Касторнова Т.А.
учитель начальных классов
школы №1 г. Мичуринска
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
по окружающему миру и математике
(3 класс, 1-4)
ТЕМА: Сутки, неделя, тысячелетие, эра. Механизмы, измеряющие время.
ЦЕЛЬ:1.Расширить сведения учащихся о мерах времени путем введения новой единицы-столетия.
2.Продолжить работу над вычислительными навыками.
3.Научить пользоваться часами.
ХОД УРОКА
ВСТУПЛЕНИЕ
-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое календарь, что обозначают различные моменты суток. Почему мы называем дни недели, как считали в древности на Руси.
ПОВТОРЕНИЕ
-Но прежде, чем отправиться в путешествие за знаниями, давайте вспомним все, что мы знаем о времени.
-Какие единицы времени вам известны?(секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, тысячелетие).
-Составьте таблицу:
1 мин = 60 сек.
1 час = 60 мин.
1 сут. =24 часа
1 мес.=30 (31) день
1 год = 12 мес.
1 век = 100 лет
1 тыс. = 1000 лет
ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ УЧЕНИКИ ДЕЛАЮТ СООБЩЕНИЯ
- Календарь
- День и час
- Месяц и год
- Христианская эра
- Счет времени в Древней Руси.
РАБОТА В ТЕТРАДИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ (с. 7)
Механизмы, которые помогают измерять время.
ИТОГИ УРОКА
- Что нового узнали на уроке?
- О чем хотелось бы рассказать родным, знакомым?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
«Для домашнего чтения» (работа по тетради), с. 8; Принести к следующему уроку наиболее интересные фотографии из семейного альбома.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.