ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Жвннв Чичкова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,
Файл:

ЧиМ и СБО. РОО.doc - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,


Все файлы публикации > ЧиМ и СБО. РОО.doc
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

Ж.И. Чичкова
Интегрированные
тестовые задания
к урокам по предметам
«Человек и мир»
и «Социально­бытовая
ориентировка»

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

Интегрированные
тестовые задания
«Человек и мир»
ориентировка»
к урокам по предметам
и «Социально-бытовая
пособие для учащихся вспомогательных
школ (I отделение)
с русским языком обучения
3

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

Орша, 2011
РЕЗЕНЗЕНТЫ:
кафедра коррекционной работы учреждения образования
«Витебский государственный университет имени П.М.Машерова»:
кандидат педагогических наук, доцент,
декан кафедры коррекционной работы И.А.Шарапова,
старший преподаватель С.В.Лауткина
Авторы­составители:
Учитель­дефектолог высшей квалификационной категории
государственного учреждения образования «Смольянская средняя школа Оршанского
района» ­ Ж.И.Чичкова.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по
предметам «Человек и мир» и «Социально­бытовая ориентировка»:
пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком
обучения / авт.­сост. Ж.И.Чичкова – Орша, 2012. – 44 с.: ил.
В пособии представлены тестовые задания по предметам «Человек и мир» и
«Социально­бытовая ориентировка» 1 – 5 классов по основным разделам. Задания
подобраны с учётом программных требований вспомогательной школы в I отделении с
русским языком обучения.
Рекомендуется педагогическим работникам, родителям, учащимся для закрепления
и обобщения изученных знаний, коррекции знаний учащихся, осуществления итогового
контроля.
3

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение ________________________________
4
1 класс _________________________________
2 класс _________________________________
3 класс _________________________________
4 класс _________________________________
5 класс _________________________________
Список использованных источников ______
12
18
28
35
39
42
3

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ВВЕДЕНИЕ
Кодексом Республики Беларусь об образовании закреплён термин
«специальное образование» – обучение и воспитание обучающихся, которые
являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством
реализации образовательных программ специального образования на уровнях
дошкольного, общего среднего образования. Данное образование направлено
на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой
деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество.
В гуманистической интерпретации цель специального образования
состоит в том, чтобы сделать полноценным и достойным существование
человека с ограниченными возможностями.
Этим обусловлен
соответствующий социальный и государственный заказ системе специального
образования – формирование у воспитанников необходимых умений, владение
которыми обеспечивает им достойное существование и влияет на успешность
социальной интеграции. К таким жизненно значимым относятся социально­
бытовые умения – умения ориентироваться в окружающем мире и
самостоятельно организовывать свой быт.
В перечень учебных предметов специального образования на уровне
общего среднего образования учебного плана первого отделения
вспомогательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью
входит «Социально­бытовая ориентировка»,
который рассчитан на
десятилетний курс обучения. Данная предметная область существует с 1981
года в старших и с 1998 года в младших классах.
Исходя из многолетней практики, можно сделать вывод о наличии
проблем в организации и в методике проведения уроков социально­бытовой
ориентировки:
 отсутствие или недостаточно оборудованное специального помещения;
3

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

 слабое обеспечение ряда занятий специальными материалами и предметами
труда;
 доминирование знаниеориентированного подхода к процессу обучения.
В данном пособии раскрывается вопрос реализации ряда проблемных
моментов через установление межпредметных связей образовательных
областей «Социально­бытовая ориентировка» и «Человек и мир».
Содержание работы в рамках изучения данных предметов имеет общие
области вопросов. Проведём сравнительный анализ программного материала.
Одним из направлений совершенствования учебно­воспитательного
процесса является работа по углублению социализации школьников на основе
обогащения их связей с окружающим миром. В накоплении полноценных
фактических представлений об окружающем мире заключается важная задача
обучения в начальных классах.
Вопросы формирования у детей с интеллектуальной недостаточностью
жизненно необходимых умений и навыков приспособленности к жизни в
обществе, снижения зависимости от посторонней помощи составляют важный
аспект социальной адаптации таких детей. Содержание и организация их
обучения усложняются необходимостью коррекции познавательной дея­
тельности.
Включению учеников в самостоятельную жизнь препятствуют
недостаточная сформированность у них готовности к труду и низкий уровень
развития интеллектуальных компонентов деятельности, таких, как
целенаправленность, планирование и контроль отдельных действий.
Выраженные трудности в процессе «переноса» теоретических знаний в
практические виды деятельности, непонимание необходимости овладения
знаниями в системе «человек – природа – общество» предполагают создание
системы жизненно­практических знаний и умений, привлечение учащихся к
самостоятельной организации своей жизни в условиях школьного обучения.
Характерной особенностью и основным недостатком деятельности
учащихся вспомогательной школы является ее низкая самостоятельность.
Поэтому на уроках социально­бытовой ориентировки важно создавать
условия для формирования не только двигательных, но и общетрудовых
(интеллектуальных) умений: ориентировки в задании, планирования хода его
выполнения и осуществления самоконтроля. С этой целью целесообразно
использовать технологические карты выполнения бытовых трудовых
процессов. Главное условие эффективности используемых методов и приемов
– учет при их отборе и применении дидактических и коррекционных задач
обучения, а также социально­бытового опыта детей.
Учитывая особенности мышления школьников с интеллектуальной
недостаточностью, программа ориентирует на использование методов
активного учения. Чередование словесных и практических методов на уроках
3

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

способствует нормализации внимания школьников, активизирует речь,
способствует становлению учащихся как субъектов разнообразных видов
деятельности.
При обучении школьники с интеллектуальной
недостаточностью нуждаются в широкой опоре на чувственный опыт,
наглядно­практическую деятельность, помощь в переносе знаний в жизненные
ситуации.
Специфичной является структура программы. Она состоит из трех
компонентов. В содержательном компоненте представлен материал, с
которым предполагается познакомить детей. Практический компонент
представляет собой пути овладения программным материалом на уроках и
после них. В контрольно­оценочном компоненте определены уровни
предъявления и усвоения содержания материала. Учитывая различные
речевые возможности детей, учителю следует осуществлять индивидуальный
подход в использовании представленных в программе контрольно­оценочных
нормативов. В программе предусмотрено примерное почасовое распределение
времени на изучение ее разделов и тем. Это облегчит учителю планирование
учебного материала.
Основной формой обучения в условиях школы, в том числе и в
условиях образовательной интеграции, является урок.
Урок должен
способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать
всестороннюю психологическую поддержку ребенку с интеллектуальной
недостаточностью, способствовать его социальной адаптации. Мы не станем
подробно останавливаться на требованиях к современному уроку,
остановимся только на одном из них: на каждом уроке должны
осуществляться межпредметные связи.
Следует отметить, что проблема межпредметных связей не новая
проблема для педагогики, и ее решение всегда обосновывалось
философскими взглядами на процессы дифференциации и интеграции
научного знания на той или иной ступени общественного развития. Задачу
использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды
выдвигали Коменский Я.А.,
Дистервег А.,
Ушинский К.Д.
Гербарт И.,
Локк Д.,
Предметная система обучения предполагает автономное рассмотрение
отдельных сторон действительности и ориентирует учащихся на частное
усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой. На
традиционных уроках, где материал даётся небольшими дозами, учащиеся с
особенностями психофизического развития остаются во власти наглядных
единичных образов, не умея понять скрытое за ними общее, существенное.
Дать ученику знания, которые отражают связанность отдельных частей
изучаемого материала в единое целое, поможет реализация межпредметных
связей.
3

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова  – Орша,

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл