Цель : Формировать представление у детей о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Задачи:
1. Помочь детям понять содержание сказки, вызвать интерес и желание смотреть и слушать сказку.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы личной гигиены и рассказывать о их предназначении.
3. Развивать умственную и речевую активность, внимание, память и умение выполнять в играх двигательные действия.
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли»
Цель : Формировать представление у детей о предметах
личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно
для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Задачи:
1. Помочь детям понять содержание сказки, вызвать интерес и
желание смотреть и слушать сказку.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя,
называть предметы личной гигиены и рассказывать о их
предназначении.
3. Развивать умственную и речевую активность, внимание,
память и умение выполнять в играх двигательные действия.
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:
-сказка «Грязнуля» из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы»
(Видео)
-предметы личной гигиены: полотенце, мыло, зубная паста и
щётка, расчёска и другие игрушки, разложенные в игровом
уголке «Магазин»
-мягкая игрушка медведя
-рюкзачок
Ход занятия
В мире много сказок
Добрых и простых,
И на свете детям
Не прожить без них.
- Ребята, вы любите сказки (ответы детей)
-Сегодня вы увидите интересную сказку про «Мишку –
грязнулю».
(Показ сказки «Грязнуля» из цикла «Мудрые сказки тётушки
Совы»)
-Как называется сказка? (ответы детей)
-Кто грязнулей был? (ответы детей)
-Почему его так назвали? (ответы детей)
-Ребята, а что случилось с его друзьями? (они испугались
грязнулю и убежали)
-Ребята, а мишка исправился? (ответы детей)
-Он испугался, что друзья не захотят с ним дружить и стал
каждый день мыться.
Скажите, ребята, а среди вас есть такие грязнули как Мишка?(ответы детей)
-Покажите мне, как вы умеете умываться.
Физминутка «Надо, надо нам помыться»
Стук в дверь, заходит Мишка грустный.
-Здравствуй Мишка, какой ты чистенький, каждое утро теперь
умываешься?
-Здравствуйте, ребята, мыться я теперь люблю, но вот беда,
мама меня отправила в магазин за предметами личной
гигиены, а я не знаю, что это за предметы.
- Ребята, поможем Мишке выбрать предметы личной гигиены?
-Тогда мы все вместе идём в магазин.
Дети и Мишка идут за воспитателем в магазин
(заранее подготовлена игра «Магазин» и разложены предметы
личной гигиены:
мыло, полотенце, носовой платок, зубная щётка, зубная
паста) .
-Я буду продавцом. А вы покупатели. Выбирайте, пожалуйста,
предметы личной гигиены.
Дети выбирают предметы, называют их и рассказывают для
чего они нужны.
-Вот видишь, Мишка, наши дети знают предметы личной
гигиены.
-Ребята, объясните Мишке, для чего нужны нам эти предметы?
(чтобы быть опрятными, красивыми, чистыми)
-Конечно, для того чтобы быть опрятными и красивыми нам
нужна расческа, носовой платок,
Для того, чтобы зубки не болели нам их нужно чистить зубной
щеткой и пастой.
А чтобы вы всегда были чистыми и у вас не заболел животик,
необходимо мыть руки и лицо с мылом.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и страм»
-Тогда и все с вами будут дружить, играть.
Игра – забава «Мыльные пузыри»
Мишка: Спасибо вам ребята, было весело, вы хорошие друзья.
-Ребята, сложите Мишке в рюкзачок все предметы личной
гигиены и назовите их ещё раз, что бы Мишка запомнил их
название.Дети называют предметы и складывают их в рюкзачок.
-Спасибо, ребята, что помогли мне, я запомнил, как называются
предметы личной гигиены, и запомнил для чего они нужны.
Обязательно расскажу про это своим друзьям и маме. До
свидания,
Дети прощаются с мишкой.