Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ
Оценка 4.8

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
информатика
8 кл—9 кл
21.03.2019
Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ
Публикация является частью публикации:
структура проекта.doc
Государственное казенное образовательное учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа­интернат для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла  Участники презентации проекта: Рафиков Айдар­9кл. Колесников Михаил ­9кл. Ланцов Алексей­8кл. Руководители проекта: Учитель СБО  Хайруллина Мухтарамя Габдулхаковна,  учитель ИКТ  Шарафутдинова Рамзия Агтасовна Камышла – 2014г. Краткая аннотация проекта             Проект предназначен для учащихся 8­10­х классов по СБО в целях  формирования навыков здорового питания, которое является неотъемлемой  частью сохранения и укрепления здоровья детей, расширения знаний об  истории происхождения, применении картофеля в кулинарии и в лечебных  целях, формирования умения находить информацию в разных источниках и  пользоваться рецептами, закрепления  информационно­коммуникативных  навыков работы, приобретения  жизненно­необходимых навыков и  коммуникативных умений.   Содержание. 1. Введение. ………………………………………………………..  3 стр. 2. Ход работы над проектом. ……………………………………..  4 стр. 3. Заключение. ……………………………………………………..  6 стр. 4. Литература. ………………………………………………………  7 стр. 2 Введение.     В специальной (коррекционной) школе­интернате имени Акчурина А.З. с. Камышла обучается  120 детей с ОВЗ. Из них 59 детей­сирот, которые лишены   возможности   приобретать   опыт   семейных   и   социальных взаимоотношений.  Задача  уроков  СБО  ­  подготовка  их  к  самостоятельной жизни в обществе.  Поэтому коррекционно — развивающее обучение детей с отклонениями   развития     на   уроках   СБО   является   одним   из   методов комплексной реабилитации состояния здоровья, направленной на преодоление социальных   ограничений,   вызванных   болезнью,   путем   развития   их познавательных и личностных возможностей. Успешное освоение программы предполагает наличие у обучающихся   навыков, обладая которыми, они не превратятся в социальный балласт после выпуска из школы, а смогут выжить, прокормить себя и свою семью, и стать полноправным членом общества. Чем раньше для детей с особенностями развития будут использованы специальные методы и приемы педагогической коррекции имеющихся у них отклонений развития, тем успешнее будет их социализация, будущее их семей, а значит, и будущее нашей страны. Одним из основополагающих вопросов для выпускников становится: как сделать пищу полезной, вкусной, в то же время доступной? Поэтому  основная   цель  нашего   проекта:   издать   своими   силами книгу простых рецептов из доступных продуктов, одним из которых является картофель. Педагогическая цель:  формировать у учащихся навыки поисковой   представлять   результаты   творческой   способствовать   активному   вовлечению и   исследовательской   работы, самостоятельной   работы, обучающихся   в  совместную   деятельность   со   сверстниками,  способствовать успешной социализации и адаптации детей с ОВЗ. 3 Ожидаемые результаты  (предметные): узнать историю появления картофеля   на   Руси;   узнать   рецепты   и   секреты   приготовления   блюд   из картофеля; о лечении картофелем; подобрать пословицы, поговорки, загадки о   картофеле,   создать   книгу   рецептов,   буклет;   приобрести   жизненно­ необходимые навыки и коммуникативные умения.  В работе над проектом участвуют 3 группы: Проект историки       журналисты      повара Задача историков:  ­ искать информацию в библиотеке, в Интернете, ­  выяснить, откуда картофель родом, ­ когда и как попал  в  Россию; ­ какими лечебными свойствами обладает картофель. ­ сделать презентацию. Задача журналистов:  ­ подобрать загадки и пословицы о картофеле; ­ провести социологический опрос среди учащихся старших классов; ­побеседовать с шеф­поваром  столовой школы­интерната о блюдах из  картофеля, которые готовят у нас; ­ узнать, цены картофеля в магазине, и  какие блюда из картофеля можно  приобрести там;  ­ ходатайствовать перед администрацией школы­интерната о  выделении  бумаги А4 для книг рецептов, буклетов, анкет, опросника; ­оказать помощь в издании книги простых рецептов из картофеля,  буклета и опросника; ­создать видеоролик о работе поваров; ­сделать презентацию. 4 Задача поваров: ­ искать простые рецепты блюд из картофеля; ­составить памятку обработки овощей; ­ ходатайствовать перед администрацией школы­интерната о  выделении  продуктов на приготовление блюд по своим рецептам. ­готовить блюда из картошки по рецептам:  жареная, печеная, вареная картошка,  пюре, котлеты, драники  (оладушки), вареники,  национальное блюдо ­ кыстыбый. Работа над проектом. Сентябрь  2013г. 1. Погружение в проект: формулирование проблемы, постановка цели.  2. Составление плана работы: обсуждение вариантов, продумывание хода  деятельности. В результате обсуждения возникли следующие  творческие группы: историки, повара и журналисты.  5 Октябрь ­ноябрь 2013г. 3. Выполнение проекта (деятельность как система конкретных действий и  операций): проведение исследования ­ опроса, поисково­ информационная, практическая деятельность.                  Было опрошено 24 воспитанника.  На 1 вопрос 18 учащихся ответили, что чипсы – вредный продукт, а 6­ полезный продукт. 6 На 2 вопрос: какие блюда из картофеля вы любите, большинство ответов  (15) было ­  суп картофельный и пюре.  На 3 вопрос – какие блюда из картофеля вы сами умеете готовить,   половина опрошенных ответили, умеют жарить картошку (12). На 4 вопрос – знаете ли вы, что не все продукты полезны: 19 –да, 5 – нет.  Декабрь 2013г. 4. Презентация результатов (защита проекта).     5. Оценка и рефлексия: анализ достижения поставленной цели. Заключение: В результате выполнения проекта, учащиеся: ­ научатся искать нужную информацию в различных источниках, собирать и сохранять ее, использовать в своих работах; ­ создавать буклеты, презентации, книги и видеоролики; ­ научатся проводить социологический опрос, как среди своих  сверстников, так и среди взрослых; ­ расширят свои знания – узнают, откуда картофель родом, как попал в  Россию, какими  лечебными  свойствами  обладает; ­ научатся экономно тратить деньги на продукты (в магазине, узнали, что  1 кг картофеля стоит 15 рублей, а мытая фасованная картошка ­ 101 рубль.  Сосчитали, что даже если, купить картошку в магазине по 15 рублей за 1  килограмм, можно приготовить вареники, которые стоят 101 рублей); ­ научатся проводить первичную и горячую обработку картофеля;  ­ научатся готовить блюда из картофеля по рецептам. 7 Практическая значимость проекта.  Данный материал можно использовать на уроках СБО, биологии, сельско –  хозяйственного  труда, окружающего мира, при проведении классных часов и  викторин. Экономическое и экологическое обоснование проекта Смета  Картофель –  15 руб. х 10 кг = 150 руб. Масло растительное – 50 руб. Мука – 45 руб. Бумага А4­ 165 руб. Буклет – 20 руб.  Опросник – 10 руб.   Анкеты – 10 руб. х 24=240 руб. Книга рецептов – 150 руб.  ИТОГО: 830 руб. На покупку бумаги и продуктов затрат не было. Картофель, морковь и  лук выросли на пришкольном участке без применения химикатов, поэтому они экологически чистые, что так же полезно для здоровья. Остальные продукты  нам выделила администрация школы­интерната. Литература: • Ю. Шевырева. Путеводитель по самостоятельной жизни.  Изд. «Вокруг света», 2013г. • Н.В.   Белов.   Тысяча   плюс   один   совет   молодой   хозяйке.   Изд. «Современный литератор» Минск, 1999 г. • В.Н. Куликова. Блюда из микроволновки. Изд. «Мир книги», 2007 г. • И.Н. Жукова. 850 блюд на скорую руку. Изд. «БАО­ПРЕСС, 2007 г. • Н.Лебедева. Я сама учусь готовить. Изд. ООО «Кузьма», 1999 г.  Сеть Интернет: 8 • http://www.kp.ru/daily/26111/3006996/  5   самых   популярных   блюд   из картофеля • http://pedsovet.su/load/330 материал для корр школ для САЙТА • http://ppt4web.ru/biologija/kartofel­kartoshka­kartoshechka.html • http://www.gotovim.ru/recepts/garnish/potato/  картофельные блюда Apple Globus   ­   исходник   в   формате   .EPS   яблочного   глобуса. http://runews.radeant.com/blog/2008/05/page/7349/   источник   шаблона Коновалова Ирина Юрьевна. 9

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ

Интегрированный проект на уроках СБО и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019