1. Организационный момент.
Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычный урок.
Как вы думаете, что необычного будет в нашем уроке?
Учащиеся высказывают предположения и приходят к выводу, что будет урок математики совместно с уроком физики.(Проводят два учителя)
Учитель математики:
“Математика – это язык на котором говорят все точные науки.” (Слайд 1)
Эту мысль можно продолжить и другими словами:
С физикой — в жизнь, а в суть — с математикой. (Слайд 2)
Сегодня мы проводим необычный урок: на одном занятии мы повторим, закрепим и значительно расширим знания одновременно по двум предметам – алгебре и физике. Поэтому наш урок называется интегрированным.
2. Актуализация теоретических знаний.
Я предлагаю вам решить следующие задания, в результате правильного решения должно получиться слово, которое мы узнаем после выполнения задания. За это задание вы можете получить 6 баллов.
1. Найдите значение выражения 2х+3,2 при х= - 6,8
2. Решите уравнение 7х-4=х-16
3. Найдите значение функции у= 4х-8 для значения аргумента -3.
4. Найдите значение аргумента, при котором функция у=-2,5х принимает значение, равное 15.
5. Найдите значение функции у=-3х-1 для значения аргумента -2.
6. Найти значение скорости, если тело прошло 5 метр за одну секунду?
Е) - 20; Н) - 6; Т) -2 ; И) 5; Е) 5. Ч ) -10,4 ;
У вас получилось слово чтение (на экране) (Слайд 3)
С чем у вас ассоциируется слово чтение?
Что можно читать? (ответы учащихся……………..)
Подводим к теме урока. Записываем в тетрадь.
Итак, тема нашего урока «Чтение и построение графиков движения» (Слайд 4)
Формулируем цели…
Нам предстоит вспомнить и закрепить свойства линейной функции и перенести эти свойства на физическую природу: физические явления и процессы, связанные с линейной функцией. Основная цель этого интегрированного урока: показать, что мир, в котором мы живём, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.
Учитель физики: (Слайд 5)
А давайте вспомним физические величины с помощью которых мы можем описать движение.
Вам необходимо из букв расположенных на ваших столах собрать и записать три формулы. За это задание вы можете получить 3 балла.
Работают в парах составляют формулы.
Проверка формул. (Слайд 6)
3. Обобщение и систематизация материала (Слайд 7)
Учитель математики: y= kx - прямая пропорц.
s=v t- формула пути при равномерном движении
Рассмотрим формулу прямо пропорциональной зависимости.
От чего зависит y? ( От х)
Что такое х, ?(незав. переменная или аргумент.)
что такое k? (коэф. проп)- постоянная величина.
(Ответы учеников: y – это функция, зависит от аргумента x; k – коэффициент пропорциональности не равное 0).
Учитель физики:
Давайте посмотрим на график с точки зрения физики. Какие физические величины мы можем найти с помощью этого графика?
4. Решение задач на движение
Многие задачи в физике решаются с помощью графиков и мы можем провести исследование в области графического представления движения.
А теперь мы предлагаем вам самостоятельно поработать в группах и выполнить задания, за которые вы также сможете получить баллы.
Работа в парах.
Задача 1. (слайд 7)
График зависимости
скорости равномерного движения тела от времени представлен на следующем
рисунке. По этому графику определите скорость движения тела. Рассчитайте путь,
который пройдёт тело за 2 с, 4 с. 2 балла
Решение (слайд )
По графику видно,
что тело движется со скоростью 8.
S = vt или S = 8t .
Ответ: 8, 16 м, 32 м.
Задача 2. (слайд )
На рисунке показан график зависимости пути
равномерного движения тела от времени (s – ось пройденных путей, t – ось
времени). По этому графику найдите, чему равен путь, пройденный телом за 2
часа. Затем рассчитайте скорость тела. 2 балла
Решение. (слайд 10)
По графику видно, что за 2 часа тело пройдёт путь, равный 200 км.
.
Переведем единицы скорости в систему СИ.
100км/ч * 1000 м = 27,7м/с,. 28м/с
3600с
Ответ: 200000 м, 28м/с.
Задача 3. (слайд )
По графикам зависимости путей от времени
двух тел, движущихся равномерно, определите скорости этих тел. Скорость какого
тела больше? 2 балла
Решение (слайд )
По
графику видно, что , .
Ответ: , . Скорость первого тела больше.
Проверка выполненных заданий на слайдах и их самооценка. (Слайд 8,9,10)
Дополнительное задание (Слайд 11)
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
20 |
30 |
а |
б |
о |
с |
т |
з |
м |
я |
е |
р |
у |
№ |
Вопрос |
Ответ |
Буква |
1 |
Какова скорость первого тела? |
|
|
2 |
Какова скорость второго тела? |
|
|
3 |
Какой путь пройдет второе тело за 10 секунд? |
|
|
4 |
Во сколько раз скорость третьего тела больше чем второго? |
|
|
5 |
Сколько секунд двигалось третье тело до встречи с первым? |
|
|
6 |
Какой путь прошло первое тело до встречи со вторым? |
|
|
5. Минутка отдыха
- Можете ли вы с помощью рук показать свойства линейной функции?
Например, функция возрастающая ….
Чтобы вам было удобнее – встаньте, пожалуйста. И поднимите руки вверх
-а если – убывающая –…. вниз;
-а если монотонная – …..в стороны.
6. Закрепление
Каждый график соотнесите с соответствующей ему формулой.
Слайд 12.
А. S = 2t Б. у = х + 2 В. S = – 2t Г. у = – х + 2
7. Подведение итога урока
Теперь вы сможете посмотреть на физику и математику совсем другими глазами:
1) Физика без математики невозможна.
Ребята сдают индивидуальные листы на проверку. За урок ребята получают
две отметки по физике и по математике.
Рефлексия (слайд 15)
1.Как вы считаете, какой был урок: обычный, интересный увлекательный?
2.На ваш взгляд урок: полезный или нет?
3.Как вы думаете, все вы знаете по теме или нужно что-то подучить?
4.Ваши пожелания
6. Домашнее задание (слайд 13)
Придумать задание на соответствие графиков линейных функций и
формул которыми они задаются.
(Слайд 14)
Заполняются листы самоконтроля и выставляются оценки. Норма оценок:
14 –15 «5», 11 –13 «4», 7 – 10 «3».
Оценочный лист
Ф.И.________________________________ класс_________________
1 задание повторение |
2 задание формулы |
3 задание задача 1 |
4 задание задача 2 |
5 задание задача 3 |
|
|
|
|
|
Количество баллов ___________
Оценка ___________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.