова по последнему звуку предыдущего) ЗИМА – АЛЬБОМ ­ МАГАЗИН ­ НОСКИ – ИНДЮК… 2. – К какому празднику мы готовимся? Правильно, скоро Новый год! Будем наряжать  елку. У меня есть флажки для елки, на них написаны буквы. Нужно выбрать флажки  только с правильными буквами.   Игра «Внимательные глазки». Определение букв, написанных на карточках, где представлены как правильные, так и  зеркальные буквы.  Игра «Умные ручки». ­ Чем еще можно украсить елку? Правильно, игрушками. У меня в мешочек спрятались  буквы. Угадай, какие? Достать можно тогда, когда придумаешь название  елочных  украшений. С – сосулька             У ­ украшение Ш – шары                  О – орех З – звезда                    И – игрушки В – вата Б – бусы  Игра «Живые буквы» . ­ Составь с этими буквами слоги. СУ    ШИ   ВО   БУ   ЗО  БИ   и т. д. 3. – На новый год все готовят костюмы и маски, но вот беда, у моих масок убежали ушки.  Надо их вернуть. Проследите  глазами: чьи это ушки? Беличьи, лисьи, волчьи, медвежьи.  Игра «Магнитофон» На праздник спешит еще один герой. А кто это, я скажу по  слогам. Слушай внимательно: сначала БУ­ потом –РА­ затем – ТИ – последний – НО. (раскрывается конверт, достается картинка Буратино и слоги).  Игра «Составь новое слово». Какое новое слово можно придумать из этих слогов?  (Если затрудняется, использовать подсказку: первый слог но). НО­РА ­ выбери схему этого слова ( __/___ ; _____ ; ___/____; ___/___/___) ­ Сколько слогов? Какой слог ударный? ­ Придумай еще слова к этой схеме. (Лиса, зима, нога). 4. – Новый год не бывает без чудес. А кто делает чудеса? Правильно, волшебник. Вот  волшебный сундучок. Достань слова и прочитай наоборот.  Игра «Чтение слов наоборот». ( обратить внимание: получилось такое же слово;  получилось новое слово; слова не получилось). НОС, ШАЛАШ, НАГАН, СУП,  Чтение изографов  (курица) ­ Что­то еще осталось в сундучке. Прочитай, какое слово здесь зашифровано.  Игра «Лото» (глобальное чтение) КОТ ВОЛК БУРАТИНО ЕМЕЛЯ ПИРАТ ЛЯГУШКА ­ назвать слово, ребенок закрывает фишкой такое же слово на своей игровой доске. 5. Работа с предлогами.  Рассматривание картинки «Лесная елка».  Расскажи, кто, где спрятался. Еж под елкой. Белка на елке. Заяц за елкой.  6. Жучок Буквоед испортил буквы в слове, как вы думаете, какие? Какое слово  получилось? (КОНЕЦ) Найти недостающие элементы букв. 7.Итог. Вспомните, чем занимались, в какие игры играли.

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.

Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017