Конспект социально ориентированного
интегрированного урока по психологии и изобразительному искусству на тему: «Примирение» 6 класс
Автор конспекта:
Алябина Наталья Михайловна, педагог – психолог;
Угрюмова Татьяна Валерьевна, учитель изобразительного искусства
МБОУ г. Кургана «СОШ № 43» имени академика Г.А. Илизарова
Цель: Повышение уровня психологической компетентности обучающихся в сфере эффективной коммуникации.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с целью, функциями и основными направлениями работы «Службы школьной медиации» (СШМ).
2. Сформировать интерес обучающихся к СШМ через активные формы работы.
3. Познакомить с основными правилами создания логотипа.
4. Предоставить возможность участия в разработке логотипа СШМ.
Оборудование:
Проектор, компьютер.
Материалы:
Альбомные листы, краски, карандаши.
Ход урока:
№ |
Раздел урока |
Основное содержание |
Наглядные материалы |
|
«Служба школьной медиации: создание и развитие» (Алябина Н.М.) |
||
1 |
Вступление. |
В нашей повседневной жизни нередко происходят ситуации, когда происходит столкновение интересов разных людей. Часто люди так рьяно отстаивают свои интересы, что при этом ущемляют интересы другого человека, а порой и нарушают его права. В результате возникает конфликт. Во время конфликта его участники часто испытывают чувства раздражения, обиды, злости, что мешает им объективно оценить создавшуюся ситуацию и самостоятельно мирно ее решить. Урегулировать возникший конфликт порой легче при посредничестве человека, который не защищает одну из конфликтующих сторон, а занимает независимую позицию и заинтересован в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор мирно, справедливо и максимально выгодно для них. Медиация – это процесс, в ходе которого участники (конфликтующие стороны) разрешают свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны.
|
Презентация 1 Слайд 1 Слайд 2 |
2 |
Законодательная основа.
|
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р п.64. В образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов. В январе 2017 года в нашей школе была создана «Школьная служба медиации». Был издан приказ директором школы, определен состав членов службы. |
Слайд 3 |
3 |
Вопрос обучающимся
|
- Как вы думаете, почему в распоряжении правительства указывается, что именно в школах должны быть созданы такие службы? Варианты ответов: …( помогать решать конфликты и т.д.)………………. - Возможен наводящий вопрос: какова основная цель посещения учениками школы? Варианты ответов: ( учиться писать, считать, получать знания и т.д.) Резюме педагога: Да, в школе ученики получают много знаний и не только по разным учебным предметам, но еще и учатся сотрудничать, уважать сверстников и старших, общаться, в т.ч. и бесконфликтно. |
|
4 |
Основные задачи и направления деятельности СШМ:
|
• Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения • Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте. |
Слайд 4
|
5 |
Работа службы школьной медиации по урегулированию конфликтов.
|
Если вы: · Поругались или подрались · У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика · Если вас обижают в классе и т.д. ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. Условие, при котором ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой: Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; Информация о ситуации на время рассмотрения службой не будет передана в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к педагогу-психологу Алябиной Н.М.. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения (медиатор) для обсуждения отношения участников к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, медиатор программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы: - каковы последствия ситуации для обеих сторон; - каким образом разрешить ситуацию; - как сделать, чтобы этого не повторилось. В случае мирного урегулирования конфликта обеими сторонами подписывается договор о мирном урегулировании конфликта. |
Слайд 5
|
6 |
Работа службы школьной медиации по профилактике возникновения конфликтов.
|
Существует мнение, что любую проблему легче предупредить, чем потом решать. Это справедливо и в отношении конфликтов. Легче предупредить возникновение конфликта, чем потом его урегулировать. Поэтому у нас будут проходить уроки, классные часы, деловые игры и другие мероприятия, где мы будем учиться и обсуждать вопросы сотрудничества, взаимного уважения, умения отстаивать свое мнение и при этом учитывать интересы противоположной стороны. Службы школьной медиации будут созданы в каждой школе. Чтобы в ходе дальнейшей работы было понятно, что речь идет о службе именно нашей школы, нужно придумать ее название и логотип (эмблему). Среди обучающихся 6-х классов объявлен конкурс на создание логотипа Службы школьной медиации. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе. |
Слайд 6
|
«Создание логотипа» (Угрюмова Т.В.) |
|||
7 |
Каким бывает логотип: виды логотипов. |
Логотип отображает данные о фирме посредством графических символов – фотографий, картинок, рисунков – без применения текста. Наглядное изображение символьного логотипа представляет суть продукции путем иллюстрирования деятельности или названия компании. |
Презентация 2 Слайд 1,2,3,4 |
8 |
Текстовое представление |
Буквенные начертания используются фирмами гораздо чаще, нежели графические. Логотипы имеют много общего: сокращенное название компании или ее деятельности, аббревиатуры выражаются обычно графическим способом с использованием специальных шрифтов, уникальных символов. Приемущество текстового логотипа в том, что он вызывает четкие ассоциации и ясное представление о фирме. |
Слайд 5 |
9 |
Комбинирование типов |
Сочетание двух видов логотипов представляется, как правило, в виде симбиоза графического изображения с наглядной надписью (слоганом, названием фирмы или бренда). Комбинированные логотипы фирм считаются самыми информативными и удачными для нераскрученных компаний. |
Слайд 5 |
10 |
Буквенно-цифровой стиль |
Данное начертание – самое распространенное и активно используемое множеством компаний ввиду их точного отображения информации. Буквенно-цифровой вид логотипа относительно прост в разработке, максимально информативен и сохраняет индивидуальный стиль начертания даже после типографской обработки. |
Слайд 5 |
11 |
Основные требования удачного логотипа |
Функциональность. Лаконичность. Эмблема должна быть выполнена в сдержанном и лаконичном виде, без использования большого количества мелких деталей, которые очень трудно перенести на бумагу. Информативность. Правильно разработанный логотип содержит основную суть информационного послания о фирме, представляя собой нечто среднее между лаконичным внешним видом и наиболее полным представлением о ней. Оригинальность и уникальность. Начертание не должно включать украденную идею, плагиат, схожие черты другого бренда, а идентифицировать именно вашу продукцию или услугу. Импрессивность – воздействие на потребителя посредством эмоционального, эстетического восприятия. Запоминаемость. Создание логотипа предполагает поиск баланса между оригинальностью, уникальностью знака и легкостью его восприятия. Соответствие имиджу, статусу, направлению деятельности и целям компании. Универсальность – четкое изображение логотипа как на документах, так и на визитках, продукции и сувенирах. |
Слайд 6 |
12 |
Особенности создания логотипов
|
Цветовая гамма логотипа выбирается в соответствии с воздействием того или иного оттенка на психику человека. К примеру, зеленые, голубые, синие цвета оказывают на человека лишь благоприятное впечатление, успокаивая и маня, тогда как красная и ярко-оранжевая палитра действует возбуждающе и агрессивно. Специалисты рекомендует использовать в дизайне знака не более трех цветов, полностью отказавшись от теней, градаций и смешения. Шрифт в зависимости от направленности компании может быть серьезным, лаконичным, затейливым, с применением завитушек и закруглений. Он должен легко читаться и восприниматься. Форма – треугольник, квадрат, круг и их комбинации. Правильная форма логотипа – это целостная, органично вписывающаяся на любую поверхность, пропорциональная система символов без применения мелких деталей. Примеры логотипов. |
Слайд 7,8,9 |
13 |
Физкультминутка |
Гимнастика для глаз (приложение 1) |
Слайд 10 |
14 |
Выполнение задания. |
Учащиеся определяют форму логотипа, цвет, символическое значение. |
|
15 |
Рефлексия. |
Учитель задает вопросы о полученной информации. (приложение 2). Выставка работ. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.