Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.
Оценка 4.6

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
25.03.2018
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.
integrirovannoe_zanyatie_1.doc
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе. Тема: «Дары осени» Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах  природы Задачи: 1. развивать  умение образовывать притяжательные прилагательные 2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно­ласкательных суффиксов 3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному 4. расширять и активизировать словарный запас детей 5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными 6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств 7. развивать память, внимание, мышление 8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью 9. развивать умение работать сообща Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки,  листья, клей, кисточки Ход занятия: 1. Орг.момент Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу 2. «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков  словообразования, развитие памяти, внимания, мышления. а) Беседа  об овощах и их пользе (вспомнить  названия овощей,какими  витаминами они  богаты, для чего  необходимо есть овощи) б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами ( найти овощи, по форме похожие на         круг, овал, треугольник, разложить их в соответсвенно  обозначенные корзины) в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми. Чтоб здоровому расти В огород скорей иди. Витаминная родня­ Дети солнечного дня. Тот, кто много ест морковки,  Станет сильным, крепким, ловким. А кто любит, дети, лук – Быстро вырастает вдруг. Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет. Чтобы это не забыть,  Нужно вместе повторить… г) Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами (морковка­ морковочка, картошка­картошечка, свекла­свеколка, редиска­редисочка, баклажан­ баклажанчик и т.п.) 3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»  4. «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков  словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений,  закрепление правил гигиены а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть      неспелые и немытые фрукты и овощи) б) Упражнение «Яблоко»­рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание         тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор       прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,         сладкое/кислое, ароматное и т.п.) в) Упражнение «Заготовки»­ образование притяжательных прилагательных (сок какой? –       яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.) 5. «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря,          работа над антонимами, закрепление правил поведения, развитие дыхания. а) Физ.минутка: упражнения «Ветер в  лесу» ­дыхательная гимнастика с       использованием ароматерапии ( детям дается в руки вырезанная из папиросной бумаги       сосновая веточка, пропитанная ароматическим маслом пихты или сосны. Дети держа       веточку перед лицом делают вдох носом и длительный выдох, держа губы трубочкой) б) Загадки о грибах:       ­    Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке ­ Растут в лесу сестрички, рыжие… ­ Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как  веснушки на носу. ­ Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка,  ядовитый… в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их        употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу) г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных        грибов)  д) Подбор слов с потивоположным значением (большой­маленький, высокий­низкий,      широкий­узкий, толстый­тонкий, легкий­тяжелый) 6. Коллективная аппликация «Осенний ковер» 7. 8. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки», припоминание мест, где были,  что видели, правил гигиены и поведения.  Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе. Тема: «В гости к Золушке» Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.  Задачи: 1. расширять и активизировать словарный запас детей 2. развивать  умение образовывать относительные  прилагательные 3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к  данному 4. развивать умение образовывать наречия 5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными 6. развивать память, внимание, мышление 7. развивать умение работать сообща Оборудование: посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением  предметов бытовой техники и и их «предшественников»(метла, корыто и др.)  изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу,  карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага. Ход занятия: перед началом занятия дети делятся на две команды : девочки­феи, мальчики­     волшебники. 1. Орг.момент Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда  помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете. (загадывается загадка про Золушку: Она красива и мила, Имя ее от слова "зола".). Золушке очень трудно жилось давайте поможем ей. 2. Игра «Что было, что стало»­ сравнение предметов быта и современной  техники, что чем можно заменить. ( на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших :  стиральгая машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг  электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая  мясорубка и т.п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении  предметов. 3. Игра «Что мы делаем?»­ подбор глаголов к существительным, образование  глаголов при помощи приставок и образование наречий ( утюгом – гладим,  выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?­выглаженное). Игра  проводится при использовании карточек с написанными приставками: ­по,  ­про, ­ вы, ­за, ­пере. 4. Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая  звукоподражанием. 5. Задание  «Уберем посуду»­ команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводиться разбор, из какого материала сделана посуда,  какая она(образование относительных прилагательных: стеклянный,  металический и т.п.) 6. Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» : дети  расставляют посуду на полки в соответствии с колличеством слогов в слове. 7. Игра «Поможем Золушке собраться на бал»­ различие между повседневной и  праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор  прилагательных к существительным и образование относительных  прилагатеьных. 8. Аппликация «Платье для Золушки» 9. Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к  существительным, анализ пословицы «Красота земли ­ в траве, а красота  людей – в труде», припоминание других пословиц о труде. 10. Итог занятия. Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда  в средней  группе. Тема: «В гостях у трех медведей» (после прочтения сказки) Цель: развитие речевых навыков,  закрепление знаний о продуктах питания, посуде, мебели,  бытовой технике.   Задачи: 1. расширять и активизировать словарный запас детей 2. развивать  умение образовывать относительные  прилагательные 3. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными 4. развивать память, внимание, мышление 5. воспитывать культуру поведения 6. развивать умение работать сообща Оборудование: посуда, муляжи продуктов, мебель, постельное белье, куклы Ход занятия:  1. Орг.момент Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила по дороге трех медведей из  сказки. Они  очень просили меня помочь им навести порядок в их домике, после того, как к ним приходила Маша. Давайте вспомним, что делала Маша в домике у медведей?  ( ответы детей по сюжету сказки) 2. Мы отправляемся в лес к медведям. (переход к избушке) Посмотрите, какой беспорядок. Давайте поможем мишкам расставить мебель и посуду.  Не забывайте, что все вещи разного размера – большие – папы медведя – Михаила  Ивановича, средние­ мамы медведицы – Марии Ивановны и маленькие­ сыночка  Мишутки. ( распределение предметов по размерам )      3. Образование относительных прилагательных – из чего сделаны предметы ( ложка из  дерева – деревянная, стакан из стекла – стеклянный и т.п.) 4. Ребята, мы навели порядок, а теперь давайте поможем медведям и сварить кашу. Какие  продукты нам понадобятся, давайте выберем. ( набор продуктов для каши). Что еще  нужно, чтобы сварить кашу? ( кастрюля ). 5. Образование относительных прилагательных – какую кашу мы будем варить (названия  каш – манную, гречневую, геркулесовую/овсяную, перловую и т.п.) 6. Физ минутка «У медведя во бору» 7. Давайте вспомним, где еще в домике побывала Маша ( в спальне ). Нам нужно застелить  8. 9. кроватку Мишутке. Что нам понадобится? ( называние постельного белья). Давайте  застелим постель ( действия детей) Теперь в домике медведей порядок.  А давайте сделаем маме­медведице подарок. Подарим ей приборы, которые помогут в  домашнем хозяйстве. Что это за приборы, давайте подумаем. ( пылесос, утюг, стиральная  машина и др.) Что делают этими приборами? ( подбор глаголов ).  Итог занятия: нам пора обратно в садик. Ой, кто это там стучится? Посмотрите, это же  Маша. Маша пришла извиниться, за то, что так вела себя. Давайте расскажем Маше, как  надо вести себя в чужом доме ( ответы детей) Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда с детьми старшей группы Тема: Путешествие в страну Чистоты и Здоровья. Цели:  1. Закрепить знания детей о правилах  гигиены.  2. Закрепить у детей навыки словообразования. Задачи: 1. Развивать у детей плавный длительный выдох  2. Закреплять знания о правилах личной гигиены 3. Совершенствовать   навык   образования   существительных   при   помощи уменьшительно­ласкательных суффиксов 4. Закреплять знания детей о полезных продуктах 5. Развивать навык образования относительных прилагательных 6. Развивать память, внимание, мышление 7. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Оборудование:  кукла,   мыльная   вода,   соломинки,   предметы   гигиены(мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, ножницы, мочалка), карточки с изображением частей   тела   человека,   карточки   с   изображением   продуктов   питания,   муляжи продуктов, таз с водой. Ход занятия: 1. Организационный момент.  ­Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка­воспитатель показывает  детям грязную куклу.  ­Зовут ее Юлька ­ грязнулька. Ребята, скажите, вы бы хотели играть с такой  девочкой? ­А почему нет? ( дети дают ответы типа «Она грязная, некрасивая») ­Ребята, наверно Юлька просто не знает, как за собой ухаживать. Но вы то это  знаете хорошо. Давайте поможем Юльке и научим ее, что нужно делать, чтобы не быть такой грязнулей.  ­А для этого мы с вами отправимся в страну Чистоты и Здоровья. Но туда можно добраться только на мыльных пузырях 2. Дыхательная гимнастика – дети выдувают через соломинки мыльные пузыри. 3. ­ Вот мы и попали с вами в страну Чистоты, но нам нужно войти в ворота ­ В страну Чистоты мы пропускаем только тех, кто сможет узнать ее жителей. Детям загадываются загадки, и на каждый ответ выкладывается отгадка: а) Два кольца, два конца, посередине гвоздик б) Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно  служит в) Вытирало, я, старалось, после баньки паренька, все намокло, все измялось, нет  сухого уголка г) Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у  волков и медведей д) Ускользает, как живое, но не выпущу его я , белой пеной пениться, руки мыть  не лениться е) С мылом она дружит, нам усердно служит, по телу гуляет, грязь оттирает ­ Молодцы, ребята, вы узнали всех жителей наше и страны и можете входить в ворота. А наших помощников мы возьмем с собой – они нам пригодятся. 4. Динамическая пауза ­ Ребята, на нашем пути разлилось болото грязи. Чтобы не запачкаться нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по мостику на другой берег. 5. Игра «Найди пару» ­ Ребята, посмотрите, жители страны оставили нам какие­то загадки. Давайте возьмем наших помощников и найдем к ним пару из этих картинок. Дети берут по одному предмету гигиены и находят к нему подходящую часть тела (мыло ­ ладонь, расческа ­ волосы, мочалка – тело, зубная щетка – зубы, ножницы – ногти). 6. Беседа о правилах гигиены. ­ Ребята, давайте теперь расскажем Юльке о наших помощниках, научим ее ими  пользоваться. – Дети рассказывают каждый о своей паре – как нужно  пользоваться предметами гигиены, для чего это делается, как часто. 7. Игра «Назови ласково»­образование существительных с уменьшительно­ ласкательными суффиксами ( предметы гигиены: щетка­щеточка, мыло­мыльце,  расческа­расчесочка, мочалка­мочалочка и т.п.) 8. Игра «Полезно ­ не полезно» ­ Ребята, посмотрите, кто встретился нам на пути. Это Зуб. Одна его половинка  плачет, а другая смеется. Это от того, что одна половинка ела полезные  продукты, а другая не очень полезные. Давайте поможем Зубу и разберем  продукты на две группы – полезные для здоровья продукты и продукты, которые надо есть не слишком часто. Дети разделяются на две команды­ одни работают у стола и раскладывают по  корзинам муляжи, другие работают у доски. Затем дети проверяют работу друг  друга. 9. Игра «Что из чего сделано»­образование относительных прилагательных. ­ Если продукты сделаны из молока, то они называются…( молочные), из муки…, из шоколада…, из овощей блюда…., из фруктов…. 10. Релаксация. ­ Ребята, мы пришли на поляну Отдыха. Давайте посидим и отдохнем. – под  расслабляющую музыку проводиться расслабление, дыхательная гимнастика. 11. Упражнение «Вымоем Юльку» ­ Ребята,  мы с вами пришли к озеру Чистой воды. Давайте здесь мы отмоем  Юльку и она станет чистая и красивая. Но сначала вспомним те стишки, которые  мы знаем об умывании – расскажем их и покажем, как надо умываться.  Проводиться самомассаж, сопровождающийся проговариванием  потешек о воде: Водичка, водичка, умой мое личико – поглаживается лоб от середины к вискам Чтобы глазки блестели, ­ поглаживаются брови Чтобы щечки краснели, ­ поглаживаются щеки от носа к ушам Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. ­ поглаживаются губы Плесни на ладошки­пусть крепнут понемножку, ­ поглаживаются ладони,                                                                                         растираются пальцы Плесни на макушку­умой наши ушки. – растираются уши ­ Ребята, а какие ласковые слова встретились нам в этой потешке? Ну а теперь засучивайте рукава, берите мочалку и мыло и отмывайте Юльку о  грязи. 12. Итог занятия. ­ Ну вот мы и вымыли Юльку­грязнульку и превратилась она в Юлечку­ чистюлечку. Мы многому ее научили. Давайте вспомним, что сегодня узнала  Юля? ­ А теперь вам хочется с ней играть? Тогда мы забираем ее к себе в группу и  будем дружно играть с нашей Юлечкой.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018