Интегрированный урок по литературе 11 класс на тему: "Поэзия 60-х г. XX века и современная музыка"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 01.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок способен погрузить в непередаваемую атмосферу чуткой музыки и сильных стихотворений русской литературы 20 века
Иконка файла материала интегрированный урок 11 класс литература.pptx

Урок литературы 11 класс Поэзия 60-х г. XX века и современная музыка

Подготовил: Шабельский Дмитрий Валентинович, учитель русского языка и литературы
г. Ставрополь, 2023

Цели урока

формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства;
совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки;
совершенствовать умение использовать полученные литературоведческие знания при анализе стихотворного текста.
развивать умение устанавливать межпредметные связи;
развивать речеведческие навыки;
совершенствовать абстрактно-логическое мышление.
воспитывать способность организовать интеллектуальную деятельность в условиях работы в группах;
воспитывать речевую культуру учащихся на примере классических образцов русской литературы.

Актуализация знаний

1. Кто такие поэты шестидесятники?
2.Назовите основные особенности поэзии 60-х г.
3. Какую роль, на ваш взгляд, музыка играет в поэзии?

Авторская песня

Джонни

Не секрет, что многие произведения литературы или полностью ложатся на музыку, или адаптируются исполнителем.
Есть ли в настоящий момент авторские песни. Назовите известных Вам исполнителей, создателей песен.


МакSим

Корни

Анализ лирического произведения через призму музыки

I группа
Как в музыкальной композиции выражается тема произведения И. Бродского? С помощью каких средств выразительности автор и исполнитель создают образ комнаты
Что значит для лирического героя пространство комнаты? Биографично ли произведение?
Проанализируйте, как воплощается символико-знаковая структура образов стихотворения в песне 25/17 и прецедентном тексте. Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку? За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья. Только в уборную — и сразу же возвращайся. О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора. Потому что пространство сделано из коридора и кончается счетчиком. А если войдет живая милка, пасть разевая, выгони не раздевая
И.А. Бродский

Роберт Рождественский

II группа
Основываясь на стихотворении поэта и песни А. Воробьева, определите как раскрывается тема женщины в двух произведениях?
При помощи каких средств выразительности создается атмосфера любви и любящего человека?
Определите проблематику текста, ее отражение в музыкальной композиции

Евгений Евтушенко

III группа
1. Символичен ли снег в произведении поэта и в песне? Докажите
В каком еще стихотворении поэта встречается образ первого снега? Как он воплощается на страницах произведения и в музыкальной композиции «А снег и дет»?
Какие средства выразительности использует Ев. Евтушенко в создании образа зимы? Как соотносимо это с языком песни, предложенной для анализа?
Определите тему, идейное своеобразие лирического произведения.

https://artvesti.ru/news/2017/04/02/5-legendarnyh-pesen-na-stihi-evgeniya-evtushenko/

Рефлексия

Представьте, что один из поэтов XX века и один из современных исполнителей решили написать песню. О чем может быть это произведение? Каково его название? Объем ответа 4-5 предложений.

Домашнее задание

Напишите письмо-пожелание от лица поэтов к современным исполнителям, с целью наложить их произведения на музыку
Объясните почему именно такой исполнитель способен исполнить /адаптировать художественный текст?
Объем ответа 5-7 предложений

Посмотрите также