ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
Оценка 4.8
Контроль знаний +1
doc
математика +2
Все классы
29.01.2017
В пособии представлены тестовые задания по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка» 1 – 5 классов по основным разделам. Задания подобраны с учётом программных требований вспомогательной школы в I отделении с русским языком обучения.
Рекомендуется педагогическим работникам, родителям, учащимся для закрепления и обобщения изученных знаний, коррекции знаний учащихся, осуществления итогового контроля.
ЧиМ и СБО. РОО.doc
Ж.И. Чичкова
Интегрированные
тестовые задания
к урокам по предметам
«Человек и мир»
и «Социальнобытовая
ориентировка» Интегрированные
тестовые задания
«Человек и мир»
ориентировка»
к урокам по предметам
и «Социально-бытовая
пособие для учащихся вспомогательных
школ (I отделение)
с русским языком обучения
3 Орша, 2011
РЕЗЕНЗЕНТЫ:
кафедра коррекционной работы учреждения образования
«Витебский государственный университет имени П.М.Машерова»:
кандидат педагогических наук, доцент,
декан кафедры коррекционной работы И.А.Шарапова,
старший преподаватель С.В.Лауткина
Авторысоставители:
Учительдефектолог высшей квалификационной категории
государственного учреждения образования «Смольянская средняя школа Оршанского
района» Ж.И.Чичкова.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по
предметам «Человек и мир» и «Социальнобытовая ориентировка»:
пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком
обучения / авт.сост. Ж.И.Чичкова – Орша, 2012. – 44 с.: ил.
В пособии представлены тестовые задания по предметам «Человек и мир» и
«Социальнобытовая ориентировка» 1 – 5 классов по основным разделам. Задания
подобраны с учётом программных требований вспомогательной школы в I отделении с
русским языком обучения.
Рекомендуется педагогическим работникам, родителям, учащимся для закрепления
и обобщения изученных знаний, коррекции знаний учащихся, осуществления итогового
контроля.
3 СОДЕРЖАНИЕ:
Введение ________________________________
4
1 класс _________________________________
2 класс _________________________________
3 класс _________________________________
4 класс _________________________________
5 класс _________________________________
Список использованных источников ______
12
18
28
35
39
42
3 ВВЕДЕНИЕ
Кодексом Республики Беларусь об образовании закреплён термин
«специальное образование» – обучение и воспитание обучающихся, которые
являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством
реализации образовательных программ специального образования на уровнях
дошкольного, общего среднего образования. Данное образование направлено
на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой
деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество.
В гуманистической интерпретации цель специального образования
состоит в том, чтобы сделать полноценным и достойным существование
человека с ограниченными возможностями.
Этим обусловлен
соответствующий социальный и государственный заказ системе специального
образования – формирование у воспитанников необходимых умений, владение
которыми обеспечивает им достойное существование и влияет на успешность
социальной интеграции. К таким жизненно значимым относятся социально
бытовые умения – умения ориентироваться в окружающем мире и
самостоятельно организовывать свой быт.
В перечень учебных предметов специального образования на уровне
общего среднего образования учебного плана первого отделения
вспомогательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью
входит «Социальнобытовая ориентировка»,
который рассчитан на
десятилетний курс обучения. Данная предметная область существует с 1981
года в старших и с 1998 года в младших классах.
Исходя из многолетней практики, можно сделать вывод о наличии
проблем в организации и в методике проведения уроков социальнобытовой
ориентировки:
отсутствие или недостаточно оборудованное специального помещения;
3 слабое обеспечение ряда занятий специальными материалами и предметами
труда;
доминирование знаниеориентированного подхода к процессу обучения.
В данном пособии раскрывается вопрос реализации ряда проблемных
моментов через установление межпредметных связей образовательных
областей «Социальнобытовая ориентировка» и «Человек и мир».
Содержание работы в рамках изучения данных предметов имеет общие
области вопросов. Проведём сравнительный анализ программного материала.
Одним из направлений совершенствования учебновоспитательного
процесса является работа по углублению социализации школьников на основе
обогащения их связей с окружающим миром. В накоплении полноценных
фактических представлений об окружающем мире заключается важная задача
обучения в начальных классах.
Вопросы формирования у детей с интеллектуальной недостаточностью
жизненно необходимых умений и навыков приспособленности к жизни в
обществе, снижения зависимости от посторонней помощи составляют важный
аспект социальной адаптации таких детей. Содержание и организация их
обучения усложняются необходимостью коррекции познавательной дея
тельности.
Включению учеников в самостоятельную жизнь препятствуют
недостаточная сформированность у них готовности к труду и низкий уровень
развития интеллектуальных компонентов деятельности, таких, как
целенаправленность, планирование и контроль отдельных действий.
Выраженные трудности в процессе «переноса» теоретических знаний в
практические виды деятельности, непонимание необходимости овладения
знаниями в системе «человек – природа – общество» предполагают создание
системы жизненнопрактических знаний и умений, привлечение учащихся к
самостоятельной организации своей жизни в условиях школьного обучения.
Характерной особенностью и основным недостатком деятельности
учащихся вспомогательной школы является ее низкая самостоятельность.
Поэтому на уроках социальнобытовой ориентировки важно создавать
условия для формирования не только двигательных, но и общетрудовых
(интеллектуальных) умений: ориентировки в задании, планирования хода его
выполнения и осуществления самоконтроля. С этой целью целесообразно
использовать технологические карты выполнения бытовых трудовых
процессов. Главное условие эффективности используемых методов и приемов
– учет при их отборе и применении дидактических и коррекционных задач
обучения, а также социальнобытового опыта детей.
Учитывая особенности мышления школьников с интеллектуальной
недостаточностью, программа ориентирует на использование методов
активного учения. Чередование словесных и практических методов на уроках
3 способствует нормализации внимания школьников, активизирует речь,
способствует становлению учащихся как субъектов разнообразных видов
деятельности.
При обучении школьники с интеллектуальной
недостаточностью нуждаются в широкой опоре на чувственный опыт,
нагляднопрактическую деятельность, помощь в переносе знаний в жизненные
ситуации.
Специфичной является структура программы. Она состоит из трех
компонентов. В содержательном компоненте представлен материал, с
которым предполагается познакомить детей. Практический компонент
представляет собой пути овладения программным материалом на уроках и
после них. В контрольнооценочном компоненте определены уровни
предъявления и усвоения содержания материала. Учитывая различные
речевые возможности детей, учителю следует осуществлять индивидуальный
подход в использовании представленных в программе контрольнооценочных
нормативов. В программе предусмотрено примерное почасовое распределение
времени на изучение ее разделов и тем. Это облегчит учителю планирование
учебного материала.
Основной формой обучения в условиях школы, в том числе и в
условиях образовательной интеграции, является урок.
Урок должен
способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать
всестороннюю психологическую поддержку ребенку с интеллектуальной
недостаточностью, способствовать его социальной адаптации. Мы не станем
подробно останавливаться на требованиях к современному уроку,
остановимся только на одном из них: на каждом уроке должны
осуществляться межпредметные связи.
Следует отметить, что проблема межпредметных связей не новая
проблема для педагогики, и ее решение всегда обосновывалось
философскими взглядами на процессы дифференциации и интеграции
научного знания на той или иной ступени общественного развития. Задачу
использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды
выдвигали Коменский Я.А.,
Дистервег А.,
Ушинский К.Д.
Гербарт И.,
Локк Д.,
Предметная система обучения предполагает автономное рассмотрение
отдельных сторон действительности и ориентирует учащихся на частное
усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой. На
традиционных уроках, где материал даётся небольшими дозами, учащиеся с
особенностями психофизического развития остаются во власти наглядных
единичных образов, не умея понять скрытое за ними общее, существенное.
Дать ученику знания, которые отражают связанность отдельных частей
изучаемого материала в единое целое, поможет реализация межпредметных
связей.
3
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к урокам по предметам «Человек и мир» и «Социально-бытовая ориентировка»: пособие для учащихся вспомогательных школ (I отделение) с русским языком обучения / авт.-сост. Ж.И.Чичкова – Орша,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.