Внеклассное занятие по финансовой грамотности, 4 класс
Оценка 5

Внеклассное занятие по финансовой грамотности, 4 класс

Оценка 5
doc
08.06.2020
Внеклассное занятие по финансовой грамотности, 4 класс
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности (окружающий мир) 4 класс.doc

Учебный предмет: внеклассное мероприятие по финансовой грамотности (окружающий мир).

Класс: 4

Тема урока: «Семейный бюджет».

Тип урока:  комбинированный

Цель урока: повышение финансовой грамотности обучающихся.

Задачи урока:

- узнать источники семейного бюджета;

-  содействовать формированию разумного финансового поведения (разумные траты);

-  научить ответственному отношению к личным финансам;

- сравнивать доходы и расходы,  принимать решения.

Планируемые результаты: 

1.    Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, участие в принятии решений о семейном бюджете.

2.    Метапредметные:

-  коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь отражать, излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

-  регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать степень достижения цели.

- познавательные: находить и анализировать достоверную информацию для решения целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в форме текста и схемы.

3.    Предметные: уметь группировать, классифицировать объекты, в соответствии с понятиями «расходы», «доходы»; составлять и «читать» схемы по предложенным понятиям «бюджет», «расход», «доход».

Формы работы: групповая, фронтальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, информационно-развивающий; игровой метод, метод контроля, метод создания ситуации совместных решений.

Технологии: технология коммуникативного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Время: 45 мин.

Оборудование: компьютер, проектор,  экран.

Раздаточный материал: кейс-задания, карточки со словами,  предметные картинки.

 


Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап

Приветствие, проверка готовности класса.

Деление класса на группы (по цвету глаз).

Эпиграф урока:

Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,

 а умело расходовать – искусство.

Бертольд Авербах (немецкий писатель)

- Как вы понимаете эти слова?

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Ответы детей.

2. Постановка темы урока

Метод «Кейс-стади»

-Группам раздаётся текст с жизненной ситуацией, на основе которого надо определить тему урока.

(см. Приложение №1)

- Отгадайте ребус.

- Назовите тему урока?

 

Работа с текстом.

Обучающиеся определяют тему текста на основе задания и формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

«Семейный бюджет»

3. Целеполагание

- Что такое бюджет?

- Из чего состоит семейный бюджет?

- Какую цель поставим перед собой по теме?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, формулируют цель урока.

4.         Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам необходимо выбрать сведения о семейном бюджете на основе предложенного текста.

(см. Приложение 2).

 - Записать, что такое «семейный бюджет».

- Заполнить схему, из каких  частей состоит  семейный бюджет.

(Семейный бюджет – денежный план семьи)

(Состоит из расходов и доходов)

                      СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

 

 


                   ДОХОДЫ         РАСХОДЫ

 

 Подумайте, что такое расходы и доходы.

Запишите определения.

 

 

      

 

 Распределите слова по корзинкам: что относится к доходам, к расходам?

Работа в группах.

Обучающиеся работают в группах с предложенным текстом, записывают определение семейного бюджета и составляют схему на рабочих листах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся находят и записывают определение расходов и доходов.

Расходы – затраты семьи.

Доходы – все денежные поступления семьи.

Каждая группа озвучивает ответы.

 

Работа по карточкам.

Обучающиеся распределяют слова по корзинкам

 

Фронтальная проверка.

 

 

 

 

5. Электронная физминутка

 

Выполняют танцевальные движения под музыку.

 

 -Давайте вместе подумаем, на какие группы можно разделить РАСХОДЫ? (схема на доске)

- Почему их так называют?

РАСХОДЫ

 

 


Обязательные     Необязательные

 

 

 

- Сейчас, мы с вами отправимся в магазин за покупками.

- Распределите картинки по столбикам, первая группа выбирает из данного списка товары, без которых вы не можете обойтись, вторая группа товары, от покупки которых можно отказаться.

 

 

 

 

 

 - Распределите картинки на доске.

                          

 

 

 

 

 

 

- О чём говорят схемы на слайде?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы = расходы

Доходы≥ расходы

Доходы≤ расходы

-Какая формула будет наилучшей?

-Почему?

Работа с текстом.

 (см. Приложение 2).

- обязательные, необязательные

- Обязательные расходы — это когда мы покупаем то, без чего наше существование невозможно.

- Необязательные расходы — всё наоборот, это те расходы, без которых мы могли бы обойтись.

 

Игра «Магазин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прикрепляют картинки на доску в нужный столбик.

         

Проверка выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со схемами на слайде.

Обучающиеся работают над предложенным слайдом, объясняют схемы, выбирают наилучший семейный бюджет.

 

 

Наилучшей будет формула №2, когда доходы превышают расходы

6. Закрепление изученного   материала

- Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

- Назовите источники семейного бюджета?

- Какие бывают расходы.

Мозговой штурм

7. Рефлексия

-Что нового вы узнали?

- В чём полезность нашего урока?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы и анализируют свою успешность.

8. Домашнее задание

Проанализировать жизненную ситуацию.

Ситуация. Вся семья собралась за столом для планирования семейного бюджета на ближайший месяц. Мама говорит, что из-за кризиса, в который попало их предприятие, зарплата временно уменьшена.

Задание: Выскажи свои предположения либо по снижению расходов (прежде всего, связанных с тобой), либо по увеличению доходов в данное время.

Обучающиеся записывают домашнее задание, получают карточки с заданием.

 

 


Приложение №1.

Определите тему данного текста?

- Ты пойдёшь на концерт?-  спросила «модница» Маша «красавицу» Таню. - Приезжает наша любимая  группа!

- А билеты дорогие?

- Еще, какие дорогие! Группа - то сейчас, сама знаешь, какая популярная!

- Тогда, наверное, не пойду,- вздохнула Таня.

- Почему? - удивилась Маша.- Мы же с тобой два месяца назад на такой же концерт ходили!

-     Видишь ли, в чём дело...ответила Таня- Ты мне, Маш, скажи, как у тебя в семье родители деньги распределяют?

-     Ну как?- озадачилась Маша.- Всё, что мама с папой зарабатывают, идёт в общую копилку. Часть откладывается на всякие крупные покупки, мне дают на карманные расходы, а всем остальным мама распоряжается: продукты покупает и всякое такое...

-     Вот и нас так было, - подхватила Таня. - Только мои родители устали спорить, кто больше денег зарабатывает, и кто больше пользы семье приносит. И решили, что теперь они не всю зарплату  в общую копилку будут складывать, а ровно по половинке. Теперь на семейное хозяйство и мама, и папа дают по половине своей зарплаты. А на что и как тратить, по-прежнему решает мама.

-     И что в этом плохого?- задумалась Маша.

-     Попробовали мы так жить, - продолжала Таня, - и что тут  началось! Выяснилось, что на наши обычные траты денег постоянно не хватает. Папа стал обвинять маму в том, что она расточительная, мама - папу, что он скупой. А если я прошу деньги на что нибудь не запланированное, как на подобный концерт, то мама отправляет меня к папе, а папа к маме. Никто из них не хочет брать на себя лишние расходы. Все мы стали дёрганые и нервные. Я просто не знаю, что делать...

 

 

 


Учебный предмет: внеклассное мероприятие по финансовой грамотности (окружающий мир)

Учебный предмет: внеклассное мероприятие по финансовой грамотности (окружающий мир)

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Вам необходимо выбрать сведения о семейном бюджете на основе предложенного текста

Вам необходимо выбрать сведения о семейном бюджете на основе предложенного текста

Давайте вместе подумаем, на какие группы можно разделить

Давайте вместе подумаем, на какие группы можно разделить

Внеклассное занятие по финансовой грамотности, 4 класс

Внеклассное занятие по финансовой грамотности, 4 класс

Приложение №1. Определите тему данного текста? -

Приложение №1. Определите тему данного текста? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020