Занятие знакомит детей дошкольного возраста с историей возникновения Олимпийского движения. Воспитывает в детях патриотические чувства и любовь к Родине. Обогащает словарный запас детей,а также на занятии дети решают поставленные речевые задачи . Развивает познавательные процессы: память,внимание,логическое мышление,слуховое восприятие. Занятие заканчивается флеш-мобом.Интегрированное занятие "Зимняя Олимпиада".
Интегрированное занятие в подготовительной группе
детского сада
«Зимняя Олимпиада»
воспитатель
175»
Разработала
МАДОУ «Детский сад №
Вохменцева Ольга А.
Занятие проводят совместно:физ.инструктор,учитель-
логопед,воспитатель.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» , « социально-
коммуникативное», «речевое развитие», «физическое
развитие».
Цель: Расширение и обогащение знаний о Зимней
Олимпиаде , привлечение детей к спорту .
Задачи:
Познавательные.
1. Обогатить знания детей об истории возникновения
Олимпийского движения .
2. Сформировать представления детей об
Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях.
Коррекционно-развивающие.
1. Упрочить знания детей по теме «Спорт»
2. Развивать у детей познавательные процессы:
память, внимания, логическое мышление,
слуховое восприятие.
Воспитательные.1. Воспитание любви к спорту , к Олимпийскому
движению , как к культурному наследию.
2. Воспитание патриотического чувства и любви к
Родине.
Образовательные.
1. Активизировать словарь словами : пьедестал ,
олимпийское движение , эмблема , факел, биатлон,
хоккей, соуборд и т.д.
2. Упражнять детей в образовании антонимов .
3. Упражнять в определении количества слогов в
словах.
Предварительная работа: прослушивание гимна РФ,
презентация Олимпийских игр для детей,
рассматривание иллюстраций Олимпийского движения ,
внесение в группу талисманов Олимпийского движения ,
мнемотаблицы с эмблемами игр .
Необходимое оборудование и материалы:
мультимедиа-проектор, ноутбук, мнемотаблицы ,
талисманы Олимпийских игр,карточки для игры
«Четвертый лишний» , кубы ( для пьедестала),
карточки с изображением зимних видов спорта,
карточки пальчиковой гимнастики.
Ход НОД:
Занятие начинается в группе.
В: Дети к нам в группу принесли письмо.
На нем написано «Для спортсменов».
Кто такие спортсмены? Что они делают? Для чего
нужно заниматься спортом?
Д: ответы детей.В: Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нем!
Д: давайте откроем.
В: В конверте лежат разрезанные картинки :
пьедестала, факела, Олимпийской эмблемы .
Д: Предлагают собрать картинки .
В: Воспитатель подводит детей к тому ,где это можно
все увидеть.
Д: Дают свои ответы.
В: Ребята, я вам покажу историю возникновения
Олимпийских игр. ( показ слайдов).
В: После презентации наши глазки устали, нам нужно
немного отдохнуть . Гимнастика для глаз.(смотреть
картотеку).
Л: Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Д: Дети выполняют пальчиковую гимнастику сидя в
кругу на ковре.
Л: После предлагает поиграть в д/и « Скажи-наоборот» (
с мячом).
Какой должен быть спортсмен?
Трусливый-храбрый
Слабый-сильный
Ленивый- трудолюбивый
Медленный-быстрый
Низкий-высокий
Грустный-веселый
Ф: в группу входит физ.инструктор и спрашивает « к
вам не приходило письмо?»
Д: Приходило.Ф: Тогда вы мне должны помочь ,мне нужно отдать
медали самым умным, спортивным, эрудированным
детям. Может быть это вы?
Д: А, что нам нужно сделать?
Ф: Вам как настоящим спортсменам , нужно пройти
несколько заданий .
Вы готовы?
Д: Да.
Ф: тогда идем.
Д: Все идут в зал.
Ф: Я вам ребята буду показывать карточки с
изображением какого-либо вида спорта ,а вы должны
это показать в движениях. (используя мнемотаблицы)
Д: Все показывают.
Ф: какие вы молодцы. Следующее задание- блиц
опрос .
1. Сколько колец на Олимпийском флаге . ( 5)
2. Какого цвета кольца ( голубое, желтое, черное ,
зеленое и красное.)
3. Что означают эти цвета? ( каждое кольцо это
континент : Европа, Азия, Африка, Австралия,
Америка)
Ф: Какие вы умники и умницы! Следующее задание
заключается в том, чтобы угадать что изображено
на картинке ( по контуру).
Д: пьедестал, флаг, медаль, кубок.
Л: Ребята вы такие молодцы ! Давайте мы себе
похлопаем.
Д: давайте
Л: только мы будем хлопать не просто так , а при
этом считать слоги в словах. « сколько слогов в
слове , столько и хлопков».
Д/и « Посчитайка»В: И последнее задание заключается в том , что бы
отгадать мои загадки. Но нужно отвечать полным
ответом.( загадки о спорте ).
Ф: ребята кем мы сегодня с вами были ?
Д: Спортсменами
Ф: Любые спортивные состязания заканчиваются
вручением медалей. Я хочу вам всем раздать
медали , за то что вы смелые , ловкие и
эрудированные.
Занятие заканчивается флешмобом . (Ф+Л+В+Д)
под музыку « Мы новое поколение».