Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"
Оценка 4.9

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
дефектология
Взрослым
30.01.2017
Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"
Не секрет, что основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками у ребёнка должно быть хорошее умственное развитие. Тестирование и обследование психолога пока-зывают, что уровень развития у детей не всегда достаточно высок. Как же учителю помочь таким детям? Как сделать, чтобы учение для этих детей стало не тяжёлой обязанностью, а радостью?
Коррекционная работа вначальной школе.doc
Коррекционная работа в начальной школе    Не секрет, что основой для успешного овладения школьными знаниями,   умениями   и   навыками   у   ребёнка   должно   быть   хорошее умственное   развитие.   Тестирование   и   обследование   психолога показывают, что уровень  развития у детей не всегда достаточно высок. Как же учителю  помочь таким детям? Как сделать, чтобы учение для этих детей стало не тяжёлой обязанностью, а радостью?    Начиная работу в классе, в котором есть дети, нуждающиеся в коррекционной   поддержке,   учитель   должен   полностью   пересмотреть методы своей работы. Задания, предложенные учителем,     вызывают у «особенных» детей массу затруднений, поэтому подход к ним должен быть иным.      Остановимся   на   некоторых   коррекционных   упражнениях   и заданиях Эти упражнения нужны для того, чтобы помочь детям учиться Возникает   вопрос:   «При   помощи       каких   средств   и   методов сделать  обучение  увлекательным?» Загадки,  лабиринты, ребусы, игры «Лото»,   «Домино»,   «Третий   лишний»,   «Узнай   меня»   и   другие; грамматические   сказки,   цепочки,   шарады,   фонетические   зарядки   и многое другое помогут детям восполнить пробелы и усвоить школьную программу.           Вот примеры упражнений, которые можно использовать на уроках. Итак,   мы   знаем,   что   успешность   обучения   в   школе   во   многом определяет   уровень   развития   внимания.   Значит,     учителю   особенно важно развивать и тренировать внимание у детей.    1.    На   уроке  математики  в   1   классе   на   наборное   полотно выставляются картинки: заяц, утка, кот, поросёнок. Детям предлагается внимательно   посмотреть   на   картинки   и   закрыть   глаза.   Учитель добавляет   ещё   одну   картинку,   дети   должны   заметить,   что   картинок стало больше. Вариантов заданий здесь много: убрать 1 (или несколько) картинку,  заменить   другой,  поставить   в  новом   порядке   и   т.д.  Детям такие задания нравятся, а раз интересно, они стараются сосредоточить своё внимание. Такие задания тренируют внимание и являются  хорошим переходным мостиком от одного вида работы к другому.   2.   Или другое задание. После того, как выучили счёт до   10, предлагаем рисунок, на котором изображены 10 переплетённых линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Ребёнок должен назвать номер линии слева, затем проследить за ней до конца и назвать  номер справа.  Как вариант – можно использовать на одном конце цифры, а на другом буквы. Зашифрованное слово может быть названием следующего задания на уроке (разминка, диктант и т.д.)   3.     В   1   классе   можно   использовать   и   такое   упражнение   на тренировку распределения внимания. Даётся таблица (сначала простая, затем усложняя). Дети  должны как можно быстрее находить, называть и показывать от 1 до 10, 25…Более трудное задание: найти и назвать все числа подряд, пропущенные записать и т.д.   4.    Сосчитай фигуры: ­ сколько   нарисовано   кружков,   квадратов,   треугольников, прямоугольников? ­ На сколько кружков больше, чем треугольников? ­ Что   можно   сказать   о   числе   прямоугольников   и треугольников? ­Назови фигуры, которые находятся внутри круга и в квадрате. ­Вне круга, но в квадрате. 5. Нарисуй 10 кружков. Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый круги (Задание повторяется 1 раз). Заданий, которые можно использовать на уроке математики очень много, и я не буду перечислять их все.      На уроках обучения грамоте  ученики изучают новый звук. Учитель   предлагает   детям   найти   в   классе   все   предметы,   которые начинаются с нового звука. Аналогичное задание можно предложить и во 2, и в 3 классах. Например, на уроке математики дети должны назвать все   термины   на   букву   «с»   (слагаемое,   сумма,   состав   и   т.д.).   На природоведении – животных на букву «м»…      Полезны детям и такие упражнения. Например, зачеркни все буквы «д». Какое слово получится? Дддсддддуддфддддфдддидддкддсддддды (суффиксы) ­Дать небольшой текст (газетный или журнальный) и предложить, просматривая каждую строчку, зачеркнуть какую­либо букву (например «а»). Взаимопроверка. Или:   в   каждой   строчке   зачеркни   букву   «а»,   а   букву   «к»   – подчеркни… Спрятаться могут как слова, так и фразы: Пертлсмпимябрнгждщсуществительноемпнкцэтобскцчастьлнгмщр ечи (имя существительное – это часть речи) ­Сколько раз в стихотворении упомянуто слово «сто»?       У простого сторожа – не просторный дом:       Часто в нём стоножка бродит под столом.       Дорожит стоножка чистотою ног И столичной ваксой чистит сто сапог… «Играем в прятки». Найди спрятавшихся животных. Была гроза, я целый день не открывал от страха глаз. Смотрите! Лён около ив, как голубой ковёр красив. Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.                           И т.д. «Звук заблудился». Мы собирали васильки, на голове у нас щенки (венки). Пугал крестьян с окрестных сёл паривший в воздухе осёл (орёл)                                И т.д. «Пословицы шутят». Голод – не щётка. Ус хорошо, а два лучше. Не зная броду, не суйся в моду.              И т.д. Учитель называет разные слова: стол, чашка, карандаш, воробей, волк… Ученики слушают и хлопают  в ладоши, когда встречают слово, отвечающее на вопрос «кто?» (глагол, прилагательное, существительное единственного или множественного числа и т.д.) То есть слова берутся в зависимости от изучаемой на уроке темы и уровня подготовки класса.     Перечень   заданий   на   внимание   можно   продолжить.   Важно использовать их на всех уроках. Не менее важны задания, тренирующие память. 1. Учитель показывает на 3­4­5 секунд картинки, потом закрывает   их   и   задаёт   вопросы:   «Что   видели?   Кто   запомнил?» Ученики   повторяют   эти   слова,   а   когда   выучат   буквы,   могут записывать их. Сначала берутся 3 слова по одной теме (волк, лиса, заяц), а потом не связанные по смыслу слова. С каждым уроком число слов возрастает (до 10). Так тренируется механическая память.  2. Показ карточки со словом учителем (молча). Ученики посмотрели, запомнили, написали. 3. На   уроке   математики   игра   «Молчанка»   в   устном счёте. В 3 – 4 классах можно проводить диктанты математических терминов. 4. Для тренировки слуховой памяти предлагаются пары: дерево – доска, шум – вода, река – мост, учитель – школа и т.д. Учитель читает все пары, а потом только одно слово. Ученики вспоминают и записывают второе слово – пару. Проверку можно проводить   в   парах   с   использованием   КСО.  В  4   классе   задания усложняются.  Можно   давать   тройки   слов,  фразы,  диктовать   их потом не по порядку. Предлагаю задание для 4 класса. Учитель диктует 5 троек слов и 5 фраз. Дети запоминают, а потом по первому слову дописывают слова или фразу.   Охотник, медведь, берлога  Весна, солнце, ручьи  Река, рыболов, уха  Праздник, песня, веселье  Чтение, глаза, книга  Барабан (висел на стене)  Пчела села на цветок  Грязь ­ (причина болезней)  В комнате (очень жарко)  Трусость – (низкий поступок) Используя   задания   для   развития   вычислительных   навыков, воображения, наблюдательности,   внимания,   мышления,   пространственных   представлений,   учитель   делает   обучение увлекательным,   значит,   дети   меньше   утомляются   и   учатся   с удовольствием.

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"

Консультация учителя-дефектолога "Коррекционная работа в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017