Интегрированное занятиеТема: «Путешествие на волшебном ковре»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
18.03.2018
Тема: «Путешествие на волшебном ковре»
Цели занятия: Приобщить детей к музыкальной культуре через поэзию, живопись и движение, развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора, создание условий для объединения знаний и ощущений.
Задачи:
● создать игровую проблемную ситуацию для выполнения заданий
● развивать слуховое воображение, интуицию и ассоциативное мышление детей, воображение, фантазию, чувства ритма.
●упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.
● развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
● формировать умение связывать музыкально – пластический образ с художественным изображением, устанавливать литературно-музыкальные связи;
● Воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.
Оборудование: Грамзапись П.И.Чайковский «Времена года», фантастическая музыка, картины «Зимний пейзаж», портреты композиторов, атрибуты для танцев, косички для игры, пособие разноцветные нотки.
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, слушание классической музыки времена года П.И.Чайковский, заучивание стихотворений, пословиц о зиме, разучивание танцевальных движении, песен.
Ход занятия
1 Муз.руководитель: Поздоровайтесь ребята с гостями. (Поют музыкальную здоровалку, сначала дети, потом гости «Здравствуйте»)
В начале занятия дети исполняют сюжетный танец «Домисолька»
Сегодня мы с вами совершим путешествие на волшебном ковре. И полетим в музыкальную страну. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение – от его высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе в музыкальное государство. Теперь сели все на ковер, закройте глаза и взлетаем. Нас встречает, веселый необычный житель музыкальной страны послушаем его песню.(Встречает игрушка цветок музыкальный)
Краски музыки это ноты, а вот и нотный стан, а где нотки ? Наверно опять поссорились и убежали из домика. Поможем ребята помириться ноткам? Поможем. А как? Станцуем весёлый танец ноток «Домисолька».
Дети танцуют танец «Домисолка».
Сюжет инсценировки танца: Музыкальные ключи (Басовый и Скрипичный) поспорили, кто из них «главней», и поссорились. Нотки убежали из своего домика (нотного стана), а дети помогают им помириться, И в конце все приходят к выводу, что в музыке главное – это Гармония, (приложение №1 танец «Домисолька»)
В конце ключи одновременно берут нотный стан,
Появились нотки? Нет. Что же мы еще должны сделать чтобы помирить ноток. А вот ребята, здесь лежит, записка давайте прочитаем.
И так выполняйте задания по порядку.
первое задание.
1.станция. Вспомните пословицы о зиме?
Дети читают пословицы о зиме
1.Береги нос в большой мороз.
2. В зимний холод всякий молод.
3.Декабрь год кончает, зиму начинает.
4.Зима без снега – лето без хлеба.
5.Зимою вьюги – летом ненастье.
6.Сугроб да вьюга – летом ненастье.
7.Год кончается – а зима начинается.
8.Холодная зима – жаркое лето.
9.Спасибо, мороз, что снегу принес.
10.Сугроб да вьюга два друга.
11.Январю батюшке морозы февралю метели.
Муз.Руководитель: А где нотки? И нотный стан пропал. Что еще надо сделать, чтобы помирить ноток. Подойдите, сюда здесь тоже лежит записка. Давайте прочитаем. Спойте песню о зиме. Песня «Зима» В.Ф.Хохолкова.
А где нотки? Что же еще нам сделать, чтобы помирить ноток? Давайте подумаем? Что мы еще умеем делать? А может, составим цветовую композицию к музыке? Сначала послушаем музыку.
2. Следующее задание, (Слушание музыки.) Слушайте следующее задание.
- скажите, как называют человека, который пишет музыку? (Композитор)
- Произведения, каких композиторов вы знаете? А.Вивальди, В.Ф.Хохолков, Свиридов. Роберт Шуман. А сейчас мы послушаем еще одно произведение. А вы угадайте, кто написал это произведение? (Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года» зима.) Подберите цветовую композицию к этому произведению. Какие цвета можно подобрать к этой музыке? (холодные или теплые тона) Какие слова можно подобрать к этому произведению? (Белый, синий, фиолетовый, зеленый)
( таинственный, нежный, тихий, плавный, трогательный, чарующий, чуткий, печальный, унылый, загадочный, сказочный, творческий, художественный, проникнутый поэзией.) Почему? (Потому что зима, Холодно, лежит снег, метет пурга).
3. Да, ребята, а ноток все еще нет. Что же нам еще сделать? Может стихи прочитаем?
- Скажите ребята, кто пишет стихи? (поэты)
-Вы знаете стихи о зиме?
- Стихи, каких поэтов вы знаете? (Дети читают стихи А.С.Пушкина, Н.Садовского)
Дети читают стихи. (Приложение №2) Молодцы, ребята вы знаете много стихов о зиме.
3.Смотрите видно ноток? Нет. Ой, ребята, я нашла какие то косички, давайте поиграем? Дети, хотите побыть волшебниками?
Встали в круг, давайте с вами сделаем первое чудо - превратим одну большую цепочку в несколько маленьких косичек.
(дети делят большую цепочку на маленькие. Каждый получает по маленькой косичке.
Теперь поднимите косички вверх, вперед, опустите вниз. Присели, положите косички перед собой, встали, перепрыгнули косичку, и второе чудо превратим косички в кольца. Покажите всем. Молодцы. Положите косички.
Опять записка дети. Выполните еще два задания, возможно тогда вы вернете всех ноток.
Итак, вот какое задание.
6.Задание. Посмотрите ребята сюда? Что это? (Это ритмический рисунок, схема.)
Давайте хлопками прочитаем ритмический рисунок, я буду показывать, а вы будете хлопать.
Молодцы и с этим заданием мы справились. И в домик возвращается еще одна нотка. Это нотка «ля»
Осталось ребята последнее задание.
7. Задание.
Сыграйте дети в весёлый оркестр, возможно, тогда я соберу всех ноток вместе.
Дети исполняют оркестр сборник «Гимн природе» Д.Ф.Хохолкова «Уйгендерим чымылды»
Собрали мы всех ноток, посмотрите, ребята на нотный стан. А где ребята скрипичный ключ?
Итог занятия: «Зажигаем нотки настроения»
А теперь ребята зажгите нотки вашего настроения. (Дети по очереди вызываю детей, они находят крышки понравившегося цвета и прикручивают их соответствующим горлышкам.)
Записка от принцессы мелодии: Благодарю Вас ребята за помощь. Вы помогли померить моих ноток, выполнив все задания. В музыке оказывается главное – это гармония.
Я приглашаю всех гостей на танец
Я угощаю вас конфетками.
Танец «Найди себе пару». ( программа «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина.)Интегрированное занятие по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" (Музыка)
Занятие на форум.docx
Тема: «Путешествие на волшебном ковре»
Цели занятия: Приобщить детей к музыкальной культуре через поэзию,
живопись и движение, развитие и обогащение музыкально интеллектуального
кругозора, создание условий для объединения знаний и ощущений.
упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, дать
создать игровую проблемную ситуацию для выполнения заданий
развивать слуховое воображение, интуицию и ассоциативное мышление
Задачи:
●
●
детей, воображение, фантазию, чувства ритма.
●
возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых
инструментах, увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.
●
зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе
музицирования;
●
художественным изображением, устанавливать литературномузыкальные
связи;
●
формировать умение связывать музыкально – пластический образ с
развивать музыкальность через объединение различных ощущений:
Воспитывать эмоционально эстетическое отношение к музыке.
Оборудование: Грамзапись П.И.Чайковский «Времена года», фантастическая
музыка, картины «Зимний пейзаж», портреты композиторов, атрибуты для
танцев, косички для игры, пособие разноцветные нотки.
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, слушание
классической музыки времена года П.И.Чайковский, заучивание
стихотворений, пословиц о зиме, разучивание танцевальных движении, песен. Ход занятия
1 Муз.руководитель: Поздоровайтесь ребята с гостями. (Поют
музыкальную здоровалку, сначала дети, потом гости «Здравствуйте»)
В начале занятия дети исполняют сюжетный танец «Домисолька»
Сегодня мы с вами совершим путешествие на волшебном ковре. И полетим в
музыкальную страну. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение
– от его высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками
музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит
радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я вам раздам
пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе в
музыкальное государство. Теперь сели все на ковер, закройте глаза и
взлетаем. Нас встречает, веселый необычный житель музыкальной страны
послушаем его песню.(Встречает игрушка цветок музыкальный)
Краски музыки это ноты, а вот и нотный стан, а где нотки ? Наверно опять
поссорились и убежали из домика. Поможем ребята помириться ноткам?
Поможем. А как? Станцуем весёлый танец ноток «Домисолька».
Дети танцуют танец «Домисолка».
Сюжет инсценировки танца: Музыкальные ключи (Басовый и Скрипичный)
поспорили, кто из них «главней», и поссорились. Нотки убежали из своего
домика (нотного стана), а дети помогают им помириться, И в конце все
приходят к выводу, что в музыке главное – это Гармония, (приложение №1
танец «Домисолька»)
В конце ключи одновременно берут нотный стан,
Появились нотки? Нет. Что же мы еще должны сделать чтобы помирить
ноток. А вот ребята, здесь лежит, записка давайте прочитаем.
И так выполняйте задания по порядку.
первое задание.
1.станция. Вспомните пословицы о зиме?
Дети читают пословицы о зиме
1.Береги нос в большой мороз. 2. В зимний холод всякий молод.
3.Декабрь год кончает, зиму начинает.
4.Зима без снега – лето без хлеба.
5.Зимою вьюги – летом ненастье.
6.Сугроб да вьюга – летом ненастье.
7.Год кончается – а зима начинается.
8.Холодная зима – жаркое лето.
9.Спасибо, мороз, что снегу принес.
10.Сугроб да вьюга два друга.
11.Январю батюшке морозы февралю метели.
Муз.Руководитель: А где нотки? И нотный стан пропал. Что еще надо
сделать, чтобы помирить ноток. Подойдите, сюда здесь тоже лежит записка.
Давайте прочитаем. Спойте песню о зиме. Песня «Зима» В.Ф.Хохолкова.
А где нотки? Что же еще нам сделать, чтобы помирить ноток? Давайте
подумаем? Что мы еще умеем делать? А может, составим цветовую
композицию к музыке? Сначала послушаем музыку.
2. Следующее задание, (Слушание музыки.) Слушайте следующее
задание.
скажите, как называют человека, который пишет музыку? (Композитор)
Произведения, каких композиторов вы знаете? А.Вивальди, В.Ф.Хохолков,
Свиридов. Роберт Шуман. А сейчас мы послушаем еще одно произведение. А
вы угадайте, кто написал это произведение? (Звучит произведение
П.И.Чайковского «Времена года» зима.) Подберите цветовую композицию к
этому произведению. Какие цвета можно подобрать к этой музыке? (холодные
или теплые тона) Какие слова можно подобрать к этому произведению?
(Белый, синий, фиолетовый, зеленый)
( таинственный, нежный, тихий, плавный, трогательный, чарующий, чуткий,
печальный, унылый, загадочный, сказочный, творческий, художественный, проникнутый поэзией.) Почему? (Потому что зима, Холодно, лежит снег,
метет пурга).
3. Да, ребята, а ноток все еще нет. Что же нам еще сделать? Может стихи
прочитаем?
Скажите ребята, кто пишет стихи? (поэты)
Вы знаете стихи о зиме?
Стихи, каких поэтов вы знаете? (Дети читают стихи А.С.Пушкина,
Н.Садовского)
Дети читают стихи. (Приложение №2) Молодцы, ребята вы знаете много
стихов о зиме.
3.Смотрите видно ноток? Нет. Ой, ребята, я нашла какие то косички,
давайте поиграем? Дети, хотите побыть волшебниками?
Встали в круг, давайте с вами сделаем первое чудо превратим одну большую
цепочку в несколько маленьких косичек.
(дети делят большую цепочку на маленькие. Каждый получает по маленькой
косичке.
Теперь поднимите косички вверх, вперед, опустите вниз. Присели, положите
косички перед собой, встали, перепрыгнули косичку, и второе чудо превратим
косички в кольца. Покажите всем. Молодцы. Положите косички.
Опять записка дети. Выполните еще два задания, возможно тогда вы вернете
всех ноток.
Итак, вот какое задание.
6.Задание. Посмотрите ребята сюда? Что это? (Это ритмический рисунок,
схема.)
Давайте хлопками прочитаем ритмический рисунок, я буду показывать, а вы
будете хлопать.
Молодцы и с этим заданием мы справились. И в домик возвращается еще одна
нотка. Это нотка «ля»
Осталось ребята последнее задание. 7. Задание.
Сыграйте дети в весёлый оркестр, возможно, тогда я соберу всех ноток
вместе.
Дети исполняют оркестр сборник «Гимн природе» Д.Ф.Хохолкова
«Уйгендерим чымылды»
Собрали мы всех ноток, посмотрите, ребята на нотный стан. А где ребята
скрипичный ключ?
Итог занятия: «Зажигаем нотки настроения»
А теперь ребята зажгите нотки вашего настроения. (Дети по очереди вызываю
детей, они находят крышки понравившегося цвета и прикручивают их
соответствующим горлышкам.)
Записка от принцессы мелодии: Благодарю Вас ребята за помощь. Вы
помогли померить моих ноток, выполнив все задания. В музыке оказывается
главное – это гармония.
Я приглашаю всех гостей на танец
Я угощаю вас конфетками.
Танец «Найди себе пару». ( программа «Ритмическая мозаика»
А.И.Буренина.)
Интегрированное занятиеТема: «Путешествие на волшебном ковре»
Интегрированное занятиеТема: «Путешествие на волшебном ковре»
Интегрированное занятиеТема: «Путешествие на волшебном ковре»
Интегрированное занятиеТема: «Путешествие на волшебном ковре»
Интегрированное занятиеТема: «Путешествие на волшебном ковре»
Интегрированное занятиеТема: «Путешествие на волшебном ковре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.