Конспект занятия №1.
Тема: Виды работ по профилактике дислексии у детей.
Цель:
1. Развивать пространственные ориентировки;
2. Развивать зрительное внимание, память, тактильные ощущения;
3. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов,
фонематические представления;
4. Закреплять понятия о слогообразующей роли гласных, умение загадывать слова,
состоящие из двух слогов;
5. Закреплять понятие о предлоге, как отдельном слове, используя картинки.
6. Закреплять представления о предложении;
7. Развивать умение читать слова, написанные разными шрифтами.
Ход:
1. Приветствие.
Какой день недели? Какой идет месяц?
Сегодня мы будем играть в разные игры, связанные с языком.
Отгадай загадку: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Правильно, слово ЗИМА будет началом нашей звуковой цепочки.
(игра с мячом, придумывание слова по последнему звуку предыдущего)
ЗИМА – АЛЬБОМ МАГАЗИН НОСКИ – ИНДЮК…
2. – К какому празднику мы готовимся? Правильно, скоро Новый год! Будем наряжать
елку. У меня есть флажки для елки, на них написаны буквы. Нужно выбрать флажки
только с правильными буквами.
Игра «Внимательные глазки».
Определение букв, написанных на карточках, где представлены как правильные, так и
зеркальные буквы.
Игра «Умные ручки».
Чем еще можно украсить елку? Правильно, игрушками. У меня в мешочек спрятались
буквы. Угадай, какие? Достать можно тогда, когда придумаешь название елочных
украшений.
С – сосулька У украшение
Ш – шары О – орех
З – звезда И – игрушки
В – вата
Б – бусы
Игра «Живые буквы» .
Составь с этими буквами слоги.
СУ ШИ ВО БУ ЗО БИ и т. д.
3. – На новый год все готовят костюмы и маски, но вот беда, у моих масок убежали ушки.
Надо их вернуть. Проследите глазами: чьи это ушки? Беличьи, лисьи, волчьи, медвежьи.
Игра «Магнитофон» На праздник спешит еще один герой. А кто это, я скажу по
слогам. Слушай внимательно: сначала БУ потом –РА затем – ТИ – последний –
НО.
(раскрывается конверт, достается картинка Буратино и слоги).
Игра «Составь новое слово». Какое новое слово можно придумать из этих слогов?
(Если затрудняется, использовать подсказку: первый слог но).
НОРА
выбери схему этого слова ( __/___ ; _____ ; ___/____; ___/___/___)
Сколько слогов? Какой слог ударный?
Придумай еще слова к этой схеме. (Лиса, зима, нога).
4. – Новый год не бывает без чудес. А кто делает чудеса? Правильно, волшебник. Вот
волшебный сундучок. Достань слова и прочитай наоборот.
Игра «Чтение слов наоборот». ( обратить внимание: получилось такое же слово;
получилось новое слово; слова не получилось).
НОС, ШАЛАШ, НАГАН, СУП,
Чтение изографов (курица)
Чтото еще осталось в сундучке. Прочитай, какое слово здесь зашифровано.
Игра «Лото» (глобальное чтение)
КОТ
ВОЛК
БУРАТИНО
ЕМЕЛЯ
ПИРАТ
ЛЯГУШКА
назвать слово, ребенок закрывает фишкой такое же слово на своей игровой доске.
5. Работа с предлогами.
Рассматривание картинки «Лесная елка».
Расскажи, кто, где спрятался.
Еж под елкой. Белка на елке. Заяц за елкой.
6. Жучок Буквоед испортил буквы в слове, как вы думаете, какие? Какое слово
получилось? (КОНЕЦ)
Найти недостающие элементы букв.
7.Итог.
Вспомните, чем занимались, в какие игры играли.
Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.
Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.
Конспекты занятий по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.