Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint»
(география - информатика)
Ученики должны уметь:
1.Работать с картами;
2. Работать в «ПРОВОДНИКЕ»;
3.Запускать электронный учебник и систему навигации в нем.
Оборудование: карты атласа 5 класса, компьютеры, на которых установлено приложение Geomodel, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
Географ: Сегодня мы с вами встретились на не совсем обычном уроке.
Информатик: Сегодня вы видите перед собой двух учителей и, соответственно требования к вам предъявляются двойные. Для меня важно то, как вы, применяя знания, полученные на уроке информатики, будете использовать компьютер для повторения темы «Географические модели Земли».
Географ: Оценивать свои знания вы будете сами при помощи оценочных листов. Разделы по предметам и этапы урока.
2. Разминка.
Информатик: I этап Разминка - информатика
Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами (Слайд 2)
Географ: Следующая часть разминка – география (слайд 4)
- Что мы видим на экране? (план и карту)
- Давайте вспомним, что такое план, что такое карта?
- чем отличается план от карты?
-
Необходимо выяснить, о чем идет речь?
Слайд 5 Слайд 6
n Воображаемые линии проходящие на глобусе параллельно экватору – параллели
n Линии, соединяющие точки с одинаковой высотой –
горизонтали
n Воображаемые линии проведенные на глобусе через Северный и Южный полюсы – меридианы
n Точки на земной поверхности через которые проходит воображаемая ось Земли – полюсы
n Величина дуги меридиана в градусах от начального меридиана до заданного места – географическая долгота
n Величина дуги параллели в градусах от экватора до заданного места – географическая широта
n Широта и долгота точки земной поверхности называется –
географическими координатами
А вот о географических координатах есть очень интересное стихотворение:
- А сейчас мы займемся поиском географических объектов и географических координат, итак первое задание
Второе задание
3. Практическая работа
Информатик: А теперь давайте сядем за компьютеры и выполним практическое задание по информатике, которое записано на раздаточных листах
Практическое задание в графическом редакторе Paint.
Задание 1.
1. Откройте графический редактор Paint.
2. В графическом редакторе откройте файл «Копия.bmp»;
3. В левом столбце таблицы изобразите копии изображений, которые расположены в правом столбце.
4. Сохраните изображение под именем Копия1.
Ваши навыки работы в графическом редакторе пригодятся вам при использовании панели рисования в приложении Geomodel.
Задание 2.
Откройте приложение Geomodel, расположенное в папке 5 класс.
Выберем «План и карта», а в нем географическая карта
С помощью указателя мыши перейдем в пункт «практика»
Если вы успешно справитесь с этим заданием, компьютер сам выставит вам оценку, которую вы в свою очередь занесете в свой оценочный лист.
Теперь перейдем к разделу «составление и чтение топографического плана»
С помощью указателя мыши перейдем в пункт «практика»
4. Давайте перейдем в раздел географическая карта и выберем пункт «тесты»
Если вы правильно отвечаете на вопросы теста, то картинка становится цветной, в обратном случае черно-белой, после выполнения заданий компьютер выставит вам оценку, а вы занесете её в оценочный лист.
Информатик: Теперь я хочу проверить ваши знания в области информатики, тест на бумажных носителях.
Состоит из двух заданий.
Тест
Задание 1.
Выпиши в три столбика текстовые файлы, рисунки и готовые к исполнению программы: мама.bmp; дом.txt; лето.exe; winter.bmp; game.zip; собака.mdb; case.ppt; uvk.doc;line98.exe; karaoke.doc
Текст |
Рисунок |
Готовая к исполнению программа |
|
|
|
Задание 2. Выпишите в один столбик правильные имена файлов, а во второй – правильные имена каталогов.
Letter.txt библиотека 131 роза.bmp1
Письмо/1 мои документы Letter.ТХТ
Письмо.doc Letter*2 Letter:txt
Winword my_letter.txt corp12.exe
Школа ?13131 5 класс «А» 1С
Файлы |
Каталоги |
|
|
Ответы к тесту:
5. Итог урока.
I урока
Практическое задание по теме «Проводник»
5. Запустите ПРОВОДНИК (ПУСК→ПРОВОДНИК или РАБОЧИЙ СТОЛ→ ПРОВОДНИК);
6. Откройте окно МОЙ КОМПЬЮТЕР;
7. Выберите ЛОКАЛЬНЫЙ ДИСК Е или С;
8. В нем найдите и откройте папку ГЕОГРАФИЯ 6;
9. Найдите в ней файл для запуска электронного учебника
GEOGRAPHY;
10. Запустите программу для работы с электронным учебником.
II этап урока
Тест
Задание 1.
Выпиши в три столбика текстовые файлы, рисунки и готовые к исполнению программы: мама.bmp; дом.txt; лето.exe; winter.bmp; game.zip; собака.mdb; case.ppt; uvk.doc;line98.exe; karaoke.doc
Текст |
Рисунок |
Готовая к исполнению программа |
|
|
|
Задание 2. Выпишите в один столбик правильные имена файлов, а во второй – правильные имена каталогов.
Letter.txt библиотека 131 роза.bmp1
Письмо/1 мои документы Letter.ТХТ
Письмо.doc Letter*2 Letter:txt
Winword my_letter.txt corp12.exe
Школа ?13131 5 класс «А» 1С
Файлы |
Каталоги |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.