Данное интегрированное занятие проводится с детьми и родителями младшей группы. Педагог-психолог совместно с детьми показывает как они научились снимать эмоциональное и мышечное напряжение, доверять детям и взрослым. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики рук детей, используя нетрадиционные методы в работе.Файл с подробным конспектом интегрированого занятия в формате WORD
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 «Сказка»
Интегрированное занятие с детьми младшей группы
«Путешествие в солнечную страну».
Педагогпсихолог: Переяславцева Н.А.
г.УланУдэ
2016 г.Задачи:
создание атмосферы эмоциональной безопасности;
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
развитие речи, воображения, творческих способностей;
Материалы: воздушный шарик, солнечная дорожка, краска желтого цвета,
листочки с элементами солнца, магнитофон, аудиозапись песни «Маленькая
страна», «Я на солнышке лежу», релаксатор.
Ход занятия
Приветствие.
I.
II. Основная часть занятия.
1. Педагогпсихолог читает стихотворение:
Посмотри, посмотри
Посмотри и удивись:
Ярко светит солнышко
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Ребята, посмотрите, солнце подарило нам солнечную дорожку. Давайте,
пройдем по ней и кудато обязательно попадем.
А попали мы в «Солнечную страну».
2. Педагогпсихолог.
Я принцесса «Солнечной страны». Давайте познакомимся. (Дети садятся
на ковер). Проговаривается рифмовка:
В нашей стране, в нашей стране
Много маленьких ребят.
Все в кружочке сидят.А у нас есть… (Передают воздушный шарик и называют свое имя).
3. Игра «Солнце песок и море».
Педагогпсихолог: А сейчас предлагаем вам поиграть в игру, которая
называется «Солнце, песок и море». Нашими друзьямипомощниками
будут взрослые, воспитатели. Им тоже хочется поиграть.
Уважаемые взрослые, не ленитесь с нами ребятками поиграйте и на
стульчики дружно садитесь.
Ребята, представьте, что ваши пальчики – волшебные палочки. Покажите
их. А спина взрослого – волшебный листок бумаги. Ваши пальчики будут
рисовать на волшебной бумаге. Вы готовы?
(Звучит релаксатор «Звуки моря») Представьте себе, что вы на берегу
моря. Мы дышим прекрасным морским воздухом, наблюдаем за облаками,
светит яркое солнце. Представили?
А теперь начинаем рисовать на «волшебной» бумаге.
Нарисуем круг большой. Это солнце на землю глядит, дарит всем лучики и
каждому свой.
А теперь волшебными палочками нарисуем песчинки, которых очень
много. Песчинки – это маленькие точечки. Нарисовали? Красиво
получилось? Нарисуем облака, и огромное синее море.
Положите ладошки на волшебные листочки и поводите ими из стороны в
сторону.
4. Рисование солнышка (индивидуальная работа).
Ребята, мне очень хочется подарить вам вот такое солнышко. Вам
нравится? А чем не нравится? А чтобы хотели сделать с ним?
А закрашивать мы его будем смятой бумагой. Берем кусочек смятой
бумаги тремя пальчиками, опускаем в желтую краску и красим солнышко.
Посмотрите, как красиво получилось. Подарите свои солнышки взрослым,
пусть они чаще улыбаются и радуются, глядя на него.
5. Упражнение «Солнечный лучик».Дети садятся на корточки закрывают глазки. Педагогпсихолог говорит:
Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но
вот солнечный лучик:
коснулся глаз – откройте глаза;
коснулся носика – поморщите нос;
коснулся ротика – пошевелите губками;
коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног – лягте на животик и подрыгайте ногами. (Звучит музыка из
м/ф «Черепаха и львенок»)
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте ребята.
Вам понравилось у меня в «солнечной» стране?
Давайте вес дружно скажем: «Мы молодцы! Всем спасибо!».