Цели урока
формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства;
совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки;
совершенствовать умение использовать полученные литературоведческие знания при анализе стихотворного текста.
развивать умение устанавливать межпредметные связи;
развивать речеведческие навыки;
совершенствовать абстрактно-логическое мышление.
воспитывать способность организовать интеллектуальную деятельность в условиях работы в группах;
воспитывать речевую культуру учащихся на примере классических образцов русской литературы.
Авторская песня
Джонни
Не секрет, что многие произведения литературы или полностью ложатся на музыку, или адаптируются исполнителем.
Есть ли в настоящий момент авторские песни. Назовите известных Вам исполнителей, создателей песен.
МакSим
Корни
Анализ лирического произведения через призму музыки
I группа
Как в музыкальной композиции выражается тема произведения И. Бродского? С помощью каких средств выразительности автор и исполнитель создают образ комнаты
Что значит для лирического героя пространство комнаты? Биографично ли произведение?
Проанализируйте, как воплощается символико-знаковая структура образов стихотворения в песне 25/17 и прецедентном тексте. Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.Только в уборную — и сразу же возвращайся.О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.Потому что пространство сделано из коридораи кончается счетчиком. А если войдет живаямилка, пасть разевая, выгони не раздевая
И.А. Бродский
Роберт Рождественский
II группа
Основываясь на стихотворении поэта и песни А. Воробьева, определите как раскрывается тема женщины в двух произведениях?
При помощи каких средств выразительности создается атмосфера любви и любящего человека?
Определите проблематику текста, ее отражение в музыкальной композиции
Евгений Евтушенко
III группа
1. Символичен ли снег в произведении поэта и в песне? Докажите
В каком еще стихотворении поэта встречается образ первого снега? Как он воплощается на страницах произведения и в музыкальной композиции «А снег и дет»?
Какие средства выразительности использует Ев. Евтушенко в создании образа зимы? Как соотносимо это с языком песни, предложенной для анализа?
Определите тему, идейное своеобразие лирического произведения.
https://artvesti.ru/news/2017/04/02/5-legendarnyh-pesen-na-stihi-evgeniya-evtushenko/
Домашнее задание
Напишите письмо-пожелание от лица поэтов к современным исполнителям, с целью наложить их произведения на музыку
Объясните почему именно такой исполнитель способен исполнить /адаптировать художественный текст?
Объем ответа 5-7 предложений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.