Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».
Оценка 4.8

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география +1
8 кл
21.01.2018
Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».
Целью этого урока было по географии – закрепить, повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Географическое положение Приднестровья», а по математике – развивать умение учащихся решать задачи с практической направленностью. Урок можно применять по любому региону России заменив данные по ПМР на данные своего региона.Разработка урока.
Интегрированный урок математики и географии в 8а классе Путешествие.docx
Интегрированный урок алгебры и географии в 8а классе  «Путешествие» Учитель географии: Моцок Наталья Федоровна Учитель математики: Приходько Елена Александровна Тема урока: 1. Алгебра: «Решение задач с практической направленностью» 2. География: «Приднестровье» Цели урока:  1. Обучающая:  География – закрепить, повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Географическое положение Приднестровья» Математика – развивать умение учащихся решать задачи с практической направленностью 2. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес и творческие способности учащихся 3. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания и умения в разных областях. Метапредметные УУД Регулятивные проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;      Познавательные анализировать условие задачи   сопоставлять информацию, представленную в разных видах; Коммуникативные       устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать  товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания; выработать умение правильно делать обоснованные выводы; способствовать формированию умений применять приемы: переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.  Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате  Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся), географическая карта, атлас. Формы работы: беседа – диалог, ситуативный практикум. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Ход урока: № Этап урока Деятельность учителя 1. 2. Орг. момент Мотивационно­ целевой этап Приветствует учащихся, организует рабочее место. Учитель математики: Математика, друзья,  Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!  А мы начинаем наш урок. Отгадайте ребусы (слайд) – задача и ответ. Давайте решим задачу и получим верный ответ.   Задача 1 ( на слайде). Семья   из   четырёх   человек   (папа,   мама   и   двое детей школьного возраста) планируют на зимних каникулах   отправиться   в   путешествие.   Сколько придётся  заплатить  им  за данную  поездку,  если взрослый   билет   стоит   950   рублей,   а   билет школьника составляет 60 % от стоимости билета взрослого? Задаёт вопросы: « О чем говорится в задаче? Что известно   в   задаче?   Какой   вопрос     задачи?   Что нужно найти для того, чтоб ответить на вопрос Деятельность учеников Приветствуют учителя, гостей, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся отгадывают ребусы Учащиеся решают задачу и предлагают свои ответы. УУД Время 1 мин 7 мин Регулятивные УУД: Развитие умения организовать рабочую  среду. Развитие  доброжелательности и  эмоциональной отзывчивости. Коммуникативные УУД:  проявлять интерес к новому  содержанию, осознавая  неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности 950*2+950*0,6*2=1900+570*2 =3040 руб. Проверяют решение задачи, которое записано на слайде. Учащиеся отвечают на вопрос –  о путешествии ,    ­о стоимости билета взрослого, ребенка  , задачи?».  Замечает: «Хорошо семье из задачи. Они в гости поехали. А я тоже в отпуск хочу» Задаёт вопрос: «А как вы думаете, какова будет тема нашего урока?» «А зачем нам нужно уметь решать задачи такого вида?»  Какова тогда цель нашего урока? Высказывание: Математика представляет собой  собрание выводов, которые могут быть  применены к чему угодно. Бертран Рассел (слайд) Учитель математики: – и  мы сегодня еще раз  в  этом убедимся Задаёт   учащимся   вопрос:   «А   где   сейчас   можно отдохнуть?»  Учитель: «Я прямо даже не знаю, что и выбрать, так   много   всего.   А   может   спросить   у   учителя географии,   который   присутствует   на   нашем сегодняшнем уроке». Ориентировочн ый этап Практический Учитель   географии:  «Я   могу   предложить 3. 4. Учащиеся формулирую тему «Путешествие», решение задач с практической направленностью     имеют Учащиеся предлагают: задачи, которые своё применение   в   повседневной жизни, подготовка к итоговой аттестации за курс основной  средней   и   полной   средней школы по математики, так как данные виды задач есть в ЕГЭ. Учащиеся формулируют:  Повторить решение задач, имеющих практическую направленность Учащиеся предлагают  разные варианты отдыха. Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с  учетом конечного результата. Познавательные УУД: 1 мин 15 мин этап путешествие по Приднестровью»  Ребята, вам было предложено на прошлом уроке придумать   название   своим   туристическим фирмам   и   подготовить   путешествие   по Приднестровью, которые вы могли бы предложить гостям нашей страны.  Учитель   математики:  Но,   прежде,   чем   мы отправимся   вашими туристическими   фирмами   путешествия,   я   бы хотела   знать,   почему   вы   предлагаете   именно Приднестровье? Учитель   географии:  Наше   Приднестровье   не отличается большой территорией, но природа его своеобразная. В чем это проявляется?   предложенные в   Учитель географии:  Кто сможет все сказанное обобщить   и   дать   нам   физико­географическое положение   ПМР?   А   пока   нам   дают   ФГП республики,   вы   на   контурной   карте   отмечаете информацию, полученную из ответа. Учитель   географии:  А   что   всегда   привлекает тех людей, кто любит путешествовать?   Учитель   географии:  Слово   предоставляется турфирмам:     «Скороход   тур»   ­   1   ряд,   «Глобус тур»   ­   2   ряд,   «Экзотик   тур»,     ­   3   ряд,     а   вы (обращается   к   учителю   математики),   клиент наших   фирм.   У   каждого   менеджера   на   столе – извлечение необходимой  информации; – подведение под понятие – моделирование,  преобразование модели; – установление причинно­ следственных связей; – выведение следствий; – самостоятельное создание  алгоритмов деятельности; – выполнение действий по  алгоритму; – построение логической цепи  рассуждений; – осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания; Регулятивные УУД: – контроль, коррекция,  оценка; Коммуникативные УУД: – выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью; – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; – использование критериев для обоснования своего суждения. Учащиеся отвечают на вопрос –   плодородные   почвы   – черноземы, ­ умеренный, мягкий климат, ­ равнинный рельеф, ­   водная   артерия   –   река Днестр Ученик выходит к доске Ученики работают контурными картами с     Учащиеся отвечают:  – заповедные места, ­ культурно­исторические  места, ­ памятники природы, ­ а главное, цены на  туристические услуги Выступление учащихся с  презентациями: Ягорлык,  Строенцы, Бендерская  крепость Учащиеся выполняют упражнения Учащиеся   решают   задачу   и предлагают свои ответы.  1 мин 15 мин Физкультминут ка      дать имеется   туристическая   карта,   в   которую   вы будете  заносить всю необходимую  и   интересующую   клиента   информацию.   В   конце нашей встречи, каждый из вас готовит мне отчет о проделанной работе, который будет оценен. Мы постараемся аргументированные рекомендации нашей клиентке, стоит ли отдыхать в Приднестровье» Вы хорошо поработали, надо дать отдых глазам. Учитель   математики:   Упражнение   для   глаз (слайд) Учитель математики – Задаёт вопрос: «Убедили, убедили, всё это очень хорошо, но вот только во сколько   обойдётся   мне   данное   путешествие?». Мне   бы   хотелось   поехать   в   Ягорлык.   Учитель предлагает   учащимся   найти   ответ   на   данный вопрос, решив  Задача 2. (на слайде) Три   туристические   фирмы:   «Скороход   тур», «Глобус   тур»   и   «Экзотик   тур»   предлагают приблизительно   равные   условия   экскурсионного тура   в   Ягорлык.   Определить   наиболее приемлемый вариант, по приведённым в таблице данным.  Предлагается   первому   ряду   произвести   расчёты по   фирме:   «Скороход   тур»,   второму   ряду   по фирме: «Глобус тур» и третьему ряду по фирме: «Экзотик   тур»   (на   каждом   столе   лежит   Прайс лист со стоимостью услуг, предлагаемых каждой фирмой и таблицей для заполнения, предлагаемой каждому учащемуся). (В это время Приложения выведены на экране в виде презентации) Учитель математики – «Давайте проверим ваши данные»   (на   экран   выводится   таблица   с Учащиеся   предлагают   свои варианты выводов.  итоговыми данными) Вопрос: «Сделайте выводы по итоговой таблице» Учитель   подводит   итог:   «Стоимость   поездки   у трёх данных фирм не сильно отличаются  друг от друга, наименьшая стоимость поездки у фирмы:   «Глобус   тур»   и   поездка   в   Ягорлык обойдется в 3360 руб.».  А   теперь   давайте   поможем   путешественнику   из Москвы выбрать маршрут экскурсий. Задача № 3 (на слайде) Путешественник   из   Москвы   хочет   посетить четыре   места   в   Приднестровье.   Турагентство предлагает   маршруты   с   посещением   некоторых мест. Сведения о стоимости экскурсий и составе маршрутов представлены в таблице.   Ном ер мар шру та Посещаемые места Стоимость (руб.) 1 2 3 4 5 6   Строенцы, Ягорлык, Бендерская крепость Кицканский   плацдарм, Бендерская крепость Ягорлык,   Бендерская крепость Строенцы Кицканский   плацдарм, Строенцы Ягорлык,   Кицканский плацдарм 3900 2400 2100 1650 2700 2350 Какие   маршруты   должен   выбрать 4. Рефлексия путешественник, чтобы побывать во всех четырёх местах   и   затратить   на   все   поездки   менее   5000 рублей?  Поработайте в парах и предложите нам маршрут. Слайд с выводами Учитель   математики:  Экскурсия   занимает определенное   время.   Ребята,   решив   следующую задачу   самостоятельно   (у   вас   на   карточках), определите   экскурсионную   программу,   чтобы турист мог посетить не менее 3­х мест за день. Задача № 4 на слайде. Учитель математики:  Предлагает оценить факт достижения   цели   урока:   на   все   ли   вопросы найдены ответы. Давайте оценим нашу деятельность на уроке . Учитель   математики:    Закончите   любое   из предложений: на слайде 1. Сегодня на уроке я узнал, что ….. 2. Мне бы хотелось, что бы …. 3. Мне было интересно, потому, что … 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. Я научился… Оценивают степень достижения  цели,  определяют круг новых вопросов.     4 мин Регулятивные УУД:  констатировать  необходимость продолжения  действий Коммуникативные УУД:  адекватно отображать свои  чувства, мысли в речевом  высказывании Заполняют   листы   самооценки   (на   партах   и   на слайде) Урок Оцени себя Я на уроке Итог 1.  Интересн о 2. Скучно 1. Работал 1. Понял материа л 2. Узнал больше,  чем знал 2.  Отдыхал и товарищей „Я“ 0­10 б. „Мы“ 0­10 б. 5. Домашнее задание 3. Не  понял „Дело“ 0­10  б. 3.  Помогал  другим 3.  Безразлич но На слайде По   математике   решить   задачи   практической направленности (на листах) По   географии   составить   кроссворд   на   тему «Отдых в Приднестровье» Учителя   математики   и   географии:  Спасибо   за работу. До свидания.  1 мин Туристическая карта Ф.И. ________________________ Географическо Контурная карта (районы, крайние точки, количество жителей, площадь, страны­ соседи, столица) е положение Климат Растительный мир Животный мир Задача № 2 Три туристические фирмы: «Скороход тур», «Глобус тур» и «Экзотик тур» предлагают приблизительно равные   условия   экскурсионного   тура   в   Ягорлык.   Определить   наиболее   приемлемый   вариант,   по приведённым в таблице данным.  Фирма Количество человек Стоимость проезда на каждого  Стоимость экскурсии на каждого «Скороход тур» «Глобус тур» «Экзотик тур» 30 30 30 25 30 40 100 110 90 Решение: Ответы: Дополнительные условия Нет При количестве больше 25 человек, скидка 20% При количестве больше 50 человек, скидка 20% Фирма «Скороход тур» «Глобус тур» «Экзотик тур» Расчет  30*(100+25)=3750 30*(110+30)*0,8=4200*0,8=3360 30*(90+40)=3900 Наименьшая сумма – «Глобус тур» Задача № 3 (на слайде) Путешественник   из   Москвы   хочет   посетить   четыре   места   в   Приднестровье.   Турагентство   предлагает маршруты с посещением некоторых мест. Сведения о стоимости экскурсий и составе маршрутов пред­ ставлены в таблице. Какие маршруты должен выбрать путешественник, чтобы побывать во всех четырёх местах и затратить на все поездки менее 5000 рублей?    Номер маршрута Посещаемые места Стоимость (руб.) 1 2 3 4 5 6 Ягорлык, Строенцы, Бендерская крепость Кицканский плацдарм, Бендерская крепость Ягорлык, Бендерская крепость Строенцы Кицканский плацдарм, Строенцы Ягорлык, Кицканский плацдарм 3900 2400 2100 1650 2700 2350 Ответы: 1 – нельзя, т.к. на ещё одно место не хватит денег 4 нельзя, т.к. на 3 оставшихся не хватит денег 2,3,5,6 – из них 3+5=2100+2700=4800 Задача № 4 Турист   подбирает   себе   экскурсионную   программу.   Сведения   о   некоторых   туристических   местах, подготовленные   туристическим   бюро,   представлены   в   таблице.   Пользуясь   таблицей,   подберите экскурсионную программу так, чтобы турист посетил не менее трёх достопримечательностей за один день. Номер экскурсии Достопримечательность Время работы Время (в часах) на проезд и посещение 1 2 3 4 5 6 Ягорлык Строенцы 10:00—19:00 09:00—19:00 Бендерская крепость 10:30—17:30 Ягорлык, Кицканский плацдарм 10:00—19:00 Строенцы, Бендерская крепость 09:00—17:30 Ягорлык, Строенцы 10:00—19:00 4 4 5 5 6 6 Ответы: Всего на посещение 10 часов с 9 утра до 19 вечера. Если он выберет шестую экскурсию, то на третью экскурсию времени уже не хватит, а вот если выберет пятую, то вполне успевает и на первую. Таким образом, 5 и 1. При выборе четвертой успевает только на вторую. Таким образом,  4 и 2. При выборе третьей посмотреть три достопримечательности никак не успеет. Урок 1. Интересно 2. Скучно 3. Безразлично Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал Лист самооценки Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3. Помогал другим 3. Не понял Оцени себя и товарищей „Я“ 0­10 б._______ „Мы“ 0­10 б.________ „Дело“ 0­10 б.________ Домашнее задание 1. Турист, прибывший в Санкт­Петербург, хочет посетить четыре музея: Эрмитаж, Русский музей, Петропавловскую крепость и Исаакиевский собор. Экскурсионные кассы предлагают маршруты с посещением одного или нескольких объектов. Сведения о стоимости билетов и составе маршрутов представлены  в  таблице.  Какие  маршруты  должен выбрать  турист,  чтобы  посетить все  четыре музея и затратить на все билеты наименьшую сумму?  Номер маршрута Посещаемые объекты Стоимость (руб.) 250 1 2 3 4 5 6 Эрмитаж Исаакиевский собор, Петропавловская крепость 750 Эрмитаж, Петропавловская крепость Петропавловская крепость Русский музей Исаакиевский собор, Русский музей 750 500 300 550 2. Турист   подбирает   экскурсии.   Сведения   об   экскурсиях   представлены   в   таблице.   Пользуясь таблицей, подберите набор экскурсий так, чтобы турист посетил четыре объекта: крепость, заго­ родный дворец, парк и музей живописи, а суммарная стоимость экскурсий не превышала бы 650 рублей.  Номер экскурсии Посещаемые объекты Стоимость (руб.) 1 2 3 4 5 6 Крепость, загородный дворец Загородный дворец Музей живописи Парк Парк, музей живописи Парк, крепость 350 50 200 350 300 350 3. В городском парке имеется пять аттракционов: карусель, колесо обозрения, автодром, «Ромашка» и «Весёлый тир». В кассах продаётся шесть видов билетов, каждый из которых позволяет посетить один или два аттракциона. Сведения о стоимости билетов представлены в таблице. Андрей хочет посетить все пять аттракционов, но имеет в наличии только 900 рублей. Какие виды билетов он должен купить?  Вид билета Набор аттракционов Стоимость (руб.) 1 2 3 4 5 «Весёлый тир», «Ромашка» 350 «Весёлый тир», карусель 450 Автодром, колесо обозрения 200 «Ромашка» «Ромашка», автодром 250 300 6 Колесо обозрения, карусель 400 4. Семья из трех человек едет из Санкт­Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей   машине.   Билет   на   поезд   на   одного   человека   стоит   660 рублей.   Автомобиль   расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19,5 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих? 5. Для группы иностранных гостей требуется купить 10 путеводителей. Нужные путеводители на­ шлись в трёх интернет­магазинах. Условия покупки и доставки даны в таблице. Определите, в  каком из магазинов общая сумма покупки с учётом доставки будет наименьшей.  Интернет­  магазин  А  Цена одного  путеводителя (руб.) 283  Б  В  271  302  Стоимость  доставки (руб.) Дополнительные условия  200  Нет  Доставка бесплатно, если  сумма заказа превышает 3000 руб. Доставка бесплатно, если  сумма заказа превышает 2500 руб. 300  250

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе «Путешествие».

Интегрированный урок алгебры и географии в 8 классе  «Путешествие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018