Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)
Оценка 4.8

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
Взрослым
09.08.2019
Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)
урок математики в 1 классе.doc
Интегрированный урок в 1­м классе    Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 без    перехода через  разряд                         ( Математика и природоведение) Цель: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания в  пределах 100 без перехода через разряд; познакомить с  разнообразием подводного мира, существенными особенностями  отличия рыб от других животных; продолжить развитие  мыслительных операций, воображения, памяти, фантазии.                                  Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение темы урока  Слово учителя. Ребята, мы сегодня будем путешествовать по подводному миру. А ,что такое подводный мир?  Но здесь есть особые условия: 1. В путешествие отправляются самые внимательные, знающие  ученики, которые будут определены  по наличию у них фишек. 2. Разрешено брать с собой тех, которые хорошо знают обитателей  подводного мира. Мне очень хочется , чтобы в путешествие отправились все  ученики, поэтому вы должны быть старательными и узнать  много нового, вспомнить изученное ранее, а именно : приёмы  сложения и вычитания в пределах ста без перехода через  разряд. 3. Чистописание 1. Разгадайте загадку. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу; Рот есть – не говорю. Глаза есть – не мигаю Крылья есть ­не летаю. ( рыба) Голова Плавники Хвост туловище ­ Какие особенности животного отмечены в загадке? _ О каких крыльях идёт речь? ­ Какие части тела есть у рыбы _ Посчитайте , сколько частей тела у рыбы? (4) ­Запишите цифру 4 и пропишите её до конца строки. ­Что может означать это число? ( 4 времени года, 4 ножки, 4  стороны квадрата 4 лапы у животных) ­ Охарактеризуйте это число.( Стоит на четвёртом месте,,  предыдущее – 3, последующее – 5, число 4 – чётное, однозначное) ­ Чем ещё рыбы отличаются от других животных? ­ У вас на партах есть карточки и изображением рыбы. Подумайте  чего не хватает на рисунках и дорисуйте. (чешуя) ­ Посчитайте, сколько чешуек вы нарисовали(45) ­ Запишите число 45, пропишите . ­ Охарактеризуйте это число.( двузначное, состоит из 4 десятков и  пять единиц, предыдущее 44, последующее 46 4. Устный счёт Обитателями подводного мира являются рыбы. Посмотрите на  доске изображения разных рыб. ­ Посчитайте сколько их? (13) ­ Чем  различаются эти рыбы? ­ Давайте распределим их по месту обитания. В озере           В аквариуме               В море              В реке Карась              гуппи                            сельдь            налим Лещ                    меченосец                акула              окунь Судак                 телескоп                     камбала         щука, сом ­ Посчитайте, сколько рыб в каждой группе (3,3,3,4) Составьте разные выражения, используя разные числа и решите их. 3+3+3+4= 13 3­3=3=4=7 3+3­3+4=7 3+3+3­4+5 2.Игра « Поймай рыбку»  ­Ребята на первом ряду выбирают примеры с ответом 48, 2­й ряд­  59,3­й ряд­ 67  Как вы складывали, вычитали? 39+20=                    68­20= 50+9=                      50­2= 40+8=                     38+10= 4. Закрепление изученного ­ Ребята , какие реки вы знаете? ­ какие рыбы водятся в них?( карась, лещ, судак, окунь, щука,  налим, сом.) 1. Решение примеров.    У вас на партах есть карточки, на них зашифрованы названия рыб,  которые водятся в реке. Каждому примеру соответствуют буква. Для того , чтобы прочитать название рыбы, надо решить пример, к  ответу подобрать букву и составить слово. 1. 43+20 =о                            35      63       70 78­8=М     32+3=С 2. 24+40=У                              68         64      47      46 98­30=Щ 30+16= А 43+4=К 3. 65+4=О                               93      36     10         82      69 43+50=К 24­14=Н 76­40=У 30+52=Ь ( три ученика работают у доски) Рассказ детей о рыбах. Сом­ одна из крупных пресноводных рыб. Длиной бывает до 4  метров. Щука­ питается рыбой, птенцами, лягушками. Масса может  доходить до 12 кг. За свою жизнь она съедает до 300 кг всякой  рыбы.  Окунь­ хищная рыба, но сам является пищей для крупных рыб и некоторых птиц. Интересно то, что окунь малочувствителен  и совсем не боится шума 2. Решение задачи. Вася поймал 10 раков, а Витя 8 моллюсков. Сколько  всего обитателей подводного мира поймали  мальчики? ­ Кто поймал больше и на сколько? ­ Хорошо ли сделали мальчики? ­ А как ответить  на последний вопрос?  ­ Конечно , мальчики поступили плохо. Нельзя вылавливать из рек  раков и моллюсков, т.к, они являются санитарами рек и водоёмов.  Моллюски через своё мягкое тело пропускают грязную воду, а  выделяют чистую. Раки, ползая по дну питаются останками мёртвых рыб. Этим они делают  воду чистой и прозрачной. 3. Работа по рисунку Есть разные обитатели. Чтобы их увидеть  мы должны выполнить  задание, найти на доске цифру, соответствующую результату, и  посмотрим, кто же под ней спрятался. 62+* =65                           36­*=31 73+* =77                            59­*=58 27+*=29                            99­*=94   Ответ: под цифрой 3 – окунь, 4­сом, 2­ консервная банка, 6­ Рак, 1­ щука, 5­ дырявый сапог.   ­ Что из перечисленного лишнее? Как мы должны относиться к  рекам и водоёмам? 4. Подведение итогов. .

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)

Интегрированный урок " Сложение и вычитание с переходом через десяток" ( 1класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019