Цель : Формировать представление у детей о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. 
Задачи:
1. Помочь детям понять содержание сказки, вызвать интерес и желание смотреть и слушать сказку. 
2. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы личной гигиены и рассказывать о их предназначении. 
3. Развивать умственную и речевую активность, внимание, память и умение выполнять в играх двигательные действия. 
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
            
        
        
        
                    
                
                    Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли»
Цель : Формировать представление у детей о предметах 
личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно 
для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. 
Задачи:
1. Помочь детям понять содержание сказки, вызвать интерес и 
желание смотреть и слушать сказку. 
2. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, 
называть предметы личной гигиены и рассказывать о их 
предназначении. 
3. Развивать умственную и речевую активность, внимание, 
память и умение выполнять в играх двигательные действия. 
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. 
Оборудование: 
-сказка «Грязнуля» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы» 
(Видео) 
-предметы личной гигиены: полотенце, мыло, зубная паста и 
щётка, расчёска и другие  игрушки, разложенные в игровом 
уголке «Магазин»
-мягкая игрушка медведя 
-рюкзачок
Ход занятия
В мире много сказок
Добрых и простых, 
И на свете детям
Не прожить без них. 
- Ребята, вы любите сказки (ответы детей) 
-Сегодня вы увидите интересную  сказку про «Мишку – 
грязнулю».
(Показ сказки «Грязнуля» из цикла «Мудрые сказки тётушки 
Совы»)
-Как называется сказка? (ответы детей) 
-Кто грязнулей был? (ответы детей) 
-Почему его так назвали? (ответы детей) 
-Ребята, а что случилось с его друзьями? (они испугались 
грязнулю и убежали) 
-Ребята, а мишка исправился? (ответы детей) 
-Он испугался, что друзья не захотят с ним дружить и стал 
каждый день мыться. 
Скажите, ребята, а среди вас есть такие грязнули как Мишка?(ответы детей) 
-Покажите мне, как вы умеете умываться. 
Физминутка «Надо, надо нам помыться»
Стук в дверь, заходит Мишка грустный.
-Здравствуй Мишка, какой ты чистенький, каждое утро теперь 
умываешься? 
-Здравствуйте, ребята, мыться я теперь люблю, но вот беда, 
мама меня отправила в магазин за предметами личной 
гигиены, а я не знаю, что это за предметы. 
- Ребята, поможем Мишке выбрать предметы личной гигиены? 
-Тогда мы все вместе идём в магазин. 
Дети и Мишка идут за воспитателем в магазин
(заранее подготовлена игра «Магазин» и разложены предметы 
личной гигиены:
мыло, полотенце, носовой платок, зубная щётка, зубная 
паста) . 
-Я буду продавцом. А вы покупатели. Выбирайте, пожалуйста, 
предметы личной гигиены. 
Дети выбирают предметы, называют их и рассказывают для 
чего они нужны. 
-Вот видишь, Мишка, наши дети знают предметы личной 
гигиены. 
-Ребята, объясните Мишке, для чего нужны нам эти предметы? 
(чтобы быть опрятными, красивыми, чистыми) 
-Конечно, для того чтобы быть опрятными и красивыми нам 
нужна расческа, носовой платок, 
Для того, чтобы зубки не болели нам их нужно чистить зубной 
щеткой и пастой. 
А чтобы вы всегда были чистыми и у вас не заболел животик, 
необходимо мыть руки и лицо с мылом. 
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам, 
А нечистым трубочистам 
Стыд и страм» 
-Тогда и все с вами будут дружить, играть. 
Игра – забава «Мыльные пузыри»
Мишка: Спасибо вам ребята, было весело, вы хорошие друзья. 
-Ребята, сложите Мишке в рюкзачок все предметы личной 
гигиены и назовите их ещё раз, что бы Мишка запомнил их 
название.Дети называют предметы и складывают их в рюкзачок. 
-Спасибо, ребята, что помогли мне, я запомнил, как называются
предметы личной гигиены, и запомнил для чего они нужны. 
Обязательно расскажу про это своим друзьям и маме. До 
свидания, 
Дети прощаются с мишкой.