Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)
Оценка 4.8

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история +1
6 кл
05.10.2017
Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)
Систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории средних веков. Формирование у учащихся убеждения в связанности предметов, целостности мира Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ, продолжить формирование умений работать с исторической картой, формулировать выводы. Способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.Систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории средних веков. Формирование у учащихся убеждения в связанности предметов, целостности мира Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ, продолжить формирование умений работать с исторической картой, формулировать выводы.
интегрированный урок по истории.docx
Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа) Цели урока: Систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории средних веков. Формирование у учащихся убеждения в связанности предметов, целостности мира Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ,  продолжить формирование умений работать с исторической картой, формулировать  выводы. Способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории. Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся. Форма проведения: игра­турнир. Оборудование: карта, тексты с заданиями, исторические картины, компьютер, презентация План урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя. Объявление целей урока и правила игры. Проведение игры. 1­й тур: Разминочный “Что? Где? Когда?” 2­й тур: Историческое путешествие. 3­й тур: Знаешь ли ты где находишься? (карта) 4­й тур: Крылатые выражения. 5­й тур: “Люди и события” 6­й тур: Исторические задачи. 7­й тур: “Знаешь ли ты исторические термины?” 8­й тур: Загадки хроноса. Подведение итогов, выставление оценок. Ход урока Организационный момент. Вступительное слово учителя.  Объявление целей урока и правила игры. ­Итак, мы закончили изучать историю Средних веков, еще один из периодов Всеобщей  истории. Во все времена и всегда в человеке ценились не только отвага, смелость, щедрость, честь и  достоинство, но и такие качества, как любознательность, ум, смекалка. Сегодня мы проводим турнир, на котором вы должны показать свои знания по истории  средних веков. Главной задачей этого турнира будет: выявить, повторяя изученный  материал, основные черты средневекового общества. Правила игры. В турнире участвуют команды (каждый ряд – команда), но отвечать будет каждый за себя. Ответы оцениваются разноцветными жетонами: Красный – полный ответ (например: рассказ), 2 балла. Зеленый – краткий ответ, 1 балл. Черный – штрафной балл “­ 1 балл”, за неправильный ответ, за нарушение дисциплины. Победит та команда, которая наберет больше баллов (сумма баллов всех членов команды).  Оценки выставляются индивидуально. Итак, начнем. Но сначала вернемся к главной задаче. Чтобы все поставить на свои места вспомним, что такое общество? Отвечают учащиеся,  учитель раздает жетоны. (Это совокупность людей объединенных исторически  сложившимися формами совместной жизни и деятельности). Давайте вспомним, на какие сферы делится общество? ( Ответ учащихся: Экономическую ­ производство необходимых для людей вещей и распределение их. Политическую – управление, государство. Социальную – повседневные взаимоотношения людей. Духовную – культура, религия, наука, образование.) Чтобы выявить черты средневекового общества мы должны дать краткую характеристику  всех сфер общества, характерные для средних веков. В конце урока мы с помощью  основных понятий заполним схему: основные сферы общества. Определимся с временными рамками, т.е. выявим какой отрезок времени мы должны  охарактеризовать (конец V – XV вв). Начнем турнир Проведение игры. Тур первый: Что? Где? Когда? (разминочный). Слайды 2­4 Учитель задает вопросы, на которые по желанию отвечают учащиеся. Вопросы:  Как называется эпоха массовых перемещений племен, приведших к гибели Западной  Римской империи? (Великое переселение народов конец IV – VII век) Где вспыхнуло крестьянское восстание Жакерия и почему оно получило такое  название? (На северо­востоке Франции в 1358 году. Жаками презрительно  называли крестьянскую бедноту французские феодалы).  Как звали Папу Римского, который выступил с призывом к крестовым походам?  Когда и где это произошло? (Урбан II, французский город Клермон, 1095 год).  Как звали короля, которого Папа Римский Лев III провозгласил императором, когда это было? (Карл Великий, 800 год).  Какое крестьянское восстание произошло в период Столетней войны в Англии,  когда? (Под предводительством Уота Тайлера, 1381год).  Как в период средневековья назывался парламент во Франции, когда он был  создан? (Генеральные Штаты, 1302г).  Каким правилом поведения подчинялся каждый рыцарь? (Кодекс рыцарской  чести).  Мир какой цивилизации расширился после подчинения Византии турками? Когда  это произошло? (Исламская цивилизация, 1453 год – падение Константинополя).  Какой стала Франция в конце XV века? (централизованное государство с сильной  королевской властью).  Какое государство создали на территории Малой Азии турки? (Османское  государство).  Кто был руководителем и организатором военных отрядов табаритов? Как его  называли враги? (“страшный слепец”, Ян Жижка).  О ком идет речь?  “И я вошла, и я сказала: ­ Здравствуй. Пора, король, во Францию, домой! И я опять веду тебя на царство,  И ты опять обманешь, Карл Седьмой!” (народная героиня Франции Жанна д?Арк)  Кто такие вольные стрелки? (Беглые английские крестьяне, стрелявшие в дичь в  королевских лесах и нападавшие на феодалов).  Кто такой король фальшивомонетчик? (Так поданные прозвали французского  короля Филиппа IV Красивого (1285­1314г), который ради покрытия своих долгов прибегнул к порче королевской монеты, заменив в ней часть серебра дешевыми  металлами, что привело к обесцениванию монеты).  Кто такие “псы господни”? (Члены ордена доминиканцев, который основал  Доминик де Гусман в 1216 году, они играли главную роль в деятельности  инквизиции). Тур второй: “Историческое путешествие”. Слайд 5 Представьте воображаемое историческое путешествие. Сначала мы попадем в Средневековую деревню. Представьте, что вы житель средневековой деревни расскажите нам о своей жизни. Представьте, что вы житель средневекового города. Опишите один день в средневековом  городе. Представьте, что вы студент средневекового университета. Расскажите о вашей жизни и  учебе. Тур третий: “Знаешь ли ты где находишься?” (Историческая карта). Слайды 6­7      Известно, что без знания карты трудно ориентироваться на местности, особенно если ты отправляешься в путешествие. Проверим, хорошо ли вы знаете карту. (На доске карта  Европа в XIV – XVвв.) Вопросы к работе с картой: Показать на карте страны – участницы Столетней войны. (Англия, Франция). Государство, образованное турками после разгрома Византийской империи. (Османская  империя). Страна, в которой происходили Гуситские войны. (Чешское королевство). Показать страну, в которой происходила Реконкиста. (Отвоевание территории  Пиренейского полуострова у арабов.) (Испания). Наиболее сильные славянские страны, попавшие под власть турок. (Болгария и Сербия). Покажите город, освобождение которого сыграло решающую роль в Столетней  войне. (Орлеан). Покажите город, в котором был казнен Ян Гус. (Констанц). Покажите место сражения, в котором была решена судьба Сербии в 1389 году. (Косово  поле). Какое государство возглавило борьбу с Тевтонским орденом. (Королевство Польша). Где находилась резиденция главы католической церкви. (Рим – папская область). Какое государство не стало централизованным в средние века. (Священная Римская  империя – Германия). Тур четвертый: “Крылатые выражения”. Слайд 8 Объясните крылатые выражения. “Ходить в Каноссу”. (Германский император в XI веке, выступивший против папы, был  отлучен от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед  Каноссой, где в замке находился папа. Употребляется в случае униженного  выманивания чего­либо.) “Бросить перчатку” (Выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая  на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал  вызов. Сейчас употребляется в значении “вызвать на спор, состязание”.) Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона. Содержимое выпало на  землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: “Что с возу упало, то  пропало”. (Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и все что находилось на  ней принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он переходил в собственность  владельца земли). Тур пятый: “Люди и события”. Слайд 9­11 Задание: С именем какого исторического деятеля связано то или иное событие (показать  стрелками). 1.Карл Великий 1.Гуситские войны 2.Жанна д Арк 2.Образование Франской империи 3.Иоганн Гуттенберг 3.Освобождение Орлеана от осады англичан 4.Уот Тайлер 4.Восстание крестьян в Англии 5.Ян Жижка 5.Начало книгопечатания Задание: С именем, какого исторического деятеля связана та или иная дата (показать  стрелками). 1.622 год 2.863 год 1.Ян Гус 2.Мухаммед 3.1066 год 3.Папа Иннокентий III 4.1198­1216  год 4.Кирилл и Мефодий 5.1415 год 5.Вильгель Завоеватель Тур шестой: “Исторические задачи” Слайды 12­14 Задачи: Кому принадлежит это высказывание: “Если изменю своему слову, какими глазами буду  смотреть на свой народ, который я всегда учил говорить правду?” (отрывок из речи Яна  Гуса на Констанцском соборе). Кому принадлежит это высказывание: “Мы, папы, призваны господствовать над вами,  народами, и царствовать” (Иннокентий III, Папа римский). 3.  “Как доказать?” Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли    фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав  монастыря или барона на ту или иную деревню, чтобы избежать подобных подделок, в  некоторых странах в средние века документы о передаче земли переписывали два раза в  виде двух столбцов на одном листе пергамента. Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа? (Лист разрезали по средине  зигзагообразной линией, одна половина шла покупателю, а другая оставалась у  продавца) На рисунках изображены два храма определите, какой из них романский, а какой  готический. По каким признакам вы это установили? Тур седьмой: “Знаешь ли ты, исторические термины?” Слайд 15 Дать определение понятиям: натуральное хозяйство, сословная монархия, феодал,  сословие, повинности, оброк, барщина, иерархия, церковная десятина, гуманизм, товарное  хозяйство, зависимые крестьяне. Тур восьмой: “Загадки хроноса” (Знаешь ли ты, даты?) Слайд 16 1054 год, 1096 ­1099 годы, 1265 год, 1337 год, 1358 год, 1302 год. Подведение итогов. Выставление оценок. Вернемся к нашей задаче: выявить основные черты средневекового общества (учащиеся с  помощью понятий изученных в курсе средних веков заполняют схему) Слайд 18 Учащиеся вместе с учителем делают вывод по уроку.(Какие исторические факты  иллюстрируют жизнь средневекового общества) Победившей команде ­ вручаются медали и каждому учащемуся, выставляется оценка. Литература: 1. А.А. Вагин. Методика преподавания истории в средней школе. М. “Просвещение”  1968 г. 2. М.В. Короткова. Дидактические материалы по истории средних веков. 6 класс. М.  “Экзамен” 2004г. 3. В.А. Ведюшкин, Н.И. Шевченко. Методические рекомендации к учебнику “История  средних веков” М. “Просвещение” 2006г. 4. История. Внеклассные мероприятия 5­11 классы. Волгоград “Учитель” 2005г. 5. Программно­методические материалы. история 5­9 классы. м. “Дрофа” 2004г. 6. Предметные недели в школе. История. выпуск 2. Волгоград “Учитель” 2005г. 7. Нестандартные уроки истории 5­6 классы. Волгоград “Учитель” 2004г. 8. История средних веков в 6 классе. М. “Просвещение” 2006г. 9. С.Г. Смирнов. Задачник по истории средних веков. М. “Мирос” 1995г. 10. Н.А. Горбачен. Тесты по истории для 6 класса средней школы. М. Юнвес 1997г. 11. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Методика преподавания истории в школе.  М.”Владос” 2000г. 12. Г.М Донской. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.  “Просвещение” 1987г. 13. А.И.Кравченко. Обществознание 6 класс. М. “Русское слово” 2010г.

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)

Интегрированный урок истории и обществознания по теме «Итоговое повторение по истории средних веков 6 класс» (2 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.