Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Симская средняя общеобразовательная школа»
«Эстафеты с мячами»
Интегрированный урок физической культуры и математики
2а класс
Разработчик: учитель физической культуры
Предмет: Физическая культура
Класс: 2а
Тема урока (физкультура): «Эстафеты с мячами»
Тема урока (математика): «Поупражняемся в вычислениях»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Форма урока: урок-соревнование
Методы работы: словесные и практические
Цель:
- формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях;
- совершенствование вычислительных навыков (сложение и вычитание)
Задачи:
- способствовать формированию двигательных умений и навыков посредством эстафет;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм, чувство взаимопомощи и поддержки;
- развивать координацию движений, скоростно-силовые способности; коммуникативные навыки работы в команде;
- совершенствовать вычислительные навыки обучающихся по математике
Предметные результаты:
ученики:
- научатся выполнять упражнения с мячом;
- поупражняются в выполнении вычислений: сложение и вычитание «круглых» десятков;
- повторят разрядные слагаемые двузначных чисел;
- закрепят решение простых задач на уменьшение числа на несколько единиц;
Оборудование: свисток, волейбольные мячи, конусы, стулья, ручки, карточки с заданиями по математике, маркеры
Место проведения: Спортзал МБОУ «Симская СОШ»
Технологическая карта урока
1.Подготовительная часть |
|||
Форма работы |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Фронтальная 13мин |
1.Построение, приветствие.
2.Ходьба и ее разновидности: -ходьба на носках, руки вверх. -ходьба на пятках, руки за голову. -ходьба носками вовнутрь. -ходьба носками наружу. -ходьба перекатом с пятки на носок. -ходьба на внешней стороне стопы. -ходьба на внутренней стороне стопы. -спортивной ходьбой.
3.Бег и его разновидности: -приставным шагом правым боком. -приставным шагом левым боком. -два правым, два левым. -бег змейкой -бег спиной вперед. -ходьба с восстановлением дыхания: - 1-2 дугами наружу руки вверх - 3-4 руки вниз
4. ОРУ в движении:
1) И.п. руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.
2) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе
3) И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад И.п. – левая вверх, правая вниз; 1 - 2 рывки руками, 3- 4 смена рук
4) И.п. – левая вверх, правая вниз; 1 - 2 рывки руками, 3- 4 смена рук
5) И.п. – руки вперед, в стороны 1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п.
6) наклон на каждый шаг
7) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.
8) И.п. – руки на поясе, прыжки в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге. |
Приветствует учащихся, настраивает на взаимодействие, устраивает опрос по технике безопасности.
Следит за синхронным выполнением команд
Демонстрирует упражнения, исправляет ошибки
Задает темп бега, показывает упражнения
Демонстрирует учащимся все упражнения, ведет счет |
Слушают учителя. Участвуют в опросе.
Выполняют упражнения
Следят за правильностью выполнения упражнений
Следят за своим самочувствием
Выполняют упражнения под счет |
2.Основная часть |
|||
Фронтальная 20 мин |
Построение в шеренгу. 1.Сообщение темы урока, показ инвентаря, повторение правил ТБ. Какой спортивный инвентарь вы видите? (показываю мячи). Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь? Сегодня мы будем использовать эти мячи в эстафете, чтобы быть сильными, ловкими и быстрыми
Сообщение темы по математике учителем начальных классов. Деление на команды. Название команды. 1. Беговая эстафета. 2. С баскетбольными мячами + числовые выражения 3. Ведение мяча ногой вокруг фишки. 4. Задачи в команде на местах. 5. Броски мяча капитану. 6. Вызов номеров. Подведение итогов эстафеты (жюри). |
Наблюдает. Дает указания. Объясняет правила.
|
Выполняют поставленные задачи. |
3.Заключительная часть |
|||
Фронтальная 7 мин |
Построение, игра на внимание «Запрещенное движение» Подведение итогов.
Домашнее задание: выполнить комплекс утренней гимнастики Итог урока. Рефлексия.
Ребята, вот и подошел наш урок к концу! А сейчас давайте подведем итог урока и вспомним: Какая сегодня была тема? Было ли для вас сегодня что-нибудь новое? Если вам понравился сегодняшний урок, вам было легко и интересно выполнять все упражнения - похлопайте в ладоши. Если у вас возникли трудности при выполнении заданий - потопайте ногами Оценивание по двум предметам |
Объясняет правила игры, проводит игру
Задает вопросы
|
Играют в игру
Отвечают на вопросы
Слушают объяснение, при необходимости задают уточняющие вопросы
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.