Интегрированный урок алгебры и физики
Оценка 4.8

Интегрированный урок алгебры и физики

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—8 кл
19.04.2020
Интегрированный урок алгебры и физики
линейная функция и равномерное прямолинейное движение
И.У. Ф+М 7кл.docx

1. Организационный момент. 

Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычный урок.

 Как вы думаете, что необычного будет в нашем уроке?

Учащиеся высказывают предположения и приходят к выводу, что будет урок математики совместно с уроком физики.(Проводят два учителя)

Учитель математики:

“Математика – это язык на котором говорят все точные науки.”   (Слайд 1)

Эту мысль можно продолжить и другими словами:

С физикой — в жизнь, а в суть — с математикой.                (Слайд 2)

Сегодня мы проводим необычный урок: на одном занятии мы повторим, закрепим и значительно расширим знания одновременно по двум предметам – алгебре и физике. Поэтому наш урок называется интегрированным.

2. Актуализация теоретических знаний.

Я предлагаю вам решить следующие задания, в результате правильного решения должно получиться слово, которое мы узнаем после выполнения задания.  За это задание вы можете получить 6 баллов.

1. Найдите значение выражения 2х+3,2 при х= - 6,8

2. Решите уравнение 7х-4=х-16

3. Найдите значение функции у= 4х-8 для значения аргумента -3.

4. Найдите значение аргумента, при котором функция у=-2,5х принимает значение, равное 15.

5. Найдите значение функции у=-3х-1 для значения аргумента -2.

6. Найти значение скорости, если тело прошло 5 метр за одну секунду?

Е) - 20;             Н) - 6;                     Т) -2 ;              И) 5;                  Е) 5.                 Ч ) -10,4 ;       

У вас получилось слово чтение  (на экране)          (Слайд 3)

С чем у вас ассоциируется слово чтение?

Что можно читать?    (ответы учащихся……………..)

Подводим к теме урока. Записываем в тетрадь.

Итак, тема нашего урока «Чтение и построение графиков движения»          (Слайд 4)

Формулируем цели…

Нам предстоит вспомнить и закрепить свойства линейной функции и перенести эти свойства на физическую природу: физические явления и процессы, связанные с линейной функцией. Основная цель этого интегрированного урока: показать, что мир, в котором мы живём, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.

Учитель физики:             (Слайд 5)

А давайте вспомним физические величины с помощью которых мы можем описать движение.

Вам необходимо из букв расположенных на ваших столах собрать и записать три формулы. За это задание вы можете получить 3 балла.

Работают в парах составляют формулы.

Проверка формул.                      (Слайд 6)

3. Обобщение и систематизация материала                          (Слайд 7)

Учитель математики: y= kx  -   прямая пропорц.

 s=v t- формула пути при равномерном движении

Рассмотрим формулу прямо пропорциональной зависимости.

 От чего зависит y?   ( От х)

Что такое х, ?(незав. переменная или аргумент.)

что такое k?   (коэф. проп)- постоянная величина.

 (Ответы учеников: y – это функция, зависит от аргумента x; k – коэффициент пропорциональности не равное 0).

Учитель физики:

Давайте посмотрим на график с точки зрения физики. Какие физические величины мы можем найти с помощью этого графика?

4. Решение задач на движение

Многие задачи в физике решаются с помощью графиков и мы можем провести исследование в области графического представления движения.

А теперь мы предлагаем вам самостоятельно поработать в группах и выполнить задания, за которые вы также сможете получить баллы.

Работа в парах.

Задача 1. (слайд 7)

График зависимости скорости равномерного движения тела от времени  представлен на следующем рисунке. По этому графику определите скорость движения тела. Рассчитайте путь, который пройдёт тело за 2 с, 4 с.               2 балла

Решение   (слайд )hello_html_m6199965a.jpg

По графику видно, что тело движется со скоростью 8hello_html_m3d478de0.gif.
S = vt   или  S = 8t  .

Ответ: 8hello_html_m3d478de0.gif, 16 м, 32 м.



 

Задача 2. (слайд )hello_html_770e5243.jpg

На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени (s – ось пройденных путей, t – ось времени). По этому графику найдите, чему равен путь, пройденный телом за 2 часа. Затем рассчитайте скорость тела.    2 балла




 

Решение. (слайд 10)

По графику видно, что за 2 часа тело пройдёт путь, равный 200 км.
hello_html_mac0d86d.gif    hello_html_m5517d5fc.gif.

Переведем единицы скорости в систему СИ.

100км/ч * 1000 м = 27,7м/с,. 28м/с

3600с

Ответ:   200000 м, 28м/с.

 



 

Задача 3. (слайд )hello_html_16ec1bb6.jpg

По графикам зависимости путей от времени двух тел, движущихся равномерно, определите скорости этих тел. Скорость какого тела больше?                   2 балла





Решение (слайд )

hello_html_mac0d86d.gif         По графику видно, что hello_html_7abe3f91.gif,    hello_html_65cd1584.gif.
Ответ: hello_html_b5f0468.gifhello_html_m1350194c.gif. Скорость первого тела больше.

Проверка выполненных заданий на слайдах  и их самооценка.    (Слайд 8,9,10)

Дополнительное задание               (Слайд 11)

1

1,5

2

2,5

3

4

5

6

10

20

30

а

б

о

с

т

з

м

я

е

р

у

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/538541/img2.gif

Вопрос

Ответ

Буква

1

Какова скорость первого тела?

 

 

2

Какова скорость второго тела?

 

 

3

Какой путь пройдет второе тело за 10 секунд?

 

 

4

Во сколько раз скорость третьего тела больше чем второго?

 

 

5

Сколько секунд двигалось третье тело до встречи с первым?

 

 

6

Какой путь прошло первое тело до встречи со вторым?

 

 

 

 

5. Минутка отдыха

- Можете ли вы  с помощью рук показать свойства линейной функции?

Например, функция возрастающая ….

Чтобы вам было удобнее – встаньте, пожалуйста.   И поднимите руки вверх

-а если – убывающая –…. вниз;

-а если монотонная – …..в стороны.

6. Закрепление

Каждый график соотнесите с соответствующей ему формулой.

Слайд 12.

hello_html_1f4430c6.gif

А. S = 2t               Б.  у = х + 2       В.  S = – 2t            Г. у = – х + 2

7. Подведение итога урока

Теперь вы сможете посмотреть на физику и математику совсем другими глазами:

1)     Физика без математики невозможна.

Ребята сдают индивидуальные листы на проверку. За урок ребята получают две отметки по физике и по математике.
Рефлексия (слайд 15)

1.Как вы считаете, какой был урок:  обычный, интересный увлекательный?

2.На ваш взгляд урок:          полезный или нет?

3.Как вы думаете, все вы знаете по теме или нужно что-то подучить?

4.Ваши пожелания

6. Домашнее задание (слайд 13)

Придумать задание на соответствие графиков линейных функций и формул которыми они задаются.

(Слайд 14)

 

Заполняются листы самоконтроля и выставляются оценки. Норма оценок:

14 –15 «5», 11 –13 «4», 7 – 10 «3».

Оценочный лист

Ф.И.________________________________     класс_________________

 

1

задание

повторение

2

задание

формулы

3

задание

   задача 1

4

задание

      задача 2

5

задание

      задача 3

 

 

 

 

 

Количество баллов  ___________

Оценка ___________


 

Организационный момент. Здравствуйте дети!

Организационный момент. Здравствуйте дети!

Учитель математики: y= kx - прямая пропорц

Учитель математики: y= kx - прямая пропорц

На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени (s – ось пройденных путей, t – ось времени)

На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени (s – ось пройденных путей, t – ось времени)

Вопрос Ответ Буква 1

Вопрос Ответ Буква 1

На ваш взгляд урок: полезный или нет? 3

На ваш взгляд урок: полезный или нет? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020