Интегрированный урок литературного чтения, 3 класс, по программе Л.В. Занкова
Оценка 4.8

Интегрированный урок литературного чтения, 3 класс, по программе Л.В. Занкова

Оценка 4.8
doc
08.06.2020
Интегрированный урок литературного чтения, 3 класс, по программе Л.В. Занкова
Интегрированный урок литературного чтения 3 класс.doc

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение

«Лицей №7» города Оренбурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированного урока

литературного чтения  в 3 «А» классе

 

 

 

 

 

Подготовила

Тимашева Надежда Васильевна,  учитель начальных классов,

МОАУ «Лицей №7»

г. Оренбург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург-2014

Учебник В.Ю. Свиридова «Литературное чтение, 3 класс

 

Урок 120

Тема: «Внимательное и бережное отношение    поэта, художника к миру».   

      М.М. Пришвин «Разговор деревьев»

      И. Шишкин «Сныть-трава»

     А. Дюрер «Трава».

     Ференц Лист «Шум леса» 133–134; с. 185–186 (Картинная галерея)

 

 

 

Цель урока: подвести учеников к осознанию того, что поэты, художники и музыканты в своих произведениях отражают тему о внимательном и бережном отношении человека к миру.

Задачи  урока

Предметные:

- способствовать развитию у учащихся умения видеть образы в литературе, музыке и живописи;

-продолжить формирование навыка беглого выразительного чтения, связную речь;

 - познакомить учащихся с произведением М. Пришвина "Разговор деревьев";

 - познакомить с музыкальным произведением      Ференца Листа «Шум леса»;

-  познакомить с репродукциями картин   И. Шишкина «Сныть-трава» и А. Дюрера «Трава»;
- создать условия для формирования умения видеть прекрасное в окружающем мире.

Метапредметные:

- развивать умение пользоваться учебной, справочной литературой;

- формировать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием;

- развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

- способствовать эстетическому воспитанию.

 

 

 

 

 

 

Оборудование урока:

 

-     мультимедийная установка;

-     компьютеры, локальная сеть;

-     презентации;

-     рассказ М.М. Пришвина «Разговор деревьев»;

-     фрагменты музыкальных произведений (Ференц Лист «Шум леса», «Звуки леса»);

-     карточки для парной и групповой работы:

-     тест;

записи на доске:

-     словарь урока:

-     художники: Иван Шишкин, Альбрехт Дюрер;

-     композитор: Ференц (Франц) Лист.

 

 

Словарь урока: Ференц (Франц) Лист,  Михаи́л Миха́йлович При́швин,  А́льбрехт Дю́рер, Ива́н Ива́нович Ши́шкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.   Организационный момент

       Формируемые УУД

Регулятивные  УУД (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

 

Слово учителя.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас интегрированный урок литературного чтения. Мы познакомимся с произведениями разных видов  искусства.  Желаю всем хорошего настроения и плодотворной совместной работы на протяжении всего урока. Будьте внимательны. В конце урока будет проведено  тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Объявление темы урока

       Формируемые УУД

Коммуникативные: (построение речевых высказываний)

Регулятивные:  (целеполагание,  прогнозирование)

        

Слово учителя                                             БЛОК 1    МУЗЫКА

- Сейчас закройте глазки и послушайте музыку. (Звучит музыка Ференца Листа «Шум леса»)

-Какие картины вы представили, какие чувства,  мысли,  она вызывает?

 

Высказывания детей. (1-2 предложения)

 

-       Как вы думаете, о чём пойдет речь на этом уроке?

Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать цели урока.

                                                                                           

                                                                                                    Слайд 1

«Внимательное и бережное отношение    поэта, художника, музыканта к миру»

Ответы учащихся. (Сегодня мы будем говорить о внимательном и бережном отношении  поэта, художника, музыканта к миру)

- Правильно. Добавлю, что сегодня мы откроем для себя необычайно богатый мир природы в литературе, музыке и живописи.

 

-Послушаем выступление нашего музыковеда  на тему «Жизнь и творчество музыканта Ференца Листа»                            Слайд 2

Это дивная чудная музыка, у неё красивое название « Шум леса».
Написал эту музыку  Лист Ференц, венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Родился 22 октября 1811 г. близ города Шопрон (Венгрия) в семье обедневшего дворянина. Музыке обучался в Вене. Выступая в концертах с девяти лет, Лист вначале стал знаменит как пианист-виртуоз.

В своём композиторском творчестве Лист выдвигал идею соединения  нескольких искусств, прежде всего музыки и поэзии. Отсюда основной его принцип —  музыка сочиняется на определённый сюжет или образ.  Лист написал 19 венгерских рапсодий, музыку родной автору страны.

В 1875 г. по инициативе композитора в Будапеште открылась Музыкальная академия (ныне носит его имя). Лист стал её первым президентом и профессором. Скончался 31 июля 1886 г. в городе Байрёйт.

 

Обращение к ленте времени с. 136 (жил 200 лет назад).

3.Актуализация имеющихся у учащихся знаний

         Формируемые УУД

Регулятивные: (уметь слушать в соответствии с целевой установкой);

Коммуникативные:  (построение речевых высказываний)

Познавательные: (уметь выделять существенную информацию).

Учитель.

-Что мы изучали на предыдущем уроке? Как вы считаете, это произведение относится к нашей сегодняшней теме?

Высказывания детей.

Учитель.

-Только войдя  мир природы, взглянув на него изнутри, другими глазами, начинаешь бережно относиться к его хрупкой красоте, внутренне растёшь, а не уменьшаешься, как Нильс.

 

                        Блок 2    РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМИ  ТЕКСТАМИ

4.Опрос.        

Формируемые УУД

Познавательные: (умение работать с текстом, умение выделять существенное, уметь ориентироваться в своей системе знаний)

Регулятивные: (принимать и сохранять учебную задачу)

Коммуникативные: (уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Учитель.

-Правильно. Сейчас проверим домашнее задание.

Но прежде задание для парной работы получат два ученика.

             «Проверь себя» с. 136 задание 1

Учитель.

-А сейчас послушаем пересказ от имени Нильса, выполненный дома индивидуально.

 Заслушивание индивидуальной домашней работы учащегося.

Отзыв о произведении.

Учитель.

Спасибо.

-              Ребята, чем понравился вам пересказ? Отзыв?

 

 

 

 

 

 

 

5. Новая тема

Формируемые УУД

 Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию  из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

-  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Что объединяет данную выставку книг?                           Слайд 3

- Правильно сегодня мы познакомимся с произведением М.Пришвина.

- Прочитайте тексты о М. Пришвине по группам.                  

Текст для 1 группы:Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

Вопрос: Что узнали о жизни Пришвина?

Текст для 2 группы: Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

Вопрос: Каких животных особенно любил автор, чему завидовал Пришвин?

                                                                                                    Слайд 4-5

- Послушаем сообщение нашего литературоведа о М.М. Пришвине

М.М. Пришвин – певец русской природы. Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом.

Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо. Он  говорил «Думаешь, чудеса далеко, а они тут рядом».

Учитель

- Познакомимся ещё с одним чудом, которое услышал Пришвин в лесу «Разговор деревьев».

Чтение заранее подготовленным учащимся  рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев» под музыку «Звук леса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа  с разноуровневыми карточками     Слайд 6

1. Прочитайте «шёпотом» с. 133-134

2. Выполни уровень 1.

 Выдели ответ, который ты считаешь верным.

1.О каком времени года рассказывает автор?

а) зиме
б) о весне
в) о лете
г) об осени

2. Какие деревья описывает автор?
а) ель, сосна, берёза
б) липа, берёза, пихта
в) берёза, осина, черёмуха

3. В какое время суток особенно хорошо слышен разговор деревьев?
а) утром
б) днём
в) вечером
г) ночью

2. Выполни уровень 2
4. Какие слова и выражения, найденные  Михаилом Пришвиным, помогают тебе представить, как выглядят почки (подчеркни зелёным карандашом), ягодки (подчеркни красным карандашом ) и сами деревья ( подчеркни синим карандашом)

3. Выполни уровень 3.
5. Разговор деревьев, с точки зрения писателя, - это шелест их листьев или что – другое?
Найди в тексте ответ на вопрос и подчеркни желтым карандашом
6. А вы помните запахи весенней природы? Запахи лета и осени? Напишите на листочке.

Выступления групп учащихся.

Ответы на вопросы с.134

 

 

Учитель.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Действительно, каждый человек по-своему воспринимает действительность и передает свои впечатления.

 

ФИЗМИНУТКА

Личностные УУД:

-умение применять правила охраны своего здоровья

Коммуникативные УУД

-лидерство и согласованность действий с партнерами

 

Текст

Описание движений

Здравствуй, лес – необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – Мы свои.

Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо – влево.
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями,
Поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.
Широко разводим руки в стороны.
Прижимаем обе ладони к груди.
Широко разводим руки в стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картиной А. Дюрера «Травы»                       Слайды 7-8

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Учитель

Давайте навестим «Картинную галерею» и рассмотрим репродукцию с картины в технике акварель немецкого художника Альбрехта Дюрера.

Открывается (Картина А. Дюрера «Травы»)

– Рассмотрите внимательно травы на репродукции с картины Дюрера.

– Какие растения вы узнали?

(Одуванчики, уже облетевшие, с ярко жёлтыми стебельками и вырезными листочками; мятлик луговой, мелкие цветочки которого прячутся в колосках, составляющих развесистую метёлку; мясистые листья подорожника, освещённые солнцем; порей, узкие, тончайшие и длинные листочки которого напоминают лук.)

– Почему вы узнали эти растения?

– (Эти растения растут в нашей местности.)

– Молодцы ребята, что так хорошо знаете растения своего края.

– Представьте на миг, что наступило лето, и мы с вами очутились на этом лугу.

– Какие услышали звуки?

(Стрекочут кузнечики. Шелестит трава. Поют птички.

– А вы можете почувствовать особенности воздуха?

(Пахнет травами. Воздух тёплый, летний.)

– Ощущаете близость воды?

(Растения высокие, сочные)

– Это раннее утро, день или начинающиеся сумерки?

(Это сумерки. Одуванчики закрылись)

-Дюрер считал, что в мире нет ничего малозначительного: всякая крошечная подробность жизни одухотворена и полна смысла

                                                                                            Слайды 9-10

И. И. Шишкин русский художник картина «Уголок заросшего сада. Сныть – трава»  Посмотрите, с какой любовью и тщательностью написаны художником обычные сорняки в уголке сада

Обобщение по картинам.

 Любят ли художники мир природы, если судить по двум репродукциям?

(Альбрехт Дюрер и Иван Шишкин очень любили природу.)

– Представляете, как надо любить и ценить мир природы, чтобы с таким вниманием написать каждую былинку травы?

–Что хотели показать нам художники?

(Красоту природы)

- Наш искусствовед подготовил  альбом  и сообщение  на тему «Жизнь и  творчество  художника И.И. Шишкина»

 Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге - маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы. Впечатлительный, любознательный, одарённый мальчик нашел незаменимого друга в своем отце. Вокруг, сколько хватало глаз, стояли леса, и мальчик Ваня любил бродить по запутанным тропам и чащобам. Рисовать он начал с малых лет – то мелом, то углём на стенах, дверях и заборах. За это соседи прозвали его «мазилкой». За время учения Шишкин получил все награды, какие присуждались здесь за успехи. А по окончании академии был удостоен золотой медали. Это давало право на заграничную командировку. Но художник не торопится с выездом: лесная Елабуга ему милее всех чужедальних стран. Только через 2 года Шишкин едет в Германию и Швейцарию. Он тоскует здесь по родной стороне, по русским дубравам и рощам.

С радостью вернулся он в Россию и принялся за любимую работу. Одна за другой появляются картины. (О чём они – видно из названий: «Дубовая роща», «Лесной ручей», «Лесная глушь», «Сосновый бор», «Корабельная роща»… Лес, лес, лес… Друзья в шутку прозвали Шишкина «лесовиком», а в журналах и газетах писали о нём – «царь леса».

 

Учитель

-А сейчас предлагаю вам проверить полученные на уроке знания.

8. Проверка, оценка и коррекция знаний                    Слайд 11

             Тестирование.

1.В какой стране родился композитор Ференц Лист:

- Россия;

- Германия;

- Венгрия.

2. Кого из русских писателей называли «певцом русской природы»:

- К. Паустовского;

- М. Пришвина;

- В. Бианки.

3. Какое животное часто встречается  в произведениях Пришвина:

- лиса;

- собака;    

- заяц.

4. Чем перекликаются деревья, по мнению М. Пришвина:

- листьями;

- ароматами;

- звуками.

5. Кто из художников написал картину «Уголок заброшенного сада»:

 - А. Дюрер;

 - И. Шишкин.

  -И.Репин.

6. Как называли мальчика Шишкина соседи:

- мазилка;

- лесовик;

- царь – леса.

Учитель.

Тесты выполнены.                                                         Слайд 12

-     Кто справился с заданием на «4» и «5»?

-     Какие вопросы тестов были для вас сложными?

 

9. Вывод. Рефлексия

Формируемые УУД

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

-          С какими видами искусства познакомились?

Ответы учащихся. (Живопись, музыка, литература)

-          Какое у вас настроение от сегодняшнего урока?

Урок подошел к концу. Путешествие в мир искусства продолжится на следующих уроках.

 

10. Домашнее задание (по выбору учащихся)

Формируемые УУД

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

11. Объявление оценок и их комментирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Карточка для парной работы

- Откройте учебник на с. 136 «Проверь себя» задание 1

 

 

Приложение №2

 

Сообщение музыковеда  на тему:

«Жизнь и творчество музыканта Ференца Листа»                    

Это дивная чудная музыка, у неё красивое название « Шум леса».
Написал эту музыку  Лист Ференц, венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Родился 22 октября 1811 г. близ города Шопрон (Венгрия) в семье обедневшего дворянина. Музыке обучался в Вене. Выступая в концертах с девяти лет, Лист вначале стал знаменит как пианист-виртуоз.

В своём композиторском творчестве Лист выдвигал идею соединения  нескольких искусств, прежде всего музыки и поэзии. Отсюда основной его принцип —  музыка сочиняется на определённый сюжет или образ.  Лист написал 19 венгерских рапсодий, музыку родной автору страны.

В 1875 г. по инициативе композитора в Будапеште открылась Музыкальная академия (ныне носит его имя). Лист стал её первым президентом и профессором. Скончался 31 июля 1886 г. в городе Байрёйт.

 

 

Приложение №3

Текст для 1 группы:

      Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

Вопрос: Что узнали о жизни Пришвина?

 

Текст для 2 группы:

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

Вопрос: Каких животных особенно любил автор, чему завидовал Пришвин?

           Приложение №4

 

Сообщение литературоведа о М.М. Пришвине

М.М. Пришвин – певец русской природы. Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом

Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо. Он  говорил «Думаешь, чудеса далеко, а они тут рядом».

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение №5

               Михаил Пришвин « Разговор деревьев»

        Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а в каждом зелёном клювике висит прозрачная капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцев, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
       Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно- лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.
        Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку - осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками.
       Если с нами сравнить - мы звуками перекликаемся, а у них – аромат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

 

 

Групповая работа  с разноуровневыми карточками

1. Прочитайте «шёпотом» с. 133-134

2. Выполни уровень 1.

 Выдели ответ, который ты считаешь верным.

1.О каком времени года рассказывает автор?

а) зиме
б) о весне
в) о лете
г) об осени

2. Какие деревья описывает автор?
а) ель, сосна, берёза
б) липа, берёза, пихта
в) берёза, осина, черёмуха

3. В какое время суток особенно хорошо слышен разговор деревьев?
а) утром
б) днём
в) вечером
г) ночью

2. Выполни уровень 2
4. Какие слова и выражения, найденные  Михаилом Пришвиным, помогают тебе представить, как выглядят почки (подчеркни зелёным карандашом), ягодки (подчеркни красным карандашом ) и сами деревья ( подчеркни синим карандашом)

3. Выполни уровень 3.

5. Разговор деревьев, с точки зрения писателя, - это шелест их листьев или что – другое?
Найди в тексте ответ на вопрос и подчеркни жёлтым карандашом
6. А вы помните запахи весенней природы? Запахи лета и осени? Напишите на листочке.

Приложение №7

                                        ФИЗМИНУТКА

Текст

Описание движений

Здравствуй, лес – необычный лес,
Полный сказок и чудес!


Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?


Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?


Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – Мы свои.

Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо – влево.
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями,

Поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.
Широко разводим руки в стороны.

Прижимаем обе ладони к груди.
Широко разводим руки в стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №8

 

Сообщение искусствоведа на тему «Жизнь и  творчество  художника И.И. Шишкина»

 Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге - маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы. Впечатлительный, любознательный, одарённый мальчик нашел незаменимого друга в своем отце. Вокруг, сколько хватало глаз, стояли леса, и мальчик Ваня любил бродить по запутанным тропам и чащобам. Рисовать он начал с малых лет – то мелом, то углём на стенах, дверях и заборах. За это соседи прозвали его «мазилкой». За время учения Шишкин получил все награды, какие присуждались здесь за успехи. А по окончании академии был удостоен золотой медали. Это давало право на заграничную командировку. Но художник не торопится с выездом: лесная Елабуга ему милее всех чужедальних стран. Только через 2 года Шишкин едет в Германию и Швейцарию. Он тоскует здесь по родной стороне, по русским дубравам и рощам.

С радостью вернулся он в Россию и принялся за любимую работу. Одна за другой появляются картины. (О чём они – видно из названий: «Дубовая роща», «Лесной ручей», «Лесная глушь», «Сосновый бор», «Корабельная роща»… Лес, лес, лес… Друзья в шутку прозвали Шишкина «лесовиком», а в журналах и газетах писали о нём – «царь леса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №9

                                Тест для учителя

1.В какой стране родился композитор Ференц Лист:

- Россия;

- Германия;

- Венгрия.

2. Кого из русских писателей называли «певцом русской природы»:

- К. Паустовского;

- М. Пришвина;

- В. Бианки.

3. Какое животное часто встречается  в произведениях Пришвина:

- лиса;

- собака;           

- заяц.

4. Чем перекликаются деревья, по мнению М. Пришвина:

- листьями;

- ароматами;

- звуками.

5. Кто из художников написал картину «Уголок заброшенного сада»:

 - А. Дюрер;

 - И. Шишкин;

  -И.Репин.

6. Как называли мальчика Шишкина соседи:

- мазилка;

- лесовик;

- царь – леса.

Принести: книги М. Пришвина, цв. карандаши, выучить физминутку.

 

 

 

Литература

 

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. - CD. -2006

             2. Доманский В.А.Культурологические основы изучения литературы в школе. [Текст] / В.А.Доманский – Томск.; ТГУ,2000.-272с.

          3.  Доманский  В.А. Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе: Учебное пособие. [Текст] / В.А.Доманский - М.; Флинта: Наука, 2002.- 368с.

           4.  Кудина Г.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать художественное восприятие у школьников. [Текст] / Г.Н.Кудина, А.А.Мелик-Пашаев– М.;1988.

           5. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Литература как предмет эстетического цикла: Методические разработки. 1 класс. [Текст]/Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская– М.;1990.

             6.  Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. [Текст] /В.Г. Маранцман – Л.; ЛГПИ им. А.И.Герцена. 1974

               7. Маранцман В.Г. Литературное и речевое развитие школьников в их взаимосвязи и специфики // Литературное и речевое развитие школьников. [Текст] / В.Г.Маранцман– СПб.,. 1992.

            7. Маранцман В.Г. Эволюция читателя-школьника / Проблемы методики преподавания литературы. [Текст] / В.Г.Маранцман– Л.; ЛГПИ им. А.И.Герцена. 1976.

8.  Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. [Текст] / М.И. Оморокова – М.; 1999.

9.  Оморокова М.И., Раппопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей: Книга для учителя. [Текст]/М.И.Оморокова–М.; «Просвещение», 1990; «АРКТИ», 1997.

10.  Педагогическая библиотека: Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников. [Текст] / Т.В .Рыжкова - Спб.; Издательство РГПУ  им. А.И.Герцена, 2006.

11. Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С. Обучение детей чтению: Практическая методика: Уч. пособие для студентов пед. вузов. [Текст] /Н.Н Светловская– М.; Изд. Центр «Академия», 2001.

12.Тимофеев Л.И. Основы теории литературы.[Текст]/ Л.И. Тимофеев – М.; «Просвещение», 1976.

13. Тимофеева И.Н. Что и как читать вашему ребенку.[Текст]/ И.Н. Тимофеева – СПб.; 2000.

14. «Школа 2100» как  образовательная система: сб.мат. [ Текст]- М.: Изд.дом РАО,2005.-192с.

15.  muzoferma.com.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №7» города

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №7» города

Учебник В.Ю. Свиридова «Литературное чтение, 3 класс

Учебник В.Ю. Свиридова «Литературное чтение, 3 класс

Оборудование урока: - мультимедийная установка; - компьютеры, локальная сеть; - презентации; - рассказ

Оборудование урока: - мультимедийная установка; - компьютеры, локальная сеть; - презентации; - рассказ

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Объявление темы урока

Объявление темы урока

Актуализация имеющихся у учащихся знаний

Актуализация имеющихся у учащихся знаний

Новая тема Формируемые УУД

Новая тема Формируемые УУД

Слайд 4-5 - Послушаем сообщение нашего литературоведа о

Слайд 4-5 - Послушаем сообщение нашего литературоведа о

Групповая работа с разноуровневыми карточками

Групповая работа с разноуровневыми карточками

Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием

Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием

Работа с картиной А. Дюрера «Травы»

Работа с картиной А. Дюрера «Травы»

Слайды 9-10 И. И. Шишкин русский художник картина «Уголок заросшего сада

Слайды 9-10 И. И. Шишкин русский художник картина «Уголок заросшего сада

Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверка, оценка и коррекция знаний

Учитель. Тесты выполнены.

Учитель. Тесты выполнены.

Приложение №1 Карточка для парной работы -

Приложение №1 Карточка для парной работы -

Текст для 2 группы: Очень часто в произведениях

Текст для 2 группы: Очень часто в произведениях

Приложение №5

Приложение №5

Приложение №6 Групповая работа с разноуровневыми карточками 1

Приложение №6 Групповая работа с разноуровневыми карточками 1

Приложение №7

Приложение №7

Приложение №8 Сообщение искусствоведа на тему «Жизнь и творчество художника

Приложение №8 Сообщение искусствоведа на тему «Жизнь и творчество художника

Приложение №9

Приложение №9

Литература Большая энциклопедия

Литература Большая энциклопедия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020