Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "
Оценка 4.6

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история +1
5 кл
15.06.2018
Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных».                                                                              Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку.                                                                                                                                                                «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку.  Тема: "
Интегрированные уроки- это интересный ресурс для учащихся. материал урока раскрывает темы" Склонение имен существительных" на материале исторических событий, которые происходили много веков назад с Русью.На данном уроке ребята учатся воспринимать и систематизировать знания исторических фактов, которые затрагивают информацию об истории нашей Родины.
интегрированные уроки русский история.docx
Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: «Склонение имен существительных». «Татаро–монгольское иго» Цели урока: Русский язык: Повторение падежей имен существительных. История: Закрепление полученных знаний по теме: «татаро-монгольское иго». Оборудование: Учебники, карточки с текстами, презентация, или видео. Ход урока: 1. Организационный момент. --- Сегодня у нас будет необычный урок. . С одной стороны – рассмотреть проблему как лингвисты, а с другой стороны – как историки. ---Что же это за тема? Сейчас вы определите ее сами. 2. Минутка чистописания. --- Я называю вам слово, говорю характеристику определенного звука, а вы у себя в тетради записываете заглавную и строчную букву, обозначающую этот звук. ---«СТРАНА»- выпишите букву, обозначающую безударный гласный звук. (Дети записывают в тетрадь букву Аа- письменным шрифтом.) ---«ЛАГЕРЬ» - выпишите букву, которая обозначает согласный, звонкий, непарный, мягкий. (Дети записывают букву Рр – письменным шрифтом.). ---«Лестница» - выпишите букву, которая обозначает непроизносимый согласный звук. (Дети записывают букву Тт– письменным шрифтом.). «Пальто» - выпишите букву, обозначающую безударный гласный звук. (Дети записывают в тетрадь букву Аа- письменным шрифтом.) «Самолёт» - выпишите букву, обозначающую согласный парный глухой. (Дети записывают букву Тт– письменным шрифтом.).Аа Рр Тт Аа Тт ---Подумайте, какое слово здесь зашифровано? ( Татар). ---Как вы думаете, какой будет тема вашего исследования? (Наверное, татаро – монгольское иго. Мы по истории изучаем эту тему.) ---Верно, тема сегодняшнего урока будет «Русь и татары». (Записывают это слово в тетрадь). (Татар). 3. Повторение и закрепление изученного материала. ---Расскажите все про это слово. ( В этом слове 2 слога, так как 2 гласных звука, 5 букв, 5 звуков. Это существительное, мужского рода, одушевленное, единственного числа, именительного падежа, нарицательное.) --- С точки зрения лингвиста – это хорошо! ---А знаете ли вы, кто такие ТАТАРЫ? ( Это национальность). ---Сейчас вы узнаете историю слова «ТАТАР». (Работа по карточкам. В парах) КАРТОЧКА 1. Слово «Татар» настолько древнее, что теперь уже трудно установить его первоначальное значение многие ученые доверяют объяснению из книги среднеазиатского писателя 11века Махмуда Калгари: «Татар» переводится как «Чужак», «Иноземец» татары Восточной Монголии не имели ничего общего с татарами, которые живут сейчас в России они говорили на древнемонгольском языке большинство татар осталось жить в Монголии, но некоторые племена перекочевали на территорию нынешнего Восточного Казахстана они довольно быстро прижились там однако, с тех пор слово «Татар» название этих переселенцев, стало обозначать на Востоке выходца из Монголии интересно, что термин «Монголо – татары» означает « Монголы, называемые татарами, а не две разные народности ---Что вы заметили? ( текст не разделен на предложения). ---Поставьте , где нужно, знаки препинания в конце предложений. (Дети выполняют задание.) ---Что вы для себя открыли? ( Слово «ТАТАР» переводится как «ЧУЖАК, ИНОЗЕМЕЦ». ---Запишите в тетрадь эти два слова. ---Что можно сделать с этими словами? ( 1. Разобрать по составу. 2. Изменить по падежам. 3. Составить предложения.) ---Разберите по составу: (корень –« татар», однокоренные слова – «татарский», «татарка». В слове «Чужак» - окончание нулевое, корень «Чуж- «, суффикс – «-ак-«. «Иноземец»- окончание нулевое, сложное слово. Иностранный житель другой страны. Здесь 2 корня. «-ин-«, и «-зем-«, О- это соединительный гласный, «-ец-« -суффикс.) --- После комментария детей на доске появляется запись этих слов со всеми обозначениями знаков состава слов. ---Предлагается следующее задание. Чтобы выполнить это задание, надо вспомнить все, что изучалось по истории. Вспомните знаменитую фразу Александра Невского: «Кто с мечом придет на русскую землю, то от меча и погибнет» ---Как вы понимаете эту фразу? ( Если к нам хорошо относиться, то и мы также будем относиться. Наши люди любят свою Родину и будут ее защищать, если на нас нападут.) ---Давайте запишем фразу в тетрадь. «Кто с мечом придет на русскую землю, то от меча и погибнет» ---Какую работу вы можете выполнить с этим предложением? ( Указать части речи. Определить падежи имен существительных.) ---Проверка по карточкам. С чем? - «С мечом» - творительный падеж. На что? – « на землю» - винительный падеж. От чего? – «от меча» - родительный падеж. ---Какой падеж не имеет предлогов? ( Именительный). ---Придумайте предложение со словом «МЕЧ» в именительном падеже. Меч в руках у воина. ---А теперь запишите предложения под диктовку.  Меч – это оружие.(И.п)  Кузнец выковал меч.(В.п)  Меч выпал из рук воина.(И п)  Он взял в руки меч.(В п) ---- Укажите падежи имен существительных. Существительное «МЕЧ» в предложениях в разных падежах. А на вопрос отвечает на одинаковый: ЧТО?). И п – главный член предложения, подлежащее. В п – второстепенный член предложения. ---Вернемся к рассмотрению исторических вопросов. Вы готовы? (Представьте, что вы историки. ---Удалось ли Александру Невскому сломить иго орды? ---Нет. Его отравили. Надо было всем княжествам объединиться. В одиночку он не мог победить. А кто, по – вашему, смог бы сломить орду? ( возможно, Дмитрий Донской.). ---Нет, ведь мы говорили, что Русь была 242 года под игом монголо – татар. ---Значит, Дмитрий Донской тоже не смог сломить татарское иго). 4.Самостоятельная работа. ( тест).- у каждого карточка №1-1.  В 1223 году …, …, … (река Калка-И.п) русские впервые сразились с монголо – татарами и потерпели поражение.  Русь и татары.  Они обсуждали план дальнейших завоеваний.  То поражение было воспринято как случайный набег неведомого народа.  В 1237 году огромное войско, которое вел хан Батый, напало на русские земли.  На( Русь-И п) началось монголо – татарское иго.  Русь была 242 года под монголо – татарским игом.  Среди них присутствовали внуки Чингисхана Батый и Орду.  В 1235 году по призыву главного хана Угедея, …, (СЫН-Р п ) Чингисхана, собрались наместники и военачальники. ---Пронумеровать и вписать слова в нужном падеже. ---Проверка. Карточка № 2-2.  Русь и татары.  В 1223 году на реке Калка русские впервые сразились с монголо – татарами и потерпели поражение.  То поражение было воспринято как случайный набег неведомого народа.  В 1235 году по призыву главного хана Угедея, сына Чингисхана, собрались наместники и военачальники.  Они обсуждали план дальнейших завоеваний.  Среди них присутствовали внуки Чингисхана Батый и Орду.  В 1237 году огромное войско, которое вел хан Батый, напало на русские земли.  На Руси началось монголо – татарское иго.  Русь была 242 года под монголо – татарским игом. ---На что вы обратили внимание, работая с карточкой № 1? ( Некоторые слова изменили и добавили предлоги, где нужно, И. п - заменяли на нужный падеж, находили нужную форму слова. А затем восстановили порядок предложений). ---Домашнее задание. Переписать этот текст в тетрадь по истории. 5. Итог. ---Что же нам сегодня пришлось повторить, чтобы провести исследование? ---Значит, верно ли утверждение, что вы работали сегодня с разных точек зрения? ( Повторили историю и русский язык). ---Кто помнит задание по истории, которое вы уже получили? --- По русскому языку в карточке укажите части речи, а над существительными напишите падежи. 6. Домашнее задание. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных».                                                                              Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку.                                                                                                                                                                «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку.  Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных».                                                                              Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку.                                                                                                                                                                «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку.  Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных».                                                                              Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку.                                                                                                                                                                «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку.  Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных».                                                                              Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку.                                                                                                                                                                «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку.  Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных».                                                                              Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку.                                                                                                                                                                «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку.  Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "

Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных».                                                                              Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку.                                                                                                                                                                «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку.  Тема: "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018