Интегрированный урок по географии 7 класс
Оценка 4.7

Интегрированный урок по географии 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
03.11.2020
Интегрированный урок по географии 7 класс
урок география и сельскохозяйственный труд 7 класс
Интегрированный урок по географии и сельскохозяйственному труду для 7 класса.doc

Интегрированный урок по географии и сельскохозяйственному труду для 7 класса.

Тема: «Промышленность и сельское хозяйство Центральной России»

            «Способы внесения минеральных удобрений».

Оборудование: учебник 7 класс, для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.  Издательство «Просвещение», 2004г. Проектор. Презентация.  Коллекция минеральных удобрений.

Цель: показать взаимосвязь промышленности и сельского хозяйства.

Задачи: - познакомить с основными видами промышленности Центральной России.

              - дать представление о занятиях населения Центральной России.

             -  познакомить со способами внесения удобрений.

 

         I    орг.момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Знаменательная дата в России. Подготовка к восприятию новой темы.

Прежде, чем перейти к новой теме мы должны повторить предыдущую тему.

 

        II  повторение.

Показать на карте лесную зону.

Какую часть России занимает лесная зона? (площадь лесной зоны очень велика).

Так как площадь лесной зоны очень велика, её условно делят на несколько частей.

Сегодня мы должны познакомиться с Центральной Россией, её промышленностью и сельским хозяйством.

Тема урока на экране. Учащимся предлагается записать тему урока.

- возникли ли у вас вопросы?

- где находится Центральная Россия?

 

     III объяснение новой темы.

 -Центральная Россия занимает серединную часть Восточно-Европейской равнины это экономически развитый район.

Учащимся предлагается открыть приложение на странице 2. найти Центральную Россию, проверить друг друга.

1.Найдите реки, берущие начало в Центральной России.

(Волга, Дон, Днепр) один ученик показывает по настенной карте.

2. – Найдите и назовите в этой части залежи полезных ископаемых.

( торф, фосфориты, бурый уголь, известняк).

Учащимся предлагается выбрать условные знаки полезных ископаемых, выложить на парте. Один ученик демонстрирует на магнитной доске.

3.- Как используют полезные ископаемые.

(полезные ископаемые это богатства, которые обеспечивают развитие промышленности и народного хозяйства).

4. – Откройте приложение на странице 4. найдите Центральную Россию и назовите занятия населения этой части.

(машиностроение, химическая, текстильная, полиграфическая, пищевая, сельское хозяйство). 

Демонстрация продукции с применением слайдов.

             Машиностроение. Слайд 1-4.

Главные города по производству машин марок ГАЗ, ЗИЛ, «Москвич» - Москва, Нижний Новгород. В Московской области в Ликино производят автобусы ЛиАЗ.

- мотоциклы, тепловозы, вагоны, трактора, речные суда производят в городах Коломна, Тверь, Мытищи.

Слайды 5-6.

-  станки, приборы, вычислительную технику, часы, кино и фотоаппараты производят в городах: Москва, Владимир, Рязань, Калуга, Смоленск.

Слайды 7-8.

- Предприятия военно-промышленного комплекса производят различные виды оружия и техники.

Разрабатывают и испытывают новые модели самолётов в городе Жуковском Московской области.

Слайд 9.

-разрабатывают космические летательные аппараты в Королёве Московской области.

-стрелковое оружие производят во Владимирской и Тульской областях.

- моторы и суда делают в Рыбинске и Ярославле.

5.- Какие товары машиностроительной промышленности вы запомнили?

   - Назови города Центральной России.

 

                        Переходим к химической промышленности. Слайд 10.

6.- Какие товары химической промышленности вы знаете.

- Стиральные порошки, чистящие средства, сырьё для шинных заводов,   Химические волокна, парфюмерия, лаки, краски,  лекарства, минеральные удобрения, резина, пластмасса, химические волокна .

Крупные химические промышленные центры  Тверь, Рязань, Ярославль, Воскресенск.

Физкультминутка. Плавный переход на сельское хозяйство. Учитель сельскохозяйственного труда предлагает представить летнее время. Говорит о том, что пищевая промышленность связана с с/х. предлагает учащимся вспомнить названия зерновых культур. Приходят к выводу, чтобы получить хорошие урожаи необходимо почву удобрять.

Остановимся на удобрениях.

- Назовите группы удобрений (органические и минеральные).

Вспомните органические удобрения (торф, навоз, компост, навозная жижа, птичий помёт).

Где получают органические удобрения. (В домашних условиях, фермах, птицефабриках).

- Что такое минеральные удобрения? (минеральные удобрения это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания).

- Для чего используют минеральные удобрения. (минеральные удобрения используют для повышения плодородия почвы и получения хороших урожаев сельскохозяйственных культур).

- Где получают минеральные удобрения? (на химических заводах).

- Как различают удобрения? (по содержанию в них элемента питания).

- Назовите группы минеральных удобрений. (азотные, фосфорные, калийные).

 

            Лёгкая (текстильная) промышленность.

Центральная Россия – старейший текстильный край. Здесь производят шерстяные, льняные, шёлковые, хлопчатобумажные ткани. Текстильные комбинаты работают в Москве, Кинешме, Костроме, Орехово – Зуево и Иваново.

 

          Полиграфическая промышленность работает в городах: Москва, Тверь, Ярославль, Смоленск.

- что производят на полиграфических комбинатах? (печатаются книги, учебники, тетради, альбомы).

- посмотрите, где напечатан ваш учебник. (Смоленск)

 

                              Сельское хозяйство

- вспомните и назовите 2 основные отрасли с/х (растениеводство-земледелие и животноводство).

 

Сельское хозяйство специализируется на выращивании картофеля, льна, овощей, сахарной свёклы, производстве молока и мяса.

-Чтобы получать хорошие урожаи с\х культур необходимо почву удобрять.

- Что такое почва? (верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения и дают урожай).

- Для чего вносят в почву мин. Удобрения? (для повышения плодородия почвы и повышения хороших урожаев)

                         Способы внесения удобрений.

                           Составление технологической карты.

 

Способы внесения.

Время проведения.

с/х машины. Фото.

Основной.

Осень. Весна.

Туковая сеялка.

Припосевной.

Весна.

Зерновая сеялка.

Подкормка.

 

Лето.

Культиватор-растениепитатель.

 

 

 

IV итог урока.

V домашнее задание. Прочитать учебник географии на странице 90-92, ответить на вопросы. Учебник с\х на странице 66, уметь называть способы внесения удобрений.

VI оценки за урок.


Интегрированный урок по географии и сельскохозяйственному труду для 7 класса

Интегрированный урок по географии и сельскохозяйственному труду для 7 класса

Демонстрация продукции с применением слайдов

Демонстрация продукции с применением слайдов

Для чего используют минеральные удобрения

Для чего используют минеральные удобрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020