Интегрированный урок по физике и химии по теме: «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
Оценка 4.9

Интегрированный урок по физике и химии по теме: «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
физика +1
7 кл—11 кл
13.05.2024
Интегрированный урок по физике и химии по теме: «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
В курсе физики и химии есть тема: "Физические явления". Цель урока: сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.pdf

УРОК ПО ТЕМЕ: «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Урок

 

Предмет

Химия и физика

Класс 8

 

Дата

Тема учебного занятия

«Физические явления»

Цель и задача учебного занятия

Сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления.

Основные понятия

Физические явления. Физические тепловые процессы. Химические явления (химические реакции).

Тип и форма учебного занятия

урок – изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических реакций.

Формировать умения ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Развивать коммуникативную компетентность, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.

Основные виды деятельности учащихся

 Учиться наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе

демонстрационного и лабораторного экспериментов. Пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.

Демонстрация 

Примеры физических и химических явлений: изменения, происходящие при растворении сахара в воде, при нагревании сахара, при плавлении и горении парафина, при взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария.

Лабораторный опыт

Изучение физических и химических явлений.

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

Презентация, интерактивная доска, учебник, лабораторное оборудование

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

I. Мотивационно-

целевой этап

 

Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. 

Настраивание на восприятие материала урока.

II. Актуализация опорных знаний

 

Учитель физики: «Давайте вспомним из курса физики, что такое вещество и физическое тело? Приведем примеры тел и вещества.»

Учитель химии: «Давайте также вспомним, по каким признакам различают вещества и какие бывают агрегатные состояния вещества?»

Учитель физики: «Какие свойства имеют разные агрегатные состояния вещества?»

 Ученики активно работают на уроке и отвечают на вопросы учителей. 

1.       Физическое тело – это все то, что нас окружает

2.       Вещество – это то, из чего состоят все тела

3.       Агрегатные состояния вещества – твердое, жидкое, газообразное, плазма

Ученики называют свойства различных агрегатных состояний и приводят примеры из  реальной жизни

III. Постановка проблемы урока

(мотивация и

целеполагание)

 

Учитель физики: «Ребята, вспомните из курса физики, какие изменения могут происходить с веществами?»

Ответ: вещество может изменять агрегатное состояние и менять форму, в зависимости от агрегатного состояния разное расстояние у молекул

Учитель химии: «Верно, ребята. А к каким явлениям это относится? Физическим или химическим?»

Ответ: Физическим

Учитель физики: «Верно, тогда давайте вместе составим тему и поставим перед собой цели и задачи сегодняшнего урока»

 

Отвечают на вопросы учителя

Ученики называют тему урока и вместе с учителями ставят цели урока:

1.                  Изучить физические явления 

2.                  Изучить химические явления

3.                  Рассмотреть лабораторные опыты (так как на столе у учителей стоят лабораторное оборудование) 4. Определить разницу между химическими и физическими явлениями

IV. Изучение нового материала

 

Учитель химии: «Изучение физических и химических явлений, признаков химических реакций можно осуществить традиционным путём. 

Учитель физики демонстрирует физические явления: испарение воды, разрезание бумаги, растворение сахара в воде, сгибание гвоздя — и подводит к выводу, что рассмотренные вещества не превращаются в другие, т. е. эти изменения веществ относятся к физическим явлениям. 

(При этом учитель называет каждый физический процесс)

Учитель химии демонстрирует химические явления: сгорание спирта, ржавление железа (поставить опыт заранее), скисание молока, выпадение осадка при взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария — и подводит к выводу, что при таких изменениях исходные вещества превращаются в новые вещества, т. е. эти

Ученики наблюдают за демонстрацией опытов и делают записи в тетради. Работают с учебником.

 

 

Делают промежуточные выводы по рассмотренным демонстрациям.

 

 

 

 

 

 

 

изменения относятся к химическим явлениям, или химическим реакциям.

Учитель химии объясняет, как провести опыты и учащиеся выполняют данную работу (с. 21— 22 учебника) – учителя следят за выполнением работы и помогают ученикам 

По каким признакам химических реакций можно узнать, что образовалось новое вещество?

Ответ: вещество становится теплым, изменяется окраска, появляется запах, образовывается осадок, образовываются пузырьки в веществе.

Важнейшие условия возникновения химических реакций:

1.       Измельчение и перемешивание веществ.

2.       Предварительное нагревание веществ до определенной температуры.

 

Внимательно слушают объяснения учителя и проводят лабораторные опыты, в случае непонимания обращаются к учителю за помощью. При проведении опытов делает выводы о том, что относится к химическим реакциям

V. Закрепление изученного материала

Для закрепления знаний можно сыграть в небольшую интерактивную игру (См. скриншот упражнения в приложении 1 рис.1)

Ссылка для игры - https://learningapps.org/display?v=piswkoj5522  

 

Задание упражнения заключается в том, что экран поделен на две части (Физические явления и химические явления), высвечиваются карточки и детям по картинкам необходимо определить, что относится к каким явлениям (ранее были проведены опыты, они для повторения также присутствуют на картинках). 

Учителя проговаривают каждую картинку и что на ней изображено, дети называют куда направить картинку (влево/вправо). – см.

приложение рис. 2.

За активное участие и правильные вопросы – учителя начисляют баллы и ставят оценки за работу на уроке

Дети внимательно слушают задания упражнения и работают по командам (1 ряд – 1 команда), смотрят карточки на экране и поднимают руку. Дают ответы.

 

 

VI. Рефлексия учебной деятельности

 

Рассмотреть вопросы на с. 24 Тестовые задания

Участвуют в эвристической беседе.

САМОАНАЛИЗ

Учитель физики: «Давайте сделаем выводы по окончанию урока, что мы сегодня узнали? Выполнили ли мы все поставленные цели урока? Понравился ли вам такой тип урока?»

Ответ учеников: тему составили правильно. Была поставлена цель и задачи. Цель и задачи были выполнены. 

Планируемые результаты: Предметные – закрепили и повторили. 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

                                                                Рис 1 – вид интерактивного упражнения для закрепления материала

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис 2 – результат прохождения упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК ПО ТЕМЕ: «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

УРОК ПО ТЕМЕ: «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

IV. Изучение нового материала

IV. Изучение нового материала

V. Закрепление изученного материала

V. Закрепление изученного материала

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис 1 – вид интерактивного упражнения для закрепления материала

Рис 1 – вид интерактивного упражнения для закрепления материала

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рис 2 – результат прохождения упражнения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рис 2 – результат прохождения упражнения

Интегрированный урок по физике и химии по теме: «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Интегрированный урок по физике и химии по теме: «ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024