Интегрированный урок музыки и англ. языка в За классе МБОУ
«Средняя школа N24 г. Навашино» 23.10.2017
Тема урока: «Образ матери». (”Му family”)
Цель урока: развитие целостного восприятия мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства Задачи урока:
практические: закрепить ЛЕ английского языка по теме «Внешность», тренировать в употреблении новых ЛЕ «Характер», строить собственные монологические мини-высказывания, задавать и отвечать на вопросы. образовательные:
• активизировать творческие способности учащихся и интерес к предмету
• прививать вкус к чтению стихов и пению песен на английском языке (музыка) развивать умения ритмически и мелодически импровизировать на заданную тему, совершенствовать умения определять и применять средства музыкальной выразительности. развивающие:
• развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к материнству
• обогащать представление об образе матери через знакомство с шедеврами искусства, посвящённым женщине, матери.
Оборудование урока: компьютер, проектор, СГ) к учебнику, иллюстрации, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Совершенствование иноязычной компетенции;
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям культуры.
• Метапредметные:
• Умение самостоятельно определять цели своего обучения;
• Умение сотрудничать;
• Умение осуществлять контроль своей деятельности;
• Умение осуществлять речемыслительные операции; Личностные:
• Формирование толерантности;
• Формирование коммуникативных навыков; Осознание значимости матери в жизни человека Формируемые УУД:
Познавательные универсальные учебные действия
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные универсальные действия:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися; -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; -умение оценить других и давать самооценку;
-подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;
Личностные универсальные действия:
уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
- умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения
Ход урока.
1. Организационно-мотивационный этап.
Приветствие. Good morning! Sit down please.
Today we have guests, we are glad to see уои.
Учитель музыки: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Чтобы узнать чему посвящен наш урок, внимание на экран.
Презентация о мамах.
Учитель английского языка: So what is the topic of our lesson? Mother
We spoke about families last time, now we'll speak about mothers.
Let's sing а song about mothers. Please, ореп page 141, ех. 4
Исполнение песни ()h, mother, mother...
Учитель музыки: Мы сегодня будем наслаждаться произведениями разных искусств, в которых передан образ мамы.
2. Внимание на экран.
• Что вы видите на иконе? Опишите. (Божья матерь держит младенца, прижимает его к себе)
• Какие чувства вы испытываете, глядя на икону? (любви, тревоги, заботы)
• Какие лица? (серьёзные, спокойные)
На иконе — изображение Девы Марии, держащей на правой руке младенца Христа, который обхватил своей левой ручкой шею матери, нежно прильнув к ее щеке.
Когда художник пишет Деву Марию, то у него чаще получается не обычная картина, а икона. На Руси есть иконы с удивительно поэтическими названиями: «Утоли мои печали», «Неувядаемый цвет», Нечаянная радость», «Милостивая», «Всех скорбящих радость».
Особенно близка сердцу русского человека икона Богоматери Владимирской — небесной заступницы Москвы. Эта икона — величайшая святыня Руси.
Недаром Россию называют домом Богородицы.
В православных храмах в честь святых и праздников звучат особые песнопения.
Давайте послушаем одно из таких - тропарь.
ЗВУЧИТ ТРОПАРЬ
• Как он звучит?(Спокойно, распевно, красиво)
• Какие чувства вы испытаете?(умиротворение, одухотворенность)
• Что необычного в исполнении и что напоминает манерой исполнения?( песенная основа, наличие распевов, которые роднят его с народными напевами, ощущение, что и мы находимся в церкви, умиротворение).
На иконе и на многих картинах, изображена женщина с младенцем, без короны, без богатой одежды, а весь мир называет ЕЁ ЦАРИЦЕЙ НЕБЕСНОЙ.
• Почему? (потому что она родила Христа, спасителя, её сила в женственности, мудрости, в спокойствие, доброте.. .)
У каждого из вас радом также есть самый добрый, нежный и любимый человек, это ваши мамы. А какие они ваши мамы расскажите...
Учитель английского языка: Let's tell about our mothers.
З. Проверка домашнего задания — мини-монологи о мамах.
4. Игра «Снежки» - вопросы друг другу о мамах. Has your тит got . hair/eyes? —She's got blue eyes.
Is she kind? Yes, she is. / М), she isn't.
Учитель музыки: Я предлагаю вам, спеть песню о ваших мамах. «Мама» муз. Колмагоровой.
Объяснение нового — чтение текста, тест на понимание прочитанного, введение НЛЕ.
Учитель английского языка: Now уои have а letter from America оп your desks. Let's read it.
Hello! I am Sam Adams. I am from America. This is my mum, Helen. She has got dark hair and blue eyes. She is beautiful. I like to play with my mum. I help my mum. She can cook a chocolate cake. She is very nice. Answer Yes/No.
l) Sam Adams is from Canada.
2) Helen has got dark hair.
3) She has got green eyes.
4) She can cook burgers. 5) Sam helps his mum.
Sam's mother is nice. Is your mother nice? Yes, she is. Let's recall some woreds about characters of our mothers.
YnpaŽKHeHHe. COOTHeCH CJIOBO H ero nepeBon:
Nice MHJ1b1ñ
Lovely npeKpacHb1ìí Wonderful HYAecHb1ìí
Pretty CHM112THAHb1ñ
Friendly apY)Kem06Hb1ìí
Funny BecëJ1b1ìí
BBeaeHHe HJIE. Let's write down new words: Caring, kind, attentive, loving, helpful.
Hrpa «Word chain»: My mother is . . .
"Come on, everybody" CTP. 16, ynp. 8
MY3b1KaJ1bHb1ìi 6JIOK.
YqwreJ1b MY3b1KH•. Bbl HaPHCOBaJIH npeKpacHb1ìÍ nopTpeT MaMb1 Ha awJIHìÍCKOM 13b1Ke, a erenepb naBaìíTe nonp06yeM C03naTb MY3b1KaJ1bHb1ñ noprper HJIH KaK Mbl Y}Ke 3HaeM C BaMH 06pa3. I-ITO HaM r10HaA06wrcq 3Toro? (cpencTBa MY3b1KaJ1bHOñ BblPa3wreJ1bHOCTH).
KaKHe cpeAcTBa MY3b1KaJ1bHOìá BblPowreJ1bHOCTH Bbl 3HaeTe? (PHTM, 3BYK, TeMfl, MeJ10AHfl, JHHaMHKa,)
(cpencTBa MY3b1KaJ1bHOii BblPa3HTeJ1bHOCTH)
( Ha 3KpaHe IIOHBJIII-OTC¶ cpencTBa Bblpa3HTeJ1bHOCTH).KaK Bbl AYMae•re, HaCKOJ1bKO yacrro 06pa1uaJIHcb KOM1103HTOPb1 K C03na1--1VffO 06pan Ma-repu H noqeMY? (OTBeTb1 nerreìí)
Вы правы, очень часто. Послушайте пьесу «Мама» из цикла «Детский альбом»
П. И. Ч айковского и скажите, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор и какие чувства вызывает у вас эта музыка?
Учитель англ.яз.: Listen to the play ”mother ” by Tchaikovsky
(Дети слушают пьесу «Мама» П.И.Чайковского )
Учитель музыки Какие чувства вызвала у вас музыка? Выберите из предложенных слов наиболее подходящие.
(ряд слов- эмоций)
Учитель музыки Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?(ответы детей)
Учитель музыки : Как мы выяснили, что для того чтобы создать образ матери нужен звук среднего или высокого регистра, спокойный темп, ритм ровный , не пунктирный, нежная , плавная мелодия.
(средства музыкальной выразительности, используемые в пьесе «Мама»)
Учитель музыки : Музыкальные краски у нас выбраны, осталось нарисовать музыкальный портрет. И сегодня мы с вами попробуем себя в роли композиторов. Мы будем импровизировать.
(импровизация)
Учитель музыки Это новое для вас слово означает фантазирование в музыке ( на доске слова на русском и английским языках). Импровизировать, это значит сочинять и исполнять одновременно. В 17-18 вв. было модно среди музыкантов импровизировать перед слушателями, которые задавали исполнителю свои темы. Сначала мы будем импровизировать с ритмом.
Выберите музыкальные инструменты, которые вам нравятся, и попробуйте наиграть на них мелодию для мамы.
(На столе находятся различные музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, металлофон, кастаньеты, бубенцы, маракасы, трещотка, треугольник, дудочка, ложки, колокольчики, арфа). Учащимся предлагается создать свой музыкальный ритмический образ мамы при помощи данных музыкальных инструментов..
Учащиеся по очереди озвучивают свои импровизации на тему ”МАМА”. Учитель музыки Какие инструменты лучше всего подходят для создания образа мамы?
Примерные ответы детей:
Ксилофон, треугольник, маракасы, бубенцы, арфа.
- А теперь соединим музыку П.И. Чайковского с вашей игрой. Интересно, что у нас получится? (вновь звучит пьеса ПУТ.Чайковского «Мама»)Оценка исполнения.
Учитель музыки Вам понравилось новое звучание знакомого произведения? Ответы учащихся.
Ребята, скажите, а какое средство музыкальной выразительности при создании этого образа имеет ведущую, главную роль? Конечно мелодия..
Мелодия бывает настолько выразительна, что слова не нужны.
Учитель английского языка: Yes, уои are right. We learnt some poems to thank our mums. (стихи).
Who loves Митту best?
1, says Fred.
”I give her flowers,
White, yellow and red.”
Who loves Митту best?
”l,” says Мау,
”With ту dear Митту always play.”
Who loves Митту best?
Јое,
”She asks те to help her And always do so.”
I'm Mother's little pet.
Yes, that's те;
And ту hair is very black As уои сап see.
try to be
As good as gold, And nearly always do What I'm told.
I have two dolls, lots of toys And a brother;
And I'm very, very, very Fond of my mother.
Let's sing a song about mothers.
Mother, I love you
Mother, I do
Father in Heaven
Has sent me to you.
When I am near you
I love to hear you Singing so softly
That you love me too.
Mother I love you Mother, I do
I want to help you
Because I love you
I want to mind you I want to find you
Happy and smiling
Because I love you
Mother I love you
I love you, I do
HT0 HOBOro Mbl Y'3HaJIH ceroAH1? Homework: learn the words by heart.
YqwreJ1b MY'3b1KH: 3aKOHHMTb Haul YPOK MHe xoqeTcq TaKHMH CJIOBaMH: 6yneM Jl}06HTb H 6epeHb CBOHX Like/dislike marks.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.