Интегрированный урок по литературе 11 класс на тему: "Поэзия 60-х г. XX века и современная музыка"
Оценка 4.9

Интегрированный урок по литературе 11 класс на тему: "Поэзия 60-х г. XX века и современная музыка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
русская литература
10 кл—11 кл
01.01.2023
Интегрированный урок по литературе 11 класс на тему: "Поэзия 60-х г. XX века и современная музыка"
Урок способен погрузить в непередаваемую атмосферу чуткой музыки и сильных стихотворений русской литературы 20 века
интегрированный урок 11 класс литература.pptx

Интегрированный урок по литературе 11 класс на тему: "Поэзия 60-х г. XX века и современная музыка"

Интегрированный урок по литературе 11 класс на тему: "Поэзия 60-х г. XX века и современная музыка"

Урок литературы 11 класс Поэзия 60-х г

Урок литературы 11 класс Поэзия 60-х г

Урок литературы 11 класс Поэзия 60-х г. XX века и современная музыка

Подготовил: Шабельский Дмитрий Валентинович, учитель русского языка и литературы
г. Ставрополь, 2023

Цели урока формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства; совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки; совершенствовать…

Цели урока формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства; совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки; совершенствовать…

Цели урока

формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства;
совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки;
совершенствовать умение использовать полученные литературоведческие знания при анализе стихотворного текста.
развивать умение устанавливать межпредметные связи;
развивать речеведческие навыки;
совершенствовать абстрактно-логическое мышление.
воспитывать способность организовать интеллектуальную деятельность в условиях работы в группах;
воспитывать речевую культуру учащихся на примере классических образцов русской литературы.

Актуализация знаний 1. Кто такие поэты шестидесятники? 2

Актуализация знаний 1. Кто такие поэты шестидесятники? 2

Актуализация знаний

1. Кто такие поэты шестидесятники?
2.Назовите основные особенности поэзии 60-х г.
3. Какую роль, на ваш взгляд, музыка играет в поэзии?

Авторская песня Джонни Не секрет, что многие произведения литературы или полностью ложатся на музыку, или адаптируются исполнителем

Авторская песня Джонни Не секрет, что многие произведения литературы или полностью ложатся на музыку, или адаптируются исполнителем

Авторская песня

Джонни

Не секрет, что многие произведения литературы или полностью ложатся на музыку, или адаптируются исполнителем.
Есть ли в настоящий момент авторские песни. Назовите известных Вам исполнителей, создателей песен.


МакSим

Корни

Анализ лирического произведения через призму музыки

Анализ лирического произведения через призму музыки

Анализ лирического произведения через призму музыки

I группа
Как в музыкальной композиции выражается тема произведения И. Бродского? С помощью каких средств выразительности автор и исполнитель создают образ комнаты
Что значит для лирического героя пространство комнаты? Биографично ли произведение?
Проанализируйте, как воплощается символико-знаковая структура образов стихотворения в песне 25/17 и прецедентном тексте. Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку? За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья. Только в уборную — и сразу же возвращайся. О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора. Потому что пространство сделано из коридора и кончается счетчиком. А если войдет живая милка, пасть разевая, выгони не раздевая
И.А. Бродский

Роберт Рождественский II группа

Роберт Рождественский II группа

Роберт Рождественский

II группа
Основываясь на стихотворении поэта и песни А. Воробьева, определите как раскрывается тема женщины в двух произведениях?
При помощи каких средств выразительности создается атмосфера любви и любящего человека?
Определите проблематику текста, ее отражение в музыкальной композиции

Евгений Евтушенко III группа 1

Евгений Евтушенко III группа 1

Евгений Евтушенко

III группа
1. Символичен ли снег в произведении поэта и в песне? Докажите
В каком еще стихотворении поэта встречается образ первого снега? Как он воплощается на страницах произведения и в музыкальной композиции «А снег и дет»?
Какие средства выразительности использует Ев. Евтушенко в создании образа зимы? Как соотносимо это с языком песни, предложенной для анализа?
Определите тему, идейное своеобразие лирического произведения.

https://artvesti.ru/news/2017/04/02/5-legendarnyh-pesen-na-stihi-evgeniya-evtushenko/

Рефлексия Представьте, что один из поэтов

Рефлексия Представьте, что один из поэтов

Рефлексия

Представьте, что один из поэтов XX века и один из современных исполнителей решили написать песню. О чем может быть это произведение? Каково его название? Объем ответа 4-5 предложений.

Домашнее задание Напишите письмо-пожелание от лица поэтов к современным исполнителям, с целью наложить их произведения на музыку

Домашнее задание Напишите письмо-пожелание от лица поэтов к современным исполнителям, с целью наложить их произведения на музыку

Домашнее задание

Напишите письмо-пожелание от лица поэтов к современным исполнителям, с целью наложить их произведения на музыку
Объясните почему именно такой исполнитель способен исполнить /адаптировать художественный текст?
Объем ответа 5-7 предложений

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2023