Интегрированный урок психолога и учителя изобразительного искусства
Оценка 4.8

Интегрированный урок психолога и учителя изобразительного искусства

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
5 кл—11 кл
02.02.2020
Интегрированный урок психолога и учителя изобразительного искусства
Создание логотипа для службы медиации
Конспект урока.docx

Конспект социально ориентированного

интегрированного урока по психологии и изобразительному искусству на тему: «Примирение» 6 класс

Автор конспекта:

Алябина Наталья Михайловна, педагог – психолог;

Угрюмова Татьяна Валерьевна, учитель изобразительного искусства

МБОУ г. Кургана «СОШ № 43» имени академика Г.А. Илизарова

 

ЦельПовышение уровня психологической компетентности обучающихся  в сфере эффективной коммуникации.

Задачи:

1.     Познакомить обучающихся с целью, функциями и основными направлениями работы «Службы школьной медиации» (СШМ).

2.     Сформировать интерес обучающихся к СШМ через активные формы работы.

3.     Познакомить с основными правилами создания логотипа.

4.     Предоставить возможность участия в разработке логотипа СШМ.

 

Оборудование:

Проектор, компьютер.

 

Материалы:

Альбомные листы, краски, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Раздел урока

Основное содержание

Наглядные материалы

 

«Служба школьной медиации: создание и развитие» (Алябина Н.М.)

1

Вступление.

В нашей повседневной жизни нередко происходят ситуации, когда происходит столкновение интересов разных людей. Часто люди так рьяно отстаивают свои интересы, что при этом ущемляют интересы другого человека, а порой и нарушают его права. В результате возникает конфликт. Во время конфликта его участники часто испытывают чувства раздражения, обиды, злости, что мешает им объективно оценить создавшуюся ситуацию и самостоятельно мирно ее решить. Урегулировать возникший конфликт порой легче при посредничестве человека, который не защищает одну из конфликтующих сторон, а занимает независимую позицию и заинтересован в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор мирно, справедливо и максимально выгодно для них.

Медиация – это процесс, в ходе которого участники (конфликтующие стороны) разрешают свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны.

 

Презентация 1

Слайд 1

Слайд 2

2

Законодательная основа.

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р 

п.64.  В  образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов. 

В январе 2017 года в нашей школе была создана «Школьная служба медиации». Был издан приказ директором школы, определен состав членов службы.

Слайд 3

3

Вопрос обучающимся

 

- Как вы думаете, почему в распоряжении правительства указывается, что именно в школах должны быть созданы такие службы?

Варианты ответов: …( помогать решать конфликты и т.д.)……………….

- Возможен наводящий вопрос: какова основная цель посещения учениками школы?

Варианты ответов: ( учиться писать, считать, получать знания и т.д.)

Резюме педагога: Да, в школе ученики получают много знаний и не только по разным учебным предметам, но еще и учатся сотрудничать, уважать сверстников и старших, общаться, в т.ч. и бесконфликтно.

 

4

Основные задачи и направления деятельности СШМ: 

 

      Помощь в разрешении конфликтных ситуаций  на основе принципов медиации; развитие  альтернативных  административному способов  реагирования на конфликты и правонарушения

      Обучение  всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу)  урегулирования конфликтов;  повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Слайд 4

 

5

Работа службы школьной медиации по урегулированию конфликтов.

 

Если вы:

·        Поругались или подрались

·        У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика

·        Если вас  обижают в классе  и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

       Условие, при котором ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    Информация о ситуации на время рассмотрения службой не будет передана в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти к педагогу-психологу Алябиной Н.М..

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения (медиатор) для обсуждения отношения участников к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, медиатор программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

- каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

- каким образом разрешить ситуацию;

- как сделать, чтобы этого не повторилось.

В случае мирного урегулирования конфликта обеими сторонами подписывается договор о мирном урегулировании конфликта.

Слайд 5

 

6

Работа службы школьной медиации по профилактике возникновения конфликтов.

 

Существует мнение, что любую проблему легче предупредить, чем потом  решать. Это справедливо и в отношении конфликтов. Легче предупредить возникновение конфликта, чем потом его урегулировать. Поэтому у нас будут проходить уроки, классные часы, деловые игры и другие мероприятия, где мы будем учиться и обсуждать вопросы сотрудничества, взаимного уважения, умения отстаивать свое мнение и при этом учитывать интересы противоположной стороны.

Службы школьной медиации будут созданы в каждой школе. Чтобы в ходе дальнейшей работы было понятно, что речь идет о службе именно нашей школы, нужно придумать ее название и логотип (эмблему). Среди обучающихся 6-х классов объявлен конкурс на создание логотипа Службы школьной медиации. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе.

Слайд 6

 

 

 

«Создание логотипа» (Угрюмова Т.В.)

7

Каким бывает логотип: виды логотипов.

Логотип отображает данные о фирме посредством графических символов – фотографий, картинок, рисунков – без применения текста. Наглядное изображение символьного логотипа представляет суть продукции путем иллюстрирования деятельности или названия компании.

Презентация

2

 Слайд 1,2,3,4

8

Текстовое представление

Буквенные начертания используются фирмами гораздо чаще, нежели графические. Логотипы имеют много общего: сокращенное название компании или ее деятельности, аббревиатуры выражаются обычно графическим способом с использованием специальных шрифтов, уникальных символов. Приемущество текстового логотипа в том, что он вызывает четкие ассоциации и ясное представление о фирме.

Слайд 5

9

Комбинирование типов

Сочетание двух видов логотипов представляется, как правило, в виде симбиоза графического изображения с наглядной надписью (слоганом, названием фирмы или бренда). Комбинированные логотипы фирм считаются самыми информативными и удачными для нераскрученных компаний.

Слайд 5

10

Буквенно-цифровой стиль

Данное начертание – самое распространенное и активно используемое множеством компаний ввиду их точного отображения информации. Буквенно-цифровой вид логотипа относительно прост в разработке, максимально информативен и сохраняет индивидуальный стиль начертания даже после типографской обработки.

Слайд 5

11

Основные требования удачного логотипа

Функциональность. Лаконичность. Эмблема должна быть выполнена в сдержанном и лаконичном виде, без использования большого количества мелких деталей, которые очень трудно перенести на бумагу.

Информативность. Правильно разработанный логотип содержит основную суть информационного послания о фирме, представляя собой нечто среднее между лаконичным внешним видом и наиболее полным представлением о ней. Оригинальность и уникальность. Начертание не должно включать украденную идею, плагиат, схожие черты другого бренда, а идентифицировать именно вашу продукцию или услугу.

Импрессивность – воздействие на потребителя посредством эмоционального, эстетического восприятия. Запоминаемость. Создание логотипа предполагает поиск баланса между оригинальностью, уникальностью знака и легкостью его восприятия. Соответствие имиджу, статусу, направлению деятельности и целям компании.

Универсальность – четкое изображение логотипа как на документах, так и на визитках, продукции и сувенирах.

Слайд 6

12

Особенности создания логотипов

 

Цветовая гамма логотипа выбирается в соответствии с воздействием того или иного оттенка на психику человека. К примеру, зеленые, голубые, синие цвета оказывают на человека лишь благоприятное впечатление, успокаивая и маня, тогда как красная и ярко-оранжевая палитра действует возбуждающе и агрессивно. Специалисты рекомендует использовать в дизайне знака не более трех цветов, полностью отказавшись от теней, градаций и смешения.

Шрифт в зависимости от направленности компании может быть серьезным, лаконичным, затейливым, с применением завитушек и закруглений. Он должен легко читаться и восприниматься.

Форма – треугольник, квадрат, круг и их комбинации. Правильная форма логотипа – это целостная, органично вписывающаяся на любую поверхность, пропорциональная система символов без применения мелких деталей. Примеры логотипов.

Слайд 7,8,9

13

Физкультминутка

Гимнастика для глаз (приложение 1)

Слайд 10

14

Выполнение задания.

Учащиеся определяют форму логотипа, цвет, символическое значение.

 

15

Рефлексия.

Учитель задает вопросы о полученной информации. (приложение 2). Выставка работ.

 

 


 

Конспект социально ориентированного интегрированного урока по психологии и изобразительному искусству на тему: «Примирение» 6 класс

Конспект социально ориентированного интегрированного урока по психологии и изобразительному искусству на тему: «Примирение» 6 класс

Ход урока: № Раздел урока

Ход урока: № Раздел урока

Как вы думаете, почему в распоряжении правительства указывается, что именно в школах должны быть созданы такие службы?

Как вы думаете, почему в распоряжении правительства указывается, что именно в школах должны быть созданы такие службы?

Информация о ситуации на время рассмотрения службой не будет передана в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т

Информация о ситуации на время рассмотрения службой не будет передана в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т

Создание логотипа» (Угрюмова Т

Создание логотипа» (Угрюмова Т

Импрессивность – воздействие на потребителя посредством эмоционального, эстетического восприятия

Импрессивность – воздействие на потребителя посредством эмоционального, эстетического восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020