Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "
Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история +1
5 кл
15.06.2018
Интегрированные уроки- это интересный ресурс для учащихся. материал урока раскрывает темы" Склонение имен существительных" на материале исторических событий, которые происходили много веков назад с Русью.На данном уроке ребята учатся воспринимать и систематизировать знания исторических фактов, которые затрагивают информацию об истории нашей Родины.
интегрированные уроки русский история.docx
Интегрированные уроки.
Составила: Малышева В Н
Тема:
«Склонение имен существительных».
«Татаро–монгольское иго»
Цели урока:
Русский язык:
Повторение падежей имен существительных.
История:
Закрепление полученных знаний по теме:
«татаро-монгольское иго».
Оборудование:
Учебники, карточки с текстами, презентация, или видео.
Ход урока:
1. Организационный момент.
--- Сегодня у нас будет необычный урок.
. С одной стороны – рассмотреть проблему как лингвисты, а
с другой стороны – как историки.
---Что же это за тема?
Сейчас вы определите ее сами.
2. Минутка чистописания.
--- Я называю вам слово, говорю характеристику
определенного звука, а вы у себя в тетради записываете
заглавную и строчную букву, обозначающую этот звук.
---«СТРАНА»- выпишите букву, обозначающую безударный
гласный звук.
(Дети записывают в тетрадь букву Аа- письменным
шрифтом.)
---«ЛАГЕРЬ» - выпишите букву, которая обозначает
согласный, звонкий, непарный, мягкий.
(Дети записывают букву Рр – письменным шрифтом.).
---«Лестница» - выпишите букву, которая обозначает
непроизносимый согласный звук.
(Дети записывают букву Тт– письменным шрифтом.).
«Пальто» - выпишите букву, обозначающую безударный
гласный
звук.
(Дети записывают в тетрадь букву Аа- письменным
шрифтом.) «Самолёт» - выпишите букву, обозначающую
согласный парный
глухой.
(Дети записывают букву Тт– письменным
шрифтом.).Аа Рр Тт
Аа Тт
---Подумайте, какое слово здесь зашифровано?
( Татар).
---Как вы думаете, какой будет тема вашего исследования?
(Наверное, татаро – монгольское иго. Мы по истории
изучаем эту тему.)
---Верно, тема сегодняшнего урока будет «Русь и
татары».
(Записывают это слово в тетрадь). (Татар).
3. Повторение и закрепление изученного материала.
---Расскажите все про это слово.
( В этом слове 2 слога, так как 2 гласных звука, 5 букв, 5 звуков.
Это существительное, мужского рода, одушевленное,
единственного числа, именительного падежа, нарицательное.)
--- С точки зрения лингвиста – это хорошо!
---А знаете ли вы, кто такие ТАТАРЫ?
( Это национальность).
---Сейчас вы узнаете историю слова «ТАТАР».
(Работа по карточкам. В парах)
КАРТОЧКА 1.
Слово «Татар» настолько древнее, что теперь уже трудно
установить его первоначальное значение многие ученые
доверяют объяснению из книги среднеазиатского писателя
11века Махмуда Калгари: «Татар» переводится как «Чужак»,
«Иноземец»
татары Восточной Монголии не имели ничего общего с татарами,
которые живут сейчас в России они говорили на
древнемонгольском языке
большинство татар осталось жить в Монголии, но некоторые
племена перекочевали на территорию нынешнего Восточного
Казахстана они довольно быстро прижились там однако, с тех пор слово «Татар» название этих переселенцев, стало обозначать
на Востоке выходца из Монголии
интересно, что термин «Монголо – татары» означает « Монголы,
называемые татарами, а не две разные народности
---Что вы заметили?
( текст не разделен на предложения).
---Поставьте , где нужно, знаки препинания в конце
предложений.
(Дети выполняют задание.)
---Что вы для себя открыли?
( Слово «ТАТАР» переводится как «ЧУЖАК, ИНОЗЕМЕЦ».
---Запишите в тетрадь эти два слова.
---Что можно сделать с этими словами?
( 1. Разобрать по составу.
2. Изменить по падежам.
3. Составить предложения.)
---Разберите по составу:
(корень –« татар», однокоренные слова – «татарский»,
«татарка».
В слове «Чужак» - окончание нулевое, корень «Чуж- «,
суффикс –
«-ак-«.
«Иноземец»- окончание нулевое, сложное слово.
Иностранный житель другой страны. Здесь 2 корня. «-ин-«,
и «-зем-«, О- это соединительный гласный, «-ец-« -суффикс.)
--- После комментария детей на доске появляется запись
этих слов со всеми обозначениями знаков состава слов.
---Предлагается следующее задание.
Чтобы выполнить это задание, надо вспомнить все, что
изучалось по истории. Вспомните знаменитую фразу
Александра Невского:
«Кто с мечом придет на русскую землю, то от меча и
погибнет»
---Как вы понимаете эту фразу?
( Если к нам хорошо относиться, то и мы также будем
относиться. Наши люди любят свою Родину и будут ее
защищать, если на нас нападут.)
---Давайте запишем фразу в тетрадь.
«Кто с мечом придет на русскую землю, то
от меча и погибнет»
---Какую работу вы можете выполнить с этим
предложением?
( Указать части речи.
Определить падежи имен существительных.) ---Проверка по карточкам.
С чем? - «С мечом» - творительный падеж.
На что? – « на землю» - винительный падеж.
От чего? – «от меча» - родительный падеж.
---Какой падеж не имеет предлогов?
( Именительный).
---Придумайте предложение со словом «МЕЧ» в
именительном падеже.
Меч в руках у воина.
---А теперь запишите предложения под диктовку.
Меч – это оружие.(И.п)
Кузнец выковал меч.(В.п)
Меч выпал из рук воина.(И п)
Он взял в руки меч.(В п)
---- Укажите падежи имен существительных.
Существительное «МЕЧ» в предложениях в разных падежах.
А на вопрос отвечает на одинаковый: ЧТО?).
И п – главный член предложения, подлежащее.
В п – второстепенный член предложения.
---Вернемся к рассмотрению исторических вопросов.
Вы готовы?
(Представьте, что вы историки.
---Удалось ли Александру Невскому сломить иго орды?
---Нет. Его отравили. Надо было всем княжествам объединиться.
В одиночку он не мог победить. А кто, по – вашему, смог бы
сломить орду?
( возможно, Дмитрий Донской.).
---Нет, ведь мы говорили, что Русь была 242 года под игом
монголо – татар.
---Значит, Дмитрий Донской тоже не смог сломить татарское иго).
4.Самостоятельная работа.
( тест).- у каждого
карточка №1-1.
В 1223 году …, …, … (река Калка-И.п) русские впервые
сразились с монголо – татарами и потерпели поражение.
Русь и татары.
Они обсуждали план дальнейших завоеваний.
То поражение было воспринято как случайный набег
неведомого народа.
В 1237 году огромное войско, которое вел хан Батый,
напало на русские земли.
На( Русь-И п) началось монголо – татарское иго. Русь была 242 года под монголо – татарским игом.
Среди них присутствовали внуки Чингисхана Батый и
Орду.
В 1235 году по призыву главного хана Угедея, …, (СЫН-Р
п ) Чингисхана, собрались наместники и военачальники.
---Пронумеровать и вписать слова в нужном падеже.
---Проверка.
Карточка № 2-2.
Русь и татары.
В 1223 году на реке Калка русские впервые сразились с
монголо – татарами и потерпели поражение.
То поражение было воспринято как случайный набег
неведомого народа.
В 1235 году по призыву главного хана Угедея, сына
Чингисхана, собрались наместники и военачальники.
Они обсуждали план дальнейших завоеваний.
Среди них присутствовали внуки Чингисхана Батый и
Орду.
В 1237 году огромное войско, которое вел хан Батый,
напало на русские земли.
На Руси началось монголо – татарское иго.
Русь была 242 года под монголо – татарским игом.
---На что вы обратили внимание, работая с карточкой № 1?
( Некоторые слова изменили и добавили предлоги, где нужно, И.
п - заменяли на нужный падеж, находили нужную форму слова.
А затем восстановили порядок предложений).
---Домашнее задание.
Переписать этот текст в тетрадь по истории.
5. Итог.
---Что же нам сегодня пришлось повторить, чтобы провести
исследование?
---Значит, верно ли утверждение, что вы работали сегодня с разных
точек зрения?
( Повторили историю и русский язык).
---Кто помнит задание по истории, которое вы уже
получили?
--- По русскому языку в карточке укажите части речи, а над
существительными напишите падежи.
6. Домашнее задание. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "
Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "
Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "
Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "
Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "
Интегрированные уроки. Составила: Малышева В Н Тема: Склонение имен существительных». Конспект интегрированного урока по истории и русскому языку. «Склонение имен существительных»Конспект интегрированных уроков по истории и русскому языку. Тема: "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.