Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint» (география - информатика)
Оценка 4.9

Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint» (география - информатика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география +1
7 кл—11 кл
07.05.2023
Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint» (география - информатика)
Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint» (география - информатика)
Интегрированный урок информатика-география.doc

Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint»

(география - информатика)

 

Ученики должны уметь:

1.Работать с картами;

2. Работать в «ПРОВОДНИКЕ»;

3.Запускать электронный учебник и систему навигации в нем.

Оборудование: карты атласа 5 класса, компьютеры, на которых установлено приложение Geomodel, проектор, интерактивная доска.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Географ: Сегодня мы с вами встретились на не совсем обычном уроке.

Информатик: Сегодня вы видите перед собой двух учителей и, соответственно требования к вам предъявляются двойные. Для меня важно то, как вы, применяя знания, полученные на уроке информатики, будете использовать компьютер для повторения темы «Географические модели Земли».

Географ: Оценивать свои знания вы будете сами при помощи оценочных листов. Разделы  по предметам  и этапы урока.

2. Разминка.

Информатик: I этап Разминка -  информатика

Установите соответствие между значками и обозначаемыми ими компьютерными объектами (Слайд 2)

Географ: Следующая часть разминка – география (слайд 4)

- Что мы видим на экране? (план и карту)

- Давайте вспомним, что такое план, что такое карта?

- чем отличается план от карты?

-

 

Необходимо выяснить, о чем идет речь?

Слайд 5        Слайд 6

 

n  Воображаемые линии проходящие на глобусе параллельно экватору – параллели

n  Линии, соединяющие точки с одинаковой высотой –

горизонтали

n  Воображаемые линии проведенные на глобусе через Северный и Южный полюсы –  меридианы

n  Точки на земной поверхности через которые проходит воображаемая ось Земли –  полюсы

n  Величина дуги меридиана в градусах от начального меридиана до заданного места – географическая долгота

n  Величина дуги параллели в градусах от экватора до заданного места – географическая широта

n  Широта и долгота точки земной поверхности  называется –

географическими координатами

           А вот о географических координатах есть очень интересное стихотворение:

- А сейчас мы займемся поиском географических объектов и географических координат, итак первое задание

Второе задание

 

3. Практическая работа

Информатик: А теперь давайте сядем за компьютеры и выполним практическое задание по информатике, которое записано на раздаточных листах

 

Практическое задание в графическом редакторе Paint.

Задание 1.

1.       Откройте графический редактор Paint.

2.       В графическом редакторе откройте файл «Копия.bmp»;

3.       В левом столбце таблицы изобразите копии изображений, которые расположены в правом столбце.

4.       Сохраните изображение под именем Копия1.

 

Ваши навыки работы в графическом редакторе пригодятся вам при использовании панели рисования в приложении Geomodel.

 

Задание 2.

Откройте приложение Geomodel, расположенное в папке 5 класс.

Выберем «План и карта», а в нем географическая карта

С помощью указателя мыши перейдем в пункт «практика»

Если вы успешно справитесь с этим заданием, компьютер сам выставит вам оценку, которую вы в свою очередь занесете в свой оценочный лист.

Теперь перейдем к разделу «составление и чтение топографического плана»

С помощью указателя мыши перейдем в пункт «практика»

4. Давайте перейдем в раздел  географическая карта  и выберем пункт «тесты»

Если вы правильно отвечаете на вопросы теста, то картинка становится цветной, в обратном случае черно-белой, после выполнения заданий компьютер выставит вам оценку, а вы занесете её  в оценочный лист.

 

Информатик: Теперь я хочу проверить ваши знания в области информатики, тест на бумажных носителях.

Состоит из двух заданий.

Тест

Задание 1.

Выпиши в три столбика текстовые файлы, рисунки и готовые к исполнению программы: мама.bmp; дом.txt; лето.exe; winter.bmp; game.zip; собака.mdb; case.ppt; uvk.doc;line98.exe; karaoke.doc 

Текст

Рисунок

Готовая к исполнению программа

 

 

 

 

Задание 2. Выпишите в один столбик правильные имена файлов, а во второй – правильные имена каталогов.

Letter.txt                         библиотека 131                      роза.bmp1

Письмо/1                        мои документы                      Letter.ТХТ

Письмо.doc                    Letter*2                                  Letter:txt

Winword                         my_letter.txt                                     corp12.exe

Школа ?13131                5 класс «А»                            1С

 

Файлы

Каталоги

 

 

 

 

 

Ответы к тесту:

 

5. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

I урока

Практическое задание по теме «Проводник»

 

5.       Запустите ПРОВОДНИК (ПУСК→ПРОВОДНИК  или  РАБОЧИЙ СТОЛ→ ПРОВОДНИК);

6.       Откройте окно МОЙ КОМПЬЮТЕР;

7.       Выберите ЛОКАЛЬНЫЙ ДИСК Е или С;

8.       В нем найдите и откройте папку ГЕОГРАФИЯ 6;

9.       Найдите в ней файл для запуска электронного учебника 

 

GEOGRAPHY;

 

 

10.   Запустите программу для работы с электронным учебником.

 

II этап урока

Тест

Задание 1.

Выпиши в три столбика текстовые файлы, рисунки и готовые к исполнению программы: мама.bmp; дом.txt; лето.exe; winter.bmp; game.zip; собака.mdb; case.ppt; uvk.doc;line98.exe; karaoke.doc 

Текст

Рисунок

Готовая к исполнению программа

 

 

 

 

Задание 2. Выпишите в один столбик правильные имена файлов, а во второй – правильные имена каталогов.

Letter.txt                         библиотека 131                      роза.bmp1

Письмо/1                        мои документы                      Letter.ТХТ

Письмо.doc                    Letter*2                                  Letter:txt

Winword                         my_letter.txt                                     corp12.exe

Школа ?13131                5 класс «А»                            1С

Файлы

Каталоги

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели

Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели

Географ: Следующая часть разминка – география (слайд 4) -

Географ: Следующая часть разминка – география (слайд 4) -

Точки на земной поверхности через которые проходит воображаемая ось

Точки на земной поверхности через которые проходит воображаемая ось

Практическая работа Информатик:

Практическая работа Информатик:

Информатик: Теперь я хочу проверить ваши знания в области информатики, тест на бумажных носителях

Информатик: Теперь я хочу проверить ваши знания в области информатики, тест на бумажных носителях

Файлы Каталоги

Файлы Каталоги

I урока Практическое задание по теме «Проводник» 1

I урока Практическое задание по теме «Проводник» 1

Задание 2. Выпишите в один столбик правильные имена файлов, а во второй – правильные имена каталогов

Задание 2. Выпишите в один столбик правильные имена файлов, а во второй – правильные имена каталогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023