Интегрированный урок русского языка и обж
Оценка 4.7

Интегрированный урок русского языка и обж

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ +1
7 кл
01.02.2020
Интегрированный урок русского языка и обж
урок обж.docx

Повелительное наклонение глагола

(интегрированный урок: русский язык и ОБЖ)

1.  Предмет:  русский язык

2.  Класс:  6

3.  УМК:  Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

4.  Тема урока:  Повелительное наклонение глагола

5.  Тип урока:  урок получения новых знаний

6.  Цель урока   распознавание глаголов в повелительном наклонении,

     вырабатывание умения образовывать формы повелительного наклонения.

7.  Задачи урока:

     образовательные: познакомить учащихся с особенностями глаголов

     повелительного наклонения, с условиями образования форм

     повелительного наклонения.

     развивающие: способствовать развитию умений правильно писать глаголы

     в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи;

     формировать умения анализировать, выделять главное, делать выводы;

     продолжать развитие навыков самостоятельной работы;

     воспитательные: привлечь внимание учащихся к проблеме пожарной безопасности; совершенствовать навыки общения.

8.  Планируемые результаты

     предметные: знать, как образуются и изменяются формы повелительного

     наклонения; об употреблении форм повелительного наклонения;

     уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать

     формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи.

     личностные: формирование самооценки, включая осознание своих

     возможностей; умение связывать цель деятельности с мотивом  (для

     чего?);

     метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности,

     планировать последовательность действий, корректировать свою

     деятельность, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать

     других, учиться работать в парах,  извлекать информацию  из различных

     источников.

9.  Межпредметные связи:  основы безопасности жизнедеятельности.

10. Ресурсы: компьютер, презентация, словари, учебник

Организационный момент

  Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

О. И.:

Добрый день, мои друзья!

Перед  вами снова  я.

Долгожданный  дан  звонок,

Начинается урок.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

 Сегодня мы проводим урок не обычный, а интегрированный, то есть мы   будем говорить об одной теме, но средствами разных предметов: русского языка и предмета «основы безопасности и жизнедеятельности», сокращенно ОБЖ.

Урок будем вести Оксана Ивановна, учитель русского языка и литературы, и Кэрэчээнэ Афанасьевна, учитель ОБЖ.

Формулирование темы и цели урока

О.И.:

Закончите ряд ключевых слов и сформулируйте тему урока:

Изъявительное, условное … (повелительное наклонение)

Выскажите  предположение,  каковы будут цели урока?  (Учиться образовывать глаголы повелительного наклонения, находить их в тексте.)

– Откройте тетради и запишите следующие слова. (Включение учащихся в деятельность – словарный диктант – определить задачу урока).

1.   Словарный диктант.

Пламя, огонь, пожар, пожарник, пожарный, безопасность, спички, огнетушитель.

Какой темой объединены данные слова? Какой частью речи они являются? Все ли слова являются именами существительными? Есть ли разница в значениях слов пожарный и пожарник? Что вы знаете о пожарной безопасности? О чем будет наш урок?

– Наш урок о пожаре и пожарной безопасности.

 Выскажите  предположение,  каковы будут цели урока? 

К.А.:

А что такое пожарная безопасность, ребята?

2.  Закончите предложение «Пожарная безопасность – это…»  У вас на столах набор слов, правильно выложите значение слова. Какое предложение у вас получилось?

 

состояние

защищённости

личности

имущества

общества

и

государства

от пожаров

 

О.И.:

3. – Запишем это предложение в тетрадь. Пожарная безопасность  это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Какое это предложение простое или сложное? Подчеркните члены предложения. Назовите их.

Анализ таблицы в учебнике

4. – Назовите глаголы единственного числа в повелительном наклонении.

С помощью какого суффикса образованы глаголы в повелительном наклонении?

Какие окончания имеют глаголы множественного числа в повелительном наклонении?

 

5. Первичное усвоение новых знаний

Упражнение. Выпишите все глаголы в повелительном наклонении. Укажите лицо и число, обозначьте суффиксы.

6. К.А.:

А теперь посмотрим, что вы знаете о пожарной безопасности. (Презентация «Пожарная безопасность»)

7.  К.А.:

Самое лучшее средство от пожара – соблюдение правил безопасности. Нужно знать признаки возгорания приборов, чтобы вовремя предотвратить беду. Какие?

Ученики:

– появление запаха, дыма

– электроприборы сильно нагреваются

– появление искр,  треска в приборе или проводке.

8. О.И.:

Как надо правильно действовать при пожаре? Составим алгоритм действий, используя глаголы в повелительном наклонении.

Ученики:

1. Позвоните  в пожарную охрану на номера 01 с стационарного, 101 или 112 с сотового телефона. Если телефона нет, попросите соседей сделать звонок.

2. Покиньте помещение, помогите родным и соседям.

3. Встречайте пожарную охрану.

4. Если очаг возгорания небольшой, потушите самостоятельно.

9. О.И.: 

– Предлагаю вам коллективную творческую работу – составить синквейн со словами огонь, пожар, пламя, искра, пожарный, огнетушитель

 

Искра                                                             

Яркая, быстрая.                                   

Зажигает, сверкает, вспыхивает.
Порождает огонь.
Пламя.
 

Пожар
Живой, беспощадный. 
Горит, дымит, уничтожает
Разрушает дотла.
Страх.

 

Огнетушитель
Газовый, пенный, порошковый, 
Тушит, спасает, сохраняет.
Помогает справиться с пожаром
Спасение

 

10. К.А.:

– А теперь настало время физкультминутки. Вы, ребята, знаете, что в природе есть вещества, препятствующие горению. Это песок, пена, вода и другие.

 А есть вещества, наоборот, усиливающие горение. Это различные горючие вещества, бумага, дерево, ткань и другие. Чтобы научиться лучше различать эти вещества, мы с вами проведем физкультминутку «Огонь – вода».

 Условия игры: если я буду называть вещество или предмет, препятствующие горению, нужно спрятать руки за спину, а если – усиливающее горение, нужно поднимать руки вверх, изображая пожар.

 (слова для игры: песок, картон, вода, книги, платье, пена, бензин, сухая трава, огнетушитель) Встаньте. Начинаем физкультминутку. Повторим ещё раз. Садитесь.

 

11. О.И.:

Найдите пословицу.

Вода и огонь – хорошие слуги…

…беду отводи от удара

Огонь маслом  заливать…

…большой пожар бывает

Искру туши до пожара…

…охватит – не выплывешь

Кто огня не бережется…

…но и страшные господа

От маленькой искры…

…тот скоро обожжется

Огонь – не вода…

…лишь огня добавлять

Проверь себя!

Вода и огонь – хорошие слуги…

но и страшные господа

Огонь маслом  заливать…

лишь огня добавлять

Искру туши до пожара…

беду отводи от удара

Кто огня не бережется…

тот скоро обожжется

От маленькой искры…

большой пожар бывает

Огонь – не вода…

охватит – не выплывешь

12. – Конечный продукт урока – памятка:    

 – Что нового мы узнали о повелительном наклонении глагола?

В форме какого лица и числа они употребляются?

От основы какого времени они образуются

Рефлексия 

Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какое задание  было самым трудным?

Что понравилось на уроке?

Помашите мне рукой те, кому на уроке было все понятно и легко.

Кивните те, кому было трудно и не совсем все понятно.

Покачайте головой те, кто совсем ничего не понял.

Чья работа вам понравилась? Какой группы?

Спасибо за урок!

 

                                              Вывод:

Можно сделать вывод, что интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей.

Это уроки здоровьесберегающие: снимают утомляемость,      перенапряжение       учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности.

Наконец, интеграция дает возможность для самореализации учителя,  раскрытия его творческих способностей.

 

Моё настроение!

Чувствую себя отлично, готов к работе! (красным карандашом)

Чувствую себя хорошо, настраиваюсь на рабочий лад! (зелёным карандашом)

Чувствую себя неуютно, не готов приступить к работе!  (синим карандашом)

Хорошо усвоил тему, чувствую на отлично! (красным карандашом)

Не совсем усвоил тему, есть над чем поработать! (зелёным карандашом)

Плохо усвоил тему, чувствую себя неуютно! (синим карандашом)

На доске написаны предложения. Прочитайте их.

·         Я очень сильно волнуюсь – синий.

·         Мне хочется отдохнуть – зеленый.

·         Я полон сил – красный.

У вас на парте лежат листья разного цвета. Синий – я испытываю чувство волнения, зеленый – мне хочется отдохнуть, красный – я полон сил. Подумайте, как вы оцените свое состояние, выйдите, прикрепите листочек на Дерево нашего настроения, которое выражает ваше состояние.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Повелительное наклонение глагола (интегрированный урок: русский язык и

Повелительное наклонение глагола (интегрированный урок: русский язык и

Сегодня мы проводим урок не обычный, а интегрированный, то есть мы будем говорить об одной теме, но средствами разных предметов : русского языка и предмета…

Сегодня мы проводим урок не обычный, а интегрированный, то есть мы будем говорить об одной теме, но средствами разных предметов : русского языка и предмета…

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

К.А.: – А теперь настало время физкультминутки

К.А.: – А теперь настало время физкультминутки

Вывод: Можно сделать вывод, что интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики мышления, коммуникативных…

Вывод: Можно сделать вывод, что интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики мышления, коммуникативных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020