Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32
имени 177 истребительного авиационного московского полка»
Г. о. Подольск
Открытый интегрированный урок
математики и технологии
во 2 классе
по теме «Квадрат. Практическое использование свойств сторон квадрата»
в рамках городского фестиваля открытых уроков
Учитель начальных классов
Чупрова Елена Викторовна
Г.о. Подольск
19 февраля 2020 г.
Предмет: математика, технология
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Уровень: базовый
Тип урока: получение новых знаний
Форма: интегрированный
Тема: «Квадрат. Практическое использование свойств сторон квадрата»
Цель: создать условия для формирования понятия о квадрате и его свойствах.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с основными свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; выполнить поделку.
Развивающие: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, алгоритмические действия, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, творческое отношение к работе.
Воспитательные: воспитывать интерес к труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; интерес к предмету, культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, работе в парах и группах.
Основные понятия:
- квадрат;
- периметр квадрата
Планируемые результаты:
личностные: проявлять интерес к изучению темы, формировать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
метапредметные результаты:
регулятивные: уметь прогнозировать предстоящую работу и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного материала, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные: уметь строить речевое высказывание, используя термины в рамках учебного диалога, уметь работать в паре и группе.
предметные результаты: выделять изучаемую геометрическую фигуру среди множества фигур на основе существенных признаков, уметь находить периметр этой фигуры и изготовить открытку.
Ожидаемый результат:
- научатся выделять квадрат среди множества других фигур и находить периметр; выполнять творческую работу: поздравительную открытку ко Дню Защитника Отечества.
Учебно-методическое и материально-технические средства обучения:
компьютер, проектор, презентация к уроку, наглядный материал, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.) в разделе №2 «Сложение и вычитание, письменные вычисления».тетрадные листочки в клетку.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Интегрированный урок по теме «Квадрат. Практическое использование свойств квадрата»
Этап урока |
Содержание урока |
Деятельность учащихся |
I этап. Организационный
|
I этап. Организационный Эмоциональный настрой. -Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно» -Ребята, у нас сегодня урок математики и технологии. А на этих уроках мы считаем и думаем, чертим и конструируем, поэтому я желаю вам, чтобы сегодня вы эти знания показали. -Кто хочет получить отметку пять? Тогда устный счет пора начинать.
|
Настроиться на работу 1 мин |
II этап. Актуализация знаний
III этап. Самоопределение деятельности
IVэтап. Открытие новых знаний.
V этап. Применение новых знаний.
VI этап. Рефлексия учебной деятельности
|
II этап. Актуализация знаний Внедрение в учебную деятельность. Устный счет -Посчитать математическую цепочку (слайд1) 15+3-12+24-7=23 -Какой праздник связан с числом 23?
А какие рода войск вы знаете?
-Представитель сухопутных войск? (танк)
-Решить задачу по диаграмме: (слайд2) Завод в январе 1942 года выпустил…. (62 )танка, а в феврале уже …(96)единиц. На сколько больше выпустил завод танков в феврале, чем январе?
-О выпуске каких танков идет речь?
-Следующий - представитель военно-воздушных сил? -Длина взлетно-посадочной полосы, имеющей форму прямоугольника составляет 20 км, а ширина5 км. Каков периметр этой полосы? Выбери верное решение: А)20+5 б)5+20+5 в)20+5+20+5 (слайд3)
-На территории нашего микрорайона базировался какой полк и чем он знаменит? (слайд4)
(Слайд5) -У пристани стояли катер, лодка и корабль. Ты узнаешь, какое судно отплыло первым, если определишь разность чисел, в которых уменьшаемое и вычитаемое однозначные числа Лодка 16-5 20-8 Корабль 8-4 5-3 Яхта 9-2 16+4 -Ребята, вам сегодня предстоит побывать в роли военных определенных войск, а каких вы уже догадались? Перед нами поставлены конкретные цели и задачи, но чтобы их выполнить, надо узнать о чем пойдет речь на уроке, то есть определить тему урока.
III.Самоопределение деятельности
-Сейчас нам пригодится внимание и логика(фигуры на доске) -Назови лишнюю фигуру по ее описанию Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник 1.Не синяя, не красная и не многоугольник(круг) 2.Красная, но не четырехугольник (треугольник) 3.Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу. То хозяев мы обидим, Но зато ее увидим(параллелограмм) 4.Подбери следующую фигуру так, чтобы изменились 2 признака-цвет и форма. Был красный треугольник, стал прямоугольник или квадрат? Проблема -Какие фигуры остались?(прямоугольник и квадрат) -Назовите прямоугольник с разными сторонами?(прямоугольник) -Какое свойство сторон прямоугольника вы знаете? -Осталась какая фигура?(квадрат) -Назовите тему нашего урока. (квадрат) -У квадрата сколько сторон, углов и вершин? (4), вот и мы поставим 4 цели для вас: У-учиться……….строить квадрат Р-различать…….среди других фигур О-обьяснять…….четко и правильно К-конструировать -Эти цели мы поставили для вас. А какая у меня цель? (помочь вам)
Физкультминутка Много ль нам ребята надо Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А потом огромный круг. А потом еще кружочки, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачок.
IVэтап. Открытие новых знаний. Практическая часть На партах лежат 2 фигуры(квадрат и прямоугольник) -Покажите прямоугольник. Давайте вспомним свойства сторон прямоугольника -Покажите квадрат -Давайте предположим, что любой квадрат –это прямоугольник? -Как это выяснить?(проверить углы)
-А что можно сказать о сторонах квадрата?(они равны).Как проверить?
-А прямоугольник будет являться квадратом?
-Вспомним наши выводы о квадрате и сформулируем правило. Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны. Обратимся теперь к учебнику на с.34 -Ребята, а где в повседневной жизни нам нужны знания о квадрате(при строительстве зданий, изготовлении игрушек кубика Рубика, изготовлении коробок, ящиков) -Назовите предметы квадратной формы?
-Сейчас работать мы будем в бортовых журналах(наших тетрадях) откройте их
РЕБУС ФЛОТ,,+АГ=ФЛАГ -Найдите фигуру красного цвета и расшифруйте ребус. Нужно начертить такой же в своих тетрадях. -Что нужно для этого сделать? -Все стороны или достаточно одной?(одну)
-Ребята,к флагу нужно пришить тесьму по краю. Что для этого нужно сделать? Какое количество тесьмы нам понадобится?(найти сумму длин сторон квадрата, то есть периметр) -Составим формулу периметра Р=а+а+а+а+а Р=2+2+2+2=8 см (но только в реальной жизни нам понадобятся не см, а метры)
V этап. Применение новых знаний. -Определить верное высказывание или неверное, сравнив выражения. 1.Квадрат имеет 4 равные стороны?(да) 70-4=50+16 (верное) 2.У квадрата все углы острые (нет) 15+3>80-40(не верное) 3.Любой прямоугольник-это квадрат(нет) 20-3=30-2(не верное)
-Знания о квадрате нам пригодятся при выполнении поздравительной открытки для защитников Отечества. -Кого мы можем поздравить?(солдат, ветеранов) Работа в группах. -Вспомним правила работы в группе и правила при работе с ножницами и клеем! -У каждой группы задание в конвертах, какой формы?(квадрат) Танкисты. Прочитайте текст В годы Великой Отечественной войны большие взносы делала в фонд обороны страны и русская церковь. Были собраны пожертвования на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. Это танки Т-34 Задание: 1.Ребята, поступил заказ на производство поздравительной открытки, используя головоломку Танграм. 2.Рассмотрите, какие геометрические фигуры необходимы для работы? 3.Определите, какое количество квадратов вам понадобится? 4.Продумайте эскиз и соберите изделие. Летчики Прочитайте текст На средства верующих в Великую Отечественную войну была создана авиационная эскадрилья им.А.Невского-великого полководца, образ которого вдохновлял советских солдат и офицеров.
Задание: 1.Ребята, поступил заказ на производство поздравительной открытки, используя головоломку Танграм. 2.Рассмотрите, какие геометрические фигуры необходимы для работы? 3.Определите, какое количество квадратов вам понадобится? 4.Продумайте эскиз и соберите изделие. Моряки Оборону России на воде обеспечивают современные и мощные корабли. Их семь. Например, «Петр Великий», подводная лодка «Юрий Долгорукий»
-Перед вами лежат технологические карты. Давайте восстановим последовательность работы с нашей открыткой. 1.Предварительная сборка(2) 2.Определить количество деталей (1) 3.Сборка и отделка изделия(3)
Отчет групп.
VI этап. Рефлексия учебной деятельности -Было ли интересно вам на уроке? -Вернемся к нашим целям в начале урока и ответим, удалось ли их достичь? (научились чертить квадрат, находить среди других фигур и применили полученные знания на практике) -Как исправить то, что не получилось? (выучить правило, обратиться за помощью к учителю) -Могу похвалить себя и одноклассников за …. -Оцените свою работу на уроке, прикрепив звездочки на мишень.
|
Считают
День Защитника Отечества Военно-воздушные, сухопутные и военно-морские 96-62=34(по диаграмме определяют количество танков) Т-34-символ победы, мощные технические характеристики
Ответ:в 50 км. 177авиационный истребительный полк, в котором служил Герой Советского Союза В.Талалихин. Представитель военно-воздушных сил-самолет.
Корабль-боевая единица военно-морских сил
Танкистов, летчиков и моряков. Детям на столы ставятся таблички родов войск. (5 мин)
Круг, треугольник, параллелограмм, прямоугольник или квадрат
У прямоугольника противоположные стороны равны Квадрат Учиться, различать, обьяснять, конструировать
Противоположные стороны равны Прикладывают угольник и делают вывод, что углы прямые Линейкой, сгибанием Нет, равны только противоположные стороны Читают правило
Клеточка в тетради, коробки, ящики. ФЛАГ Измерить стороны Чертят квадрат
Записывают решение в тетради и ответ Р=8 см(один ученик у доски)
Расставляют последовательность действий
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Оценивают свою работу звездочками в нужный сектор |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.