Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие по космическим просторам»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 28.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить детей с понятием „Космос”, „Солнечная система”, „планеты”, „планета Земля”, „Созвездия”. Развивать память, логическое мышление, речь. • Развивать интерес к математике, творческую фантазию и воображение у детей. Углубить знания детей о смене времен года в соответствии с движением земли вокруг Солнца, смены дня и ночи.
Иконка файла материала Путешествие по космическим просторам.docx
«Путешествие по космическим просторам» Интегрированное занятие для детей средней группы                                      Воспитатель: Коростылева Н.А.         Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, о Землю, Солнце, планетах.  Закрепить представление о строении Солнечной системы, повторить названия планет.  Углубить значение солнечного тепла и света для всех жителей нашей планеты. Уточнить  знания детей о смене времен года в соответствии с движением земли вокруг Солнца, смены  дня и ночи. Способствовать развитию самостоятельных суждений детей в высказывании  собственных мыслей. Развивать логическое мышление, фантазию, речь. Воспитывать  наблюдательность, интерес к окружающему. Ход занятия: Воспитатель: ­Дети посмотрите , сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте  поздороваемся и подарим свои улыбки. Дети: ­Добрый день! Воспитатель: ­ Кто в этой комнате живет, кто с солнышком встает ? Дети: ­ Здесь живут малыши, малыши –дошкольники.             Мы с солнышком встаем и в садик все идем. Воспитатель: ­ Я очень рада, что вы пришли в детский сад! Думаю , что вам на сегодняшнем занятие будет интересно. Я подготовила для вас загадки. Если вы их отгадаете, то поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать. Загадки: 1. Оно нужно для растений, оно нужно для животных, Оно нужно для человека – без него  не прожить и дня (Солнце). 2. Ночью глаз много, чтобы осматривать землю.   Когда же день ясный наступит, один глаз  все осмотрит.   (Звезды и солнце)  3. Круглый шарик голубя маленький, не простой.    Страны без домов, реки без берегов,  Океаны без воды, как называется скажи ... (Глобус) 4. В небе огненная пуля, имеет длинный хвост она.    Я не звезда, не планета, догадались? … (Комета.) Воспитатель: ­ молодцы, малыши, вы правильно отгадали загадки. Итак, о чем сегодня  будет идти речь на занятии? О Космосе Воспитатель: Да, дети, сегодня мы с вами поговорим о Солнце , о нашей планете Земля, о  других планетах Солнечной системы.  Так что же такое Солнце: это звезда или планета?  Где оно находится? (В космосе)  Была бы жизнь на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ без солнца? Д/игра «Кому нужно солнце?»(Используя предметные картинки дети рассказывают , кому по их мнению нужно солнце, и  объясняют почему. )  Воспитатель Как вы думаете, дети, Солнце горячая или холодная звезда? Почему вы так  думаете?  Правильно, Солнце – это большая горячая звезда. Оно такое горячее, что освещает и  согревает все планеты, которые кружат вокруг него. Они так и называются планеты  Солнечной системы. Стихотворение «  О солнечной системе»  Я не знал , что солнце­большая звезда. И издали нам сияет она так приветливо!  И вокруг нее крутятся постоянно Марс, Земли, Венера и Меркурий скорейшее забудь  Юпитер, и Сатурн с Ураном, а Нептун с Плутоном тоже им друзья славные. Солнце­звезду нашу и планет этих девять, вместе называют­Солнечная система. Воспитатель: ­Дети , на какой планете мы живем?  А где находится Земля ? (В Солнечной системе, в Космическом пространстве)  А сколько планет в Солнечной системе? (Воспитатель показывает иллюстрацию Космоса и предлагает назвать и охарактеризовать,  все девять) 1.Меркурий – горячая планета , нет ни воды, ни воздуха. День очень жаркий, а ночь очень  холодная. 2.Венера­большая планета, окутанная облаками из едких паров. Из них проливаются  ядовитые дожди. 3. Земля – это наша планета, населенная людьми, животными, растениями. Это наш с вами  общий дом. 4.Марс – красная планета меньше земли, холоднее. Часто бывают пыльные бури.  Воспитатель Дети , а какой формы наша планета? (круглая)  Почему она из космоса похожа на голубой шар? (Потому что наша планета окутана   атмосферой).Атмосферу еще называют «одеждой» или «шубой» планеты Земля. Эта шуба  помогает Земле не замерзнуть в космическом холоде. Атмосфера состоит из различных  полезных газов. Все живые существа на Земле дышат, выбирая из атмосферы «вкусный»  для себя газ. – Кто дышит кислородом? (люди, животные, рыбы). Что делают растения, чем они дышат? (они поглощают углекислый газ, очищают воздух.  Поэтому чем больше  растений на Земле, тем лучше нам будет дышать, тем чище воздух). Воспитатель: верно дети, вы хорошо отвечаете. А еще атмосфера не пропускает сквозь себя солнечные лучи, которые могут быть вредными для нас. Поэтому солнышко нас ласкает,  ласкает , согревает своим теплом.  А Вы знаете почему происходит смена времен года на нашей планете? (Потому что ось  земли наклонена, и вращаясь вокруг солнца оно по разному обогревает Землю) Воспитатель Правильно дети, когда к Солнцу наклонено северное полушарие, она получает  больше тепла и света – здесь лето, а в это время в южном полушарии зима. Через полгодаюжное полушарие будет больше освещена, и там будет лето , а в северном зима. Когда оба  полушария освещены одинаково, то наступает весна или осень. Но всегда в разных  полушариях разные времена года.  Воспитатель Дети, а какое время проходит , пока Земля делает один оборот вокруг солнца? (один год).  Сколько времен года меняется за год? (четыре, которые называют)  Сколько месяцев имеет каждое время года? (три, называют).  А сколько всего месяцев в году? (12)  Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? (меняется день и ночь,  проходит сутки)(Опыт с глобусом и лампой) Воспитатель : Вот сколько интересного мы узнали о планете Земля, которую мы с вами  должны любить и оберегать. Д/упражнение «Придумай предложение о Землю». Дети: Я люблю свою планету Земля за то, что ... Рассказ детьми стихотворения Л.Савчук  «Наша планета Земля» Физкультминутка Воспитатель: Ну что, отдохнули немного, теперь продолжим.  Скажите, пожалуйста, как называются жители планеты Земля? (земляне)  Верно, а давайте с вами придумаем, как бы могли называться жители других планет?  (На Марсе – марсиане, на Нептуне­нептуне, на Меркурии­меркурианке, на Плутоне­ плутонки). Воспитатель : Дети, а кто изучает космос? (космонавты)  Кто был первым космонавтом ? (Юрий Гагарин)  Как зовут первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова) Воспитатель: Молодцы дети. Так и вы сегодня станете юными космонавтами. А каким  должен быть космонавт?(смелым, храбрым, сильным , умным...)­Что помогает человеку  изучать космос? (космическая техника)Среди рисунков с изображением различного  транспорта выбрать космическую технику, назвать ее и сказать для чего она.  А теперь дети, каждый из вас должен выполнить задание , чтобы я знала: всех вас можно  брать в космос. 1 задание – Нужно определить состав числа, дописать необходимое количество точечек на  летающей тарелке. 2 задание – выложить цифровой ряд от 1 до 10.  3 задание – выложить на столе космическую ракету из геометрических фигур  Вы верно  выполнили задание и теперь можно лететь в Космос. Занимайте свои места. Дети парами  выстраиваются за макетом космической ракеты. Дети: Сядем дружно мы  в ракету полетим мы на планету, А планета так высоко , что ее не видит глаз. Воспитатель : Команда, к полету готовы? (Да)Моторы завели? (Да)  Дети: 5,4,3,2,1 – старт!(Звучит музыка дети имитируют полет)Воспитатель :: Ну вот ребята, мы с вами и в космосе. Взгляните, серебряными фонариками  мерцают звезды. Звезды – это тоже планеты, только находятся очень­очень далеко от нас.  Звезды объединяются в группы – созвездия , которые напоминают разных птиц ,  животных ...Поэтому красивые имена созвездий на небе : то Ли Андромеда , Лира,  Лебедь...Звезд тех наверное сто раз по сто тысяч, Всех не осмотришь , хоть неделю крутись. А дальше углубись в небесные заводи –Звезд безымянных миллионы и миллионы! Кажется  обычные, незаметные, А с неба нам светят ласковые и приветливые. Задание «Соедини звезды» ( на карточках нужно соединить звезды , чтобы получилось созвездие) Молодцы ребята , вы справились с заданиями. А теперь нам пора возвращаться на нашу прекрасную Землю. По местам! Дети становятся  парами у макета ракеты .­Команда, к полету готовы? (да)­ Моторы завели? (да)­ 5,4,3,2,1  старт!  (Под музыку дети имитируют полет ) Воспитатель : ­ Ну вот мы с вами и дома.  Понравилось вам космическое путешествие? Я предлагаю вам запечатлеть увиденное на  рисунке.