Интегрированный урок физкультуры и биологии в 9 классе по теме «Осанка и здоровье человека
Оценка 4.7

Интегрированный урок физкультуры и биологии в 9 классе по теме «Осанка и здоровье человека

Оценка 4.7
docx
07.03.2021
Интегрированный урок физкультуры и биологии  в 9 классе по теме «Осанка и здоровье человека
9 класс.docx

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

 

Интегрированный урок физкультуры и биологии

в 9 классе по теме

«Осанка и здоровье человека»

 

Урок подготовил и провел

учитель физической культуры

Улубиев Абдуразак Магомедмасарович

 

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о влиянии физических упражнений на формирование правильной осанки человека.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

- формирование у учащихся понятия «осанка»;

- формирование у учащихся представлений о правильной и неправильной  осанке, причинах нарушения осанки и мерах предупреждения и исправления нарушений осанки.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), устной речи;

- развитие умения проводить исследовательскую работу;

- коррекция осанки и позвоночника, улучшение показателей физического здоровья.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание бережного отношения учащихся к своему здоровью, чувства ответственности за его сохранение и укрепление,

- формирование у обучающихся аккуратности при выполнении упражнений, чувства ответственности за результаты своего труда, культуры общения, интереса к учебным предметам.

Оборудование:  гимнастические палки (частично), секундомер, гимнастические дорожки, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент  

Учитель биологии

Здравствуйте! Сегодня у вас, ребята, необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости, посмотрите это…  Мы проведём его вместе с учителем физкультуры Натальей Михайловной.

Учитель физкультуры

Здравствуйте, ребята!

Встаньте прямо.

Начнём урок с самокоррекции.

Смотрим прямо,

Дышим ровно, глубоко…

Спинка ровная у нас,

А осанка высший класс…

Садитесь.

 

II. Сообщение темы и целей урока (постановка проблемы).

 Учитель биологии

Ребята, а что такое осанка? (Ответы детей)

Ребята, у вас было много разных ответов на этот вопрос и предположений. А кто из вас прав, вы узнаете сами на этом уроке.

Итак, тема нашего урока «Осанка и здоровье человека».

Запишите дату и тему урока в тетрадь.

На уроке мы ответим на вопросы (Показ плана урока на слайде);

Что такое осанка?

Какой может быть осанка человека?

Какая осанка называется правильной?

Как проверить правильная ли у тебя осанка?

Какие причины нарушения осанки?

Какие упражнения нужно выполнять для формирования правильной осанки?

Каковы правила красивой осанки?

Учитель биологии

Итак, сегодня на уроке вы узнаете о том, что такое осанка и какой бывает осанка.

Учитель физкультуры

Проверим у кого из нас правильная осанка, а у кого есть нарушения. Научимся выполнять упражнения для предупреждения и исправления нарушений осанки.

 

III. Актуализация знаний. Беседа.

Учитель  биологии

Ребята, посмотрите на иллюстрации. Фигуры кого из этих людей вам кажется наиболее красивыми и почему?

Конечно, приятнее смотреть на стройных и статных людей, с красивой фигурой и  правильной осанкой.

Прочитайте, что же такое осанка? (Слайд)

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.

Запишите это определение в тетрадь.

Какие внутренние органы отвечают за умение человека стоять и ходить? (Ответы: скелет, кости, мышцы.).

Какая часть скелета позволяет поддерживать осанку?  (Ответы: позвоночник).

Какие мышцы позволяют поддерживать правильную осанку (Ответы: мышцы спины, груди, живота, шеи).

Посмотрите  на рисунки и скажите, какой может быть осанка человека? (Ответы: правильной и неправильной, нарушенной).

У кого правильная осанка, а у кого нарушенная?

Посмотрите на рисунки 71 и 72 в учебнике на странице 73.

Итак, при правильной осанке – у человека спина прямая, голова не наклонена вперед, плечи на одном уровне и расправлены, живот втянут. При правильной осанке правильно работает сердце. Свободно движется кровь по телу.

При неправильной осанке - сведенные и опущенные плечи, впалая грудь. Затрудняется работа внутренних органов, в первую очередь органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга. Часто возникают боли в спине и пояснице.

Итак, ответим на первый, второй и третий вопросы плана.

Что такое осанка?

Какой может быть осанка человека?

Какая осанка называется правильной?

IV. Лабораторная работа «Выявление нарушения осанки и сохранение правильной осанки в положении стоя и сидя».

Учитель физкультуры

А сейчас проверим: правильная ли у вас осанка.

1)  Встаньте к стене так, чтобы голова, плечи и ягодицы опирались на стену.

2) Попробуйте просунуть между стеной и поясницей кулак. Если это невозможно, то просуньте туда ладонь.

3)     Оцените свою осанку: осанку следует считать правильной, если между поясницей и стенкой проходит ладонь. Если проходит кулак, то осанка нарушена.

4)  Встаньте к стене. Голову держите прямо, поднимите и слегка отведите плечи назад, живот втяните. Пространство между поясницей и стеной должно быть сужено до нормы. Отойдите от стены и постарайтесь удерживать такое положение тела в положении стоя.

5)  Положите на темя книгу и попробуйте сесть и пройтись по классу с предметом на голове.

6)   Проконтролируйте себя следующим образом: подойдите к стене и обопритесь головой, присядьте, скользя по опоре. При правильной осанке предмет не должен упасть с головы.

Итак, сделайте вывод, у кого осанка нарушена?

У кого правильная осанка?

V. Сообщение «Причины нарушения осанки»

Учитель биологии

Ребята, вы определили, что у некоторых из вас осанка нарушена.

А какие причины нарушения осанки?

Давайте ответим на этот вопрос, послушав сообщение

Сообщение.

          Осанка человека во многом зависит от того, как развивался с детства его скелет и мышцы. Самый интенсивный рост и развитие скелета и мышц происходит  между четырнадцатью и семнадцатью годами.

          Существует несколько причин формирования неправильной осанки. Нарушение осанки может возникнуть из-за неправильного питания. Недостаток в пище белков, минеральных солей и витаминов может привести к неправильному формированию скелета и нарушению осанки.

          К неправильной осанке приводит неравномерное распределение нагрузки на тело человека. Например, постоянное ношение сумки или портфеля на одном плече.

          Также к нарушению осанки  приводит неправильная рабочая поза. Например неправильная посадка за партой или за столом. Сидение – это основная рабочая поза многих людей: школьников, студентов, ученых, швеи, бухгалтера и других. Привычка горбиться, сутулиться, неправильно сидеть за столом, приводит к искривлению позвоночника, развитию постоянной сутулости и впалой груди.

Итак, ребята, назовите причины нарушения осанки.

 

VI. Практическая работа «Упражнения для формирования правильной осанки»

Учитель физкультуры

Правильную осанку человек должен формировать с детства. При нарушениях осанки необходимо обращаться к врачу, а также заниматься лечебной физкультурой.

Разучим комплекс упражнений.

 

                   Содержание                                                                                            

Дозиров-

ка

Организационно – методические указания

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть:

Ходьба:

- на носках,

- на пятках,

-чередуя (на пятках, на носках),

- на внешней стороне стопы,

-на внутренней стороне стопы,

- с наклонами по свистку.

 

 

- и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны головы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,

- и.п. – ноги на ширине плеч, руки

перед грудью, рывковые движения в

стороны,

- и.п. – основная стойка, правая рука

вверху, левая внизу, рывковые

движения назад,

- и.п. – основная стойка, руки на

поясе, наклоны туловища, вперед, назад, вправо, влево ,

- и.п. – ноги на ширине плеч, руки на

пояс, повороты туловища на 2 счета

- и.п. – ноги на ширине плеч, наклон

туловища вперед на 1 – к правой

ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,

 

Основная часть:

 

- и.п. – лежа на спине, руки за головой, 1-2 глубокий вдох, поднять грудную

 клетку, 3-4 спокойный выдох,

- и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища

 1- поднять прямую ногу

вверх, 2- и.п., 3-4 тоже другой ногой

- и.п. – тоже, 1-2 – поднять руки вверх

глубокий вдох, 3-4- руки опустить-

спокойный выдох,

 

- и.п. – лежа на спине, руки в стороны,

1-2 –поднять таз, удерживаясь на ру-

ках и стопе, 3-4- и.п.,

- и.п.- тоже, ноги приподняты и согну-

ты в коленях под углом 90 град.,

1-2- вдох, медленно положить ноги

вправо, 3-4 – и.п., 5-8 тоже влево,

- и.п. – сед ноги скрестно, руки на

поясе, 1-  наклон вправо, 2- наклон

влево,

 

Заключительная часть.

Дыхательные упражнения:

- 1- руки через сторон , встать   

на носочки – вдох, 2- и.п. –выдох,

- игра малой подвижности,

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

 

4 раз

 

 

 

3 раза

 

 

4 раза

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

3  раза

 

 

3 раза

 

 

3 раза

 

 

3 раза

 

 

4-6 раз

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки вверх - глаза смотрят вверх.

Руки в стороны – глаза смотрят  вперед.

Руки на поясе, пальчики ног поджаты,

работа  глаз 1- вправо, 2- влево.

Спина прямая, глаза рисуют «бантик».

Ноги в коленях не сгибать.

 

Спина прямая.

 

 

Дыхание произвольное, ноги прямые.

 

 

Стопы не отрывать от  пола.

 

 

 

 

 

Дыхание произвольное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вдох через нос, выдох через нос.

 

 

Таз не отрывать от пола.

 

 

Лопатки не отрывать от пола.

 

 

Спина прямая.

 

 

Голова прямо, лопатки прижаты к полу.

 

Лопатки от пола не отрывать

 

Голова прямо, прогнуться в поясничном отделе позвоночника.

 

Таз поднять.

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в одной шеренге.

 

 

 

 

 

 

Упражнения

              выполняются на          восстановление дыхания.

Здоровье человека – самое большое богатство, его не купишь ни за какие деньги, не выпросишь. Теряется здоровье пудами, восстанавливается – граммами. Чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми и работоспособными необходимо регулярно заниматься физическим трудом, спортом.

Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми вспомните заветные слова:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

 

VII.  Беседа с опорой на слайды «Правила красивой осанки»

Учитель биологии

Давайте ответим на последний вопрос урока и сформулируем «Правила красивой осанки»:

Нужно правильно сидеть за рабочим столом или партой. Держи туловище прямо, а голову слегка наклоняй вперед.

При переносе тяжестей нагрузка должна быть посильной и распределяться равномерно, спина должна быть прямой.

Систематически занимайся физкультурой.

Итак, чтобы выработать правильную осанку лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

 

VIII.  Задания на карточках (на закрепление)

Учитель биологии

Учащимся выдаются карточки с дифференцированными заданиями и предлагается выполнить их.

Проверка правильности выполнения задания.

 

IX. Итог урока. Рефлексия

Учитель физкультуры

1. Чем понравился урок?

2. Какое настроение у вас?

3. Какое впечатление от урока?

Ребята, если вам понравился наш урок, то поднимите смайлик с улыбкой, если не понравился урок, то поднимите смайлик со слезой. (Дети поднимают смайлики)

Роль физических упражнений огромна, и в этом мы убедились на уроке. Ведь каждый из нас хочет быть красивым, а красота – это показатель состояния здоровья.

Хорошая осанка – правильное положение тела при ходьбе, не только имеет эстетическое значение, но и является необходимым условием нормального развития и полноценного функционирования всех внутренних органов.

 

X. Оценивание

Учитель биологии

 

XI. Домашнее задание

Учитель физкультуры

Ребята, послушайте домашнее задание.

Проведите дома со своими родными тесты на проверку осанки. Расскажите им о правилах красивой осанки и научите их выполнять упражнения, которые выполняли на уроке.

Учитель биологии и учитель физкультуры

Мы желаем вам ребята быть здоровыми всегда.
Но добиться результатов невозможно без труда
Вы зарядкой занимайтесь, ежедневно по утрам,
На прогулку собирайтесь, это так поможет вам
Мы открыли вам секреты как осанку сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв коллег на открытый урок в 9 классе

учителя физической культуры

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича

«Осанка и здоровье человека»

 

По плану урока были поставлены задачи:

способствовать формированию правильной осанки, общему укреплению

организма обучающихся;

развивать ловкость, быстроту, координацию, гибкость;

способствовать воспитанию «командного духа», применяя

соревновательный метод.

повышение интереса к уроку за счет использования музыкальных

технологий.

Урок проводился в 9 классе. Конспект урока соответствует его

рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал

проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.

Подготовительная часть проходила 8 минут. Общеразвивающие

упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были

задействованы все группы мышц. Абдуразак Магомедмасарович использовалметод рассказа и показа. Были даны ОРУ с гимнастическими палками, которые Абдуразак Магомедмасаровичем провел поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что

значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность

центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения

помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению

упражнений основной части урока.

Основная часть урока продолжалась 20 минут. При переходе к

основной части урока была показана презентация «Красивая осанка – залог

здоровья!», в которой рассказывалось о значении гимнастических

упражнений для укрепления мышечного корсета. В основной части занятия

для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся

определенных двигательных навыков и развития физических качеств Абдуразак Магомедмасаров применил фронтальный и поточный метод. Фронтальный

метод предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми

учащимися одновременно. При этом хорошо заметен ученик, который по

какой-то причине не успевает за остальными. В этой части урока мы на

практике познакомились с фитболом, упражнения с которым способствуют

восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную

оздоровительную задачу, развитие гибкости. В основной части занятия для

решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся

определенных двигательных навыков и развития физических качеств я

применила фронтальный и поточный методы.

В заключительной части была использована медленная, спокойная

музыка, которая способствовала расслаблению и восстановлению организма

после полученной нагрузки. Музыкальное сопровождение делает урок более

эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям физической

культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего

занятия Абдуразак Магомедмасаров занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока Абдуразак Магомедмасаров  концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися упражнений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока.

Хотим так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и

желание качественно выполнять упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв родителей на открытый урок в 9 классе

учителя физической культуры

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича

«Осанка и здоровье человека»

 

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят гимнастику, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими мячиками проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Упражнения выполнялись фронтальным и поточным методами. (Для укрепления мышечного корсета, сводов стопы и мышц глаза, была проведена разминка в движении с применением гимнастического мячика.)

При решении воспитательной задачи Абдуразак Магомедмасаров  уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

 

 

Родители 9 класса


 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

II. Сообщение темы и целей урока (постановка проблемы)

II. Сообщение темы и целей урока (постановка проблемы)

Что такое осанка? Какой может быть осанка человека?

Что такое осанка? Какой может быть осанка человека?

Правильную осанку человек должен формировать с детства

Правильную осанку человек должен формировать с детства

Подготовительная часть: Ходьба: - на носках, - на пятках, -чередуя (на пятках, на носках), - на внешней стороне стопы, -на внутренней стороне стопы, - с…

Подготовительная часть: Ходьба: - на носках, - на пятках, -чередуя (на пятках, на носках), - на внешней стороне стопы, -на внутренней стороне стопы, - с…

VII . Беседа с опорой на слайды «Правила красивой осанки»

VII . Беседа с опорой на слайды «Правила красивой осанки»

Директор МКОУ «ИСОШ»

Директор МКОУ «ИСОШ»

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Музыкальное сопровождение делает урок более эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям физической культурой

Музыкальное сопровождение делает урок более эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям физической культурой

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021