Интегрированный урок математики и технологии по теме: "Квадрат. Практическое использование свойств сторон квадрата"

  • docx
  • 12.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегрированный урок по теме_Квадрат.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г. о. Подольск

 

 

 

 

 

 

 

Открытый интегрированный урок

математики и технологии

во 2 классе

по теме «Квадрат. Практическое использование свойств сторон квадрата»

 

в рамках городского фестиваля открытых уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Чупрова Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.о. Подольск

19 февраля 2020 г.

 

Предмет: математика, технология

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Уровень: базовый

Тип урока: получение новых знаний

Форма: интегрированный

Тема: «Квадрат. Практическое использование свойств сторон квадрата»

Цель:  создать  условия для формирования понятия о квадрате и его свойствах.

Задачи урока:

 

Образовательные: познакомить с основными свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; выполнить поделку.

Развивающие: развивать навыки устного счета, логическое мышление, внимание, алгоритмические действия, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, творческое отношение к работе.

 Воспитательные: воспитывать интерес к труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; интерес к предмету, культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, работе в парах и группах.

 Основные понятия:

- квадрат;

- периметр квадрата

Планируемые результаты:

личностные: проявлять интерес к изучению темы, формировать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

метапредметные результаты:

регулятивные: уметь прогнозировать предстоящую работу и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного материала, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные: уметь строить речевое высказывание, используя термины в рамках учебного диалога,  уметь работать в паре и группе.

 

 предметные результаты: выделять изучаемую геометрическую фигуру среди множества фигур на основе существенных признаков, уметь находить периметр этой фигуры и изготовить открытку.

Ожидаемый результат:

- научатся выделять квадрат среди множества других фигур и находить периметр;  выполнять творческую работу: поздравительную открытку ко Дню Защитника Отечества.

Учебно-методическое и материально-технические средства обучения:

компьютер, проектор, презентация к уроку, наглядный материал, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.) в разделе №2 «Сложение и вычитание, письменные вычисления».тетрадные листочки в клетку. 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

 

Интегрированный урок по теме «Квадрат. Практическое использование свойств   квадрата»

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

I этап. Организационный

 

I этап. Организационный

Эмоциональный настрой.

-Все расселись по местам, никому не тесно,

 По секрету скажу вам: «Будет интересно»

-Ребята, у нас сегодня урок  математики и технологии. А на этих уроках мы считаем и думаем, чертим и конструируем, поэтому я желаю вам, чтобы сегодня вы эти знания показали.

-Кто хочет получить отметку пять? Тогда устный счет пора начинать.

 

Настроиться на работу

1 мин

II этап. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап. Самоопределение  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IVэтап. Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 V этап. Применение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 VI этап. Рефлексия учебной деятельности

 

II этап. Актуализация знаний

Внедрение в учебную деятельность. Устный счет

 -Посчитать математическую цепочку (слайд1)

15+3-12+24-7=23

-Какой праздник связан с числом 23?

 

 

А какие рода войск вы знаете?

 

-Представитель сухопутных войск? (танк)

 

-Решить задачу по диаграмме: (слайд2)

Завод в январе 1942 года выпустил…. (62 )танка, а в феврале уже …(96)единиц. На сколько больше выпустил завод танков в феврале, чем январе?

 

 

-О выпуске каких танков идет речь?

 

 

-Следующий -  представитель военно-воздушных сил?

-Длина взлетно-посадочной полосы, имеющей форму прямоугольника составляет 20 км, а ширина5 км. Каков периметр этой полосы? Выбери верное решение:

А)20+5 б)5+20+5 в)20+5+20+5       (слайд3)

 

-На территории нашего микрорайона базировался какой полк и чем он знаменит? (слайд4)

 

 

 

 

(Слайд5)

-У пристани стояли катер, лодка и корабль. Ты узнаешь, какое судно отплыло первым, если определишь разность чисел, в которых уменьшаемое и вычитаемое однозначные числа

Лодка          16-5        20-8

Корабль       8-4         5-3

Яхта             9-2         16+4

-Ребята, вам сегодня предстоит побывать в роли военных определенных войск, а каких вы уже догадались? Перед нами поставлены конкретные цели и задачи, но чтобы их выполнить, надо узнать о чем пойдет речь на уроке, то есть определить тему урока.

 

III.Самоопределение  деятельности

 

-Сейчас нам пригодится внимание и логика(фигуры на доске)

-Назови лишнюю фигуру по ее описанию

Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник

1.Не синяя, не красная и не многоугольник(круг)

2.Красная, но не четырехугольник (треугольник)

3.Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу.

То хозяев мы обидим,

Но зато ее увидим(параллелограмм)

4.Подбери следующую фигуру так, чтобы изменились 2 признака-цвет и форма.

Был красный треугольник, стал прямоугольник или квадрат? Проблема

-Какие фигуры остались?(прямоугольник и квадрат)

-Назовите прямоугольник с разными сторонами?(прямоугольник)

-Какое свойство сторон прямоугольника вы знаете?

-Осталась какая фигура?(квадрат)

-Назовите тему нашего урока. (квадрат)

-У квадрата сколько сторон, углов и вершин? (4), вот и мы поставим 4 цели для вас:

У-учиться……….строить квадрат

Р-различать…….среди других фигур

О-обьяснять…….четко и правильно

К-конструировать

-Эти цели мы поставили для вас. А какая у меня цель? (помочь вам)

 

Физкультминутка

Много ль нам ребята надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом еще кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.

 

 

 

IVэтап. Открытие новых знаний.

Практическая часть

На партах лежат 2 фигуры(квадрат и прямоугольник)

-Покажите прямоугольник. Давайте вспомним свойства сторон прямоугольника

-Покажите квадрат

-Давайте предположим, что любой квадрат –это прямоугольник?

-Как это выяснить?(проверить углы)

 

 

 

-А что можно сказать о сторонах квадрата?(они равны).Как проверить?

 

-А прямоугольник будет являться квадратом?

 

-Вспомним наши выводы о квадрате и сформулируем правило. Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны. Обратимся теперь к учебнику на с.34

-Ребята, а где в повседневной жизни нам нужны знания о квадрате(при строительстве зданий, изготовлении игрушек кубика Рубика, изготовлении коробок, ящиков)

-Назовите предметы квадратной формы?

 

-Сейчас работать мы будем в бортовых журналах(наших тетрадях) откройте их

 

РЕБУС

ФЛОТ,,+АГ=ФЛАГ

-Найдите фигуру красного цвета и расшифруйте ребус. Нужно начертить такой же в своих тетрадях.

-Что нужно для этого сделать?

-Все стороны или достаточно одной?(одну)

 

-Ребята,к флагу нужно пришить тесьму по краю. Что для этого нужно сделать? Какое количество тесьмы нам понадобится?(найти сумму длин сторон квадрата, то есть периметр)

-Составим формулу периметра Р=а+а+а+а+а

Р=2+2+2+2=8 см (но только в реальной жизни нам понадобятся не см, а метры)

 

 

 

V этап. Применение новых знаний.

 -Определить верное высказывание или неверное, сравнив выражения.

1.Квадрат имеет 4 равные стороны?(да)

70-4=50+16 (верное)

2.У квадрата все углы острые (нет)

15+3>80-40(не верное)

3.Любой прямоугольник-это квадрат(нет)

20-3=30-2(не верное)

 

-Знания о квадрате нам пригодятся при выполнении поздравительной открытки для защитников Отечества.

-Кого мы можем поздравить?(солдат, ветеранов)

Работа в группах.

-Вспомним правила работы в группе и правила при работе с ножницами и клеем!

-У каждой группы задание в конвертах, какой формы?(квадрат)

Танкисты.

Прочитайте текст

   В годы Великой Отечественной войны большие взносы делала в фонд обороны страны и русская церковь. Были собраны пожертвования на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. Это танки Т-34

Задание:

1.Ребята, поступил заказ на производство поздравительной открытки, используя головоломку Танграм.

2.Рассмотрите, какие геометрические фигуры необходимы для работы?

3.Определите, какое количество квадратов вам понадобится?

4.Продумайте эскиз и соберите изделие.

Летчики

Прочитайте текст

  На средства верующих в Великую Отечественную войну была создана авиационная эскадрилья им.А.Невского-великого полководца, образ которого вдохновлял советских солдат и офицеров.

 

 

 

Задание:

1.Ребята, поступил заказ на производство поздравительной открытки, используя головоломку Танграм.

2.Рассмотрите, какие геометрические фигуры необходимы для работы?

3.Определите, какое количество квадратов вам понадобится?

4.Продумайте эскиз и соберите изделие.

Моряки

  Оборону России на воде обеспечивают современные и мощные корабли. Их семь. Например, «Петр Великий», подводная лодка «Юрий Долгорукий»

 

-Перед вами лежат технологические карты. Давайте восстановим  последовательность работы с нашей открыткой.

1.Предварительная сборка(2)

2.Определить количество деталей (1)

3.Сборка и отделка изделия(3)

 

Отчет групп.

 

 

 

 

 

 

VI этап. Рефлексия учебной деятельности

-Было ли интересно вам на уроке?

-Вернемся к нашим целям в начале урока и ответим, удалось ли их достичь?

(научились чертить квадрат, находить среди других фигур и применили полученные знания на практике)

 -Как исправить то, что не получилось? (выучить правило, обратиться за помощью к учителю)

-Могу похвалить себя и одноклассников за ….

-Оцените свою работу на уроке, прикрепив звездочки на мишень.

 

 

 

 

 

 

 

 https://cf.ppt-online.org/files2/slide/9/9rWTVAc6xvhdIY527O4PFCjDgoaswuipnzybtqN3l/slide-62.jpg

 

 

Считают

 

День Защитника Отечества

Военно-воздушные, сухопутные и военно-морские

96-62=34(по диаграмме определяют количество танков)

Т-34-символ победы, мощные технические характеристики

 

Ответ:в 50 км.

177авиационный истребительный полк, в котором служил Герой Советского Союза В.Талалихин. Представитель военно-воздушных сил-самолет.

 

Корабль-боевая единица военно-морских сил

 

 

Танкистов, летчиков и моряков. Детям на столы ставятся таблички родов войск. (5 мин)

 

 

 

Круг, треугольник, параллелограмм, прямоугольник или квадрат

 

 

 

У прямоугольника противоположные стороны равны

Квадрат

Учиться, различать, обьяснять, конструировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Противоположные стороны равны

Прикладывают угольник и делают вывод, что углы прямые

Линейкой, сгибанием

Нет, равны только противоположные стороны

Читают правило

 

Клеточка в тетради, коробки, ящики.

ФЛАГ

Измерить стороны

Чертят квадрат

 

Записывают решение в тетради и ответ Р=8 см(один ученик у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставляют последовательность действий

 

 

 

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Оценивают свою работу звездочками в нужный сектор

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также