Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"
Оценка 4.7

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика +1
8 кл—9 кл
05.06.2017
Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"
Данный урок решает следующие образовательные задачи: • повышение общенаучного и социального интереса к воде, формирование целостного представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, географии, химии, физики). • интегрирование знаний о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках физики, химии, биологии; • систематизация знаний о физических и химических свойствах воды, о типах химической связи на примере водородной связи, роли воды в жизни человека.Интегрированный урок по химии и физике
урок вода.docx
Интегрированный урок «ВОДА ­ ЗНАКОМАЯ И НЕЗНАКОМАЯ»  предметы: Физика; Химия  учителя: М.А. Гостева; Л.Ю Захарова  аудитория: учащиеся 9 класса ГБОУ ПК «Школа­интернат для детей с нарушением зрения»  Тип урока: усвоение новых знаний Цели урока:  Образовательные:  повышение   общенаучного   и   социального   интереса   к   воде, формирование   целостного   представление   о   воде   с   точки   зрения естественных наук (биологии, географии, химии, физики).  интегрирование   знаний   о   свойствах   и   значении   воды  в   природе, полученных на уроках физики, химии, биологии;   систематизация знаний о физических и химических свойствах воды, о типах химической связи на примере водородной связи, роли воды в жизни человека.  Развивающие:   продолжение   формирования   навыков   прослеживания   причинно­ следственных   связей   между   строением   молекулы,   структурой кристаллической   решётки   и   свойствами   воды;   развитие   мышления, памяти, внимания.  Воспитательные:  воспитание   культуры   сохранения   собственного   здоровья   через бережное отношение к воде;   формирование навыков экологической культуры.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:  формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей современному уровню экологического мышления;  формирование   коммуникативной   компетентности   в сотрудничестве   учебно­ со   сверстниками   в   процессе   образовательной, исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные:  формирование   умения   организовывать учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать своё мнение;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,   определять   способы действий   в   рамках   предложенных условий и требований, корректировать свои действия. Предметные:  формирование представлений о физической и химической сущности воды;   формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений  природы,  о  системообразующей  роли  физики  и  химии  для развития других естественных наук;  приобретение   опыта   применения   научных   методов   познания, наблюдения   физических   явлений,   химических   реакций,   проведение опытов, простых экспериментальных исследований. Формы работы: фронтальная, групповая. Техническое оборудование:   компьютер, интерактивная доска, проектор;  физическое   оборудование   для   проведения   демонстрационного эксперимента;  химическое   оборудование   для   практической   работы   в   парах   и проведения демонстрационного эксперимента. Дидактический материал:  Таблица «Строение вещества»;  Кластер   «Физические   и   химические   свойства   воды»   (Кластер   ­ графический приём систематизации материала в виде «грозди»);  Тест «Химические свойства воды»;  «Весёлые» капельки воды.  Краткий конспект урока: 1. Организационный этап (1 мин)  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.  Обсуждение домашнего задания (4 мин) 3. Физические свойства воды (18 мин):  строение вещества (работа с таблицей);  физические свойства (фронтальная работа – определение физических свойств, перечисление физических свойств);  аномалии воды (5 свойств):  Расширение   при   замерзании   (отрывок   из   романа   А.   Фадеева «Молодая гвардия»).  Самое   большое   поверхностное   натяжение   после   ртути (демонстрационный эксперимент).  Плотность   в   твёрдом   состоянии   меньше,   чем   в   жидком (моделирование «айсберга»).  Самая   высокая   теплоёмкость   среди   жидкостей   (видеоопыт, поставленный учащимися).  Информационные свойства (рассказ­пояснение, ссылка на сайт, где размещён фильм «Удивительные свойства воды»). 4. Химические свойства воды (12 мин) Строение   молекулы  воды   (моделирование   –   индивидуальная   практическая работа) Объяснение нового материала: «Химические свойства воды» Свойства (5 свойств):  Вода – растворитель (рассказ учителя, презентация).  Разложение воды (видеоопыт, запись уравнения реакции на доске).  Взаимодействие   с  оксидами   металлов  (самостоятельный   опыт   под руководством учителя).  Взаимодействие   с   оксидами   неметаллов   (видеоопыт,   запись уравнения реакции на доске).  Взаимодействие   с   металлами   (демонстрационный   опыт   со строжайшим выполнением ТБ). 5 Экологические проблемы (7­10 мин):  Очистка   воды  –  ознакомление   с   процессом   очистки   воды   на водоочистных сооружениях.  Очистка от нефтяных пятен (практическая работа под руководством учителя).  Обсуждение вопроса сбережения воды. 6 Заключительный этап урока (1 мин) Подведение итогов урока. 7 Викторина Приложение 4 (если останется время). Сценарный план урока: 1. Организационный этап (1 мин) (слайд 1)  Учитель Ф:  Здравствуйте,   ребята!   Поприветствуйте   друг   друга!   Поприветствуйте наших гостей, садитесь. Приступаем к работе. Сегодня у нас бинарный урок физики и химии.  ­ А что значит «бинарный»? Как вы понимаете значение этого слова?  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (4  мин) Учитель Ф: Тему   нашего   урока   мы   узнаем,   если   отгадаем   содержимое   трёх мешочков,   находящихся   на   столе.   Поможет   нам   (Фамилия,   имя   любого ученика).  Задание.   Опуская   руку,   надо   назвать   прилагательное,   характеризующее содержимое мешочка, каждый раз разное. По этим трём прилагательным вы должны сформулировать тему урока. … Мы выяснили какое вещество находится в таинственных мешочках. Тема нашего   урока   связана   с   водой   и   звучит   она   так   «Вода   известная   и неизвестная». (cлайд2)  Чаще мы не замечаем воду, считая её повседневным объектом, слишком простым, потому малоинтересным. Ведь мы начинаем думать о воде, только когда её нет, или, когда она грозит стихийным бедствием. Эпиграфом к уроку  (cлайд3)  возьмём слова  «универсального человека» Леонардо да Винчи (итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант)  «Воде   была   дана   волшебная   власть   стать   соком   жизни   на Земле!»  План нашего урока представлен на слайде: (слайд 4) Для урока мы приготовили раздаточный материал. Возьмите лист, на нём изображена схема в виде кластера, Приложение 1 (слайд 5). В середине запишите   тему   урока   «Вода»,   дома   продолжите   заполнение   таблицы.   На обратной стороне листа вы видите тест Приложение 2, который также надо будет выполнить дома.  Активные участники урока получают «капельки», которые будут учтены при выставлении оценок за домашнюю работу.  Учитель Х: Вода в природе     Природная   вода!   Какой   только   она   не   бывает   на   свете.   Есть   вода морская,   а   есть   речная,   озёрная,   ключевая,   мёртвая   и   живая,   питьевая   и индустриальная,   колодезная   и   водопроводная,   дождевая   и   болотная.   Есть даже вода тяжёлая, а есть весёлая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная ­ ну в общем разная!    Посмотрим на слайд. (слайд 6)       71%   поверхности   Земли   покрыта   морями   и   океанами.   Наверное, правильнее   было   бы   нашу   Землю   назвать   Планетой   Воды,   или   Планетой Океана. Запасы воды огромны. Но, к сожалению, не вся она пригодна для жизнедеятельности человека. Нужной нам пресной воды только 2­3%. Да и то 75% её скованно льдами или находится под землёй. Таким образом, мы, люди, можем использовать только 0,02­0,03% всей воды на планете – это 3000­4000 км3. Запасы воды остаются неизменными в течение миллиардов лет, т.к. вода совершает постоянный круговорот. (слайд 7) ­ Поясните рисунок       (слайд 8) Можно взглянуть ещё на небо. Мы увидим облака или тучи, которые тянутся на многие километры. Как легко плывут они! Но не думайте, что   они   невесомы.   Масса   1км3  облаков   составляет   около   2000   т,   а   в атмосфере Земли водяного пара около 12300 км3, и это тоже природная вода.     Так много или мало воды на Земле? Очень мало!       Человеку с каждым годом требуется всё больше пресной, чистой воды. Ещё в XVI веке королева Англии Елизавета I объявила премию за изобретение дешёвого   способа   опреснения   морской   воды,   но   эта   премия   до   сих   пор никому еще не вручена. Некоторые страны уже испытывают нехватку чистой пресной воды и вынуждены ввозить её из­за рубежа.       Велика роль воды! Ни одно живое существо не может обходиться без неё.  (слайд   9)  Примером   важности   воды   в   организме   может   служить   сам человек. В младенческом возрасте вода составляет 80% массы тела. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого она не более 60%.  При   потере   4%   воды   у   человека   повышается   температура,   учащается сердцебиение,   болит   голова.   Потерявший   10%   воды   человек   ничего   не понимает, не  способен   передвигаться.  А  если  потеря  воды 12%  наступает гибель. Учитель Ф: Физические свойства воды Вода в жизни присутствует в трёх агрегатных состояниях: лёд, вода, пар.   –   Какое   состояние   называют   агрегатным?   (…Агрегатное   состояние вещества   ­   состояние   одного   и   того   же   вещества   в   определённом интервале   температур   и   давлений,   характеризующееся   определёнными, неизменными в пределах указанных интервалов свойствами…). Задание. Вспомним свойства воды на основе строения вещества, в этом нам поможет таблица Приложение 3. Работа в парах, необходимо заполнить ячейки   таблицы.   Кто   выполнит   задание,   поднимает   руку   и   получает «капельку». Проверим правильность заполнения таблицы (слайд 10).  Учитель физики:  Всем   известно,  что   вода  сохраняет   свой  объём,  но легко   изменяет   форму   (демонстрация   сосудов   разной   формы),   другими словами   не   имеет   форму.   Но   это   утверждение   неверно.   Вода   обладает собственной   формой.   Её   форма   –   шар,   именно   так   она   выглядит   в невесомости.   Если   устранить   действие   веса   на   Земле.   Ярким   примером служат   мыльные   пузыри   (демонстрация)   или   пузыри,   появляющиеся   на поверхности   воды   в   процессе   кипения.   Под   действием   гравитации   форма воды искажается, она принимает форму капли или того сосуда, в который налита. Ещё раз – собственная форма воды – шар.   Давайте охарактеризуем воду с точки зрения физики. Для этого вспомним какие свойства относятся к физическим? (… Свойства, присущие веществу вне химического взаимодействия: температура плавления, температура кипения,   диэлектрическая   проницаемость, теплоёмкость, теплопроводность…)   плотность,   вязкость, Знания о строении вещества и физических свойствах позволяют объяснить некоторые явления обычной воды. Вода – вещество уникальное, обладающее аномальными свойствами. (слайд 11), а именно:  Расширение при замерзании.  Самое большое поверхностное натяжение после ртути.  Плотность в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком.  Самая высокая теплоёмкость среди жидкостей.  Информационные свойства. Остановимся на них подробнее. АНОМАЛИЯ 1 ­ Расширение при замерзании (слайд 12) Пример из романа А. Фадеева «Молодая гвардия» о разморозке системы отопления (2 строчки) АНОМАЛИЯ 2 ­ Самое большое поверхностное натяжение после ртути Опыт 1. Демонстрация опыта «Непроницаемая ткань» Оборудование:  стакан,   кусочек   марли   или   ткани,   вода,   резинка   для закрепления ткани. Проведение   опыта.  В   стакан   наливаем   холодную   воду.   Накрываем стакан тканью и закрепляем её резинкой. Быстро переворачиваем стакан с водой. Вода из стакана не выливается, т.к. атмосферное давление давит на перевёрнутый стакан, а между тканью и водой образовалась тонкая плёнка, т.к. в нём ни осталось воздуха. Поэтому вода из перевёрнутого стакана не вытекает. Но стоит немного наклонить стакан, вода начинает вытекать. Объяснение:  на  границе   жидкость  ­  твёрдое  тело   под   действием   сил поверхностного   натяжения   жидкость   стремится   сократиться   так,   чтобы площадь   её   поверхности   стала   минимальной,   т.е.     сила   поверхностного натяжения,   подобно   упругой   плёнке   удерживает   воду.  (слайд   13)  Этим объясняется скольжение водомерки по поверхности воды как конькобежцев по льду.  АНОМАЛИЯ 3 ­ Плотность в твёрдом состоянии меньше, чем в  жидком. ­ (слайд 14) В апреле 1912 года печальное известие облетело весь мир, погиб   гигантский   океанический   лайнер   «Титаник».   Почему   он   затонул? (Причину   катастрофы   эксперты   объясняли   тем,   что   в   тумане   капитан   не разглядел   огромную   плавающую   ледяную   гору   и,   налетев   на   неё,   корабль затонул) Демонстрация опыта (моделирование айсберга) «Айсберг»  Оборудование: кусок льда, вода, линейка, ёмкость. Проведение опыта.  Наполнить водой воздушный шарик (пластиковую 5 л бутыль) и положить его в морозилку (вынести на улицу). Часов через десять   вода   в   шарике   полностью   замёрзнет   и   можно   будет   срезать   шарик ножницами.   Ледяную   глыбу   положить   в   прозрачную   ёмкость   с   водой. Понаблюдать за её конфигурацией: небольшая часть льда будет находиться над поверхностью, а всё остальное ­ под водой. Это мини­айсберг. Оценить 90%≈ визуально   или   замерить   линейкой   выступающую   часть.   Результат:   находится под водой. (слайд 15) Объяснение. Лёд намного легче воды, поэтому он плавает на   поверхности. Кроме того, морская вода плотнее айсберга из пресной воды, поэтому он не тонет полностью. На поверхности воды плавает только десятая часть айсберга – макушка, всё остальное ­ 90% этой глыбы льда – спрятано. Табличные значения: ρ  воды = 1000 кг/м 3;  ρ  морской воды = 1030 кг/м 3;   ρ  льда = 900 кг/м 3  Дополнительная   информация.  Айсберги   ­   огромные   куски   льда, отколовшиеся   от   ледников,   которые покрывают   материки   и   пускаются   в свободное плавание. (слайд 15)  Различной   плотностью   льда   и   воды   объяснятся   и   тот   факт,  что   лёд находится на поверхности водоёмов, обеспечивая жизнь речным обитателям. Если бы было наоборот, то лёд, падающий на дно, вытеснял бы на поверхность нижние слои воды, и постепенно вся вода в водоёме просто бы замёрзла. Вода ­ единственное вещество, имеющее в жидком состоянии плотность выше, чем в твёрдом, поэтому лёд и находится на поверхности воды, а не на дне.  АНОМАЛИЯ 4 ­ САМАЯ ВЫСОКАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ СРЕДИ  ЖИДКОСТЕЙ Демонстрация опыта «Огнеупорный шарик» (слайд 16).  Оборудование:  воздушные   шарики,   свеча,   спички,   стакан   холодной воды, воронка. Проведение опыта.  В   воздушный   шарик   наливаем   холодную   воду   и немного его надуваем. После этого зажигаем свечу. Подносим шарик к свече (он не лопнул, так как в нём вода). Надуваем другой воздушный шарик и подносим к огню, он лопнул. Объяснение: в этом опыте демонстрируется «теплопроводность воды», т.к. она в 24 раза больше чем у воздуха. Пока вода не испарится в шарике, он не лопнет. Теплоёмкость воды с = 4200  Дж кг¿0С  ; теплоёмкость льда с = 2100 Дж кг¿0С  , в 2 раза меньше, но не самая маленькая. (слайд 16) Теплоёмкость   –   свойство   вещества   при   нагревании   поглощать определённое  количество   тепла,  а  при  охлаждении   его  выделять. Поэтому часто можно наблюдать, как птицы в сильный мороз греются на льду. Кроме этого, вода ­ очень хороший теплонакопитель, что позволяет её широко использовать для систем отопления, приготовления пищи и прочих нужд.  Когда вода замерзает, это тепло снова выделяется. Лёд и снег, отдавая тепло обратно, подогревают землю и воздух. Они смягчают резкий переход к суровой зиме и позволяют осени воцариться на несколько недель. Весной же таяние   льда   задерживает   наступление   знойных   дней.   Космический   холод давно проник бы на Землю, если бы она не была одета в тёплую шубу. Шуба ­ атмосфера планеты, а роль тёплой воды выполняют водяные пары. Если бы не чрезвычайная теплоёмкость воды, наша планета давно бы остыла и жизнь на ней угасла. АНОМАЛИЯ 5 ­ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА  Вода   самое   необыкновенное   вещество   на   планете   Земля.  (слайд   18) Гимном этому веществу служат строки знаменитого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать,  тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать. Что ты необходима для жизни. Ты сама жизнь…»  Знаем ли мы, какую тайну хранит вода ­ эта удивительная стихия. Воду изучали очень давно и довольно подробно, но только недавно доказали, что у воды есть память, она запоминает и запечатлевает любое воздействие, которое происходит в окружающем пространстве. Догадывались ли наши предки, когда использовали в лечебных целях серебряную воду. Сенсационная новость заключается в том, что структура воды намного важней, чем химический состав воды. Структура меняется в зависимости от воздействия в положительную или отрицательную стороны. Японский   учёный   Эмото   Масару   исследовал   воду,   которая подвергалась различным впечатлениям, впоследствии чего вода стремительно замораживалась в креагенной камере.  (слайд 18)  Несколько примеров, как выглядит вода, которой сказали: «Спасибо», этой сказали: «Извини», а этой: «Ты мне противен» (просмотр слайдов с фотографиями). Я думаю, что вы уже сделали свои выводы, и поняли, что если человек обращается к воде с хорошими мыслями, говорит ей спасибо, то качество этой воды будет расти, и она будет положительно влиять на наши мысли. Человек влияет также на себя, в духовном плане на уровне мысли, те, чьи мысли негативные, загрязняют свою собственную воду, из которой на 60­80% состоит организм человека.  Мы   вспомнили   с   вами   строение   воды,   её   физические   свойства, объяснили аномальное поведение воды, с которым сталкиваемся каждый день. А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока – «Химические свойства воды». Учитель Х: Химические свойства воды      (cлайд 20)  Строение молекулы.  Чтобы изучать свойства, надо знать состав и строение воды. Перед вами на столах лежат модели атомов, вам необходимо собрать модель молекулы воды и показать. (V)                                ­   Какая   связь   образовалась   между   атомами   в   молекуле   воды? (ковалентная полярная)  ­ Куда смещаются электроны?  (Молекула воды полярна. Она имеет угловое строение) Вода представляет собой  диполь.   ­ Какова относительная молекулярная масса воды?, а молярная ­ ? (V) (слайд   21)  Есть   у   молекул   воды   ещё   одно   удивительное   свойство. Оказывается,   молекулы   воды   не   одиночны,   между   ними   образуется дополнительная связь – водородная. Благодаря водородным связям молекулы воды   способны   объединяться   в   более   крупные   комплексы   ­   ассоциаты. Ассоциация молекул воды (Н2О)x, где x=2,3,4 и т.д. Образование ассоциатов – причина многих аномальных свойств воды. (слайд 22)  Вода – растворитель.  В силу высокой полярности молекул вода   является   универсальным   растворителем,   в   ней   хорошо   растворяются многие вещества. По отношению к воде вещества делятся на: 1) растворимые                    2) нерастворимые                      3) малорастворимые Откроем таблицу растворимости веществ.  Пользуясь таблицей растворимости, распределите вещества по группам: Ba(OH)2, BaSO4, HNO3, Ca(OH)2, AgCl.  Кстати,   любая   природная   вода   представляет   собой   раствор   многих веществ, особенно много солей растворено в морской воде. Если высушить моря, океаны и рассыпать соль по всей поверхности Земли, то получится слой высотой 45 м.   (слайд23) Химические свойства. Вода – химически активное вещество, она   взаимодействует   со   многими   веществами.   Какие   химические   свойства воды вам известны? Разложение воды. 1 (слайд 24) Посмотрите видеоопыт. Что вы наблюдали? Запишем  уравнение реакции: 2H2O   2H→ 2 + O2 (слайд 25) Что является условием для протекания данной реакции?  Укажем это в уравнении. К какому типу относится данная реакция? Взаимодействие с оксидами металлов. 2 Учащиеся   осуществляют   опыт.  В   пробирку   с   оксидом   кальция наливают воду, размешивают, наблюдая частичное растворение. Вносят индикаторную бумажку, смотрят среду. ­ Что образовалось в пробирке? Напишите уравнение реакции. CaO + H2O = Ca(OH)2 (слайд 26) К какому типу относится данная реакция? Любой ли оксид металла растворится в воде?  Взаимодействие с оксидами неметаллов. (слайд 27) 3 Посмотрим ещё один опыт: Взаимодействие Оксида фосфора с водой. Напишите уравнение увиденного явления: P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 Оксиды   неметаллов,   взаимодействуя   с   водой,   образуют   кислоты,   в которых   неметалл   будет   иметь   ту   же   степень   окисления,   что   и   в соответствующем оксиде. (слайд 28)    Эта реакция также возможна, если образуется растворимая кислота.  (слайд 29) – Поясните изображение на слайде. (Ооксид железа (III) и оксид кремния не взаимодействуют с водой,   образуемые   гидроксид   железа   и   кремниевая   кислота   и т.к. нерастворимы.) 4 Взаимодействие с металлами. Демонстрация опыта учителем, дети смотрят. Кусочек металлического натрия   помещаем   в   стакан   с   водой.   Натрий   бурно   реагирует   с   водой   с выделением   газа   –   водорода.   Добавим   фенолфталеин   в   воду.   Раствор окрашивается в малиновый цвет из – за образовавшегося гидроксида натрия. Среда раствора щелочная. Напишите уравнение реакции: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 К какому типу относится данная реакция?  Так же реагируют с водой все щелочные и щелочноземельные металлы. Менее активные металлы реагируют с водой при нагревании и образуют не щелочи, а оксиды.   ↑ (слайд 30) Очистка воды (слайд 31) Мы   познакомились   с   уникальными   свойствами   воды.   Вернёмся   к вопросу о её незаменимости. Воду используют в быту, в промышленности, бурное   развитие   которой,   а   также   рост   городов   приводят   к   загрязнению водоёмов. Тем не менее, мы открываем кран, и из него сверкающей струйкой бежит   чистая   вода.   А   ведь   попадает   она   в   дом   из   реки.   Из   той   реки,  по которой   ходят   моторные   лодки,   в   которой   купаются   люди,   в   которую сливаются отходы промышленных предприятий. Какой   же   путь   проделала   вода,   попадая   к   нам?  (прошла   очистные сооружения) ­   Какие   способы   очистки   воды   вам   известны?  (отстаивание, фильтрование,   можно   с   помощью   химических   реактивов,   например, раствора KMnO4). (слайд   32)  Вода   проходит   очистку   на   сложных   водоочистных сооружениях в несколько этапов. Вот примерная схема очистки: 1   этап   –   механический.   Из   реки   вода   поступает   в   отстойники,   где оседает крупный мусор, затем в колодец, из которого проходит фильтры и сита, где задерживаются мелкие загрязнения. 2 этап – дезинфекция. Применяются обеззараживающие реагенты ­ хлор или   озон.   После   этого   через   водонапорную   башню   вода   подаётся потребителям. В последние годы очистные сооружения уже не справляются с очисткой воды   так   хорошо,   как   это   надо   людям.   Жители   вынуждены   пользоваться дополнительными фильтрами или покупать чистую воду. Причина – в особых загрязняющих   веществах,   которые   удаляются   очень   трудно,   например, нефтяные загрязнения. Решите задачу опытным путем: Допустим в нашей чашечке «озеро», а на его поверхности нефтяное пятно. Как его убрать? (утопить: если добавить мел, то на поверхности нет пятна – оно на дне). Метод осаждения. Вот   так,   для   каждого   вида   загрязнения   решаются   учёными   задачи очищения воды. Всё не просто.  ­ Можем ли мы как­то способствовать сохранению природных водных ресурсов? (слайд   33)  Конечно,  против   загрязнений   рек,  например,  при   помощи сельского хозяйства бороться нечем – не прекратить же обрабатывать поля. Зато в наших силах исправить другой метод загрязнения – умышленная порча воды людьми. (слайд 34, 35) Выкинутое в реку колесо от автомобиля, отправленные в пруд  бутылки  – всё  это  сознательные  действия  людей.  Часто  мы  даже  не осознаем,   что   своими   действиями   загрязняем   воду.   Например,   редко   кто задумывается об этом, выбрасывая в снег бутылку из­под колы или обёртку от   конфетки.   Давайте   подумаем,   куда   девается   мусор   из   снега   весной? Конечно, в реку, он смывается талой водой и переносится с грязью в водоёмы. Как   это   противоестественно   ­   сбрасывать   грязь   и   нечистоты   туда,   откуда берёшь воду для питья! Вот почему практически все поверхностные воды в России загрязнены выше нормы. Это большая экологическая проблема. Давайте всё­таки беречь наше богатство – воду! (слайд 36) Учитель Ф:  Стал ли для вас полезным сегодняшний урок? (Ответы учащихся) Заключительный вывод: Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.   Домашнее задание (напоминание): заполнить кластер, выполнить тест на обратной стороне листка и вклеить в тетрадь. А сейчас пришло время разложить ваши капельки и посмотреть: широк ли родник знаний получился из них? Будем верить, что он со временем станет ещё более широким и сильным. Подпишите на листке фамилию и число ваших капелек. Вот на этой оптимистической ноте мы хотим закончить урок о самом знакомом и, в то же время, самом загадочном веществе, поблагодарить вас за активное   участие   в   нашем   уроке,   пожелать   вам   здоровья   и   чистой, структурированной воды.

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"

Интегрированный урок физика + химия по теме "Вода - известная и неизвестная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017