Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением математики»
«Интегрированный урок математики и окружающего мира»
(4 класс)
Автор: Маслова Наталия Вячеславовна,
учитель начальных классов
Технологическая карта урока
1. |
Предмет |
Математика |
2. |
Класс |
4 |
3. |
Базовый учебник |
Математика |
4. |
Тема урока |
Умножение и деление чисел на 10 и 100. |
5. |
Тип урока |
Закрепление |
6. |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами . |
Личностные: 1).уметь чётко формулировать смысл своей деятельности на каждом этапе учебного занятия; 2).проявлять познавательную инициативу; 3).сохранять мотивацию к учёбе; 4).понимать причины успеха и неуспеха в учёбе. Метапредметные: 1).определять цель и задачи урока; 2). составлять план по достижению цели; 3).уметь пользоваться созданным алгоритмом; 4).строить логическую цепь рассуждений; 5).осуществлять самоконтроль; 6).сотрудничать в паре. Предметные: 1).приобрести опыт творческой деятельности, используя имеющиеся знания, умения и навыки.
|
7. |
Межпредметные связи |
Интеграция с предметом «Окружающий мир». |
8. |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) |
Программа «Отличник». |
9. |
Материалы и оборудование |
Интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, плакат с изображением Деда Мороза, карта, лист самаоценки. |
Структура и ход урока
№ |
Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах) |
Деятельность учителя (включая задания для учащихся)
|
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС)
|
1.
|
Рефлексия учебной деятельности. (10 минут)
|
- С какой темой вы вчера познакомились? -Назовите алгоритм умножения числа на 10 и 100.
- Сейчас каждый из вас сможет проверить, как он умеет применять на практике данный алгоритм. -Оцените свою работу. Если вы выполнили работу безошибочно, поставьте «+», а если допустили ошибки, укажите причину. -Почему не получилось выполнить безошибочно?
- Для чего вам необходимо научиться выполнять умножение и деление на 10 и 100? - Этим мы сегодня и займёмся. На адрес нашей школы пришло письмо из Великого Устюга от Деда Мороза. «Здравствуйте, уважаемые четвероклассники! Скоро Новый год, и я начинаю своё сказочное путешествие по городам Оренбургской области. Помогите мне, пожалуйста, рассчитать расстояние от Великого Устюга до конечной остановки в городе Оренбург. Я должен рассчитать время, чтобы не опоздать к ребятам на новогодние ёлки. Надеюсь, что вы справитесь с этим заданием и мы встретимся с вами на главной ёлке в городе ». Ваш Дед Мороз. (Приложение№2) -Поможем Деду Морозу?
-Определите цель урока.
- Для достижения данной цели нам понадобится контурная карта Вологодской области. (Интерактивная доска). -Давайте рассмотрим внимательно карту, которую вместе с письмом прислал нам Дед Мороз.
-Какие знания и умения нам понадобятся, чтобы достичь поставленной цели?
-Давайте составим план работы, то есть определим задачи по достижению нашей цели.
-Ещё раз назовите самый первый шаг. -На каком предмете вы познакомились с определением масштаба? -В каком классе? - И сейчас нам эти знания очень понадобятся. -Что такое масштаб?
1:1000000 -Легко с таким числом вам будет работать?
-Давайте упростим задачу и избавимся от большого количества нулей. -Что для этого необходимо сделать? -Какие умения вам могут понадобиться для решения данной задачи?
-Давайте рассуждать.
-Этим масштабом мы и будем пользоваться. - Какую теперь задачу мы должны решить?
-Что для этого необходимо сделать?
-Заполните «Листы самооценки». -Кто безошибочно справился с работой? -Почему не удалось выполнить безошибочно? Каковы причины? -Назовите цель урока?
-Вы её достигли? -Какой третий шаг вы должны сделать для достижения цели? -Какое умение вам понадобиться?
-Заполните «Листы самооценки». -Кто выполнил работу безошибочно? -Почему не удалось выполнить безошибочно? Каковы причины?
-Назовите цель нашего урока.
-Достигли вы этой цели? -Какие знания и умения помогли вам достичь этой цели? -Кто выполнил все задания безошибочно? -Выполнение каких заданий вызвало затруднения? -Какие предметы помогли вам достичь цели урока? -Я думаю, что вы порадовали Дед Мороза своими успехами и он в новогоднюю ночь исполнит ваши самые заветные желания. - А я благодарю вас за успешно выполненную работу.
|
-Умножение и деление на 10 и 100. -При умножении числа на 10 и 100 мы справа к числу приписываем один или два нуля, а при делении на 10 или сто сокращаем (зачёркиваем) один или два нуля.
Работа в парах на ноутбуках (решают примеры с применением данного алгоритма).
Дети заполняют «Листы самооценки». (Приложение№1)
Дети называют причины.
-Научиться решать практические задачи.
-Да.
-Помочь Деду Морозу рассчитать расстояние, используя известный нам алгоритм.
Дети внимательно изучают карту. (Приложение№3)
Знать: -определение масштаба; -названия сторон горизонта; -единицы длины; -алгоритм выполнения арифметических действий. Уметь: -находить масштаб; -определять стороны горизонта; преобразовывать величины; -выполнять арифметические действия (Приложение№4). Отвечают дети. 1).Определить масштаб. 2).Определить расстояние от Великого Устюга до города Сокол, от Сокола до Вологды, от Вологды до Оренбурга. 3).Найти общее расстояние.
-Определить масштаб.
-Окружающий мир.
- Во втором классе.
-Мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте.
-Нет.
- Превратить см в км.
1).- Умением преобразовывать величины;
(Решение дети записывают в тетрадь).
-Сначала см переведём в метры.1м = 100см 1000000 : 100 =10000м -Теперь метры переведём в км. 1км = 1000м 10000:1000 =10км
-Определить расстояния до Сокола, Вологды, Череповца.
-Измерить расстояния на карте и умножить полученные числа на 10. (Дети работают самостоятельно. Решение дети записывают в тетрадь). 35 х 10 = 350км 4 х 10 = 40км 12 х 10 = 120км
-Помочь Деду Морозу рассчитать расстояние до конечной остановке в городе Череповец.
-Нет. -Найти общее расстояние. -Умение складывать многозначные числа столбиком. (Дети самостоятельно выполняют работу в тетрадях).
-Помочь Деду Морозу рассчитать расстояние, используя известный нам алгоритм. -Да.
Отвечают дети.
-Математика и окружающий мир.
|
К. Уметь строить монологические высказывания. П.Уметь формулировать правила.
К. Уметь взаимодействовать с соседом по парте. П.Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления на 10 и 100.
Р.Уметь осуществлять самоконтроль и корректировать свою деятельность.
Л. Уметь чётко сформулировать смысл своей деятельности на каждом этапе урока.
Р. Уметь выделять и формулировать познавательные цели.
К. Строить монологические высказывания. Р.Самостоятельно выделять и формулировать необходимые знания и умения.
Р.Уметь планировать свою деятельность. Л. Самостоятельно создавать способы решения проблемы.
П.Уметь формулировать правила. К. Строить монологические высказывания. Л.Проявлять познавательную инициативу.
П. Уметь построить логическую цепь рассуждений. Уметь преобразовывать величины. Уметь делить на 10, 100.
Р.Принятие и сохранение цели и задач урока.
П. Уметь умножать на 10. Л.Чётко формулировать смысл своей деятельности.
Р. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировать свою деятельность.
Р. Принятие и сохранение цели и задач урока.
П.Уметь выполнять сложение многозначных чисел.
Р. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировать свою деятельность.
Р. Принятие и сохранение цели и задач урока.
Р.Уметь осуществлять самоконтроль и корректировать свою деятельность.
К.Аргументация собственного мнения.
|
2.
3.
4. |
Создание мотивационной основы действия. (3мин.)
Реализация проектной задачи. (20 мин.)
Подведение итогов. (5 – 7 мин.)
|
Приложение №1
Лист самооценки
Умения |
Ошибки |
Причина ошибок |
1).Умножать на 10 и 100 2).Делить на 10 и 100 |
|
Невнимательно посчитал(а) нули. Сократил(а) большее или меньшее количество нулей. |
1).Умножать на 10 и 100
|
|
Невнимательно посчитал(а) нули. |
1).Складывать многозначные числа столбиком. |
|
Неправильно записал(а) числа в столбике Плохо знаю состав чисел первого десятка. |
Приложение №2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.